Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности страхов детей дошкольного возраста

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
Итак, нами было проведено экспериментальное изучение страхов и особенностей их проявления у старших дошкольников. Эксперимент проходил в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В исследовании принимали участие 20 старших дошкольников, которые были разбиты на две группы.
Введение

По мнению психологов, ребёнок- самая чувствительная часть общества, и подвержен разнообразным отрицательным факторам и воздействиям. В последние годы, как показывают разработанные экспериментальные исследования и проводимые дошкольные тесты, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей. Актуальность анализирования данной проблемы определяется тем, что с возрастом у детей меняется модель поведения, отношение к окружающему миру, общение с взрослыми, ровестниками. Если родители и педагоги смогут вовремя заметить эти перемены, понять ухудшения, происходящие с ребенком, и исходя от изменений, пересмотреть своё отношение, и будет зависеть положительная эмоциональная связь, которая является основой нервно-психического здоровья ребенка. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Как показывают исследования и анализирования, детские страхи обусловлены возрастными свойствами и имеют переходящий характер. Однако те страхи, которые остаются длительный промежуток времени и тяжело переживаются, показывает о нервной ослабленности ребенка. Это происходит из-за неправильного поведения родителей или конфликтных отношениях в семье, в целом являются признаком неблагополучия. Источников по данной проблеме разработано достаточно много, с помощью которых будем выявлять данную проблему и её причины. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов получили существенное значение, ввиду их широкого распространения среди детей. В связи с этим появляется необходимость комплексного подхода и разработке решений проблемы коррекции детских страхов, с участием семьи. Такая работа будет осуществляться как в информировании и осведомленности родителей с результатами исследования, так и в их помощи в такой ситуации. Следует отметить, что каждый случай преодоления детских страхов отличается от другого и требует от специалистов длительной и тщательной процедуры диагностики. В каждом конкретном случае следует проводить профилактику и коррекционную работу, исходя из своеобразий ситуации или индивидуально-личностных показателей дошкольника. В ходе работы было проведено экспериментальное изучение страхов и особенностей их проявления у старших дошкольников. Эксперимент проходил в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В исследовании принимали участие 20 старших дошкольников, которые были разбиты на две группы. На формирующем этапе эксперимента была создана коррекционная программа, целью которой было уменьшение уровня имеющихся страхов и тревожности. Коррекционная программа включала в себя 7 занятий со старшими дошкольниками и 4 занятия, проведенные с родителями дошкольниками Проблема страхов мало используется в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и беспокойства, чтобы показать педагогам свой барьер страха. Уже в дошкольных учреждениях недостаточная двигательная и игровая активность, а также потеря навыков коллективной игры может привести к развитию у детей беспокойства. Отсутствие эмоционально насыщенных, шумных и подвижных игр существенно обедняет эмоциональную жизнь и приводит к чрезмерно ранней и односторонней интеллектуализации психики. Игра была и остается самым естественным способом изживания страхов, так как в ней в иносказательной форме воспроизводятся многие из вызывающих страх жизненных коллизий. Понять не всегда проявляемые внешне переживания детей можно только при наличии доверительного контакта с детьми. Это нелегкая задача, так как дети, предрасположенные к реакциям, имеют свойства подавлять внешнее выражение переживаний. Поэтому воспитатель в своей работе должен применять современные педагогические технологии, владеть приемами, методами, средствами обучения.
Содержание

Введение………………………………………………………………...…..3 Глава I. Теоретические предпосылки исследования детских страхов в психологической науке…………………………………………………………..5 1.1. Изучение страха в отечественной и зарубежной психологии………………………………..……....................................................5 1.2. Психологические и возрастные особенности страхов в дошкольном возрасте………………………………………........................................................7 1.3. Коррекция страхов детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...10 Глава II. Опытно-экспериментальное исследование страхов детей дошкольного возраста……………………………………………………………12 2.1. Диагностика и анализ особенностей страхов детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...12 2.2. Программа, направленная на коррекцию страхов детей дошкольников………………………………………….........................................22 2.3. Анализ эффективности коррекционной программы при работе с детьми дошкольного возраста………………......................................................36 Заключение…………………………….........................................................44 Список литературы…………………………................................................45 Приложения…………………………………………………........................47
Список литературы

1.Романова, Е.С. Графические методы в практической психологии / Е.С. 2.Романова. – СПб.: Речь, 2001. – 529 с. 3.Семенова, З.Ф. Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом - Де-рево – Человек» / З.Ф. Семенова, С.В. Семенова. - М.: ACT; СПб.: Сова, 2007. – 190 с. 4.Психодиагностика эмоциональной сферы личности: практическое пособие / [авт.-сост. Шалимова Г. А.]. - Москва: АРКТИ, 2006 (Чехов (Моск. обл.): Чеховский полиграфкомбинат). - 229 c. 5.Макеева Т.Г. Диагностика развития дошкольников: психологические те-сты/Т.Г. Макеева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 128 с. Скрининг-диагностика психического напряжения и невротических тенденций у детей и подростков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ashinova.ru/vse-dlya-nas-i-nashix-kroshek/testi/dlya-deteie/skrining-diagnostika-psixicheskogo-napryajeniya-i-nevroticheskix-tendenciie-u-deteie-i-podrostkov.html, свободный. (15.05.2018). 6.Черепанова Е. Психологический стресс. Помоги себе и ребенку. - М., 1996. 7.Акопян Л. С. Атлас детских страхов. Самара СНЦ РАН 2010 с. 172 8. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб.: Сфера, 2008 с. 77 – 79 9.Дубровина И. В. Психологическое здоровье детей и подростков. М.: 2000 с. 61 – 62 10.Жуковская Н. С. Психиатрия детского возраста. М.: 2001 с. 46 11.Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1999 с. 55 12.Захаров А. И. Происхождение и психотерапия детских неврозов: Моно-графия. СПб.: КАРО, 2002 с. 81 – 83 13.Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Речь, 2000 с. 33 – 36 14.Каплан Х. Детские страхи. СПб.: 1994 с. 29 14.Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учеб. пособие. М.: РПА, 1997 с. 82 15.Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб.: Речь, 2003 с.29 – 31 16.Лебедева Л. Д. Учителю о детских страхах и методах их коррекции // Ди-дакт. 2000. – №4, с. 23 – 32 17.Микляева А. В., Румянцев П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь 2007 с. 248 18.Подгорный И. С. Эмоции, страх, стресс. М.: 1998 с. 29 – 31 19.Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. // «Психологическая наука и образование», 1998 – №2 с. 11 – 18 20.Сафин В. Ф. Психологические отклонения в развитии детей и методы их прихокоррекции. М.: 1999 с.85 21.Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов, комплексная психологическая коррекция. М.: МГУ, 1998 с. 43 – 44 22.Щербатых Ю. В. Психология страха: популярная энциклопедия. М.: 2000 с. 512.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические предпосылки исследования детских страхов в психологической науке 1.1. Изучение страха в отечественной и зарубежной психологии При изучении страхов как в отечественной психологии, так и в зарубежной, разные психологи производили разные методы лечения, открывали новые термины. Страх является одним из самых опасных эмоциональных состояний. Если реакция страха неадекватная, то это считается фобией. Страхи подразделяют также на нормальные и патологические варианты. Так, Х. Христозов рассматривает следующие патологические формы страха: • навязчивый или фобию (иногда в связи с определенной ситуаци-ей, с осознанием абсурдности); • ипохондрический (возникает в ситуации, связанной с ипохондри¬ческими переживаниями, без критического отношения); • психотический (появляется в связи с депрессивно-параноидаль-ными переживаниями или как диффузный страх). Невротические страхи считаются уже не новым видом страха, ведь они встречаются и у здоровых нервно-психическом отношении детей. Эти страхи появляются в результате длительных переживаний или острых потрясениях. Кроме того, при неврозах значительно чаще испытываются страхи перед одиночеством, темнотой, животными. Если ребенок чувствует многочисленные страхи при неврозе, это скажется на его уверенности в себе, и следовательно, на трудности в общении со сверстниками. Психиатр А. Адлер, считал, что страх происходит от подавления агрессивного влечения, играющего главную роль в обыденной жизни и в неврозе. [Адлер,1930,c.305]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg