Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ

bulakovp 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2020
Согласно поставленным задачам в ходе проведения эксперимента были получены следующие выводы: 1. Действия теннисиста отличаются безграничной вариативностью, осуществляются в неожиданно меняющейся игровой обстановке. И воспитание физических качеств должно осуществляться с помощью комплексов упражнений по воспитанию физических качеств для возрастной категории теннисистов 12 – 13 лет. Воспитание физических качеств – база для всех видов спорта, и должно осуществляться на протяжение всего периода занятий спортом наряду с технической и тактической подготовкой.
Введение

Актуальность. Настольный теннис является одним из самых популярных и увлекательных видов спорта. Зрелищность, доступность и простота правил игры и инвентаря расширяют круг фанатов данного вида спорта и способствуют включению настольного тенниса в программы различных спортивных и культурно-массовых мероприятий, проведению соревнований, использованию в системе физического воспитания в образовательных учреждениях. Как известно, одной из главных задач теории и практики спорта является разработка технологии процесса подготовки спортсмена, развития таких качеств, как сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, а так же формирование спортивного мастерства спортсмена. Она строится как круглогодичный и многолетний процесс, направленный на достижение максимальных спортивных результатов. При этом важно обеспечить преемственность задач, средств и методов тренировки на всех этапах подготовки, а так же развитие профессионального мастерства юных спортсменов. Рост спортивных результатов в свою очередь, зависит от эффективности системы многолетней подготовки спортсменов, которую можно определить как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки, состоящий из нескольких временных отрезков - этапов - с четкими границами, определяющими уровень спортивного совершенствования. На этапе начальной спортивной подготовки главной задачей является обучение базовым элементам техники и тактики игры в настольный теннис, как основы будущих спортивных достижений. Техническая подготовка спортсмена - процесс обучения его основам техники соревновательных действий, или действий, служащих средствами тренировки. Как и всякое целесообразное обучение, техническая подготовка спортсмена представляет собой процесс управления формированием знаний, умений и навыков (в данном случае, относящихся к технике двигательных действий). Тактическая подготовка в настольном теннисе рассматривается, с точки зрения Г.В. Барчуковой, «как умение спортсмена грамотно построить спортивную борьбу с учетом своих индивидуальных особенностей (стиля игры), возможностей соперников и создавшихся внешних условий». Большинство из предлагаемых авторами положений основаны на их многолетнем практическом опыте. В качестве рекомендаций, как правило, высказываются мнения об исходном положении при различных видах ударов, о месте соприкосновения мяча с ракеткой, о способах слежения за полётом мяча. Естественно, что субъективность суждений приводит к различного рода противоречиям, как в вопросах описания техники, так и в вопросах методики обучения. Возникает необходимость поиска новых подходов и решений, способных качественно обновить сложившиеся представления о средствах и методах совершенствования спортивного мастерства на всех этапах подготовки в настольном теннисе. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что организация технической и тактической подготовки на начальном этапе обучения настольному теннису юных игроков 12-13лет должна строиться с учетом специализированности двигательных действий, закономерностей формирования и степени их освоения спортсменами, что определяет последовательность и длительность применения средств технической и тактической направленности различной сложности в ходе тренировки, что формирует правильную технику и уровень спортивного мастерства юного спортсмена. Объектом исследования является процесс подготовки юных теннисистов в детско-юношеских спортивных школах. Предметом исследования является методика обучения юных спортсменов игре в настольный теннис. Целью работы является совершенствование методики обучения юных теннисистов 12-13 лет базовым элементам игры, формирование спортивного мастерства спортсмена. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. провести анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме; 2. разработать методику обучения юных теннисистов 12-13 лет базовым элементам игры; 3. определить эффективность предложенной методики. 4. выявить наиболее эффективные методы оценки спортивного мастерства в настольном теннисе. 5. разработать рекомендации для практического применения методов оценки в учебно-тренировочном процессе. Практическое значение работы заключается в создании эффективной программы распределения средств технической и тактической направленности на этапе начальной подготовки юных теннисистов и разработке методических рекомендаций по использованию предложенной программы. Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, введения, выводов, списка литературы, практических рекомендаций и приложения. Основное содержание работы изложено на 50 листах печатного текста.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Обзор литературных источников по изучаемой проблеме. 6 1.1. Характеристика физических качеств у юных теннисистов 12 –13 лет. 6 1.2. Психологические особенности теннисистов 16-18 лет. 13 1.3.Рейтинг как объективный метод оценки динамики спортивного мастерства игроков в настольный теннис. 15 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования. 23 2.1. Цели и задачи проводимого исследования. 23 2.2.Теоретическое обоснование содержания комплексов упражнений, направленных на воспитание физических качеств теннисистов 12–13 лет. 26 2.2.1. Обоснование 26 2.2.2. Комплексы упражнений, направленные на воспитание физических качеств теннисистов 12–13 лет. 28 2.3.Результаты исследования и их обсуждение. 34 2.3.1. Внутригрупповой анализ результатов. 34 2.3.2. Межгрупповой анализ результатов. 37 Заключение. 44 Список использованной литературы. 46
Список литературы

1. Амелин, А. Н. Настольный теннис: 6+12 / А.Н. Амелин. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 184 c. 2. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. М.: Физкультура и спорт, 1980. 127с. 3. Белиц-Гейман С.П. Теннис для родителей и детей. М.: Педагогика, 1988. 224 с. 4. Боллетьери Н. Теннисная академия.-М.: Изд. Эксмо, 2003. 448 с. 5. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта, учебник: К.: Олимпийская литература, 2002. 289 с. 6. Годик М.А. Спортивная метрология: учебник для институтов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 1988. 192 с. 7. Голенко В.А., Скородумова А.П.,Тарпищев Ш.А. Азбука тенниса. М.: 2003. 135 с. 8. Голенко В.А, Скородумова А.П., Тарпищев Ш.А. Школа тенниса. М.:2001. 220 с.. 9. Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «физическая культура»: методическое пособие. Астрахань.: 1999. 55 с. Жуков Г.К. Теннис: анализ игры. М.: Физкультура и спорт, 2001. 25 с. 10. Зайцева, Л.С. Основы тенниса / Л.С. Зайцева. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 150 c. 11. Иванова Т.С. Путь к мастерству: организационные и методические основы подготовки юных теннисистов. М.: 1993. 250 с. 12. Ильинич В.И. Спорт и жизнь: учебное пособие. М.: 1995. 99 с. 13. Карпман В.Л. Сердце и работоспособность спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1988. 118 с. 14. Климович, Л.С. 100 уроков тенниса / Л.С. Климович. - М.: АСТ, ВКТ, Астрель, 2013. - 224 c. 15. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1999. 280 с. 16. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных теннисистов. М.: Физкультура и спорт, 1992. 214 с. 17. Общая физиология человека: учебник. СПб.: «Дуэт», 1994. С. 752. ISBN 5-7116-0022-2. 18. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М.: АСТ Астрель, 2002. 863 с. 19. Основы управления подготовкой юных спортсменов: учеб.пособие; под редакцией Набатниковой М.Я. М.: Физкультура и спорт, 1982. 214 с. 20. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт., 1986.-284 с. 21. Правила игры, судейство и организация соревнований по настольному теннису. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 148 c 22. Семенов Л. П. Советы тренерам. -М.: Физкультура и спорт, 1980.-174 с. 23. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов средних и высших учебных заведений. М.: Изд-во. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 608 с. 24. Скородумова А. П. Современный теннис: основы тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1997.- 164 с. 25. Скородумова А.П. Теннис. Как добиться успеха. М.:Pro-Press, 1994. 176 с. 26. Скородумова А.П. Построение тренировки квалифицированных спортсменов в индивидуальных видах спортивных игр (на примере настольного тенниса).: 1990. 374 с. 27. Скип Синглтон. Искусство игры в теннис. М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. 303 с. 28. Смолянников А.М. Программа образования детей по теннису. М.: 2005. 105 с. 29. Солодков Д.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. М.: Терра – Спорт: Олимпия Пресс, 2001. 519 с. 30. Стеблев А.Б. Гармония мускулов. М.: Терра – Спорт, 1991. 145 с. 31. Стефан Гейм. Физиология спорта: изд-во. иностранной литературы. М.: 2002. 590 с. 32. Суслов Ф.П. Современная система спортивной подготовки в теннисе. М.: СААМ, 1995. 98 с. 33. Теннис: примерная программа спортивной подготовки для детско – юно-шеских спортивных школ; под ред. В. А. Голенко, А. П. Скородумовой. М.: 2005 г. 206 с. 34. Тылевич И.М. Физическая подготовка в теннисе. Киев.: 1994. 256 с. 35. Учебное пособие для начинающих теннисистов. Региональный Общест-венный Фонд Содействия Развитию Большого Тенниса. М.:1998. 98 с. 36. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте: учебник. М.: Физкуль-тура и спорт, 1995. 208 с. 37. Физиология человека: учебник для вузов Физической культуры и факуль-тетов Физического воспитания в педагогических ВУЗах; под редакцией В. И. Тихоревского. М.: Физкультура, образование и наука, 2001. 492 с. 38. Физическое воспитание учащихся: учебное пособие; под редакцией Н.Я. Петрова. Минск.: 1988. 148 с. 39. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству. М.: Физкультура и спорт, 1996. 158 с. 40. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник. М.: «Академия», 2000. 480 с. 41. Частные методики физической культуры: учебное пособие; под редакци-ей Л.В. Шапковой. М.: 2004. 205 с. 42. Шапкова Л.В. Методы физического воспитания: учеб.пособие. М.: 2001. 186 с. 43. Шаповалова О.А. Теннис для начинающих. М.: Вече, 2002. 384 с. 44. Шокин А.И. Мини-теннис. М.: 2002. 200 с. 45. Шокин А.И. От малого тенниса к теннису. М.: Физкультура и спорт, 2004. 358 с. . 47. Шохин Б.А.Теннис в спортивных школах. М.: Физкультура и спорт, 2005. 160 с. 46. Шуртаков С.И. Воспитание в спорте. М.: 1996. 256 с. 47. Янчук В.Н. Теннис. Простые истины мастерства. М.: 2001. 177 с. 48. Янчук В.Н. 12 уроков настольного тенниса. М.: Терра-Спорт, 1999. 30 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Обзор литературных источников по изучаемой проблеме. 1.1. Характеристика физических качеств у юных теннисистов 12 –13 лет. Физическими качествами называют врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. На площадке во время игры каждый теннисист выполняет движения, в которых участвуют различные группы мышц. При ударах в мышцах бьющей руки возникают силовые нагрузки, которые увеличивают размеры работающих мышц. У многих известных теннисистов окружность плеча и кисти такие же, как у боксеров тяжеловесов. Но силовое напряжение при игре возникает не только в мышцах кисти, предплечья и плеча. Нагрузка ложится на мышцы плечевого пояса, брюшного пресса и ног. В процессе совершенствования мастерства у игроков развиваются и мышцы-сгибатели стопы, которые участвуют в отталкивании при перемещении. Не обладая достаточной силой, освоить и выполнить в быстром темпе основные удары невозможно. Прежде всего, это касается ударов с отскока. Затем следуют удары с лета, которые выполняются с коротким замахом, но при жесткой связи кисти, предплечья и плеча. В связи с этим приступать к обучению ударам можно лишь после предварительной физической подготовки. Перед началом освоения техники в настольном теннисе необходимо изучать движения имитируя технический элемент без мяча, многократным повторением. Облегченный вариант игры позволяет освоить правильную технику движений и равномерно развивать все группы мышц. Начинающий теннисист должен стремиться к образованию так называемого «мышечного корсета», то есть постепенно укреплять мышечную мускулатуру, мышцы ног, плечевого пояса, брюшного пресса и поясничной области. Большое внимание в теннисе уделяется и осанке.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg