Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

bulakovp 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Формирование здорового образа жизни у ребенка должно быть одним из обязательных компонентов семейного воспитания. Семья для ребенка - это та среда, где он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
Введение

Проблемой воспитания здорового образа жизни интересовались еще с давних времен. Такие философы, как Дж. Локк А. Смит, К. Гельвеций и др., говорили о решающей роли воспитания здорового образа жизни в развитии человека и считали, что последнее практически невозможно без первого. Воспитание здорового образа жизни детей - одна из актуальных проблем в нашем обществе. Выражено это в том, что в настоящее время подрастающее поколение подвержено влиянию негативных факторов (это, в первую очередь, вредные привычки). Важную роль в формировании здорового образа жизни ребенка играет семья. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой. Если мы хотим достичь цели - направить выбор детей к принятии здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогали нам понять, как они видят мир. Объект исследования - формирование здорового образа жизни у ребенка. Предмет исследования - формирование здорового образа жизни у ребенка в семье. Цель исследования: раскрыть теоретические основы и выявить пути и способы воспитания здорового образа жизни в семье. Цель определила задачи исследования: 1.Формирование здорового образа жизни у ребенка в семье как объект исследования в педагогике; 2.Охарактеризовать воспитательный потенциал семьи в формировании у ребенка здорового образа жизни; 3.Выявить основные направления семейного воспитания по формированию у ребенка здорового образа жизни; 4. Определить формы и методы воспитания здорового образа жизни в семье.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 1.1 Здоровый образ жизни как объект педагогических исследований 1.2 Воспитательный потенциал семьи в формировании у ребенка здорового образа жизни ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ 2.1Основные направления семейного воспитания по формированию у ребенка здорового образа жизни 2.2 Методы и формы воспитания здорового образа жизни у ребенка в семье ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Багнетова Е.А. Влияние семейных факторов на образ жизни и здоровье старшеклассников / Е.А. Багнетова // Социологические исследования, 2011, NN 8 2. Большая медицинская энциклопедия // 1974 .Бригидина Л.А. 3. Формирование ценностного отношения к собственному «Я», как основа воспитания установок к здоровому образу жизни у подростков / Л.А. Бригидина.- 1999. С. 287 4. Гагарина, Е.Ю. Семьеведение: учеб. пособие / Е.Ю. Гагарина. - М.: Флинта: Изд-во московского психолого-социального института, 2009. С. 384 5. Гаричева Н.Е. Профилактическая программа формирования ЗОЖ в школе / Н.Е. Гаричева // Воспитание школьников, 2010, NN4.-С. 11-14 6. Дзюба И. Семь составляющих здорового образа жизни / И. Дзюба // Беспризорник, 2011, NN 1 7. .Здоровье населения и среда обитания - 2006г., №8 8. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М., 1989. С. 301 9. .Койсман Л.А. Социально - педагогические условия формирования ЗОЖ / Л.А. Койсман. - 2006. С. 183 10. Лисицин Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка / Ю.П. Лисицин, И.В. Полунина // М., 1984 11. Лисицин Ю.П. Социальная гигиена и организация здравоохранения / Ю.П. Лисицин. - М., 1992. - С. 105 12. Лубышева Л.И. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни детей младшего школьного возраста / Л.И. Лубышева, А.В. Шукаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007, NN3.-С. 2-5 13. .Маркова А.И. Образ жизни родителей как детермината здоровья детей / А.И. Маркова, А.В. Ляхович, М.Р. Гутман // Гигиена и санитария, 2012, N№ 2. - С. 55 - 61. 14. .Маслов А.Г. Подготовки и проведение соревнований учащихся Школа безопасности/ А.Г. Маслов // Учебно - методическое пособие. М., 2000. С. 98 15. .Материалы научно - методической конференции по физической культуре и спорту (Благовещенск, 14 апреля 2006г.) / Редкол. Т.Д. Каргина [и др.] - 2006. 16. Мацковский М.С. Социология семьи (проблемы, теории, методологии и методики) / М.С. Мацковский. - М., 1989. С. 275 17. Митяева А.М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева - 2008. С. 116 18. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М., 1989 г. С. 234 19. Основы здоровой жизни: социально - педагогическая поддержка детей и семей «группы риска»: [ «Круглый стол» в Университете Российской академии образования ] // Социальная педагогика, 2006, NN 3-16 20. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства. / Е. М. Рыбинский // 2004. - С. 145 21. Семейное воспитание. / Сост. П.А. Лебедев // 2001. - С. 211
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 1.1 Здоровый образ жизни как объект педагогических исследований Развитие детей и подростков зависит от их здоровья, т. к. это важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, К. Гельвеций и др.), психологов (Л.С. Выготский, В.М. Бехтерев и др.), ученых-медиков (Н.М. Амосов, В.П. Казначеев, Ю.П. Лисицын, М.М. Буянов, И.И. Брехман, Б.Н. Чумаков и др.), педагогов (Л.Г. Татарникова, В.В. Колбанов, В.К. Зайцев, С.В. Попов и др.) пытались решить проблему формирования здорового образа жизни у детей. Они разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продления жизненного потенциала и долголетия. Интересно высказывание выдающегося английского философа Джона Локка, что тот кто обладает «здоровым духом в здоровом теле» пребывает в счастливом состоянии. А тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по этому пути [5]. По словам шотландского мыслителя Адама Смита, жизнь и здоровье составляет главный предмет заботы о собственном здоровье, о собственном благосостоянии каждого человека. Кроме этого такая забота составляет предмет добродетели, называемой благоразумием [20].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 42 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 48 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg