Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Использование методов экономического анализа в бизнес-планировании экологического оператора на примере компании ППК РЭО

sv_lik 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
ВВЕДЕНИЕ 3 1 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ППК РЭО 6 1.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ППК РЭО 6 1.2 Структура бизнес-плана и особенности его составления в ППК РЭО 14 1.3 Анализ существующей системы бизнес-планирования в организации 22 2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ ППК РЭО 28 2.1 Понятие стейкхолдеров экологического оператора и характеристика их интересов 28 2.2 Предложения по корректировке использования методов экономического анализа в бизнес-планировании организации 33 2.3 Оценка ожидаемого эффекта от реализации представленных предложений 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 ПРИЛОЖЕНИЕ А. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ППК РЭО 51 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ППК РЭО 52
Введение

ВВЕДЕНИЕ Сегодня такой документ как бизнес-план представляет собой особого типа инструмент, который применяется в предпринимательских структурах. Данный документ характеризует процесс развития и деятельности той или иной компании, и наглядно демонстрирует, как руководящий состав будет достигать исходно установленных целей. То есть можно утверждать, что бизнес-план представляет собой определенную поисковую и научную работу, которая приведет к оптимальному варианту развития событий в компании. Можно заметить, что современный бизнес-план представляет собой постоянный документ, который систематизирован, имеет постоянную установленную структуру, но в то же время он достаточно гибкий, чтобы вносить в него корректировки с учетом изменений во внешней среде. Также важно понимать, что бизнес-план учитывает и изменение во внутренней среде компании. Бизнес-плана по своему составу может быть различен, но для того, чтобы реализовать исходную стратегию, компания формирует развернутый бизнес-план, при подготовке которого важно оценить и решить какая цель и какие задачи будут стоять перед руководящим составом, то есть по сути ответить на вопрос –с какой целью формируется данный документ. Цели бизнес-плана могут быть различны – от получения инвестиций до реализации нового проекта или внедрения нового продукта. Сегодня ни одна компания не обходится без процесса планирования и прогнозирования деятельности. Планирование в общем, и бизнес-планирование в частности, способствует развитию компании, формированию четкой цели и стратегии, при этом учитываются все возможные ситуацию и нюансы, которые могут возникнуть исходя из рыночных современных условий. Актуальность вопроса исследования заключается в том, что сегодня сложилась единая система формирования и анализа бизнес-планирования организации, при этом вовсе не учитывается структура организации, сфера деятельности и уровень востребованности и инновационности услуг или работ. Исходя из этого, важно рассмотреть вопрос бизнес-планирования в условиях функционирования не стандартной организации. Проблематика данного вопроса заключается в слабом уровне изученности вопроса. Цель написания работы – оценить использование методов экономического анализа в бизнес-планировании экологического оператора на примере компании ППК РЭО. Задачи работы для достижения цели: - дать организационно-экономическую характеристику деятельности ППК РЭО; - раскрыть структуру бизнес-плана и особенности его составления в ППК РЭО; - провести анализ существующей системы бизнес-планирования в организации; - изучить понятие стейкхолдеров экологического оператора и характеристика их интересов; - сформировать предложения по корректировке использования методов экономического анализа в бизнес-планирования организации; - дать оценку ожидаемого эффекта от реализации представленных предложений. Объектом исследования ставится публично-правовая компания «Российский экологический оператор» (далее ППК РЭО). Предметом исследования ставится методика экономического анализа в бизнес-планировании в рамках деятельности ППК РЭО. В ходе написания работы использованы различного рода источники: учебные и методические пособия, ресурсы интернет периодические издания, материалы конференций. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка источников Основная часть подразделена на 2 главы. Первая глава носит аналитический характер, позволяет оценить деятельность объекта исследования, а также проанализировать сложившуюся ситуацию в рамках экономического бизнес-планирования объекта исследования, в частности – структуру и особенности формирования, оценку эффективности. Вторая глава носит проектный характер, с учетом того, что объект исследования - сравнительно молодая и особенная организация, которая отличается от всех коммерческих и государственных структур. В частности данная ситуация оказывает влияние на формирование методики оценки деятельности компании в целом и в рамках бизнес-планирвоания в частности. Заключение позволяет сформулировать итоговые выводы, полученные в ходе написания работы.
Содержание

1 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ППК РЭО 1.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ППК РЭО Объектом исследования выступает публично-правовая компания «Российский экологический оператор». Создана по указу Президента РФ 14 января 2019 года [2]. Цель компании: сформировать комплексную систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Управлять этой системой. Основные задачи ППК РЭО [45]: - утвержденная федеральная схема - схема объектов обращения с отходами и их потоками на территории РФ; - реализация 300 проектов; - создания центра развития базы компетенций; - отлаженное взаимодействие со всеми ключевыми участниками отрасли; - подкрепить реализацию реформы нормативно-правовым регулированием; - внедрение образовательных программ, мощное и постоянное информационное сопровождение реформы. Ключевые элементы внутри компании: - понимать миссию; - доверие внутри компании; - возможность роста для компании; - понятные и прозрачные правила. Миссия «Российского экологического оператора» — обеспечить реализацию норм законодательства в области обращения с ТКО в РФ, развивать и совершенствовать эту сферу [45]. Основные направления: - защита здоровья и среды. Предотвращать вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; - вторичная переработка. Создать систему вторичной переработки и вовлечения в 2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ ППК РЭО 2.1 Понятие стейкхолдеров экологического оператора и характеристика их интересов Существует множество определений стейкхолдеров (групп влияния, заинтересованных сторон, участников коалиции). Самое широкое определение стейкхолдеров дал Р. Эдвард Фриман, который в своей работе 1984 г. фактически вернул понятие стейкхолдеров в стратегический менеджмент. Стейкхолдеры – это любая группа и индивид, которые могут влиять или быть под влиянием деятельности фирмы. Понятие стейкхолдеров претерпело изменение с течением времени. Изначально Ньюбоулд и Луффман (1989) выделили 4 основные категории стейкхолдеров: - группы влияния, финансирующие предприятие (например, учредители); - менеджеры, которые руководят им; - сотрудники; - экономические партнеры (заказчики, поставщики, инвесторы и другие экономические субъекты) [11, С. 33]. Сегодня под стейкхолдерами фактически понимают очень широкий круг заинтересованных лиц: персонал, акционеры, потребители, поставщики, местные сообщества, властные структуры, социально незащищенные категории н
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Федеральный закон от 03.07.2016г. №236-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс 2. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: издательство «Дашков и К», 2016. - 292 с. 3. Афанасьев В.Н. Основы бизнес - статистики: учебное пособие / В.Н. Афанасьев – Оренбург.: издательство «ОГУ», 2017. - 244 с. 4. Байдаков А.Н. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А.Н. Байдаков – Ставрополь.: издательство «АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та», 2017. - 180 с. 5. Башкирцев А.В. Бизнес-планирование на предприятии: учебное пособие / А.В. Башкирцев – Казань.: издательство «КНИТУ», 2018. - 160 с. 6. Болдырева Н.П. Бизнес-планирование / Н.П. Болдырева - М.: издательство «ФЛИНТА», 2016. - 148 с. 7. Головачев А.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / А.С. Головачев – Минск.: издательство «Выш. шк.», 2015. - 688 с. 8. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование / В.Л. Горбунов - М.: издательство «Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 267с. 9. Костюхин Ю.Ю. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Ю.Ю. Костюхин - М.: издательство «МИСиС», 2017. - 104 с. 10. Лукаш Ю.А. Бизнес-разведка как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса / Ю.А. Лукаш - М.: издательство «ФЛИНТА», 2017.- 520 с. 11. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия) / И.А. Мухина - М.: издательство «ФЛИНТА», 2017. - 320 с. 12. Осипов Е.М. Институционализация социального партнерства и малый бизнес: учебное пособие / Е.М. Осипов - М.: издательство «Академический Проект», 2020. - 319 с. 13. Розин М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин - М.: издательство «Альпина Паблишер», 2016. - 346 с. 14. Руденко Л.Г. Планирование и проектирование организаций : Учебник для бакалавров / Л.Г. Руденко - М.: издательство «Дашков и К», 2016. - 240 с. 15. Рунова Л.П. Методы бизнес-прогнозирования : учебное пособие / Л. П. Рунова - Ростов н/Д: издательство «ЮФУ», 2018. - 109 с. 16. Соловьева С.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: инструментарий бизнес-аналитики: практикум / С.В. Соловьева - Казань.: издательство «КНИТУ», 2017. - 104 с. 17. Сорокин Д.Е. Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Д.Е. Сорокин - М.: издательство «Прометей», 2019. - 544 с. 18. Стародубова А.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / А.А. Стародубова – Казань.: издательство «КНИТУ», 2017. - 91 с. 19. Новости отрасли / Электронный ресурс, URL:: https://news.solidwaste.ru/2019/11/pravitelstvo-rf-predostavlyaet-ppk-reo-v-2019-g-subsidiyu-v-razmere-1-1-mlrd-rublej/ 20. Официальный сайт ППК РЭО / Электронный ресурс, URL: https://reo.ru/ 21. Интегрированная метрика стратегического процесса - попытка теоретического синтеза и эмпирической апробации / https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannaya-metrika-strategicheskogo-protsessa-popytka-teoreticheskogo-sinteza-i-empiricheskoy-aprobatsii 22. Каячев Г.Ф/ Эволюция ценностного подхода в управлении компанией // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2019) / Электронный ресурс, URL: https://creativeconomy.ru/lib/41377
Отрывок из работы

1 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ППК РЭО 1.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ППК РЭО Объектом исследования выступает публично-правовая компания «Российский экологический оператор». Создана по указу Президента РФ 14 января 2019 года [2]. Цель компании: сформировать комплексную систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Управлять этой системой. Основные задачи ППК РЭО [45]: - утвержденная федеральная схема - схема объектов обращения с отходами и их потоками на территории РФ; - реализация 300 проектов; - создания центра развития базы компетенций; - отлаженное взаимодействие со всеми ключевыми участниками отрасли; - подкрепить реализацию реформы нормативно-правовым регулированием; - внедрение образовательных программ, мощное и постоянное информационное сопровождение реформы. Ключевые элементы внутри компании: - понимать миссию; - доверие внутри компании; - возможность роста для компании; - понятные и прозрачные правила. Миссия «Российского экологического оператора» — обеспечить реализацию норм законодательства в области обращения с ТКО в РФ, развивать и ППК РЭО представляет собой некоммерческую организацию, которая функционирует за счет субсидий регионального и федерального уровня. В таблице 1 отразим динамику основных экономических показателей. Отметим, что компания сравнительно молодая, исходя из этого анализ представлен в разрезе кварталов 2019-2020г. Таблица 1 – Оценка динамики основных экономических показателей ППК РЭО 1.2 Структура бизнес-плана и особенности его составления в ППК РЭО Как известно, бизнес-план формируется в рамках следующих целей: - создание и выпуск нового вида продукта, работы или услуги; - расширение производственного процесса; - выход на новый рынок (открытие отдельного структурного подразделения или филиала). В целом бизнес-плану характерна определенная структура, общепринятая и которая выдерживается при формировании плана. Анализ деятельности крупных организаций показывает, что точные и качественные бизнес-планы вполне могут быть составлены в российских условиях и представляют собой огромное преимущество для любой организации, работающей на рынке. Бизнес-планирование позволяет не только обосновать необходимость разработки конкретного инвестиционного проекта, но и возможность его реализации в современных рыночных условиях [17, С. 142]. Таким образом, бизнес-план представляет собой краткое, точное и понятное описание предлагаемой компании, которое содержит следующие данные: - программа для осуществления коммерческих операций и корпоративных действий; - информация о компании; - информация о товарах / услугах; - информация о производственном процессе; - информация о рынках сбыта и маркетинга; - информация о порядке организации операций и их необходимой эффективности. Бизнес-план - это документ, описывающий этапы управления и контроля бизнес-процессов, поэтому он является неотъемлемой частью стратегического планирования [15, С. 44]. Прежде чем перейти к бизнес-плану ППК РЭО, необходимо представить общий вид бизнес-плана, для понимания, почему таковая структура не подходит компании. В процессе бизнес-планирования, все заявленные бизнес-цели и способы их достижения определяются с помощью запланированных и разработанных программ действий. Текущая программа действий адаптируется и дополняется в соответствии с изменениями внешней среды или в связи с определенными событиями. Бизнес-план экологического оператора отличается от бизнес-плана коммерческой организации в сфере торговли или в сфере услуг. Но для понимания, в чем суть отличия, кратко приведем структуру бизнес-плана, характерную в общем виде для всех компаний. Основным разделом выступает «Резюме». Этот раздел подразумевает краткое содержание бизнес-плана - обзор бизнес-предложения, который может привлечь внимание инвесторов и побудить их продолжить рассмотрение плана. В этом разделе должны быть описаны возможности открытия бизнеса в компании, какова привлекательность компании для инвестиций, кто будет во главе новой компании, какие преимущества имеет компания, как компания выйдет на рынок и каковы описываются перспективы развития компании и т. д. Относительно бизнес-плана экологического оператора данный раздел также применяется и обосновывает суть, цели и задачи того или иного проекта. Вторым разделом бизнес плана является раздел – «Описание товаров или услуг». В этом разделе описываются продукты и услуги, которые будут производиться или оказываться. Необходимо оценить их достоинства, недостатки и ликвидность [12, С. 77]. В разделе проводится сравнительная оценка продукта (услуг) компании с продуктами (или услугами) конкурентов и проводится оценка развития производства (или оказания услуг). В рамках формирования бизнес-плана экологического оператора, данный раздел должен применяться модифицировано. В частности – раздел должен раскрывать основные направления развития проекта как услуги и работы экологического оператора. Но вот вопрос конкурентной среды будет исключен, так как в рамках реализации основной деятельности экологический оператор работает с муниципалитетом, чаще всего, выиграв тендер и заручившись поддержкой администрации, что исключает вопрос конкуренции. «План маркетинга». Данный раздел может по праву считаться одним из основных в бизнес-плане. В большей степени данный факт обусловлен тем, что инвесторы планируют получить доход от вложенных в проект средств, но получить доход и прибыль можно только в том случае, если результат деятельности компании будет иметь спрос на рынке. Как результат данного раздела может считаться уровень объема продаж, прогнозируемый на перспективы в процессе разработки данного документа. Этот показатель влияет на все остальные финансовые расчеты в бизнес-плане. Далее описывается маркетинговая стратегия, которую компания будет придерживаться. Данный процесс значим, так как маркетинговая стратегия покажет наглядно, каким образом планируется достигнуть заявленных объемов продаж, какие отделы или структуры будут созданы для привлечения потребителей и заинтересованных лиц, возможно ли использование услуг, как и в каком объеме это будет проявляться и т.д. В данном разделе также отражается и такой аспект как реклама, в частности приводится характеристика – какая реклама будет применяться. На кого она будет рассчитана и какова целевая аудитория у планируемого к внедрению проекта. Важно понимать, что реклама, а в рамках общественной организации – информативность – играют весомую роль. Так как только в условии известности любая компания привлечет к себе внимание потребителей услуг или покупателей продукта [9]. Современные способы продвижения и информативности достаточно обширны, сегодня широко используется информационные системы и технологии, в частности применяются такие методы как рассылка, таргетирование, методика Яндекс.Директ, Google AdWords и прочие методы и способы информирования о компании. После плана маркетинга идет такой раздел как план производственного процесса или производственный план [24, С. 447]. Относительно бизнес-плана для экологического оператора этот раздел также будет применяться, но будет, как и предыдущий раздел – модифицирован. В данном разделе акцент должен уделяться не рекламе и продвижению на рынке, а повышению уровня осознанности и информативности населения, то ест, чем больше общество знает о значимости работы экологического оператора, тем выше сознательность, тем быстрее перейдут на сортировку бытовых отходов, что облегчает работы экологического оператора. «Производственный план» показывает наглядно – какие затраты понесет компания в рамках реализации того или иного проекта. Данный раздел раскрывает информацию о требуемых ресурсах для реализации проекта. Производственный план подразумевает и такие аспекты как выбор поставщика относительно различных критериев отбора, какое сырье и для чего необходимо компании в рамках реализации проекта. Производственный план переходит логически в план организации деятельности или в организационный план, который раскрывает основные направления в рамках подбора помещения и территории для реализации проекта в целом, также приводятся сроки, в переделах которых необходимо сформировать ресурсы и приступить к деятельности [20, С. 44]. Относительно экологического оператора, отметим, что в бизнес-плане также будут присутствовать эти разделы, так как производственный план будет наглядно представлять – что необходимо для того или иного проекта: какое помещение или какая территория нужна, необходимое оборудование и инвентарь, необходимые расходные материалы и т.д. Организационный план экологического оператора будет представлен аналогично типового бизнес-плана и покажет – в какие сроки, как, кто и когда будет заниматься организацией деятельности в рамках реализуемого проекта. Организационный и производственный план переходят в финансовый план. Финансовый план аккумулирует в себе все затраты компании, которые будут сопутствовать на протяжении всего процесса планирования проекта. В то же время финансовый раздел бизнес-плана коммерческой организации предполагает раскрытие информации о прогнозном доходе компании за определенный период времени. Далее определяется и сопоставляется уровень дохода и расхода и выводится итоговый финансовый результат деятельности компании [18, С. 124]. Относительно экологического оператора бизнес-план также будет иметь финансовый план, но не с целью показать окупаемость проекта, вернее не только с целью окупаемости проекта, но с точки зрения результативности. То есть насколько проект будет социально-значимым, какую пользу принесет муниципалитету, насколько повысит уровень экологии в регионе и на оцениваемой территории, и только потом предоставляются данные о получаемых доходах от реализуемого проекта. После формирования финансового плана в бизнес-плане отражаются возможные риски в сфере деятельности компании. При этом риски могут быть различного рода и направления, иметь различную природу и проявляться могут по-разному. Относительно рисков можно отметить, что данный раздел отсутствует в бизнес-плане экологического оператора, так как в деятельности компании практически отсутствует конкуренция, слуги всегда востребованы в рамках муниципального образования. На сегодняшний день не предусмотрено отдельных структур бизнес-плана для таких компаний как – общественные, публично-правовые и т.д., несмотря на то, что деятельность таковых компаний существенно отличается от коммерческих. То есть, можно отметить, что существующая структура бизнес-плана определенно не подходит для объекта исследования ППК РЭО. Цель составления бизнес-плана экологического оператора заключается в формировании целостной информационной картины о дальнейшем развитии компании и о влиянии данной компании на экологию региона. Основными направлениями бизнес-плана экологического оператора можно отметить экологическую направленность и социально-ориентированную деятельность. В рамках формирования бизнес-плана экологического оператора важно, чтобы в итоге тот или иной инвестиционный проект принес не финансовый результат, а социальный и экологический результат, что в свою очередь в дальнейшем повлечет и финансовые выгоды для региона. Но оценивая деятельность ППК РЭО и процесс формирования бизнес-планирования, необходимо отметить, что деятельность компании нестандартная. В большей степени, для современного российского рынка услуг деятельность инновационная. ППК РЭО – некоммерческая компания, а значит и не может быть в чистом виде бизнес-плана. ППК РЭО является оператором переработки отходов, и чтобы организовать данное направление, заручиться поддержкой администрации муниципалитета, организация, несомненно, предоставляла бизнес-план, но в модифицированной форме, так, к примеру, в бизнес-плане не было плана маркетинга, так как услуги данной компании не требуют продвижения на рынке и каждый гражданин становится потенциальным клиентом компании. Отсутствовал и такой раздел как оценка рисков, при поддержке муниципалитета риски минимизируются и исключаются вовсе. В таблице 3 можно отразить особенность бизнес плана с точки зрения невозможности оставления того или иного раздела. Таблица 3 – Особенности бизнес-плана ППК РЭО 2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ ППК РЭО 2.1 Понятие стейкхолдеров экологического оператора и характеристика их интересов Существует множество определений стейкхолдеров (групп влияния, заинтересованных сторон, участников коалиции). Самое широкое определение стейкхолдеров дал Р. Эдвард Фриман, который в своей работе 1984 г. фактически вернул понятие стейкхолдеров в стратегический менеджмент. Стейкхолдеры – это любая группа и индивид, которые могут влиять или быть под влиянием деятельности фирмы. Понятие стейкхолдеров претерпело изменение с течением времени. Изначально Ньюбоулд и Луффман (1989) выделили 4 основные категории стейкхолдеров: - группы влияния, финансирующие предприятие (например, учредители); - менеджеры, которые руководят им; - сотрудники; - экономические партнеры (заказчики, поставщики, инвесторы и другие экономические субъекты) [11, С. 33]. Сегодня под стейкхолдерами фактически понимают очень широкий круг заинтересованных лиц: персонал, акционеры, потребители, поставщики, местные сообщества, властные структуры, социально незащищенные категории населения и т.п. Естественно, актуальным является вопрос в том, как учесть их противоречивые интересы в деятельности фирмы. Возникает вопрос: как отдельные категории, к примеру пенсионеры или малообеспеченные семьи, могут влиять на деятельность компании. Действительно, наличие влияния стейкхолдера на компанию не дает ему легальных оснований для участия в выработке целей фирмы до совершения действий – он может защищать свои интересы по результатам того или иного действия (в судебном порядке и т.д.). Ситуация меняется и круг стейкхолдеров сужается, если представить, что стейкхолдеры – это «вкладчики» определенного типа ресурса [21, С.33]. В общем виде группы стейкхолдеров представлены в таблице ниже. Таблица 4 - Типичные интересы основных групп стейкхолдеров ППК РЭО 2.2 Предложения по корректировке использования методов экономического анализа в бизнес-планировании организации В ходе проведенного анализа были выявлены проблемы в системе планирования и анализа, которые требуют решения. Так были выявлены следующие проблемы: - не учитывается мнение потребителей и поставщиков как основных групп стейкхолдеров; - происходит зачастую столкновение интересов групп стейкхолдеров (как пример поставщику удобно расположение завода на определенной территории, он готов способствовать доставке отходов, но в то же время властные структуры не дают согласия на данный проект, а местное населении при помощи поддержки СМИ выступает против сбора отходов на данной территории и т.д.); - отсутствие системы планирования деятельности компании; - отсутствие стратегии, а значит и этапов ее достижения; - нет единой системы оценки контроля достижения планируемых показателей; - отсутствие единой системы сводных таблиц и бланков для формирования наглядности информации [17, С. 447]. Обобщая в целом проблемные аспекты, можно отметить отсутствие единой системы анализа и планирования в деятельности компании, возможно в силу сравнительно недлительного периода функционирования на рынке. Все вышеприведенные проблемы могут быть решены посредством внедрения единой системы, но система должна быть закреплена документально, утверждена на уровне руководящего состава и применяться регулярно в рамках деятельности компании. В целом для решения вышесказанных проблем можно предложить: - разработка стратегии функционирования и ее официальное закрепление и размещение на сайте оператора; - разработка положения о планировании экономических показателей и методики оценки результатов деятельности; - закрепление отдельных функции в системе планирования и оценки экономических показателей. При этом в положении о планировании и оценке экономических показателей рекомендуется сделать отдельный раздел по оценке мнения групп стейкхолдеров. То есть при условии, что компании в обозримом будущем планирует какой-либо проект, мнение всех групп стейкхолдеров должно быть учтено. Только при полной информативности ППК РЭО в дальнейшем может планировать и прогнозировать свою деятельность эффективно. По той причине, что мнение стейкхолдеров зачастую играет одну из самых весомых ролей, чтобы избежать негативных аспектов в процессе реализации проектов, мнение всех групп должно быть оценено. На рисунке 11 можно схематично отразим дерево целей для решения вышеприведенных проблемных аспектов. Таким образом, отметим, что в целом потребуется в пределах двух месяцев разработать и внедрить предлагаемые направления. Можно заключить, что ППК РЭО является молодой компанией на рынке и предлагает инновационный и сравнительно новый вид услуг, который ранее не был распространен. В то же время ППК РЭО не является обычной традиционной коммерческой компанией, а значит, находится под контролем государства и должно оптимально и выгодно реализовать все поставленные перед компанией задачи. Оценивая деятельность экологического оператора было определено, что стандартная система бизнес-планирования и аналитическая работы не может быть применима в деятельности ППК РЭО, а значит возникла необходимость формирования единой, целостной и особенной системы планирования и анализа. В рамках данного раздела предложено оптимизировать систему оценки информации путем сбора мнения относительно того или иного проекта у всех групп стейкхолдеров. Далее необходимо будет обобщить эти сведения и свести к единому массиву (особенность структуры бизнес-плана уже определена для деятельности ППК РЭО). Все предлагаемые мероприятия должны быть зафиксированы в положении о планировании и анализе деятельности, а в штат сотрудников компании необходимо внедрить еще одну штатную единицу - бизнес-аналитик. Сотрудник будет отвечать за аналитическую сферу и своевременно проводить сбор, обработку и анализ информации относительно того или иного проекта. Предлагается осуществлять сбор информации у всех групп стейкхолдеров посредством различных методов, которые отражены в таблице. Таблица 6 - Оценка мнения стейкхолдеров ППК РЭО
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 49 страниц
588 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 38 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 50 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg