Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие общей выносливости у квалифицированных бегунов на средние дистанции в соревновательном периоде годичного цикла подготовки

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
1. В результате анализа научно-методической литературы нами было выявлено, что современная система подготовки спортсмена является многофакторным явлением. Одним из важнейших направлений современного тренировочного процесса в беге на средние дистанции является развитие специальной выносливости как одной из важнейших сторон двигательной подготовленности спортсменов, изучение ее во взаимосвязи с уровнем силовых и скоростно-силовых проявлений у легкоатлетов.
Введение

Бег на средние дистанции относится к наиболее трудным упражнениям из беговых видов легкой атлетики и предъявляет очень высокие требования к организму спортсмена, требует высокого уровня проявления выносливости и скоростных способностей. В настоящее время в беге на средние, длинные и сверхдлинные дистанции у мужчин накопилось немало проблем: снижается количество наших спортсменов в списках сильнейших бегунов мира, в сборной команде страны мало новых имен. И тому есть свои причины. Молодые тренеры, желая побыстрее проявить себя, забывают о разносторонней подготовке спортсменов, форсируют тренировку. На соревнованиях часто заметно, что даже молодые спортсмены имеют слабый опорно-двигательный аппарат, низкую функциональную, физическую и техническую подготовленность. В большей степени, виной тому служит еще и нехватка обучающих программ, рекомендаций по подготовке бегунов на длинные дистанции, недостаточное количество публикаций в литературе, а часто, и недоступность информации. Проблема управления тренировочным процессом в беге на средние дистанции занимает многих исследователей в области спорта. Этому вопросу посвящено достаточно большое количество исследований Н.Г. Озолина, Н.И. Волкова, Л.П. Матвеева, А.А. Макарова и др. Определение соотношения между количественными характеристиками тренировочных нагрузок (объемом и интенсивностью) с результатами тестирования (контроль) и результатами соревнований является важнейшей частью управления тренировочным процессом, возможностью его регулирования. Актуальность темы. Изучение специальной литературы, посвященной рассмотрению особенностей технической подготовки и методики тренировки бегунов на средние дистанции показали, что они готовятся по различным программам; единой обоснованной методики подготовки в беге практически нет. Наиболее слабой стороной в подготовке бегунов на 800 метров, как наиболее типичной дистанции, является отсутствие определенной методики применения средств и методов, необходимых для развития и совершенствования основных физических качеств спортсменов в круглогодичной тренировке. Анализ специальной литературы показал также, что использование тех или иных средств и методов тренировки бегуна на 800 м тесно связано с развитием таких физических качеств, как сила, быстрота, общая и специальная выносливость. О важности и необходимости развития данных физических качеств существуют довольно различные мнения. В связи с различным подходом к преимущественному развитию того или иного физического качества в разные периоды тренировки наблюдаются и различные рекомендации по применению средств и методов их развития. Результаты анализа специальной литературы показали, что проблема установления рационального соотношения и связи средств и методов физической подготовки в круглогодичной тренировке бегунов на 800 м, которые непосредственно влияют на результат в настоящее время, является сложной, недостаточно решенной и весьма актуальной. Тенденции развития и рост высших достижений в легкой атлетике, вызванный совершенствованием всей системы спортивной подготовки, требует дальнейшего поиска новых форм, а также более эффективных средств и методов работы со спортсменами. Именно проблема развития специальной выносливости многие годы вызывает споры и разногласия у тренеров и исследователей (В.Г. Алабин, 1993; А.Н. Марков, 1990; М.Я. Набатникова, 1980; В.Б. Попов, Ф.П. Суслов и др.). Основные противоречия относятся к этапу совершенствования спортивного мастерства, охватывающий юношеский возраст, а именно этот этап имеет ведущее значение для достижения высоких спортивных результатов. И далеко не всем удается посредством тренировок добиться желаемых успехов. Учитывая выше изложенное можно заключить, что разработка и реализация условий развития общей выносливости легкоатлетов на этапе совершенствования спортивного мастерства в беге на средние дистанции является актуальной проблемой теории и методики спорта. Разрешение существующего противоречия между необходимостью повышения уровня соревновательного результата у бегунов на средние дистанции, с одной стороны и не рациональное применение существующих средств и методов физической подготовки, эффективно влияющих на решение этой задачи на этапе совершенствования спортивного мастерства, с другой стороны, определило проблему нашего исследования. Решение проблемы определяет цель нашего исследования. Цель исследования: совершенствование средств и методов развития общей выносливости бегунов на средние дистанции на этапе совершенствования спортивного мастерства. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс бегунов на средние дистанции. Предмет исследования: построение микроциклов тренировки в соревновательном периоде годичного цикла в беге на средние дистанции на этапе совершенствования спортивного мастерства. Гипотеза исследования: предполагаем, что разработанная нами структура соревновательного периода целесообразна и будет эффективно влиять на соревновательный результат у бегунов на средние дистанции на этапе совершенствования спортивного мастерства. Для подтверждения выдвинутой гипотезы и достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по избранной теме. 2. Выявить эффективные средства и методы развития общей выносливости у бегунов на средние дистанции на этапе совершенствования спортивного мастерства. 3. Экспериментально обосновать эффективность разработанных микроциклов подготовки у бегунов на средние дистанции на этапе совершенствования спортивного мастерства. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы; 2. Анализ учетной документации; 3. Педагогическое наблюдение; 4. Педагогическое тестирование; 5. Педагогический эксперимент; 6. Методы математической статистики. Методика и организация исследования. Поскольку общая выносливость служит фундаментом для развития специальной, в ходе исследования изучались оба показателя. Критериями в оценке уровня общей выносливости определен результат в беге на 2000 м, специальной подготовки - на 800 метров. В соответствии с целью и гипотезой исследования, связанной с определением эффективности влияния средств и методов развития общей выносливости на соревновательный результат, были проведены естественный и формирующий эксперименты. В естественном эксперименте изучали исходный уровень развития общей. Результаты формирующего эксперимента позволяли выявить целесообразность применения разработанных средств и методов подготовки бегунов на средние дистанции на этапе совершенствования спортивного мастерства и влиянии их на соревновательный результат. Результаты эксперимента обрабатывались путем вычисления и сравнения средне групповых значений тестовых показателей. Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование осуществлялось на базе МБУ «СШОР № 2 по легкой атлетике имени Л.Н. Мосеева» г. Челябинск. В нем приняли участие юноши 18-19 лет, занимающиеся бегом на средние дистанции, имеющие спортивный разряд «кандидат в мастера спорта». На первом этапе изучался опыт тренеров по легкой атлетике. Педагогическое тестирование всех участников эксперимента проводилось в одинаковых условиях в середине подготовительного периода, а второе тестирование проводилось в соревновательном периоде. Этапы исследования: На первом этапе (сентябрь – октябрь 2017 г.) мы выбрали тему исследования, провели анализ научно-методической литературы, определили объект и предмет исследования, цель, задачи, сформулировали рабочую гипотезу. Был проведен анализ литературы, определены экспериментальная и контрольная группы, разрабатывались средства и методы подготовки, осуществлялось планирование подготовки в соревновательном периоде. На втором этапе проводилась опытно-экспериментальная работа (январь – февраль 2018 года). На третьем этапе (март – апрель 2018 г.) проводился анализ полученных результатов, сделаны выводы по данной теме, оформление результатов исследования в виде выпускной квалификационной работы. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, 3 глав, выводов, списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Состояние вопроса 7 1.1. Структура годичного цикла подготовки легкоатлета 8 1.2. Закономерности развития общей и специальной выносливости у бегунов на средние дистанции 12 1.3. Содержание учебно-тренировочного процесса в подготовке бегунов на средние дистанции 14 1.4. Специфические методы тренировки бегунов на средние дистанции 20 Глава 2. Цель, задачи, методы, методика и организация исследования 28 2.1. Цель и задачи исследования 28 2.2. Методы исследования 29 2.3. Методика и организация исследования 30 Глава 3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их обсуждение 33 Выводы . 44 Список литературы 47
Список литературы

1. Алабин, В.Г. Совершенствование системы многолетней тренировки юных легкоатлетов.: Автореф. дис. ...докт. пед. Наук, ХТИФК. / В.Г.Алабин. - Харьков, 1993. -24 с 2. Абросимова, Л.И. Определение физической работоспособности детей и подростков // Медицинские проблемы физической культуры./ Л.И.Абросимова, В.Е.Карасик. - Киев, 1978. Вып.6. – С. 38-41. 3. Антропова, М.В. Физическое развитие подростков и их работоспособность //Физиология подростка/ под пер. Д.А. Фарбер. / М.В.Антропова, В.И.Козлов. - М., 1988.- С.155-183. 4. Аршавский, И.А. К проблемам обоснования критериев нормы индивидуального развития в связи с характерными особенностями функционирования скелетной мускулатуры // Мед. Проблемы физической культуры./ И.А.Аршавский. - Киев, 1971. - Вып. 1 - С. 5-9. 5. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена./ И.В.Аулик. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 350 с. 6. Ашмарин, Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании. Ученое пособие. / Б.А.Ашмарин. - Л., 1973. 7. Баландин, Б.Д. Локальные мышечные нагрузки в системе годичной тренировки бегуний на средние дистанции Совершенствование системы подготовки легкоатлетов: Сб. научных трудов кафедры легкой атлетики ГЦОЛИФК. / Б.Д.Баландин, Р.К.Козьмин. - М.: ГЦОЛИФК, 1986-1988.- С. 20-24. 8. Баранов, В.Н. Исследования объемов специальных средств в тренировке бегунов на средние дистанции.: Автореф. дис. .. .докт. пед. наук. / В.Н.Баранов. - М., 1969. - 16 с. 9. Баранов, B.C. Морфологические и функциональные показатели детей и подростков. / В.С.Баранов. - Ташкент: Медицина, 1980. - 78с. 10. Бондарчук, И.Ю. Влияние спортивной тренировки на функциональные возможности юных бегунов // Теор. и практ. Физич.культ. / И.Ю.Бондарчук. - 1987 -№5- С. 30- 31. 11. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов./ Ю.В.Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988.- 331с. 12. Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников, 1991. 13. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков. / Л.В.Волков. - Киев, здоровья, 1981. - 140 с. 14. Воронцов, И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки: Учебно-методическое пособие./ И.М.Воронцов. - Л., 1986 – 56 с. 15. Гончарова, Б.А. Медико-биологическое основание тренировочных нагрузок юных легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции // Структура тренировочных нагрузок в подготовке юных спортсменов циклических видов спорта: Сб.науч.тр./ВНИИФК. / Б.А.Гончарова, Н.Н.Балашова, А.Н.Корженевский. - М., 1984. - С. 34-41. 16. Гужаловский, А.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры / А.А.Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 1978.- 223 с. 17. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств./ И.А.Гуревич. - М.: Выш. шк., 1985. – 58 с. 18. Жилкин, А.И. Легкая атлетика: учеб. пособие /А.И Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В. Сидорчук .-М.: Академия, 2007.- 464 с. 19. 3ациорский, В.М. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте. -Теория и практика физической культуры, / В.М.Зациорский, В.А.Запорожанов, И.А.Тер-Ованесян. - 1987. - 256. с. 20. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. / Е.Н.Захаров. -М., 1994 г.- 23-44 с. 21. Ивочкин, В.В. Структура тренировочных нагрузок на этапе начальной спортивной специализации у юных бегунов на средние дистанции / В.В.Ивочкин. - Москва 1986. – С. 74-81. 22. Ивочкин, В.В. Нормативные требования к многолетней подготовке юных бегунов на средние дистанции / В.В. Ивочкин. - Москва 1990. - С. 31-38. 23. Ивочкин, В.В. Планирование тренировочных нагрузок в многолетней подготовке юных бегунов на средние дистанции / В.В. Ивочкин. - Москва, 1985. – С. 58-65. 24. Куник, М. Тренировка на выносливость и некоторые параметры работоспособности у начинающих бегунов на средние дистанции / М.Куник. - Москва 1982. - С. 13-25. 25. Кулаков, В.Н. Построение годичного цикла тренировки юных бегунов на средние дистанции / В.Н.Кулаков. - Москва, 1990. – С. 61-70. 26. Ломейко, Г.Р. Физическое развитие детей и подростков. / Г.Р.Ломейко. - Киев: Здоровье, 1985.- 80 с. 27. Лях, В.И. Теория и методика физического воспитания. Учеб. пособие для студентов факультета физического воспитания пединститутов. / В.И.Лях. - М.: Просвещение, 1990. - 226 с. 28. Лях, В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методики развития //Физическая культура в школе./ В.И.Лях. - М.: 1997.- №3.- С. 2-9. 29. Макаров, А.Н. Легкая атлетика./ А.Н.Макаров, П.З.Сирис, В.П.Теннов. - М.: «Просвещение», 1990.- 157- 196 с. 30. Макаров, А.Н.. Легкая атлетика/ А.Н.Макаров. -М.: «Просвещение», 1974. – 207 с. 31. Малков, Е.А.. Подружись с «королевой спорта»./ Е.А.Малков. - М.: «Просвещение», 1987.- С. 45-104. 32. Матвеев, Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2001. – 148 с. 33. Неправский, М.М. Общеразвивающие упражнения.// ФИС/ М.М.Неправский. - М.: 1997.-№9. – С. 44-46. 34. Научные работы : Методика подготовки и оформления / Сост. Кузнецов И.Н./ И.Н.Кузнецов - Минск, 1998. – 272 с. 35. Основы управления подготовкой юных спортсменов. под общ. ред. Набатниковой, М.Н. / М.Н.Набатникова. -М.: Физкультура и спорт, 1982. - 280 с. 36. Озолин, Н.Г. Легкая атлетика./ Н.Г.Озолин. - М.: «Физическая культура и спорт», 1989. - 156 с. 37. Петровский, В. В. Педагогическое управление в спортивной тренировке./ Отбор контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. /В.В.Петровский. - Киев, КГИФК, 1990. – 44 с. 38. Попов, В.Б. Юный легкоатлет. / В.Б.Попов, Ф.Е.Суслов, Е.И.Ливандо. - М., Физ¬культура и спорт, 1984. - 224 с. 39. Попов, В.Б. Легкая атлетика для юношества./ В.Б.Попов, Ф.Е.Суслов, Г.Н.Германов. - Москва - Воронеж, 1999. - 220 с. 40. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. - М.: Физкультура и спорт, 2001. – 256 с. 41. Попов, Ю. Предсоревновательная подготовка //Спорт за рубежом / Ю.Попов, Ф.Суслов. -1973. -№4. – С. 4-6. 42. Система подготовки спортивного резерва (Под общ. ред. В. Г. Никитушкина)./ В.Г.Никитушкин. - М., 1994. - 320 с. 43. Суслов, Ф.П. Современная система спортивной подготовки / Ф.П.Суслов, В.Л.Сыч, Б.Н.Шустин. - М.: СААМ. 2001. - 446 с. 44. Травин, Ю.Г. Система отбора спортивной ориентации юных бегунов. Учебное пособие / Ю.Г.Травин, В.Н.Кулаков. - М., 1986. - 89 с. 45. Травин, Ю. Г. «Оптимизация тренировки в группах спортивного совершенствования по бегу на выносливость»/ Ю.Г.Травин. - Москва 1986. – С. 148-158. 46. Травин, Ю.Г. «Программно - методические основы подготовки спортивных резервов в беге на выносливость» / Ю.Г.Травин. - Москва 1981. – С. 37-51. 47. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - М.: Академия, 2002. - 450 с. 48. Хрущев, С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. / С.В.Хрущев. - М.: Медицина, 1977. – 214 с. 49. Хрущев, С.В. Тренеру о юном спортсмене. / С.В.Хрущев, М.М.Круглый. - М.: ФиС, 1982. - 157 с. 50. Якимов, А.М. «Исследование объема специальных средств тренировки юных бегунов на средние дистанции». / А.М.Якимов. - Москва 1972. - С. 3-18.
Отрывок из работы

Глава 1. Состояние вопроса В научно-методической литературе процесс подготовки спортсменов условно разделяется на три взаимосвязанные составляющие: пост¬роение процесса, его реализация и контроль за ходом подготовки. В процессе построения спортивной подготовки целостность тренировочного процесса обеспечивается на основе определен¬ной структуры. Она представляет собой определенный порядок объединения компонентов (подсистем, сторон и отдельных звеньев), их соотношение друг с другом и общую последовательность [43]. В частности, структура тренировки характеризуется: 1) порядком взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов обшей и специальной физической, тактической и технической подготовки и т.д.); 2) соотношением параметров тренировочной нагрузки (а именно, ее количественных и качественных характеристик, объе¬ма и интенсивности); 3) определенной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов). Эти звенья представляют собой фазы или стадии данного процесса, во время которых тренировочный процесс претерпевает закономерные изменения [32]. В зависимости от времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс, различают: а) микрострук¬туру — структуру отдельного тренировочного занятия, структуру отдельного тренировочного дня и микроцикла (например, недель¬ного); б) мезоструктуру — структуру этапов тренировки, включа¬ющих относительно законченный ряд микроциклов (суммарной длительностью, как правило, около месяца); в) макроструктуру — структуру больших тренировочных циклов типа полугодичных, годичных и многолетних.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg