Проблема коррупции в последнее время носит массовый характер, затрагивает все сферы человеческой жизни и является системной проблемой, коррупция стала одним из наиболее опасных явлений для общества и государства. Генеральный секретарь ООН К. Аннан в своем выступлении на сессии Генеральной ассамблеи по принятию Конвенции ООН против коррупции 31 октября 2003 года сказал: «Коррупция ослабляет демократию и правопорядок, что ведет к нарушениям прав человека, искажает рыночные механизмы, ухудшает качество жизни людей, способствует организованной преступности, терроризму и другим угрозам международной безопасности. Это опаснейшее явление присутствует во всех странах - больших и малых, богатых и бедных...», эти слова как никакие другие ясно характеризуют коррупцию. Тем самым коррупцию можно назвать «социальной чумой», которой подвластны все слои общества. Однако избавиться от коррупции совсем не просто; как говорил Владимир Владимирович Путин: «Нет такой таблетки от коррупции: раз проглотил — и вы здоровы». Проблема коррупции в России и в мире приобретает все более угрожающий характер. Она присутствует во всех слоях общества и среди всех ветвей власти. Получается, коррупция вызывает полное безразличие со стороны, к сожалению, многих государственных должностных лиц к закону и народу в целом. Яковлев Макар Макарович, кандидат юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации, почетный работник Прокуратуры России, почетный доктор права, профессор, заведующий кафедрой уголовного права и процесса Юридического факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО) «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», г.Якутск и Корякина Зинаида Ивановна, старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса Юридического факультета ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», г.Якутск в своей статье «Проблемные вопросы противодействия коррупции на муниципальном уровне (на примере Республики Саха (Якутия)» писали: «Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений государственной политики. О необходимости усовершенствования данной деятельности ежегодно отмечается и в посланиях Президента Российской Федерации. Становление и развитие антикоррупционной деятельности в современной России –это «не самоцель, результатом ее должно стать снижение негативного воздействия коррупции на общество, содействие становлению честной и эффективной системы власти на всех уровнях управления». В 2013 году была выпущена книга Андрианова В. Д. «Коррупция как глобальная проблема. История и современность». В ней говорится о масштабах распространения коррупции в мире и усиленном внимании международного сообщества к этому негативному явлению. Автор проводит анализ коррупции в царское время, в Советском Союзе и в современной России. Он описывает эволюцию законодательной базы по борьбе с коррупцией, Национального плана по противодействию коррупции и Национальной стратегии противодействия коррупции. Целью написания книги, как говорит сам автор, является пропаганда экономических, финансовых знаний и повышение общей грамотности населения в этих областях. Хотя тема уже многими исследована, остаются нерешенные проблемы и пробелы. За последние пять лет число направленных в суды коррупционных дел выросло в 1,5 раза, а нанесенный коррупционерами ущерб в пять раз. Средний размер взятки в России, по данным МВД, также увеличился пятикратно — с 61 тыс. руб. в 2010 году до 328 тыс. руб. в 2016-м. Это характеризуется тем, что хотя и есть множество исследований, нормативных актов в сфере противодействия коррупции, не все муниципальные организации им следуют, многие просто «стараются не замечать». Так как проблема коррупции является и этическим нарушением в том числе, следует большое внимание уделять этическим кодексам местных администраций, и подбирать персонал в соответствии с этическими требованиями муниципальных органах власти. Вышесказанным обосновывается актуальность темы исследования.
Объектом исследования является администрация муниципального округа Южное Медведково.
Предмет – организация противодействие коррупции в администрации муниципального округа Южное Медведково
Цель работы – разработать предложения по совершенствованию антикоррупционной деятельности в администрации муниципального округа Южное Медведково.
Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:
- изучить теоретические основы возникновения коррупции;
- раскрыть особенности возникновения коррупции и методы противодействия ей;
- проанализировать мероприятия по противодействию коррупции в администрации муниципального округа Южное Медведково;
- разработать предложения по совершенствованию противодействия коррупции на местном уровне.
В работе использованы методы: теоретический анализ (изучение литературы, нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, положений и т.п.), опрос экспертов, наблюдение.
Теоретической базой исследования являются работы В. Д. Андрианова, Ю.А. Нисневича, Е.А. Панфиловой, М.И. Савинцевой, Андреевой Л.А. и А.Ю. Кирьянова.
Эмпирической (информационной) базой исследования являются документы ООН об осуществлении Конвенции против коррупции, нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции, план мероприятий в сфере противодействия коррупции в администрации муниципального округа Южное Медведково.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в разработке рекомендаций по противодействию коррупции в администрации муниципального округа Южное Медведково, а также результаты проведенного исследования можно включить в лекционный материал дисциплины «Противодействие коррупции», они помогут студентам глубже понять и усвоить материал по данной теме.