деятельности
Рассмотрим понятие методическое обеспечение процесса внеурочной деятельности младших школьников.
Понятие обеспечения пришло в педагогическую науку из области теории управления. Сегодня в документах, определяющих функционирование и развитие системы образования, широко употребляются термины, включающие данное понятие. Например, кадровое, финансовое, материально –техническое, правовое обеспечение внеклассной деятельности.
Внеурочная деятельность — это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребенку в освоении нового вида внеурочной деятельности. Специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части базисного (образовательного) плана. Она может быть организована в виде экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.
В этом понятии отражается характеристика достаточности для достижения определенных целей. Методическое обеспечение предполагает возможность изменения, дополнения используемых средств его организации при появлении, например, новых акцентов в целях обучения или воспитания.
Внеурочная деятельность отличается от обычного образовательного процесса, ее формы отличаются от тех, которые принято использовать на уроках. Внеурочная деятельность может проявлять себя в различных формах;
Классный час— время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лучшим образом
Конкурс — это личное или командное соревнование, имеющее целью выявить наилучших участников, исполнителей работы. Конкурс может быть самостоятельной формой работы, например: конкурс «маршевой песни», музыкальный, фольклорный, танцевальный, поэтический или развлекательного характера в виде конкурса частушечников, пародистов и др. Конкурсы могут быть составной частью праздников, КВН, брэйн–рингов и др. форм.
Утренник — вечернее собрание для дружеской встречи, для развлечения. Могут быть: литературные, музыкальные, песенные, танцевальные, поэтические, вечера юмора и др. Цель вечеров объединить участников, приобщить к искусству. Организация вечера начинается с его объявления, создания программы, подготовки ведущего, музыкального сопровождения. В заключительную часть вечера желательно включать яркое выступление, музыкальную пьесу, танцевальный номер.
Викторина — познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на темы из различных областей