Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИОЛОГИЯ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Проверка знаний и умений - важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся, на подготовку их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где используются законы живой природы.
Введение

Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Одной из главных задач в работе учителя биологии является планирование закрепления и контроля за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время. При проведении анализа контроля особенно важным является накапливание информации о динамике качества знаний, выработка мер по устранению типичных ошибок, некоторых трудностей при усвоении материала. В планировании контроля и отслеживания качества знаний по биологии есть свои особенности. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение пользоваться этим материалом. Учащиеся должны иметь адекватное представление о тех материальных процессах, которые совершаются в биологических системах разного уровня, глубже понимать и объяснять объективные закономерности микромира, живых объектов. Все вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы. Предмет исследования - формы и методы проверки и закрепления знаний. Объект исследования - учащиеся на уроках биологии. Целью данной курсовой работы является изучение форм, методов и видов контроля и закрепления на уроках биологии. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе предполагается решить следующие задачи: 1. Изучить требования, формы и значение контроля знаний, умений и навыков на уроках биологии. 2. Проанализировать формы и методы закрепления учебного материала на уроках биологии. 3. Разработать урок с использованием разнообразных форм, методов и видов контроля на уроке биологии
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ, МЕТОДОВ И ВИДОВ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ……………………… 5 1.1. История формирования методов преподавания биологии 1.2. Значение проверки знаний обучающихся по биологии………… 7 1.3. Виды, методы, приемы организации контроля знаний……… 9 ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНТРОЛЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ…………………………………… 15 2.1 Особенности контроля знаний обучающихся по биологии: требования, формы, значение……… 15 2.2 Формы и методы закрепления знаний, умений и навыков, учащихся на уроках биологии…………………………. 18 2.3. Разработка урока по теме: «Кровь и кровообращение»…………. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
Список литературы

1. Баранов, С.П. Сущность процесса обучения: учебное пособие для студентов/ С.П. Баранов. - М., 2010 - 143 с. 2. Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии / Верзилин Н.М., Корсунская В.М.. М.: Просвещение, 1983. - 384 с. 3. Мухина, В.С. Возрастная биология. Феноменология развития.10-е издание. - М., Академия, 2006. - 608с. 4. Использование средств обучения на уроках биологии: пособие для учителя / А.М. Розенштейн, Н. А Пугал, И.Н. Ковалева, В.Г. Лепина. - М.: Просвещение, 2001. - 191 с. 5. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Академия, 2002. - 256 с. 6. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии: учебно-методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов/ И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. - М.: Академия, 2003. - 272 с. 7. Пехов А.П. Биология с основами экологии. Учебное пособие для вузов с грифом МО/ А.П. Пехов. - СПб.: Изд-во «Лань», 2007. - 672 с. 8. Педагогический энциклопедический словарь./ Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М., 2003.- 406с. 9. Настольная книга учителя биологии: пособие для учителя / сост.Г.С. Калинова, В.С. Кучмечко. - М., 2002. - 158 с. 10. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. - М., 2008. - 344 с. 11. Цикало Е.С. Практикум по методике обучения биологии (инновационные методика подготовки учителя биологии). Учебное пособие. – Владимир: ВлГУ, 2013.– 78 с. 12. Никишов А. И. Теория и методика обучения биологии; КолосС - Москва, 2007. - 304 c. 13. Общая методика обучения биологии в школе; ДРОФА - , 2010. - 272 c. 14. Методика преподавания биологии; Академия - Москва, 2008. - 320 c. 15. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Биология. 9 кл. /Авт.: Б.М.Медников, Р.Д.Маш, Л.И. Рубачева и др. – М.: Интеллект-Центр, 2001. – 50 с. 16. Настольная книга учителя биологии: справочно-методическое пособие. – М.: Изд-во АСТ, 2002. 74.26 Н.32 17. Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии человека в вопросах и ответах. 8-11 классы / авт.-сост. М.М. Бондарук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: учитель, 2007.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ, МЕТОДОВ И ВИДОВ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 1.1. История формирования методов преподавания биологии История методики преподавания биологии показывает, что основными проблемами, решаемыми ею в той или иной степени, всегда были содержание обучения, методы преподавания и их воспитывающее влияние. Введение в школу того или иного предмета, его объем и идеологическая направленность определялись государством. Вопросы же методического характера разрешались учителями и методистами, причем часто это зависело от их творческой инициативы [1]. В России вплоть до XVIII века натуралистическое просвещение основывалось на устаревших средневековых и древних источниках [2]. В 1786 г. без указания имени автора вышел первый отечественный учебник естествознания под названием «Начертание естественной истории, изданное для народных училищ Российской империи по высочайшему повелению царствующей императрицы Екатерины Второе». Можно считать, что с этого года началась история отечественной методики преподавания биологии. В. Ф. Зуеву пришлось решать все основные методические задачи преподавания впервые вводимого предмета (отбор учебного содержания, его структура, стиль изложения), реализовывать цели обучения в соответствии с запросами общества, определять методы и средства обучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Биология, 13 страниц
111 руб.
Курсовая работа, Биология, 14 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Биология, 42 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Биология, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg