Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Информационные знаки как носители сведений о товаре.

irina_krut2020 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
В предложенном виде работы мне нужно изучить виды маркировки и формационные знаки различных пищевых продуктов Надо отметить, что этот вопрос очень актуален для будущих сотрудников таможенной службы. Представители таможенной службы должны очень хорошо разбираться в этих вопросах, т. к при несении службы им ни раз придется сталкиваться с определением подлинности или фальсификации маркировки различных товаров, которые будут указывать декларанты в предоставляемых документах. Сотрудник таможенной службы должен в кратчайшие сроки определить принадлежность к определённой марке товара и подлинность данных указанных в документах, а в случаи, если какие - нибудь данные будут вызывать у него сомнения, то отправить товар на экспертизу.
Введение

Тема данной курсовой работы – «Информационные знаки как носители сведений о товаре». Раскрывая эту тему, нельзя не упомянуть об ее актуальности на сегодняшний день, т.к. в коммерческой деятельности информация о товаре имеет большое значение. И с точки зрения коммерческой функции, информационный знак должен способствовать продвижению на рынке товаров безопасного характера.
Содержание

Введение 3 Глава 1.Общие понятия о маркировке товаров и информационных знаках. 4 1.1 Общие сведения к маркировке товаров. 4 1.2 Классификация информационных знаков и их характеристика. 9 1.3 Вопросы экологической маркировки и добровольной сертификации 15 Глава 2. Исследования информационных знаков на товарах. 19 2.1 Исследование и оценка экологических знаков ( на примере 7 продовольственных товаров) 19 2.2 Исследование и оценка знаков добровольной сертификации(на примере 7 продовольственных товаров) 23 Приложение 1 31
Список литературы

1 .ФЗ РФ № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании» Теоритические материалы 1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов М.: Норма, 2007. – 448 с. 2. Николаева М.М. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 1999 г. 3. Товароведение непродовольственных товаров: учебник/ В.Е. Сыцко, М.И. Дрозд, Г.С. Храбан и др.; под общ. Ред. В.Е. Сыцко. 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 669 с. 4. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М. – 2005. – 189 с. 5. Организация и технология торговли: Учебник/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 460 с. 6. СТБ 1400 Информация для потребителей. 7. Товарные знаки как объект интеллектуальной собственности //Журнал Товаровед и торговля №11. – 2004 с. 38 – 41. 8. Товароведение непродовольственных товаров: учебник/ В.Е. Сыцко, М.И. Дрозд, Г.С. Храбан и др.; под общ. Ред. В.Е. Сыцко. 2-е изд. – Мн.:Выш.шк., 2006. – 669 с. 9. Товароведение продовольственных товаров /Л.С. Микулович, А.В. Локтев, И.Н. Фурс. Мн. БГЭУ, 2001. – 631 с. 10. Товароведение пищевых продуктов /О.Г. Бровко, А.С. Гордиенко, А.Б. Дмитриева и др. – М.: Экономика, 1989. – 424 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Общие понятия о маркировке товаров и информационных знаках. 1.1 Общие сведения к маркировке товаров. Маркировка товара обеспечивает потребителя комплексом необходимой ему товарной информации. Информационная функция маркировки является основной, кроме того, маркировка предназначена для идентификации товара, а также должна вызывать положительные эмоции у покупателя и мотивировать принятие им решения о покупке товара. Товар маркируют текстом, краткой аннотацией, условным обозначением, рисунком и др. Различают производственную маркировку и торговую. Производственная маркировка может быть выполнена на ярлыках, вкладышах, этикетках, контрольных лентах и др. Торговая маркировка выполняется на ценниках, кассовых чеках, упаковочных пакетах и др. Производственная маркировка может содержать условные обозначения или информационные знаки, которые требуют специальной расшифровки. В информационных знаках применяют также и общепринятые, легкоузнаваемые символы. К информационным знакам относятся товарные знаки, знаки соответствия или качества, манипуляционные, предупредительные, размерные, знаки наименования мест происхождения товара, эксплуатационные, экологические. Размерные знаки — знаки для обозначения физических величин (массы, объема), определяющих количественную характеристику товара. К условному обозначению физической величины добавляется фактический размер этой величины в принятых единицах измерения. Так, для обозначения массы нетто применяется размерный знак Е (от англ. exactly, нем. exakt — точно, равно). Манипуляционные знаки — знаки, информирующие о способах обращения с товарами. Эти знаки наносят в основном на транспортную тару, реже — на потребительскую. Экологические знаки информируют потребителя об экологической чистоте потребительских товаров, о способах использования или утилизации упаковки. Наиболее распространенный эко-знак — немецкий знак «зеленая точка» Этот знак обозначает, что на упаковку распространяется гарантия ее возврата, приема и вторичной переработки. Товарный знак — обозначение, по которому можно отличить товар одного производителя от другого. Товарный знак регистрируется патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Закон РФ «О товарных знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г.). Товарный знак может быть графическим изображением, оригинальным названием,- сочетанием букв, цифр или слов. Многие покупатели, приобретая товар, ориентируются на товарный (фирменный) знак. В нашей стране и за рубежом известны разные виды товарных знаков. Изобразительный знак — обозначение в виде фигур, любых форм, пятен, линий на плоскости и в пространстве. Звуковой — предназначен для восприятия органами слуха, но не относящийся к человеческой речи. Объемный — имеющий вид трехмерного объекта; а также товарные знаки: комплексный, описательный, рельефный, простой, плоскостной, цветной, черно-белый. Словесный товарный знак (логотип) — наиболее распространенный, его проще создать и воспроизвести. Он представляет собой сочетание букв или слов. Словесные товарные знаки: «Дары моря», пиво «Балтика», «Рот Фронт» (кондитерские товары). Товарный знак — это как клеймо (бренд) продукции, он выделяет фирменные товары на рынке однотипных товаров, позволяет продавать их по ценам на 20—30% выше. Отсутствие товарного знака на товаре снижает цену на 10—20%. По степени значимости товарные знаки подразделяются на обыкновенные и престижные. Престижный знак присваивается фирме за особые заслуги перед государством. В России в 1997 г. было разработано положение о программе «Сто лучших товаров России». Предприятиям, имеющим такие товары присваивался знак лауреата конкурса «Сто лучших товаров России» (рис.). Рис. Знак лауреата конкурса «Сто лучших товаров России» Для повышения качества товаров был объявлен конкурс Премии Правительства Российской Федерации (рис.). Это знак качества XXI века. Рис. Знак лауреата Премии Правительства Российской Федерации в области качества В России разработана национальная программа по качеству товаров «Российская марка» (рис.). Проводятся периодические выставки — конкурсы, в результате которых лауреатам конкурсов присваиваются престижный знаки: платиновый, золотой, серебряный и бронзовый. Рис. Знак лауреата конкурса «Российская марка» Знаки качества присваиваются на два года. По истечении этого срока фирма должна подтвердить знак, или она лишается награды. Присваивает знаки качества Всероссийский центр испытаний и сертификации Госстандарта. Предприятие, номинированное на платиновый знак качества получает паспорт «Надежное предприятие Российской Федерации». В маркировке используются компонентные знаки, например предназначенные для информации о пищевых добавках. Пищевые добавки применяются, чтобы улучшить некоторые потребительские свойства (внешний вид, сохраняемость товара, его консистенцию и т.д.) продуктов. Наиболее часто пищевые добавки обозначаются буквой Е (Европа) и трехзначным или четырехзначным цифровым кодом. Классификация пищевых добавок: — красители Е100—182; — консерванты Е200 и далее (служат для продления сроков хранения продуктов); — антиокислители ЕЗ00 и далее (предохраняют продукты от порчи); — стабилизаторы Е400 и далее (сохраняют консистенцию пищевых продуктов); — эмульгаторы Е500 и далее (поддерживают структуру продуктов); — усилители вкуса и аромата Е600 и далее. А также применяются подкислители, разрыхлители, глазури, газы-вытеснители (для продуктов в аэрозольной упаковке и др.). В настоящее время каждая страна имеет нормативно утвержденный перечень разрешенных и запрещенных к применению пищевых добавок. Для потребителя очень важна информация о пищевых добавках на этикетке товара, так как от их присутствия в товаре возможны вредные последствия. В нашей стране перечень разрешенных добавок и их предельно-допустимых концентраций регламентируются «Медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов» и «Санитарными правилами по применению пищевых добавок». Маркировка продуктов питания должна содержать основные сведения: — наименование продукта; — сведения об изготовителе; — стандарты, которым соответствует товар; — информация о сертификации; — срок годности и срок хранения; — основные потребительские свойства (масса, объем, состав, включая пищевые добавки); — пищевая ценность (калорийность); — противопоказания к применению; — условия хранения. Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов. Требования к торговой маркировке устанавливаются «Правилами продажи отдельных групп продовольственных товаров», а также «Правилами розничной торговли». Общие требования к маркировке: — достоверность сведений: они не должны вводить покупателя в заблуждение относительно изготовителя, страны происхождения, количества и качества товара; — доступность: информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей; информация должна быть понятной, используемые термины и определения не должны требовать пояснений и определений; — достаточность информации: маркировка не должна быть неполной, но и излишняя информация может содержать бесполезные сведения, не вызывая интереса у потребителя. Маркировка должна иметь четкий текст, быть наглядно и красочно оформлена. ? 1.2 Классификация информационных знаков и их характеристика. Информационные знаки (ИЗ) — условные обозначения, пред¬назначенные для идентификации отдельных или совокупных ха¬рактеристик товара. Информационным знакам свойственны крат¬кость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость. Удель¬ный вес ИЗ в общей массе товарной информации составляет от 0 до 30%. Несмотря на небольшие размеры, информационные знаки заклю¬чают в себе обширный блок информационных данных о товаре. Иног¬да информация, заложенная в ИЗ, бывает доступна только профес¬сионалам и требует специальной расшифровки. В качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки, символы. Классификация информационных знаков. Информационные знаки делятся на: - товарные знаки; - наименование места происхождения (места назначения); - знаки соответствия или качества, технологические знаки; - компонентные знаки; - размерные знаки; - манипуляционные знаки; - эксплуатационные знаки; - предупредительные знаки; - экологические знаки; Товарный знак и знак обслуживания (ТЗ) - это обозначение, способное отличать соответственно товары и услу¬ги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических лиц. Иными словами, товарный знак - это особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит право распоря¬жаться данным товаром, получать прибыль и обязанность нести убыт¬ки за поставку некачественного товара. Товарный знак может символизировать как продукцию компании в целом, так и серию продуктов одной или нескольких компаний. Правовые нормы и правила в отношении товарных знаков регла¬ментируются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара». Правовая охрана то¬варного знака предоставляется на основании его государственной регистрации в установленном порядке. Знаки мест происхождения товара - это знаки, содержащие на¬звание страны, населенного пункта, местности или другого геогра¬фического объекта (исторически сложившееся) и используемое для обозначения товара Знаки страны происхождения товара подразделяются на между¬народные и национальные. Во внешнеторговой деятельности принято использовать междуна-родные знаки, включающие одну или несколько букв и цифровой код. Национальные знаки страны происхождения товара могут состо¬ять из слов, например: «Made in Russia» — «Сделано в России»; «Made in France» — «Сделано во Франции»; «Made in U.S.A.» — «Сделано в США»; «Product of U.S.A.» — «Продукт из США». Национальный знак страны происхождения товара может иметь символику с изображением национального флага. Знаки страны (или местности) происхождения товара иногда могут вклю¬чаться в состав других информационных знаков. Иногда знаки мест происхождения товара, не имея общеприня¬той символики, служат одновременно марочным знаком (названием товара). Например, минеральная вода «Ессентуки» в своем названии содержит одновременно информацию о месте происхождения. Знаки страны предполагаемой реализации товара используются при реализации фирменной продукции на международном рынке. Они могут присутствовать на всех видах тары (транспортная, групповая, потребительская), но чаще — на транспортной. Эти знаки аналогич¬ны международным знакам страны происхождения по исполнению. Они состоят из нескольких букв, принятых изготовителем в качестве сокращенного названия страны, где предполагается реализовать про¬дукт. Например, американские фирмы, направляя товар в Россию, маркируют его знаком (RU). Знак соответствия (в области сертификации) удостоверяет, что данная продукция соответствует конкретному стандарту или друго¬му нормативному документу. В зависимости от сферы применения различают национальные и транснациональные знаки соответствия. Национальный знак соответствия - знак, подтверждающий соот¬ветствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Он разрабатывается, ут¬верждается и регистрируется национальным органом по стандарти¬зации и сертификации. Знак соответствия разрешается использовать для маркирования только сертифицированной продукции. Заявители (изготовители, про¬давцы) любой страны могут маркировать свою продукцию нацио¬нальным знаком соответствия при наличии сертификата (выданного одним из национальных органов по сертификации или при наличии соглашений о взаимном признании результатов сертификации), а также после получения лицензии на применение знака соответствия. Транснациональные (региональные) знаки со¬ответствия - знаки, подтверждающие соответст¬вие требованиям, установленным региональными стандартами. Они применяются в странах определенного региона на основе гармонизированных стандартов и взаимного признания результатов сертификации. Наряду со знаками соответствия в ряде стран применяются и зна¬ки качества. В отличие от первых знаки качества могут присваивать¬ся не только органами по сертификации, но и другими организация¬ми, не входящими в национальную систему сертификации. Знаки качества могут: - подразумевать гарантии длительного и (или) успешного исполь¬зования продукта; - сообщать о рекомендациях (или одобрении) компетентных ор¬ганов по использованию данного продукта; - сообщать о тестировании или проведении сертификации дан¬ного продукта по каким-либо показателям авторитетным органом; - иногда дается сообщение о том, что продукт не тестировался; - сообщать название фирмы и год ее основания, который свиде¬тельствует о традиционно высоком качестве продукта за весь период существования на рынке. Компонентные знаки - знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойствен¬ных (или несвойственных) товару. Пищевые добавки могут добавляться в некоторые лекарственные пре¬параты (например, ферментный препарат «Мезим Форте» содержит пищевые красители Е 122 и Е 127) и парафармацевтическую продукцию. Размерные знаки — знаки, предназначенные для обозначения кон¬кретных физических величин, определяющих количественную харак¬теристику товара. Условно к размерным показателям можно отнести и знак, связывающий количественные показатели: х. Количественные показатели, используемые для отечественных лекарственных средств, парафармацевтической продукции принято выражать в единицах измерения по системе СИ (Международная си¬стема единиц физических величин). Наиболее часто используются следующие единицы измерения: 1. масса: кг, г, мг, мкг; 2. объем: л, мл, см3; 3. биологическая активность: ME, ЕД, ED Ph.Eur., IU (International Unit); 4. линейные размеры: м, см, мм; 5. концентрация: Манипуляционные знаки - знаки, предназначенные для информа¬ции о способах (или правилах) обращения с транспортной или по¬требительской упаковкой товара. Символика, наименование и назначение манипуляционных зна¬ков, наносимых на транспортную тару, регламентируются ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов». Наиболее распространенными манипуляционными знаками, ис¬пользуемыми для нанесения на транспортную тару являются следу¬ющие: 1. «Осторожно! Хрупкое!» 2. «Защищать от воздействия прямых солнечных лучей» (Беречь от нагрева). 3. «Защищать от попадания влаги» (Беречь от влаги). 4. «Не допускать замораживания ниже -30°С» (может быть ука¬зан диапазон значений температуры, при котором следует хранить груз или манипулировать им); «Ограничение температуры!». 5. «Верх! Не кантовать!» (указано правильное вертикальное рас¬положение груза). 6. «Ограничение количества штабелей» (не допускать при скла¬дировании большего, чем указано, количества штабелей). 7. «Груз фиксирован в транспортной упаковке» (чаще использу¬ется для лазерных принтеров). 8. «Не допускать использования крана при погрузочно-разгру-зочных работах». Манипуляционные знаки, нанесенные на транспортную тару, как правило, не дублируются надписями с тем же содержанием. Эксплуатационные знаки - знаки, предназначенные для информа¬ции потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, наладки товаров, а в случае лекарственных средств - указывающие способ их применения. На упаковках лекарственных средств могут встречаться примитив¬ные графические изображения, указывающие на вид лекарственной формы, помещенной в данную упаковку, например, изображение таб¬летки, капсулы, капли и т.п. Эти знаки условно также можно отнести к эксплуатационным. Приведу примеры некоторых эксплуатационных знаков, исполь¬зуемых различными фирмами на упаковках продукции: 1. изображение ложки на упаковке сиропа. Смысл знака: препа¬рат дозируется ложкой; 2. изображение человеческого глаза и падающей капли на упа¬ковке с глазными каплями; смысл знака: препарат следует закапы¬вать в глаза; 3. изображение таблетки, растворяющейся с выделением газов в стакане с водой (на упаковке с шипучими таблетками аспирина). Знак подсказывает потребителю о правильном приеме препарата. Предупредительные знаки - знаки, предназначенные для обеспе¬чения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуа¬тации потенциально опасных товаров путем предупреждения о опас¬ности или указания на действия по предупреждению опасности. 1 - «Едкое»; 2 - «Легко воспламеняется», «Чрезвычайно воспла¬меняющийся», «Чрезвычайно огнеопасно»; 3 - «Взрывоопасно»; 4 - «Окислитель»; 5 - «Осторожно! Яд!», «Ядовито», «Очень ядови¬то»; 6 - «Раздражитель», «Вредно». В фармации наиболее часто используется предупредительный знак с изображением черепа и костей, который обязательно должен при-сутствовать в маркировке ядовитых веществ. Предупредительные знаки (символы опасности) обычно дублиру¬ются выделенным шрифтом или цветом надписями «Опасно!», «Осто¬рожно!», «Чрезвычайно огнеопасно!» и др. Особенно часто такая мар¬кировка присутствует при транспортировании химических реактивов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 22 страницы
100 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 39 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 38 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 55 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg