Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Реализация инновационных банковских технологий в российской практике (на материалах российских коммерческих банков)

bulakovp 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2020
В 2018 году банки, как и раньше, без особого интереса будут присматриваться к Интернету вещей. Интернет вещей (ИВ) – это полностью автоматизированный цикл работы приборов и систем за счет их подключения к беспроводной сети. В следующем году будет больше концептуальных исследований, в рамках которых банки будут тестировать технологии ИВ в ряде отделений с высокой посещаемостью. Банкам необходимо увидеть, как клиенты будут реагировать на датчики в таких отделениях. Например, банки могли бы использовать радиомаяки или датчики для биометрической аутентификации клиента, вошедшего в отделение банка. Полученные данные могут затем быть переданы в банкомат, который предварительно подготовит параметры снятия наличных средств, исходя из предпочтений данного клиента. Как только клиент введет ПИН-код, он сразу же получит деньги. Данная транзакция могла бы превзойти ожидания потребителя и повысить для него привлекательность Интернета вещей.
Введение

В современных условиях развитие банковского бизнеса неразрывно связано с автоматизацией, внедрением новейших технических средств и передовых банковских технологий по продвижению на рынок банковских продуктов и услуг, а также с поиском инструментов, которые повышают привлекательность банковских услуг, чему способствуют инновации. На данном этапе развития России становится очень актуальным и выгодным использование всех возможностей современного развития технологий, во всех сферах экономики, хозяйства и т.п. Нельзя не заметить необходимость в использовании российскими банковскими структурами новой информационной среды - глобальной сети Интернет, которая стремительно превращается в «абсолютный» рынок. Правильно используя предоставленные Интернетом возможности, можно ускорить развитие практически любого вида бизнеса, в частности оптимизировать и усовершенствовать осуществление безналичных платежных расчетов. Это приведет к повышению скорости и качества обслуживания безналичных платежей клиентов, и, как следствие, банки, которые будут иметь развитую и современную систему обслуживания клиентов, конечно повысят свой рейтинг. Составляющими этой сферы бизнеса является электронная коммерция и интернет-банкинг. Понятие «электронная коммерция» означает осуществление бизнеса электронным путем. Заключая соглашения, стороны вместо физического обмена или непосредственного контакта прибегают к электронному способу взаимодействия. Компании могут выбрать лучших поставщиков, не проникаясь их географическим расположением и отдаленностью, выйти на глобальный рынок со своими товарами и услугами. Это же относится и к клиентам банков у которых есть возможность работать в Интернете, они выберут тот банк, который может предложить им услуги данного вида, который приведет к экономии времени, средств, энергии работников, которые должны ходить в учреждение банка. Для того чтобы завоевать доверие клиентов, недостаточно предоставлять им только традиционный спектр услуг. Необходимо менять формы и методы обслуживания, расширять возможности, предоставлять комплексный банковский сервис, принимать в повседневной работе высокие качественные стандарты обслуживания клиентов, необходимости применения передовых технологий и уважения к потребностям рядовых граждан. В условиях острой конкуренции необходимо находить новые решения, то есть адаптировать свою деятельность к меняющейся технологической инфраструктуре. Все вышесказанное обусловливает актуальность выбранной темы работы. Цель исследования заключается в изучении инновационных банковских технологий и практики их применения в коммерческих банках России, а также выработать рекомендации по развитию их применения. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: ? Рассмотреть теоретические основы инновационных банковских технологий; ? Изучить нормативно-правовое его регулирование; ? Проанализировать существующую практику применения инновационных банковских технологий в российских коммерческих банках и предложить рекомендации по расширению использования; ? Оценить перспективы развития банковских технологий в условиях цифровой экономики и выявить основные тренды его развития. Информационной базой работы послужили нормативно - правовые акты Российской Федерации регулирующее механизм разработки, внедрение и использование банковских технологий, труды российских и зарубежных ученых по проблемам развития технологических процессов в банках, инструктивные материалы Центрального Банка Российской Федерации, публикации в научной экономической литературе, а также Интернет - ресурсы. В методологическую базу исследования вошли нормативно - правовые акты Российской Федерации регулирующее механизм разработки, внедрение и использование банковских технологий, общенаучные и частные методы, такие как синтез и анализ литературы по теме исследования, методы индукции и дедукции, статистического анализа и пр. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы учебники и учебные пособия по банковскому делу, статьи в ведущих банковских и финансовых изданиях, инструктивные материалы Центрального Банка Российской Федерации, публикации в научной экономической литературе, а также Интернет - ресурсы. Работа состоит из трех глав. В первой главе работы основное внимание уделено теоретическим и организационным основам инновационных банковских технологий, а также проанализированы нормативно-правовое регулирование данной системы. Во второй главе проведен анализ внедрения инновационных банковских технологий в ПАО Сбербанк, а также проанализировано их использование и оценены перспективы развития. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6 1.1 Сущность и специфика применения инновационных банковских технологий 6 1.2 Развитие и место дистанционного банковского обслуживания в банковской конкурентной среде 15 1.3 Нормативно-правовое регулирование инновационных банковских технологий 27 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 36 2.1 Анализ проводимой политики ПАО Сбербанк в области внедрения банковских технологий и безналичных расчетов 36 2.2 Использование банковских инноваций в обслуживании физических лиц на примере российских коммерческих банков 43 2.3 Риски современных банковских технологий на примере российских коммерческих банков 52 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 58 3.1 Реализация инновационных банковских технологий 58 3.2 Перспективы развития банковских инновационных технологий 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82 ?
Список литературы

Нормативно-правовые источники 1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 28.02.2009) «О банках и банковской деятельности». 2. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» 3. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О национальной платежной системе" 4. Указание Банка России от 01.03.2004 N 1390-У (ред. от 30.11.2004) «О порядке информирования кредитными организациями Центрального банка Российской Федерации об использовании в своей деятельности Интернет-Технологий» 5. Указание ЦБР от 30 ноября 2004 г. N 1522-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 1 марта 2004 года N 1390-У «О порядке информирования кредитными организациями Центрального банка Российской Федерации об использовании в своей деятельности Интернет-Технологий» 6. Письмо ЦБР от 27 апреля 2007 г. N 60-Т «Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)» 7. Указание ЦБ РФ «О рекомендациях по информационному содержанию и организации Web-сайтах кредитных организаций в сети Интернет» от 03.02.2004 №16-Т 8. Письмо ЦБ РФ «О сведениях, рекомендуемых для размещения на Web-сайтах кредитных организаций в сети Интернет» от 19.01.2005 №8-Т 9. «Основные направления развития финансовых технологий на период 2018—2020 годов» Центральный Банк Российской Федерации Учебники, монографии 10. Банковская система в современной экономике. Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016, 360 c. 11. Дистанционное банковское обслуживание. М.: КНОРУС, ЦИПСиР, 2010, 124 с. 12. 12. Белоглазова Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2017, 424 c. 1. 13. Белозеров С.А. Банковское дело: Учебник / С.А. Белозеров, О.В. Мотовилов. - М.: Проспект, 2015, 408 c. 14. Гужина Г.Н. и др. Банковские инновации для частных клиентов: проблемы и перспективы развития: монография — М.: Русайнс, 2017, 143 с. 15. Лаврушин О.И. Банк и банковские операции. Учебник / О.И. Лаврушин. - М.: КНОРУС, 2018, 432 c. 16. Лаврушин О.И. Банковское дело: современная система кредитования: Учебное пособие / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева. - М.: КНОРУС, 2018, 360 c. 17. Лаврушин О.И. Развитие банковского сектора и его инфраструктуры в экономике России: монография / О.И. Лаврушин [и др.]; Финуниверситет;— М.: КНОРУС, 2017, 176 с. 18. Соколинская Н.Э. Современные аспекты развития банковского дела: сборник статей — М: Русайнс, 2018, 168 с. 19. Юденков Ю.Н., Пашков Р.В. Стратегия развития банка: монография /. — М.: Русайнс, 2017, 239 с. 20. Юденков Ю.Н., Тысячникова Н.А., Сандалов И.В., Ермаков С.Л. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски: учебно-практ. пособие. 2 е изд., стер. М.: КНОРУС, 2014, 301 с. Периодические издания 21. Бахарева А.А. Перспективы развития банковского сектора в условиях внедрения современных финансовых технологий // Международный научный журнал «Символ науки» 2017. - №01-1.- С. 12-14. 22. Бердюгин А. А. Безопасность пользователей электронного банкинга // Научные записки молодых исследователей. - 2017. - №2. - С. 35-39. 23. Губайдуллина И.Н. Развитие банковских операций на основе современных электронных технологий // Тренды развития современного общества. 2016. - №45. - С. 44-48. 24. Добрынин А.П., Черных К.Ю., Куприяновский В.П.. Цифровая экономика - различные пути к эффективному применению технологий (BIM, PLM, CAD, IOT, Smart City, BIG DATA и другие) // International Journal of Open Information Technologies.- 2016. 25. Ишмеева А.С. Безопасность интернет-банкинга: практические аспекты // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты: сб. науч. трудов Междун. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 38-40. 26. Кудряшов В.С., Луханин Д.В. Современные способы продвижения банковских услуг при взаимодействии с потенциальными клиентами // Juvenis scientia. - 2017. - №3. - С. 6-10. 27. Лыткина А.Ю., Пастухова К.И. Интернет-банкинг как форма дистанционного банковского обслуживания // Science Time. - 2017. - № 12. - С.34-37. 28. Ревенков П.В., Бердюгин А.А. Безопасность электронного банкинга: услуга и обязанность банка // Финансы и кредит. - 2015. - №8 (632). - С.137-139. 29. Россинская Е.Р., Шамаев Г.П. Новый раздел криминалистики: криминалистическое исследование компьютерных средств и систем // Baikal Research Journal. - 2015. - №1. - С. 114-117. 30. Чемоданова Ю.В., Назимова А.В. «Проблемы управления финансовой безопасностью кредитной организации» // Современные тенденции в науке. - 2017. - №8.- С. 34-38. 31. Черкашнев Р.Ю. Использование современных информационных технологий в дистанционном обслуживании клиентов коммерческого банка // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №10.- С.131-140. 32. Чернышова О.Н., Коротаева Н.В., Зобова Е.В. Информационные технологии в банковском бизнесе: современные тенденции и перспективы развития // Социально-экономические явления и процессы.-2013. - №3 (049). - С. 150-154. Интернет-ресурсы 33. Банки потратят 500 млрд. рублей на биометрическую проверку клиентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/news/finance/928691.html 34. Банковские чат-боты: российский опыт и мировые тенденции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.plusworld.ru 35. Биометрическая идентификация сэкономит банкам средства на выпуске карт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://arb.ru/b2b/trends/biometricheskaya_identifikatsiya_sekonomit_bankam_sredstva_na_vypuske_kart-10151593 36. Кибербезопасность – приоритет для банков в текущем году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nbj.ru/publs/upgrade-modernizatsija-i-razvitie/2018/03/03/kiberbezopasnost-prioritet-dlja-bankov-v-tekuschem-godu/index.html 37. Обзор: ИТ в банках 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tadviser.ru/a/346012 38. Официальный сайт Лаборатории Касперского https://www.kaspersky.ru/ 39. Правовая база «КонсультантПлюс». URL: http://base.consultant.ru. 40. Сбербанк открыл блокчейн-лабораторию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a5747cb9a794759e0b53504 41. Смысл и сила API: жизнь после цифровой трансформации финансовой экосистемы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://futurebanking.ru/post/3468
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1 Сущность и специфика применения инновационных банковских технологий На современном этапе развития ведение банковского бизнеса напрямую связано с процессом автоматизации, внедрением новых технических средств и ведущих банковских технологий по продвижению на рынок банковских продуктов и услуг, а также с поиском инструментов, повышающих привлекательность услуг банка, чему способствуют инновации. В настоящее время использование всех возможностей современного развития технологий во всех сферах экономики и хозяйства становится очень актуальным и важным для России. Использование новой информационной среды – глобальной сети Интернет, стремительно превращающейся в «абсолютный» рынок, просто необходимо российским банковским структурам. Умение правильно использовать возможности интернета, позволит ускорить развитие почти любой сферы бизнеса, а также оптимизировать, рационализовать и улучшить качество осуществления операций по безналичным расчетам. Все это приведет к улучшению качества и повышению скорости проведения безналичных платежей клиентов, и, следовательно, повысится рейтинг банков, имеющих развитые и современные системы по обслуживанию клиентов. Электронная коммерция, интернет-банкинг и являются главными элементами этой сферы бизнеса. Понятие «электронная коммерция» означает осуществление бизнеса электронным путем. Заключая договоры, стороны прибегают к электронному способу взаимодействия, отказываясь от непосредственного контакта и физического обмена. Географическая отдаленность становится не столь важна, и фирмы могут выбрать наилучших поставщиков и выйти на мировой рынок со своим спектром товаров и услуг, не обращая внимания на этот фактор. Так же это касается и клиентов банка, имеющих возможность работать в Интернете. Они выберут банк, который может предложить более удобный способ взаимодействия, что сэкономит время и средства клиентов и который предоставит больший спектр услуг. Для привлечения клиентов, недостаточно предоставлять им только традиционный спектр услуг, необходимо менять методы и формы обслуживания, расширять возможности и набор платежных услуг, предоставлять комплексный банковский сервис, внедрять высокотехнологичное современное оборудование, применять в повседневной работе высокие качественные стандарты обслуживания клиентов. В условиях резкой рыночной конкуренции требуется искать новые пути решения, то есть приспособить собственную деятельность к изменяющейся технологической инфраструктуре. На данный момент проблема быстрой адаптации деятельности банка к требуемым условиям очень актуальна в связи с быстрорастущими потребностями клиентов в сфере банковского обслуживания.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 74 страницы
300 руб.
Дипломная работа, Экономика, 80 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg