Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие воображения и творчества в период детства

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2020
Воображение – один из основных процессов психики человека. Этот процесс начинает формироваться в раннем детстве и развивается на протяжении всей жизни человека. Воображение играет огромную роль в жизни человека и ребенка в частности. Процесс воображения позволяет детям успешно общаться друг с другом, познавать окружающий мир, накапливать жизненный опыт, учиться и тому подобное, поэтому уровень воображение является важным показателем развития когнитивной сферы ребенка. [22, c.120]
Введение

Дошкольное воспитание – одна из важнейших ступеней в развитии ребенка. От воспитания детей в дошкольном возрасте во многом зависит дальнейшее их развитие и обучение в школе. Проблема развития воображения и творчества актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. В последние годы в педагогической и психологической литературе всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов воображения. Как показали исследования, В.В.Дывадова, Л.С.Выготского, Е.И.Игнатьева, Д.Б.Эльконина, С.Л.Рубинштейна, В.А.Крутецкого и других ученых, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, и является условием творческого проебразования, имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении. Воображение – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. [8, c.7] Хотя проблема развития воображения нашла отражение в психолого-педагогических исследованиях, но на практике слабо осуществляется. В практике дошкольных учреждений воспитатели часто не знают, как развивать воображение ребенка. В результате, творческое воображение развивается в основном стихийно и поэтому не достигают высокого уровня развития. Актуальность изучения данной проблемы в том, что развитие творческого воображения, формирование творчески активной личности закладывается в детстве и определяет последующее развитие личности человека, его успешной творческой деятельности. Цель курсовой работы – проанализировать особенности воображения и творчества в период детства. Объект исследования – развитие воображения и творчества в период детства. Предмет исследования – особенности развития воображения и творчества в период детства. Главные задачи работы: ? раскрыть понятие и функции воображения; ? изучить виды воображения и способы создания творческих образов; ? охарактеризовать воображение и творчество в детском возрасте; ? рассмотреть методы и методики, применяемые в практике; ? провести анализ и интерпретацию результатов; ? дать рекомендации по индивидуальному подходу развития воображения у детей дошкольного возраста. В соответствии с целью и задачами исследования использовались следующие методы: - теоретические – анализ литературных источников по теме исследования; - эмпирические – экспериментальные методы изучения воображения детей дошкольного возраста, наблюдения за детьми в процессе занятия, режимных моментов, анализ результатов деятельности. База исследования: Исследование проводилось на базе МАДОУ детский сад «Алёнушка» г. Жуковка Испытуемыми выступили дети в возрасте от 6 до 7 лет. О вопросах воображения и творчества можно прочесть в периодических изданиях, специальных журналах, на интернет-сайтах. При рассмотрении и изучении данного вопроса необходимо использовать учебную и методическую литературу, издания периодической печати, нормативные акты, интернет – ресурсы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Текст изложен на 40 страницах. Работа содержит 3 таблицы, 3 рисунка. Список литературы состоит из 39 источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Понятие о воображении, его виды и функции 6 1.2 Особенности воображения у детей 12 Выводы по 1 главе 24 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА В ПЕРИОД ДЕТСТВА 25 2.1. Организация и методы исследования 25 2.2. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого воображения детей 31 2.3. Психолого – педагогические рекомендации по индивидуальному подходу в развитии у детей воображения 32 Выводы по 2 главе 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Список литературы

1. Акопова Э.С., Алексеева Л.Н., Кабасси Э., Коновалова Е.В. Развитие способности воображения в дошкольном и начальном школьном возрасте: экспериментальная программа для детского сада и начальной школы. Методическое пособие для воспитателей и учителей. — М.: Пушкинский институт, 2005. – 352 с. 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. – 398с. 3. Борисенко М.Г. Диагностика развития ребенка. СПб.: Паритет, 2007. – 96с. 4. Возрастная и педагогическая психология. /Сост. и коммент. Шуаре М.О. – М.: Московский университет, 2012. – 272с. 5. Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах. Детская психология. Том 4. – // М.: Педагогика, 2012. – 563 с. 6. Груздева А. В., Арсёнова М. А. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности // Современные научные исследования. Выпуск 1. – Концепт, 2013. – 125с. 7. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. 2-е издание. М., Академия, 2009. – 342 с. 8. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 67 с. 9. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. — М.: Международный образовательный и психологический колледж, 2012. — 27 с. 10. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники. М.: Феникс, 2013. – 352 с. 11. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. - М.: КНОРУС, 2010. – 744 с. 12. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. — М.: Просвещение, 2013. – 267 с. 13. Кузнецова, С. В. Комплексы творческих заданий для развития одаренности ребенка / С. В. Кузнецова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. — 220 с. 14. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. М.: Сфера, 2007. – 464с. 15. Ланге, Н.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 464 с. 16. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших педагогических заведений: В 3 кн. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2010. — 380с. 17. Петровский А.В. Психология/ А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский – М.: Академия, 2011. – 340 с. 18. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 400 с.: 19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Спб., Питер, 2012. – 409 с. 20. Чижова И. И. Развитие воображение дошкольников в процессе сочинения сказок / И. И. Чижова // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — 175с. 21. Андреева, А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей [Текст] // Журнал практического психолога (Современные эмпирические исследования в русле идей Л. И. Божович). — 2008. — N 5. — С. 101?114 22. Ануфриева, Г., Вдовкина С., Огороднова О. Воображение и творчество [Текст] // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 12. — 120 с. 23. Веракса, Н.Е. Диалектика развивающегося познания: мышление и воображение ребенка дошкольника [Текст] // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. — 2014. — №?20. — С. 37 ? 62 24. Гайсина, Г.И. Работа с родителями как важнейшее направление педагогической деятельности [Текст] // Учитель Башкортостана, 2010. – № 6. – С. 110 – 113. 25. Григорьева, О. А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — № 20. — С. 68 – 69. 26. Данилкина, И.И. Онтология визуального воображения [Текст] // Аналитика культурологии. — 2009. — №?15. — С. 60 ? 66 27. Дьяченко, О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей [Текст] // Вопросы психологии. – 2013. – №?16. – С. 27 – 29 28. Дьяченко, О.М. Пути активизации воображения дошкольников [Текст] //Вопросы психологии. 2012. – №?1. – С.44?51. 29. Дьячкова, Т. П. Интегрированные подходы к развитию творческого потенциала дошкольников / Т.П. Дьячкова // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 4. — С. 30 ? 33 30. Дюмаева, Н.Б. Организация предметно – развивающей среды в продуктивной деятельности для развития воображения старших дошкольников [Текст] // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2013. — №?30. — С. 142 ?146 31. Жулина, Г. Н. Особенность взаимосвязи воображения и игровых умений дошкольников [Текст] // Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. — 2013. — №?1. — С. 174?177 32. Захарюта, Н. Играем и общаемся, воображаем и радуемся! [Текст] // Дошкольное воспитание. — 2011. — №?12. — С. 94 ? 100 33. Захарюта, Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста [Текст] // Вестник Адыгейского государственного университета. Педагогика и психология. — 2009. — №?4. — С. 225 ? 233 34. Иванова, Е., Развиваем творческие способности! [Текст] // Дошкольное воспитание. — 2013. — №?6. — С. 111 ? 113 35. Ильенков, Э.В. О воображении. [Текст] Народное образование – 2014. –№?3. – С. 25 – 29 36. Кудрявцев, В. Т. Игра и развитие воображения: взгляд с позиций культурно – исторической психологии [Текст] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2011. — № 1. — С. 32 ? 43 37. Курганова, Н.А. Формирование творческого воображения как направления интеллектуально – личностного развития дошкольников [Текст] // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. — 2013. — №?1. — С. 133 ? 139 38. Петренко, С.С. Специфика воображения расторможенных детей [Текст] // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. — №?2. — С. 173 ? 180 39. Чурбанова, С. М. О развитии творческих возможностей ребенка в ранние периоды жизни [Текст] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2013. — №?4. — С. 56 ? 59 Электронные ресурсы 1. Добровольский Ю. А., Иванова О. А., Токарева Е. А., Токарев А. А. Исследование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста [эл. ресурс] – режим доступа: https://moluch.ru/conf/psy/archive/197/9216/ (дата обращения: 17.05.2018) 2. Мухортова Д. Д., Мурадова В. И. Развитие воображения [эл. ресурс] – режим доступа: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1211/ (дата обращения: 10.05.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Понятие о воображении, его виды и функции. Воображением называется психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте. В представлении ожидаемого результата с помощью фантазии состоит коренное отличие человеческого труда от инстинктивного поведения животных. В литературе имеются самые разные определения воображения. Так JI. С. Выготский отмечает, что «Воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, принесение нового в самое течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает некоторый новый, ранее не существовавший образ, составляет, как известно самую основу той деятельности, которую мы называем воображением» [5, с.438].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg