Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Развитие и перспективы страхового рынка Кыргызской Республики

irina_krut2020 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
Объектом исследования является страховой рынок как сфера рыноч-ной экономики. Предметом исследования является страховой рынок Кыргызской Республики и деятельность ЗСАО «Ингострах» (г.Бишкек). Цель данной работы – изучение страхового рынка Кыргызской Рес-публики, его анализ, выявление проблем, а также разработка рекомендаций по основным направлениям развития. В соответствии с этой целью в данном исследовании были по-ставлены следующие задачи: • Выявить предпосылки развития национального страхования Кыргызской Республики. • Оценить социально-экономическое развитие страны как основа расширения страхового рынка • Рассмотреть регулирование страховой деятельности в Кыргызской Республике • Дать оценку, а также выявить проблемы и перспективы развития современному страховому рынку Кыргызской Республики • Рассмотреть Действующие виды обязательного страхования и трудности их проведения • Исследовать современное состояние развития добровольного страхования. • Определить проблемы формирования страхового рынка в стране и возможные пути их решения При написании данной работы были использованы такие научные методы как: описание, наблюдение, нормативный метод, метод единства исторического и логического, динамический метод, финансовый, а также статистический. Рамки исследования. При написании данной работы были использованы законодательные материалы, постановления правительства Кыргызской Республики, а также научные публикации. Также на основе данных, представленных в открытом доступе на официальном сайте Государственной Службы Регулирования и Надзора за Финансовым Рынком при Правительстве Кыргызской Республи-ки, а также статистических показателей обязательного и добровольного страхования, предоставленных ЗСАО «Ингосстрах»(г.Бишкек). В структурном отношении данная работа состоит из введения, основной части, заключения списка использованной литературы и приложений. В введении обосновывается актуальность темы исследования, опреде-ляется объект и предмет исследования, ставятся цель и задачи, описываются использованные методы и структура исследования. Основная часть состоит из двух глав: в первой главе рассматривается экономическое положение Кыргызской Республики, а также нормативно правовые акты, регулирующие страховую деятельность в стране. Во второй главе проводится анализ состояния национального страхового рынка в целом и по отраслям: обязательное и добровольное страхование. На его основе выявлены проблемы и возможные пути их решения, определены перспективы страхования в данной стране.
Введение

В современных условиях страхование является одним из важнейших сфер экономики. Несмотря на то, что в постсоветских странах рыночная экономика имеет относительно короткую историю, система страхования в этих государствах имеет длинное прошлое. В Киргизской советской социалистической республике, которая входила в состав СССР, органы Госстраха активно заключали договоры имущественного и личного страхования, оказывали большую материальную помощь при наступлении неблагоприятных событий. В системе государственного страхования были и успехи, и недоработки. Но в любом случае в нынешней Кыргызской Республике страхование начинается не с нуля, у него есть своя история. Однако в условиях изменившейся экономической модели развития страны и страховая система должна была реформироваться, чтобы отвечать новым потребностям. Поэтому рассмотрение вопросов становления, форми-рования новой системы страхования, национального страхового рынка является весьма актуальным.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 4 1.1 Социально-экономическое развитие страны как основа расширения страхового рынка 4 1.2 Регулирование страховой деятельности в Кыргызской Республике. 10 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННОГО СТРАХОВОГО РЫНКА КР. 19 2.1 Действующие виды обязательного страхования и трудности их проведения 24 2.2 Современное состояние развития добровольного страхования. 35 2.3. Проблемы формирования страхового рынка в стране и возможные пути их решения. 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51 Список использованных источников: 56
Список литературы

1. Конституция Кыргызской Республики Принята референдумом 27 июня 2010 года (в редакции от 28 декабря 2016 года № 218). 2. Гражданский кодекс Кыргызской Республики от 8 мая 1996 года (редакция от 2 августа 2017 года). 3. Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 17 октября 2008 года № 230 (в редакции от 31 декабря 2015 года № 235). 4. Закон «Об организации страхования в Кыргызской Республике» от 23 июля 1998 года № 96 (в редакции от 16 мая 2016 года № 61). 5. Закон Кыргызской Республики от 2 августа 2016 года №160 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 6. «Закон КР «Об обязательном страховании гражданской ответ-ственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» от 5 августа 2008 года № 194 7. Закон КР «Об обязательном страховании гражданской ответ-ственности перевозчика перед пассажирами» от 4 августа 2008 года № 189 8. Закон КР «Об обязательном страховании гражданской ответ-ственности перевозчика опасных грузов» от 4 августа 2008 года № 188 9. Закон КР «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий» от 31 июля 2015 года № 209 10. Закон КР «Об обязательном страховании гражданской ответ-ственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объ-екты» от 15 августа 2015 года № 202. 11. Закон КР «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих и военнообязанных, призванных на учебные и специальные сборы, и приравненных к ним лиц» от 21 августа 2004 года (в редакции от 22 июня 2011 года). 12. Постановления правительства Кыргызской Республики 13. Постановление Правительства Кыргызской Республики (далее КР) от 26 февраля 2010 года N 113 Об утверждении страховых тарифов и размеров страховых сумм обязательного страхования гражданской ответ-ственности (В редакции от 30 марта 2015 года № 171) 14. Постановление Правительства КР №300 от 25 ноября 2010 года «Об утверждении минимальных размеров уставного капитала для страховых организаций». 15. Постановлением Правительства КР от 25 ноября 2010 года № 299 «Об установлении максимального объема ответственности по отдельному риску в договоре страхования» 16. Утверждённая постановлением Правительства КР от 15 апреля 2013 года № 194 // Концепция развития страхового рынка в Кыргызской Республике на 2013-2017 годы. 17. Страхование: Учебник для бакалавров / под ред. Л.А.Орланюк-Малицкой, С.Ю. Яновой. ЮРАЙТ 2012. 615-630 с. 18. Аскарова А.К. Развитие страхового рынка КР. // Жалал-Абадский государственный университет.2015. 19. Усманалиева Г.Б. О совершенствовании и методологической ба-зы страховой деятельности в Кыргызской Республике. // Вестник КРСУ.2014. 20. Исследование подходов к гармонизации законодательства на страховых рынках Евразийского экономического союза / Под ред. д. э. н. И. Н. Рыковой. Научный доклад. – М.: Научно-исследовательский финансовый институт, 2016. 15-23с. 21. Каратаев М.К. Вопросы формирования института страхования в Кыргызстане. Академия управления при Президенте КР. // Финансы. 2014. 22. Баймурзаева Н.С. Анализ рынка страхования предприниматель-ских рисков в КР. Кыргызский национальный университет им. Жусупа Баласагына. 2016. 23. Сплетухов Ю.А. Страховые рынки государств–членов ЕАЭС: современное состояние и эффективность. // Финансовый журнал №2.2017. 24. Мурзалиева Э.И. Страхования имущества в КР. // автореферат на соискание ученной степени к.э.н. 2012. 25. Шаршебаев А.А. Анализ состояния и развития страхового рынка Кыргызской Республики. // Институт горного дела и горных технологий им. У. Асаналиева. 2015. 26. Шухно С.С. Кыргызстан в ЕАЭС: современные направления сотрудничества. 2014. 27. Исполнительный комитет СНГ. Развитие рынка страховых услуг в государствах–участников СНГ (информационно-аналитический обзор). 2017. 28. Официальный сайт Национального Статистического Комитета Кыргызстана – URL: http://www.stat.kg/ru/ 29. Официальный сайт Государственной Службы Регулирования и Надзора за Финансовым Рынком при Правительстве Кыргызской Республики – URL: http://www.fsa.kg/ 30. Официальный сайт Министерства юстиции КР – URL: http://cbd.minjust.gov.kg/ 31. Официальный сайт ЗСАО «Ингосстрах» (г.Бишкек). – URL: https://www.ingo.kg/ 32. Официальный сайт евразийской экономической комиссии – URL: http://www.eurasiancommission.org/ 33. Официальный сайт Всемирного банка [Экономический обзор Кыргызстана] URL: http://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/kyrgyzrepublic 34. Официальный сайт министерства чрезвычайных ситуаций – URL: http://mes.kg/ru/ 35. Официальный сайт министерства иностранных дел – URL: http://www.mfa.gov.kg/ 36. Новостное агентство «Sputnik kg». – URL: https://ru.sputnik.kg/ 37. Финансовый интернет-портал «Акчабар» – URL: https://www.akchabar.kg/ 38. Сайт Электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». – URL: http://biblioclub.ru/?page=main_ub_red 39. Страховой интернет-портал России «Страхование сегодня» – URL: http://www.insur-info.ru 40. Интернет портал СНГ – URL: http://www.e-cis.info
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1 Социально-экономическое развитие страны как основа расширения страхового рынка Кыргызстан страна, находящаяся в Центральной Азии. Граничит на западе с Узбекистаном, на юго-западе с Таджикистаном, на севере с Казахстаном, на юго-востоке и востоке с Китаем. Страна имеет 7 административно-территориальных образований (областей) и 2 города республиканского назначения. Население страны на 1-е января 2016 года составило 6 019 500человек , это на 124 400 человек или на 2,1% больше по сравнению с 2015-м годом. При этом 66% населения составляют граждане, проживающие в сельской местности. Количество занятого населения на 2016-й год составляло 2 363 700 человек, на 11 600 человек или 0,5% больше предыдущего года. Столица-Бишкек является самым большим городом по площади и населению в стране. В нем проживает 15 % населения всей страны. Вторым по величине городом является Ош, в нем проживают 4,6% всего населения. ВВП Кыргызстана на первое января 2017-го года составлял 493 322 млн. сом (7 105,9 млн. долларов), что на 7,15 процентов больше по сравне-нию с 2016 годом в котором, ВВП составлял 458 027,4 млн. сом или 6 597,5 млн. долларов США . Средняя номинальная заработная плата в 2017 году составляла 14874 сом (214 долларов), на 6% больше, чем в 2016 году 13944 сом(200,85долларов). Если рассматривать по областям и городам, то в сто-лице номинальная заработная плата составляет 19467 сом (280 долларов), что является самым высоким показателям по всей стране. Самый низкий показатель номинальной заработной платы в Ошской области: ее размер составляет 9891 сомов (142 доллара). Важно отметить, что соотношение заработной платы работников бюджетной сферы и не бюджетной, составляет 57,5 процентов. То есть средняя заработная плата работника в бюджетной сфере значительно ниже: 11729 сом (168 долларов) против 20385 сом (293,3 доллара). Сферой деятельности с самой высокой заработной платой является финансовое посредничество и страхование: средняя заработная плата сотрудников здесь составляет 33334 сомов (480 долларов). Прожиточный минимум в 2017 году по всей стране составил 4900 сом (70,6 долларов). Минимальная заработная плата 1060 сом (15,25 долларов). Коэффициент бедности на 2016 год составил 25,4 процента, что по сравне-нию с 2015 годом ниже на 6,7%, а по сравнению с 2014 годом на 5,2%. За пределами республики находятся порядка 700 тысяч граждан Кыр-гызской Республики . Большинство из них живет и трудится в Российской Федерации, Казахстане, чуть менее 20% в Турции, Италии и Южной Корее. В 2016 году переводы трудовых мигрантов в страну составил чуть менее 30% от ВВП. По официальным данным число безработных близко к 1 проценту от населения страны. По состоянию на 1 января 2018 года по Кыргызстану зарегистрировано 1 435 478 автомашин . Из них 31% находится в столице и еще 20% в Чуйской области расположенной неподалеку от Бишкека. В Оше и Ошской области 16%, в Нарынской области 15,7%, в Жалал-Абадской области 7%, в Иссык-Кульской области 4,9%, в Баткенской области 3,1% и в Талаской области 1,5% от всего количества автотранспортных средств. По сравнению с 2017 годом, в 2018 году количество автомашин увеличилось на 2% и на 5% по сравнению с 2016 годом. На 1 января 2018г. на территории Кыргызской Республики насчитывалось 683,8 тыс. действующих хозяйствующих субъектов, как юридических, так и физических лиц. По сравнению с аналогичной датой предыдущего года их число возросло на 3,3%. В общем числе действующих хозяйствующих субъектов преобладают субъекты с частной формой собственности (более 98%). Наибольшая доля (63%) приходится на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства. 17 % доли занимает оптовая и розничная торговля, увеличив свой показатель на 3% по сравнению с предыдущим годом. Ремонт автомобилей и мотоциклов составляет 11,6 %. Транспортная деятельность и хранение грузов составила 6 процентов, это на 2 процента выше по сравнению с предыдущим годом. Это повышение связано с упрощением передвижения товаров по странам ЕАЭС. Обрабатывающая промышленность 2%. Этот показатель остается устойчивым на протяжении последних трех лет. Строка финансовое посредничество и страхование занимает долю 0,4%, показав прирост по сравнению с предыдущим годом на 0,1%. По типам действующих предприятий в Кыргызской Республике, на 1-е января 2018 года: индивидуальные предприниматели 47,4%, крестьянские (фермерские хозяйства)47,1%, доля малых предприятий составила 3,34%, средних 0,6%, крупных 0,27%, прочие обособленные подразделения 1,2%. Важно отметить, доля юридических лиц составляет 4,4% от общего объема действующих хозяйственных субъектов. В 2017 году промышленными предприятиями Кыргызстана, было произведено продукции на сумму 231187,8 млн. сом, показав прирост в 13% по сравнению с 2016 годом. Структура от объема промышленной продукции на 2017 год: обрабатывающее производство 76%; Обеспечение (снабжение) электроэнергией, газом, паром и кондиционированным воздухом 15%; Добыча полезных ископаемых 8%; Водоснабжение, очистка, обработка отходов и получение вторичного сырья 1%. Валовой выпуск продукции сельского хозяйства, лесного хозяй-ства и рыболовства в 2017году, сложился в размере 207378,4 млн. сомов, составив 42% в структуре ВВП, что на 6 процентов больше предыдущего года. В общем объеме производства сельскохозяйственной продукции. продукция животноводства составила 45,4 процента, растениеводства - 52,2 процента, лесного хозяйства и рыболовства - 0,3 процента и услуги - 2,1 процента. На долю крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан в общем объеме продукции пришлось 95,9 процента. При рассмотрении экспорта Кыргызстана на 2017 год, лидирую-щие позиции занимают драгоценные металлы и изделия из них (45%), минеральные продукты (13%) и продукция сельского хозяйства (8%). По данным Национального статистического комитета, объем валовой продукции строительства в 2017 году составил 140215,1 млн. сомов, что на 7,1% больше предшествующего года. Было построено 10,2 тыс. квартир общей площадью 1080,5 тыс.м2. Строительство и ввод жилых домов осуществляется в основном за счет средств населения, доля которых составляет 78,9% от общего ввода. Также за 2017 год построено 7426 индивидуальных жилых домов общей площадью 852,4 тыс.м2, стоимость которых (по оценке) составила 13602,3 млн. сомов. Ввод индивидуальных жилых домов увеличился во всех регионах, за исключением Нарынской области и г.Бишкек. Средняя фактическая стоимость строительства одного квадратного метра общей площади индивидуальных жилых домов в республике за 2017 год составила 14,1 тыс. сомов, из нее в городах - 17,5, в сельской местности - 12,3 тыс. сомов. Наиболее дорогое жилье строится в г. Бишкек - 24,8 тыс. сомов, дешевое - в Баткенской области - 9,0 тыс. сомов и г. Ош - 7,6 тыс. сомов. Объем рыночных услуг в 2017-м году составил 659412,5 млн.сомов. Лидирующую позицию в объеме рыночных услуг по видам дея-тельности занимает оптовая и розничная торговля автомобилями, составив 500164,3 млн.сом или 76%, что по сравнению больше на 6% к предыдущему году. Второй по доли является транспортная деятельность и хранение грузов, составив 7 процентов, изменение по сравнению с 2016 годом составила 1,6 процента в сторону увеличения. При этом 95% всех перевозок осуществляется автомобильным транспортом и в основном индивидуальными предпринимателями. Услуги информации и связи составили 5% от общего объема всех ви-дов услуг. Доходы, полученные от предоставления услуг связи, за истекший год составили 24011,6 млн. сомов и по сравнению с предыдущим годом снизились на 17,9%. На услуги, относящиеся к финансовому посредничеству и страхова-нию, приходится 3 процента, рост по сравнению с предыдущим годом составил 1 процент. Конечно, часть экономической деятельности не находит отражения в официальных статистических данных: по оценке за 2015 год теневая эконо-мика составила 23,8 процентов к ВВП. Однако, несмотря на это, исходя из вышеизложенного, следует, что социально-экономическое положение страны остается не только стабильным, но она и динамично развивается. Заметен рост промышленного производства, строительства, сельского хозяйства и в целом уровня жизни населения. Факторами отрицательно влияющие на рост социально-экономического положения являются стихийные явления природы, а именно оползни в южной части республики, которые случаются при повышении грунтовых вод. Только в 2017 году зафиксировано 162 схода оползней общий объем которых составил 83 миллиона м3, в последствии погибло 34 человека . Также землетрясения, к примеру, в 2008-м году в Ошской области произошло землетрясение силой 8 баллов по шкале Рихтера. В результате погибло 78 человек и разрушено 144 здания. Таких случаев за последние 10 лет было зарегистрировано 4, последнее землетрясение произошло в 2015 году. В таких случаях государство предпринимало все меры по эвакуации и спасении жизни людей, но дальнейшие меры по их обустройству оставалась под вопросом. И только в 2015 году Жогорку Кенешем был принят закон «Об обязательном страхо-вании и жилых помещений от пожара и стихийных бедствий», целью этого закона является создание экономических условий для возмещения потерь, связанных с повреждением или уничтожением жилых помещений в резуль-тате пожара и стихийных бедствий. Также одним из факторов отрицательно влияющие на рост экономики страны является падеж скота и не урожайность сельскохозяйственных куль-тур. По данным национального статистического комитета, за последние 5 лет каждый год в Кыргызстане в среднем умирает более 40 тыс. голов мелкого скота и 20 тыс. крупного рогатого скота. Основной причиной этому является резкий спад в температуры в горных местностях и неготовность запасов заготовки корма у ферм. Исходя из вышеизложенного можно заметить, что рост экономики за-висит во многом от сельского хозяйства. В свою очередь на сельское хозяй-ство сильное влияние оказывает климат. В связи с этим невозможно точно определить урожайность последующего года. Государство в случае не уро-жайности в следствии погодных условий может ввести налоговые льготы для фермеров, но ущерб им никто не возместит. В 2017 году на дорогах Кыргызстана было зафиксировано 3632 ДТП, в которых погибло 907 человек, это на 31 человек меньше, чем годом ранее. В 2016 году было зафиксировано 5868 ДТП и в 2015м году 7066 ДТП. Стоит отметить, что в стране отсутствует вид страхования как «ОСА-ГО», которая в свою очередь существенно помогла бы покрыть убытки, наступившие в следствии ДТП. 1.2 Регулирование страховой деятельности в Кыргызской Республике. Основными нормативными правовыми актами, регулирующие страховую деятельность, являются Гражданский кодекс Кыргызской Республики, Кодекс «Об административной ответственности» и Закон «Об организации страхования в Кыргызской Республике» от 30 декабря 1998 года № 160 (в редакции от 16 мая 2016 года). В Главе 46 Гражданского кодекса Кыргызской Республики регулируются отношения по страхованию между всеми участниками при заключении и исполнении договоров страхования. Закон Кыргызской Республики от 23 июля 1998 года № 96 «Об организации страхования в Кыргызской Республике», как и закон РФ № 4015 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности, порядок лицензирования, осуществления государственного надзора за страховой деятельностью, создания и прекращения деятельности и особенность организации страхового дела в целом. При сравнении этих законов двух стран, можно заметить много общего, но страховое право в Кыргызстане имеет ряд особенностей, к примеру: 1) Страховые организации могут создаваться и действовать только в форме закрытого(непубличного) или открытого(публичного) акционерного общества. 2) Возможность осуществления страховой деятельности в соответ-ствии с исламскими принципами страхования. Также в связи с интеграцией, страховая деятельность регулируется законами Кыргызской Республики: от 11 мая 2004 года № 59 «О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области страхования в рамках Евразийского экономического сообщества, подписанного 27 апреля 2003 года в городе Душанбе»; от 31 июля 2006 года № 135 «О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»; от 26 января 2009 года № 31 «Об особенностях страхования в растениеводстве»; «О ратификации Протокола о создании общего страхового рынка государств – членов Евразийского экономического сообщества, подписанного 27 ноября 2009 года в городе Минск», который принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики от 25 марта 2011 года и вступил в силу с 19 апреля 2011 года. Также действует ряд подзаконных актов, регулирующих страховую деятельность по вопросам обеспечения финансовой устойчивости страховщика, требований по размеру уставного капитала, правил инвестирования страховых резервов, установления тарифов по обязательным видам страхования и т.д., в том числе постановления Правительства Кыргызской Республики: от 3 февраля 2005 года № 55 «О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих и военнообязанных, призванных на учебные и специальные сборы, и приравненных к ним лиц»; от 5 августа 2009 года № 500 «Об утверждении Положения о порядке расчета нормативов отчислений в страховые (технические) резервы страховых организаций Кыргызской Республики»; от 12 сентября 2009 года № 578 «Об организации страхования по исламским принципам»; от 26 февраля 2010 года № 113 «Об утверждении страховых тарифов и размеров страховых сумм (лимитов ответственности) обязательного страхования гражданской ответственности»; от 30 марта 2010 года № 195 «О проекте Закона Кыргызской Республики «О ратификации Протокола о создании общего страхового рынка государств-членов Евразийского экономического сообщества, подписанного27ноября в городе Минск»; от 5 ноября 2010 года № 266 «Об утверждении формы и сроков представления страховыми (перестраховочными) организациями отчета «Сведения о поступивших страховых премиях и выплатах страховых возмещений»; от 25 ноября 2010 года № 299 «Об установлении максимального объема ответственности по отдельному риску в договоре страхования»; от 5 января 2011 года № 3 «Об утверждении Правил размещения страховыми организациями страховых (технических) резервов»; от 1 июня 2011 года № 278 «Об утверждении Инструкции о пруденциальных нормативах для страховой (перестраховочной) организации и представлении отчета о выполнении пруденциальных нормативов»; от 23 августа 2011 года № 481 «Об утверждении Положения о порядке представления и публикации финансовой отчетности страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами»; от 11 ноября 2011 года № 712 «Об утверждении Положения о временной администрации по управлению страховыми (перестраховочными) организациями»; от 1 июня 2016 года № 292 «Об утверждении минимальных размеров уставного капитала для страховых (перестраховочных) организаций и страховых (перестраховочных) брокеров». Для обеспечения своей платежеспособности страховщики обязаны соблюдать нормативы платежеспособности и максимальную ответственность по страхованию отдельных рисков, исходя из размера собственных средств. Методика расчета нормативов, а также их размеры установлены Инструкцией о пруденциальных нормативах для страховой (перестраховочной) организации и представлении отчета о выполнении пруденциальных нормативов, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 1 июня 2011 года № 278. В частности, для страховых компаний установлены следующие нормативы платежеспособности: Норматив достаточности высоколиквидных активов, рассчитываемый как отношение стоимости высоколиквидных активов к сумме страховых резервов; Норматив достаточности капитала, рассчитываемый как отношение стоимости всех активов, с учетом их классификации по качеству и ликвидности, уменьшенной на сумму страховых резервов и иных обязательств к минимальному размеру уставного капитала для действующей страховой (перестраховочной) организации; Норматив текущей платежеспособности, рассчитываемый как отношение страховых премий нетто к сумме страховых выплат и операционных расходов. Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 ноября 2010 года № 299 «Об установлении максимального объема ответственности по отдельному риску в договоре страхования» определено, что максимальный объем ответственности по отдельному риску в договоре страхования не может превышать 20 % суммы собственных средств. Формирование страховых (технических) резервов и порядок их размещения регулируются Положением о порядке расчета нормативов отчислений в страховые (технические) резервы страховых организаций, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 августа 2009 года № 500, и Правилами размещения страховыми организациями страховых (технических) резервов, утвержденными постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 января 2011 года № 3. По действующему законодательству страховщиками признаются юридические лица, созданные в организационно-правовой форме, предусмотренной законом «Об организации страхования в Кыргызской Республике», с целью осуществления страховой деятельности и получившие в установленном порядке лицензию на её осуществление на территории страны. Юридические лица, не отвечающие указанным требованиям, не вправе заниматься страховой деятельностью. Для получения лицензии страховщик представляет учредительный договор, устав страховой организации, протокол собрания учредителей о принятии устава, утверждении членов совета директоров, должностных лиц исполнительного органа управления страховой организации и главного бухгалтера, бизнес-план деятельности страховой организации, условия (правила) страхования, сведения об акционерах страховой организации, владеющих 10 % и более акций страховой организации, и другие документы согласно законодательству Кыргызской Республики. Учредителями и акционерами страховой организации могут быть юридические и физические лица – резиденты и нерезиденты Кыргызской Республики. Посредническая деятельность по страхованию, связанная с заключением договоров страхования от имени иностранных страховых организаций на территории Кыргызской Республики, не допускается. Страховые организации не вправе заниматься никакой другой деятельностью, кроме обозначенной в лицензии и необходимой для осуществления деятельности страховой организации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Для исполнения своих функциональных обязанностей должностным лицам страховых (перестраховочных) организаций необходимо пройти в уполномоченном государственном органе согласование на соответствие квалификационным требованиям, установленным Положением о квалификационных требованиях, предъявляемых к должностным лицам страховой (перестраховочной) организации, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 1 августа 2012 года № 525. Согласно данному Положению, установлены квалификационные требования и ограничения для лиц, занимающих в страховой (перестраховочной) организации должность руководителя единоличного или коллегиального исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера и внутреннего аудитора. В частности, Положением установлены требования к образованию, стажу и опыту работы, отсутствию судимости и наличию безупречной деловой репутации должностных лиц. Требования к минимальному размеру уставного капитала определены постановлением правительства от 1 июня 2016 года № 292 «Об утверждении минимальных размеров уставного капитала для страховых (перестраховочных) организаций и страховых (перестраховочных) брокеров» и указан в таблице 1. Таблица 1–Минимальный размер уставного капитала. страховой организации, осуществляю-щей деятельность по добровольным видам страхования и/или перестрахования, за исклю-чением накопительного страхования жизни не менее 30000000 (тридцать миллионов) сомов; осуществляющей деятельность по доб-ровольному и обязательному видам страхова-ния и перестрахования, включая накопитель-ное страхование жизни не менее 100000000 (сто мил-лионов) сомов до 1 января 2017 года, а с 1 июля 2017 года не менее 150000000 (сто пятьдесят миллионов) сомов; осуществляющей деятельность исклю-чительно по перестрахованию не менее 300000000 (триста миллионов) страховой организации, осуществляю-щей деятельность исключительно по перестра-хованию на территории свободных экономических зон в КР. не менее 100000000 (сто мил-лионов) сомов страхового (перестраховочного) броке-ра не менее 1000000 (один милли-он) сомов. Источник: составлено автором по данным Госфинадзора. URL: http: //www.fsa.kg/page_id=5999 Говоря о финансовых аспектах, следует отметить, что страховые (перестраховочные) компании уплачивают общегосударственные и местные налоги, отчисления в Социальный фонд Кыргызской Республики и неналоговые платежи (табл.2). Таблица 2– Налоги и сборы, уплачиваемые страховщиками № п/п Виды налогов Процентные ставки 1. Подоходный налог 10 % (ежемесячно от заработной платы) 2. Налог на прибыль 10 % (ежеквартально от налогооблагаемой суммы) 3. Земельный налог Ставки земельного налога за использование земель населенных пунктов и земель несельскохозяйственного назначения установлены от 0,9 до 2,9 сомов за квадратный метр в зависимости от региона и численности населения населенного пункта региона 4. Налог на имущество: недвижимое имущество, предназначенное и (или) используемое для осуществления предпринимательской деятельности; транспортные средства 0,8 % налогооблагаемой стоимости объектов имущества Ставки налога для транспортных средств: а) работающих на двигателе внутреннего сгорания ? в сомах с каждого 1 куб. см рабочего объема двигателя; б) имеющих двигатель внутреннего сгорания, не предусмотренных подпунктом «а» или не имеющих двигателя внутреннего сгорания, ? 0,5 % балансовой стоимости; в) не имеющих двигателя внутреннего сгорания и балансовой стоимости, ? 0,5 % стоимости, определяемой в порядке, установленном Правительством КР. 5. НДС (по неоперационной деятельности) 12 % (ежемесячно) 6. Налог с продаж 2 % (ежемесячно от поступивших премий) выручки от реализации товаров, работ без учета НДС и налога с продаж, услуг без учета налога с продаж за вычетом сумм страховых премий, причитающихся перестраховщику по договору перестрахования 7. Налоги с нерезидентов: страховые платежи, полученные: а) по договорам страхования или перестрахования рисков, за исключением по договорам обязательного страхования; 5 % (ежемесячно) б) по договорам обязательного страхования или перестрахования по обязательному страхованию рисков 10 % (ежемесячно) 8. Налог на проценты с депозита (в комбанке) 10 % (проценты, выплачиваемые налогоплательщикам, облагаются налогом у источника дохода в Кыргызской Республике) 9. Налог на процентный доход 10 % (ежемесячно) 10. Страховые взносы в Социальный фонд 10 % с заработной платы работников и 17,25 % с начисленной заработной платы всех работников (ежемесячно) 11 Сбор за вывоз мусора С каждого основного работника 100 сомов (один раз в год) Источник: составлено автором по данным государственной налоговой службы при правительстве КР. URL: http://www.sti.gov.kg/ Органом, который осуществляет надзор за страховым рынком, высту-пает Государственная Служба Регулирования и Надзора за Финансовым Рынком при Правительстве Кыргызской Республики (далее Госфиннадзор). Эта служба занимается регулированием, надзором и лицензированием небанковского финансового рынка. К нему следует отнести: страховую деятельность, аудиторскую деятельность, ломбардную деятельность, лотерейную деятельность, брокерскую деятельность и депозитарную деятельность на рынке ценных бумаг. В заключении можно сделать вывод, что стране существует развитая законодательная база для осуществления страховой деятельности, её регулирования. Однако, в настоящее время страховое законодательства Кыргызской Республики находится в процессе совершенствования в связи с вступлением страны в ЕАЭС. ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННОГО СТРАХОВОГО РЫНКА КР. По состоянию на 1 января 2017 года в Кыргызской Республике было зарегистрировано 20 страховых организаций имеющие лицензии на введение страховой деятельности, включительно государственную страховую организацию(ГСО). При этом топ 5 компаний занимают 33% от всего рынка обязательных услуг страхования. Рисунок 1–Количество страховых и перестраховочных организаций в КР. Источник: Составлено автором на основе данных Госфиннадзора URL: http://www.fsa.kg/?page_id=487 С 2006 года до 2011 года количество страховых компаний возрастала, это связано с ростом экономической составляющей, а также со стабильной политической ситуацией в стране.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 82 страницы
3000 руб.
Дипломная работа, Страхование, 63 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Страхование, 35 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Страхование, 70 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg