Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Предметы ведения и полномочия местного самоуправления

bulakovp 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2020
Вопросы местного значения, являющиеся предметами ведения местного самоуправления, разделены по типам муниципальных образований на вопросы местного значения поселения, муниципального района и городского округа.
Введение

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Закрепление принципа местного самоуправления в законодательстве, а по возможности в Конституциях стран, является требованием Европейской хартии (Страсбург, 15 октября 1985 г.) . Актуальность выбранной темы выражается в том, что важнейшим вопросом государственного и муниципального строительства в процессе становления и развития представительного органа местного самоуправления является вопрос о законодательном установлении его компетенции (т.е. о предметах ведения и полномочиях). Как известно, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил компетенцию представительных органов местного самоуправления в части предметов ведения и полномочий в форме вопросов местного значения. Несмотря на это, в настоящее время процесс формирования реальной компетенции представительных органов еще не завершен. Целью исследования стали комплексная разработка теоретических и прикладных аспектов проблем предметов ведения и полномочий местного самоуправления Российской Федерации в новых экономических условиях, подготовка предложений по совершенствованию правовых норм, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления. Указанная цель достигается путем решения следующих основных задач: 1. анализа понятия и структуры предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления; 2. рассмотрения актуальных проблем разграничения компетенции и совершенствования института ответственности органов местного самоуправления в РФ, внесения обоснованных рекомендаций по их оптимизации; 3. анализа проблем разграничения практики разделения полномочий органов местного самоуправления и федеральных органов. Объектом исследования стали общественные отношения, складывающиеся в системе органов местного самоуправления, а его предметом правовые нормы, оказывающие воздействия на рассматриваемые отношения с точки зрения повышения результативности указанных норм. Теоретической основой работы стали труды ведущих ученных специализирующихся в области экономики, социологии, гражданского, конституционного, муниципального права и других наук. Нормативная база исследования включает исторические источники, Конституцию РФ, действующее административное, гражданское, конституционное, муниципальное, трудовое законодательство, а так же иные нормативно-правовые акты. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Понятие и правовая основа предметов ведения и полномочий местного самоуправления 1.1 Понятие предметов ведения и полномочий местного самоуправления. 1.2 Правовая основа определения предметов ведения и полномочий местного самоуправления 1.3 Зарубежная практика определения предметов ведения и полномочий местного самоуправления Глава 2. Проблемы и направления совершенствования распределения предметов ведения и полномочий местного самоуправления 2.1 Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между государством и муниципальными образованиями 2.2 Совершенствование распределения предметов ведения и полномочий местного самоуправления ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использованных источников
Список литературы

1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. - 07.09.1998. - № 36. - Ст. 4466. 2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. – 1993. - 25 декабря. - № 237. 3. Конституция Франции, русский перевод, электронный адрес: URL: http://www.conseil-constitutionnel.fr/ 4. Code general des collectivites territoriales, электронный адрес: URL http://www.legifrance.gouv.fr 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822. 6. Антонов, А. В. Основные направления реформирования региональных и местных органов власти во Франции /А. В. Антонов. //Местное самоуправление и развитие территорий. -Пермь, 2014. -С. 466 - 483 7. Воробьева О.А. Местное самоуправление как уровень публичной власти / О.А. Воробьева // Вектор науки Тольяттинскогго государственного университета. - 2014. - №1(11). - С. 79 - 83. 8. Игнатов В. Г. Местное самоуправление / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. - изд. 3-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 400 с. 9. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2012. С.189-191. 10. Коняхин В.Г. К вопросу о компетенции представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 10. С. 29 - 31. 11. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030501 «Юриспруденция», 080504 «Государственное и муниципальное управление» / под ред. А.Н. Костюкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – 550 с. 12. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.: Ось-89, 2008. С.89-90. 13. Сидорова М.Е. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления: доктринальный и нормативный подходы // Государственное управление и местное самоуправление. - 2014. - № 5. - С. 31 - 36. 14. Старцев Я.Ю. Курс лекций?"Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах" -2013. – 68-75с 15. Шегаев И.С. Трактовка категории «местное самоуправление» сквозь призму основных теорий его происхождения (политологический анализ) / И. С. Шегаев // Молодой ученый. - 2013. - №8. - С. 345-347. 16. Щепачев В.А. Органы местного самоуправления как юридические лица / В.А. Щепачев // Право и политика - 2014. - № 1. - С. 20 - 25. 17. Путин В.В. Демократия и качество государства / В.В. Путин // Коммерсантъ. – 2012. - № 20. - С. 1.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1 ПОНЯТИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Компетенция как элемент правового статуса представительного органа включает функции и полномочия по предметам ведения, закрепленные за ним законодательством, необходимые для достижения целей деятельности. При этом не следует отождествлять понятия «функция» и «предметы ведения», так как одна функция может реализовываться по различным предметам ведения. В теории права под полномочиями понимаются закрепленные нормами федерального законодательства, правовыми актами субъектов РФ и местных сообществ за представительным органом права и обязанности, необходимые для реализации его функций и достижения целей деятельности. Органы местного самоуправления обладают административно-властными полномочиями и государственно-властными полномочиями. И административно-властные, и государственно-властные полномочия органов местного самоуправления можно классифицировать через призму управленческих функций: руководящих, регулирующих, расчетно-аналитических, организационных, контрольных.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg