Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности должностных лиц

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2020
Подводя итоги рассматриваемой темы, следует отметить, что Законность представляет собой политико-правовое явление, характеризующее процесс совершенствования государственно-правовой формы организации общества и реализации идеи социальной справедливости путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего законодательства.
Введение

Законность – один из основных принципов для обеспечения функционирования любого правового демократического государства. Основным гарантом обеспечения соблюдения и исполнения законов на территории российского государства является прокуратура РФ, так как это ее основная функция. Петр I создал прокуратуру с целью надзора и обеспечения законности в деятельности органов государственной власти. Основные изменения в политической, экономической, правовой и социальной сферах далеко не одни изменяли приоритеты, полномочия, формы и способы надзорной деятельности прокуратуры. На сегодняшний день смысл существования контролирующих органов остался тем же – осуществление высшего государственного надзора за точным и единообразным исполнением действующих на территории России законов. Прокуратура является основной опорой государственной власти России, бесповоротно стоящей на пути создания правового демократического государства, где высшая ценность – права и свободы человека и гражданина. Актуальность темы работы обусловлена тем, что юридическая категория законности так же, как и многие схожие правовые явления, не будет эффективной при отсутствии надлежащего закрепления гарантий ее соблюдения. Реальность законности во многом зависит от постоянного совершенствования системы гарантий. Путь от декларативности к реальности законности в общественной системе лежит через процесс повышения эффективности гарантий, т.е. через совершенствование специальных юридических средств укрепления законности. Прокурорский надзор в данной работе рассматривается как гарантия законности в российском государстве. В связи с повышением правозащитной роли прокуратуры возрастает значение надзора за соблюдением законности в деятельности должностных лиц. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности должностных лиц не только обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина от незаконных действий с их стороны, но и способствует решению еще одной прямо связанной с этим задачи – должной организации борьбы с преступностью. Ввиду широкой распространенности нарушений законности в административной практике, прокуроры, в основном, стараются глубоко и всесторонне анализировать положение дел, и своевременно реагировать на выявленные нарушения. Объект исследования – прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности должностных лиц. Предмет исследования – система действующих в настоящее время в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих прокурорский надзор. Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как: А. Б. Агапов, Д.Н. Бахрах, Ю. Е. Винокуров, А. В. Мелехин, А. Я. Мыцыков, А. Я. Сухарев и др. Цель работы – комплексное исследование прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности должностных лиц. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • определить понятие, основные принципы и гарантии законности; • проанализировать общие положения прокурорского надзора: понятие, особенности организации и деятельности; • изучить особенности прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности должностных лиц (на примере органов внутренних дел). Структура работы: работа состоит из введения, основной части (двух разделов), заключения и списка используемых источников. В первом разделе даются определения прокурорского надзора, описываются его особенности, задачи, предмет и пределы. Во втором разделе описываются современные проблемы в осуществлении прокурорского надзора. В заключение делаются выводы по проделанной курсовой работе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3 РАЗДЕЛ 1. Общие положения прокурорского надзора ……………………................5 1.1. История возникновения в России прокурорского надзора……………..................5 1.2 Сущность понятий, принципы и гарантии законности прокурорского надзора……………………………………………………………………………………8 1.3 Цели и функции прокурорского надзора…………………………...……………..11 РАЗДЕЛ 2. Прокурорский надзор над деятельностью должностных лиц …………17 2.1. Понятия и особенности прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности должностных лиц ………………………………………………….........17 2.2. Проблемы совершенствования прокурорского надзора …..................................19 2.3. Тактика и методика прокурорского надзора …………….....................................88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………31 ?
Список литературы

Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Федеральный закон РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях» // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 3. Федеральный закон РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. 1992. № 39. 4. Федеральный закон РФ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759. 5. Федеральный закон РФ от 17.11.1995 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472. 6. Федеральный закон РФ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900. Статьи, научные публикации 7. Агамов, Г.Д. Практикум по прокурорскому надзору и методические рекомендации: Учеб. пособие. – М., 2005./ Агамов Г.Д, Романов А.К. 8. Агапов, А. Б Административное право. Т. 1. Общая часть / А. Б. Агапов. – М.: Юрайт, 2016. 9. Амирбеков, К. И. Конституционные основы деятельности прокуратуры Российской Федерации / К. И. Амирбеков // Прокурорский надзор. 2002. № 6. 10. Барабаш, А.С. Прокурорский надзор за предварительным следствием: возвращение к основам // Законность. – 2011.— № 4./ Барабаш А.С. 11. Бахрах, Д. Н. Административное право / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М.: Норма, 2008. 12. Бережкова, Н. Ф. К вопросу о совершенствовании прокурорского надзора за деятельностью полиции / Н. Ф. Бережкова // Административное право и процесс. 2016. № 1. 13. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: Учебник - М.: Проспект, 2007. - 389с. 14. Васильев, А. М. Правовая система социализма. Ч. 1 Понятие, структура, социальные связи / А. М. Васильев. – М.: Юридическая литература, 1986.
Отрывок из работы

«РАЗДЕЛ 1». Общие положения прокурорского надзора 1.1 История возникновения в России прокурорского надзора Основная роль прокуратуры и ее предназначение ее место в системе государственных органов, принадлежащие ей функции можно проследить на основе ее исторического развития, начиная с момента ее создания как государственного органа в дореволюционной России, а затем в СССР и в РФ. Проанализировав историю возникновения и развития прокуратуры позволяет выделить следующие этапы: дореволюционная прокуратура (1722 – 1917 гг.), история развития которой включает этапы: возникновения и становления прокуратуры с 1722 по 1864 г.; реформирования и развития ее вплоть до 1917 г. (с 1864 по 1917 г.); прокуратура советского периода (1917 – 1993 гг.); прокуратура постсоветского и современного периодов. Прокуратура появилась в XIII – XIV веках во Франции для обеспечения борьбы королевской власти против действий феодалов и сепаратизма (ордонанс короля Филиппа IV 1302 г.). Она была механизмом становления и укрепления абсолютизма. В первые года существования это был исключительно обвинительный, карательный орган. Поэтому не случайно, что прокуратура Франции является образцом для повторения аналогичных правовых институтов в других странах, в том числе в России.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg