Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности поставки продукции по государственному и оборонному заказу

irina_krut2020 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся между субъектами государственного оборонного заказа по поводу реализации функций исполнительной власти в рассматриваемой сфере. Целью исследования является исследование особенностей размещения заказов для нужд обороны страны. В соответствии с поставленной целью задачи диссертационного исследования состоят в: • Раскрытии понятия государственный оборонный заказ; • Исследовании состава государственного оборонного заказа; • Рассмотрении особенностей размещения государственного оборонного заказа и заключения государственных контрактов; • Изучении требований к поставляемой продукции по государственному оборонному заказу и порядок ее приемки.
Введение

Военный потенциал России как совокупность ее экономических, морально-политических и военных ресурсов определяет уровень и масштабы угроз государству в военной сфере и, как следствие, уровень и масштабы угроз национальной безопасности Российской Федерации в целом. Именно поэтому государство должно заботиться о том, чтобы его вооруженные силы были мощными, мобильными, располагали современными средствами защиты, профессионально использовали все виды военной техники и оружия, имели эффективную боеспособность и боеготовность. В Российской Федерации проводится комплекс мероприятий, которые обеспечивают вооруженные силы материальными средствами, необходимыми для решения стоящих перед ними задач. В основу этого комплекса мероприятий входит размещение государственных оборонных заказов. В связи с изменением места и роли в экономике страны оборонно-промышленного комплекса существенно изменились и трансформировались методы государственного управления в оборонных отраслях промышленности.
Содержание

Введение………………………………………………………………………......3 Глава 1. Особенности поставки продукции по государственному оборонному заказу……………………………………………………………….5 1.1 Понятие государственного оборонного заказа……………………………...5 1.2 Состав государственного оборонного заказа………………………………..6 Глава 2. Размещение государственного оборонного заказа и заключение государственных контрактов…………………………………………………10 Глава 3. Требования к поставляемой продукции по государственному оборонному заказу и порядок ее приемки…………………………………..21 Заключение……………………………………………………………………...29 Список использованных источников………………………………………..30
Список литературы

1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. 2. "Конституция Российской Федерации" (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008). 3. Указ Президента РФ от 05.02.2010 N 146"О военной доктрине Российской Федерации". 4. Федеральный закон от 27.12.95 N 213-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О государственном оборонном заказе". 5. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "Об обороне". 6. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от09.03.2010) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". 7. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О гражданской обороне". 8. "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". 9. "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". 10. "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства". 11. Указ президента РФ от 05.02.2007 N 119 (ред. от 14.05.2010) "О Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств". 12. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 30.07.2012) "О техническом регулировании". 13. Бабкин А. В. Методология управления государственным оборонным заказом: Дис. д. э. н. СПб., 2001. 14. Дутов A.B. Проблемы стратегического управления корпорациями оборонно-промышленного комплекса. Тверь. 2016. 15. Козин М.Н. Государственный оборонный заказ: теория и практика управления рисками. Вольск. 2017.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности поставки продукции по государственному оборонному заказу 1.1 Понятие государственного оборонного заказа Стратегические цели совершенствования национальной обороны, как определено в стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, состоят в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны. Для обеспечения высокого уровня обороноспособности государства необходимо производство и постоянное обновление военной техники, создание новых образцов вооружения, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, строительство и модернизация объектов военного назначения, предназначенных как для производства, размещения, ремонта, эксплуатации, а также боевого применения и уничтожения (утилизации) военной техники, серийного производства и поставок вооружения и военной техники и целого ряда других видов деятельности. Государственный оборонный заказ определяется как правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества, комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг, а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации. ? 1.2 Состав государственного оборонного заказа В отличие от других видов государственных нужд состав оборонного заказа многообразен. Государство в специальном порядке определяет потребности не только в готовой продукции военного назначения, но и осуществляет планирование производства такой продукции, строительство объектов, необходимых для производства оборонной продукции и другие виды работ. В состав оборонного заказа могут включаться: - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации, утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники; - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения оборонного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации; - серийное производство и поставки вооружения и военной техники, а также комплектующих изделий и материалов; - работы по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, а также по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники; - работы в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации; - работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации; - поставки продукции (работ, услуг) для нужд гражданской обороны; - производство вещевого и военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров; - строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации и уничтожения выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники; - другие работы по обеспечению обороноспособности и безопасности Российской Федерации. Сведения, раскрывающие показатели оборонного заказа в части вооружения, военной, специальной техники, продукции оборонного назначения, являются сведениями, отнесенными к государственной тайне. Поставки продукции по оборонному заказу являются одним из видов поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд. В соответствии с п. "м" ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится оборонное производство, определение порядка продажи и покупки оружия, военной техники, боеприпасов и другого военного имущества. По своей правовой природе государственный оборонный заказ имеет нормативный плановый характер. Он основан на общих актах стратегического планирования, а также Военной доктрине, утвержденной Указом Президента РФ от 5 февраля 2010 г. N 146. Основные показатели государственного оборонного заказа утверждаются Президентом РФ. Оборонный заказ утверждается Правительством РФ. Обязательные требования к его составу установлены законом. Оборонный заказ должен содержать: - перечень (номенклатуру) и количество подлежащей поставке продукции (работ, услуг) и сроки ее поставок; - прогнозируемую стоимость (цену) оборонного заказа в целом, а также по его разделам и отдельным этапам реализации; - перечень государственных заказчиков; - перечень предполагаемых головных исполнителей (исполнителей). Специфичность продукции военного назначения, ее особый характер и стратегически важные цели производства и продажи такой продукции предопределяют необходимость специального правового регулирования отношений в рассматриваемой сфере. Правовое регулирование данных отношений осуществляется нормативными правовыми актами различной отраслевой принадлежности. Так, Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" устанавливает общие принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа. Формирование оборонного заказа осуществляется с учетом положений федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", и других нормативных правовых актов, выражающих государственную военную и военно-промышленную политику. Экспортно-импортные отношения в области военно-технического сотрудничества регулируются Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". Поскольку поставки товаров (работ, услуг) относятся к федеральным государственным нуждам, на рассматриваемые правоотношения распространяет свое действие законодательство о государственных закупках, в частности, Законы о поставках продукции для федеральных государственных нужд, о размещении заказов. Финансовое обеспечение оборонного заказа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах по оборонному заказу происходит путем заключения государством с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) соответствующих государственных контрактов, правила о которых содержатся в ГК РФ. Межотраслевое и многоуровневое нормативное правовое регулирование рассматриваемых отношений порождает проблемы, связанные с необходимостью координации правового регулирования отношений, возникающих на протяжении всего процесса формирования, размещения и исполнения оборонного заказа, устранения коллизий и выбора эффективных форм и методов регулирования указанных отношений. Следует отметить, что характерной особенностью правового регулирования отношений в сфере оборонного заказа является преобладание императивных норм. ? Глава 2. Размещение государственного оборонного заказа и заключение государственных контрактов Размещение оборонного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов. Вместе с тем в указанном законе и Федеральном законе "О государственном оборонном заказе" установлено, что при размещении заказов должны учитываться особенности, установленные Федеральным законом "О государственном оборонном заказе". Такие особенности происходят из характера продукции (работ, услуг), поставляемой по оборонному заказу. Принцип свободы договора при размещении продукции военного назначения и заключении государственных контрактов действует с рядом ограничений. Так, в случае, если претенденты на участие в торгах на размещение оборонного заказа отсутствуют, а также в случае, если по результатам проведения торгов не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством РФ уровень рентабельности производства этих видов продукции работ (услуг). Принцип свободы договора не действует при заключении государственного контракта (контракта) на работы по поддержанию мобилизационных мощностей. В этом случае заключение контракта обязательно для всех организаций в случае, если размещение оборонного заказа не влечет за собой убытков от его выполнения. Размещение оборонного заказа осуществляется в соответствии с правилами Закона о размещении заказов. Одним из основных способов размещения заказов на поставку продукции военного назначения является конкурс. Этот способ размещения заказов применялся еще до принятия Закона о конкурсах. Конкурсы проводились в соответствии с действовавшим в то время Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". В соответствии с данным положением был разработан и утвержден Правительством РФ Порядок проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей. Данный документ содержал некоторые специальные правила. Так, при проведении конкурса на федеральном уровне в состав конкурсной комиссии включались представители федеральных органов исполнительной власти (министерств экономики РФ, сельского хозяйства и продовольствия РФ и др.). В состав конкурсной комиссии, создаваемой государственным заказчиком по месту дислокации военных и приравненных к ним спецпотребителей, включались представители органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, производителей сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров. Тем самым обеспечивалось соблюдение провозглашенных в указанном документе таких принципов организации и проведения конкурса, как создание равных конкурентных условий для всех участников конкурса, гласности, единства требований и объективности оценки. Специальные правила, касающиеся размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, установлены в действующем Законе о размещении заказов. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 13 данного закона Правительством РФ могут устанавливаться запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства. Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов). Такие требования касаются наличия у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа. Указанные требования установлены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. N 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства". Перечни товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства определяются государственными заказчиками по согласованию с Минэкономразвития России и Федеральной службой по оборонному заказу. Учитывая, что при поставке продукции военного назначения необходимо соблюдать режим государственной тайны, размещение оборонного заказа, как правило, осуществляется путем проведения закрытого конкурса, а также закрытого аукциона. Государственный контракт (контракт) на выполнение оборонного заказа может заключаться как на выполнение всего комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, поставок, эксплуатации, ремонта, утилизации и уничтожения вооружения и военной техники, так и на отдельные виды этих работ. Основной особенностью размещения заказов на поставку вооружения и военной техники является сосредоточение функций по размещению заказов у одного субъекта. В соответствии с Указом Президента РФ от 5 февраля 2007 г. N 119 создано Федеральное агентство по поставкам вооружения, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка). Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств по номенклатуре, определяемой руководителями федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками по государственному оборонному заказу. Таким образом, централизованы функции по размещению заказов и заключению государственных контрактов на поставку вооружения и военной техники в рамках оборонного заказа. Рособоронпоставка наделена следующими полномочиями при размещении заказов. Оно принимает решения о способах размещения заказа на поставки товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом по всей номенклатуре продукции военного назначения, за исключением специальной техники. Кроме того, Рособоронпоставка разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе. Для этого сведения о предмете, начальной цене и других существенных условиях контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ему передают государственные заказчики.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg