Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

"Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей старшего дошкольного возраста как условие снижения проявлений агрессивности в их поведении"+ презентация+ автореферат.

meg.lud.as 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 194 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2020
Дипломная работа по дошкольной педагогике. С приложениями и таблицами Целью данной работы является: обоснование необходимости и выявление педагогических условий организации психолого-педагогического сопровождения развития детей старшего дошкольного возраста, способствующих снижению проявлений агрессивности в поведении.
Введение

Сегодня широкое распространение агрессивных проявлений именно в детской среде вызывает все большую тревогу и обеспокоенность. Становится ясно, что детство, как одно из явлений общественной жизни, подчиняется не только общим законам развития человеческого общества, но имеет некоторые свои специфические закономерности. Как правило, взрослые стремятся подавить у ребенка желание ударить, отобрать, сказать что-то обидное другому человеку. В такие моменты мы забываем о своей ответственности за будущее наших детей, поскольку, загоняя внутрь непонятные детские проблемы, стоящие за их агрессивными проявлениями, мы не столько способствуем искоренению агрессии, сколько создаем условия, ухудшающие психологическое самочувствие ребенка и всю систему его отношений с миром. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов: - кризисом семейного воспитания; - средства массовой информации, кино- и видео-индустрии, регулярно пропагандирующие культ насилия; - некоторые соматические заболевания (ММД, травмы головного мозга и т. п.) - ухудшением социальных условий жизни детей; - невниманием ДОУ и школы к нервно-психическому состоянию детей. В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно вырос, т.к. отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью, вандализмом и глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления, обычно связанные с понятиями агрессии и агрессивности, вызывают серьезное беспокойство. Дети, замыкаясь на телевизорах и компьютерах, стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому работа, направленная на изучение агрессивности, очень актуальна и важна. Особенно важной является помощь дошкольникам, агрессивность которых находится только в стадии становления. Это позволяет предпринять своевременные корригирующие меры. Сами дети со своими проблемами справиться не могут, поэтому необходима организация психолого-педагогического сопровождения, которое можно рассматривать, как особый вид помощи агрессивному ребёнку в процессе вхождения его в мир социальных отношений.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава теоретическая 1.1. Природа и сущность понятий «агрессия» и «агрессивность», их кла ссификация 8 1.2. Причины и факторы, провоцирующие проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста, их специфика 13 1.3. Направления коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста проявляющими агрессивность в поведении 23 1.4. Формы и методы работы с родителями детей с проявлениями агрессивности в поведении 34 1.5. Подходы к организации психолого-педагогического сопровождения развития детей с проявлениями агрессивности в поведении 42 Глава практическая «Апробация психолого-педагогического сопровождения развития детей старшего дошкольного возраста с проявлениями агрессивности в поведении » 50 2.1. Анализ проявлений агрессивности в поведении детей старшего дошкольного возраста 50 2.2. Обоснование организации психолого – педагогического сопровождения развития детей старшего дошкольного возраста с проявлениями агрессивности в поведении 56 2.3. Анализ результатов апробации психолого-педагогического сопровождения развития старших дошкольников с проявлениями агрессивности в поведении 80 Заключение 85 Библиографический список. 91 Приложение…………………………………………………………………….94
Список литературы

Библиографический список 1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие. / Под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2006. – 336 2. Александровская Э. М. Психологическое сопровождение школьников / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. – М.: Академия, 2002. – 208 с. 3. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: 1997. – 106 с. 4. Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 5. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А. И. Захаров. – М.: 2005. – 193 с. 6. Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике.//Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка: Материалы Всероссийской научно – практической конференции. – СПб., 2000. ?234 с. 7. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения / Р. Р. Калинина. – СПб.: Речь, 2005. – 160 с. 8. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Ю. В. Касаткина, Н. В. Клюева. - Ярославль: Академия развития, 2001. – 240 9. Кокуева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду: Методическое пособие. – М.: «Педагогическая литература», 2011. – 112 с. 10. Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб: Питер, 2004. «Концепции модернизации российского образования до 2010 г.» 11. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. / Под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2005. – 240 с. 12. Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 160 13. Краткий психологический словарь./Подопригора С. Я., Подопригора А.С., Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. ? 896 с. 14. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей / Н. Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 208 с. 15. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребёнка / Р. Кэмпбелл. - СПб.: 2002. – 23 – 26 с. 16. Лютова Е. К. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб.: Речь, 2005. – 176 с. 17. Лютова Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб.: Речь, 2011. –190 с. 18. Лютова Е. К. Шпаргалка для родителей: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина.– СПб.: Речь, 2010. – 136 с.: ил. 19. Паренс Г. Агрессия наших детей / Г. Паренс. – М., 2001. – 254 с. 20. Психологический словарь. / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Сещерякова. - М.: 2002. – 5 с. 21. Реан А. А. Психология изучения личности / А. А. Реан. – СПб.: 2002. 327 22. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. – М., 2006. – 528 с. 23. Степанов С. С. Психологический словарь для родителей. – М.: Изд. Академия, 2006. 24. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства Образования и науки РФ от 17.10.2013 г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013. 25. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – Екб: Ажур, 2003. ? 169 с. 26. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. — М., 2001. 27. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И. А. Фурманов. – Мн.: Ильин В. П., 2004. – 256 с. 28. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. — М., 2001. 29. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л. В. Чернецкая. – Ростов н / Д.: Феникс, 2005. – 256 с.: ил. – (Школа развития).
Отрывок из работы

2.3. Анализ результатов апробации психолого-педагогического сопровождения развития старших дошкольников с проявлениями агрессивности в поведении С целью выявления динамики проявлений агрессивности в поведении детей старшего дошкольного возраста было проведено повторное диагностическое исследование с использованием тех же диагностических методик, что и на диагностическом этапе. Анализ результатов диагностического исследования показал позитивную динамику уровня и характера проявления агрессивности в поведении у детей. Результаты теста « Дом – Дерево - Человек» Имя и Ф. ребёнка Симптомокомплексы эмоционального неблагополучия Незащищенность Тревожность Недоверие к себе Чувство неполноценности Враждебность и агрессия Конфликтность Трудности общения Депрессивность Аксинья 25% 45% 40% 40% 35% 25% 30% 30% Алёша 30% 40% 35% 35% 20% 20% 30% 25% Данил 25% 25% 25% 20% 30% 30% 30% 30% Женя 25% 25% 30% 25% 30% 30% 30% 25% Алёша стал более раскрепощенный, перестал сторониться детей, легко входит в контакт, в играх стал сдерживать свои агрессивные эмоции, не сквернословит. Аксинья научилась контролировать свои эмоции, адекватно себя оценивать, девочки более охотно стали принимать ее в свои игры, стала реже вступать в конфликты. У Данилы повысился социальный статус в группе, сейчас он может продолжительное время играть с детьми без споров, научился контролировать эмоции, сопереживать, не грубит взрослым. Женя умеет прислушиваться к мнению других, соблюдает правила, не задирает ребят и меньше обижается. Результаты графической методики «Кактус» Имя и Ф. ребёнка Симптомокомплексы эмоционального неблагополучия Агрессия Импульсивность Эгоцентризм стремление к лидерству Неуверенность в себе, зависимость Демонстративность, открытость Скрытность, осторожность Оптимизм Тревога Женственность Экстравертированность Интровертированность Стремление к домашней защите Стремления к одиночеству Аксинья + + + + + + + Алёша + + + + + + + Данил + + + + + + + Женя + + + + + + У Алёши – уменьшилось наличие острых иголок, линии стали плавные, появились в рисунке черты «радостного» кактуса. У Аксиньи – иголки кактуса стали больше похожи на завитушки, появился на кактусе яркий цветок, отсутствует сильный нажим. У Данилы – у кактуса стало меньше иголок, появились отростки, нет отрывистых линий. У Жени – кактус стал необычной формы, количество иголок уменьшилось и их расположение далеко друг от друга. Результаты методики «Лесенка» Имя и Ф. ребёнка Уровень самооценки Алёша 3 ступенька Аксинья 2 ступенька Данил 3 ступенька Женя К 3 ступенька Характеристика Алёши. Ребенок стал менее вспыльчив, почти полностью отсутствует резкая смена настроения. Исчезли крики, ссоры, драки, обидные слова в сторону детей и воспитателя. Перестал командовать своими друзьями, научился выслушивать мнение других детей. Старается не нарушать правила поведения. Дети принимают Алёшу в игру. По данным результата «Лесенка» у Алексея повысилась самооценка, социометрическое исследование показало, что из числа «отверженных» детей перешел в статус «принятых». Характеристика Аксинье. Ребенок по-прежнему активный, меньше проявляется физическая агрессия в поведении ребенка. Улучшилось взаимоотношение с взрослыми и сверстниками, появились товарищи по игре. Редко По данным методики «Лесенка» самооценка стала адекватная, но упрямство и негативизм имеют место. Социометрическое исследование показало, что Аксинья из числа «звезды » попала в число «принятых» детей. Характеристика Данила. Практически перестал делать что–то плохое, чтобы обратить на себя внимание. Улучшились взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Научился контролировать свое поведение, не проявляя жестокость, но иногда срывается, после чего ему бывает стыдно. Повторные данные методики «Лесенка» показали, что у Данила адекватная самооценка, он иногда плохой. Характеристика Жени. Мальчик стал более самостоятельным, менее обидчивым, заметно улучшилось отношение к окружающему. Дети охотнее стали принимать его в игры, т.к ребенок научился следовать правилам. Самооценка повысилась, потому что дома стали меньше ругать. Анализ результата повторного диагностического исследования и наблюдения за поведением детей в процессе коррекционных занятий и совместной деятельности в группе позволяет сделать выводы, что произошла позитивная динамика в характере агрессивных проявлений у детей:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 64 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg