Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ: ЗАДАЧИ, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
На основании проведенного исследования научной литературы, а также действующего законодательства Российской Федерации в области осуществления земельного контроля, представляется возможным сформулировать выводы и предложения по его совершенствованию.
Введение

Ни для кого не секрет, что земля и ее ресурсы являются главным богатством природы, основой жизнедеятельности и условием существования каждого из нас. Земля, как уникальный природный ресурс, имеет особую социальную ценность и значимость - представляет необходимое условие для существования человека и любого процесса производства. Именно поэтому закон требует принятия всех необходимых мер по сохранению и рациональному использованию земельных ресурсов. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время, участники земельных правоотношений наделены большим объемом прав по владению и пользованию землей. Зачастую, при осуществлении их деятельности, они злоупотребляют своими правами и это приводит к нарушениям требований земельного законодательства. В связи с этим, со стороны государства осуществляется земельный контроль за соблюдением требований законодательства в отношении объектов земельных отношений, который имеет своей целью выявление, пресечение и предупреждение правонарушений в сфере землепользования. Осуществление уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления контрольных функций является важной составляющей механизма законности и правопорядка в земельно-правовой сфере, а также оказывает влияние на регулирование и обеспечение рационального использования и охраны земель. В правоприменительной практике возникают разнообразные сложности, а среди теоретиков до сих пор ведутся споры о том, что представляет собой понятие «земельного контроля», из чего складывается его содержание и каковы его пределы? Чтобы выяснить, что представляют собой указанные категории, необходимо провести теоретико - правовое научное исследование организации и осуществления земельного контроля, рассмотреть тенденции реформирования контрольно деятельности, а также возникновение в доктрине земельного права проблем правоприменения. Сегодня, земельному контролю посвящено значительное количество научных работ. Среди современных авторов, разрабатывающих эту тему следует отметить Е.В. Бутылину, С.Ю. Королева, И.В. Пархоменко, и др. Большое внимание в литературе уделяется рассмотрению сущности земельного контроля как необходимого механизма проверки соблюдения требований земельного законодательства. Недостаточно освещены порядок организации и проведения земельного контроля, вопросы повышения его эффективности. Анализ научной литературы по данной теме позволяет сделать вывод о том, что проблемы земельного контроля остаются актуальными, порождают серьезные дискуссии и требуют дальнейших исследований. Целью данной работы является исследование особенностей правового регулирования земельного контроля на основе комплексного анализа нормативно-правовой базы, регулирующей осуществление земельного контроля и выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства в данной сфере. Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи: 1) рассмотреть общее понятие земельного контроля, его задачи; 2) изучить виды земельного контроля, а также формы его осуществления; 3) выявить характерные особенности организации и проведения земельного контроля; 4) определить полномочия государственных органов при осуществлении своих контрольных функций в сфере земельных отношений; 5) сформировать выводы и предложения по совершенствованию законодательства в области земельного контроля. Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие при осуществлении земельного контроля. Предметом данного исследования является система нормативно-правовых актов законодательства Российской Федерации, практика их применения, а также научная и периодическая литература, исследующая особенности осуществления земельного контроля. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение; универсальные методы: теоретический и эмпирический, а также методы познания правовой действительности: понятийно - правовой, сравнительный , формально-юридический и др. Теоретическая и практическая значимость исследования определяются поставленными выше целями и задачами и заключаются в следующем: • в обосновании некоторых новых выводов в рамках изучения земельного контроля, его понятия и особенностей; • в раскрытии проблем реализации земельного контроля в Российской Федерации; • в возможности использования результатов исследования в дальнейших работах по изучению земельного контроля, при написании учебной литературы. Теоретической основой данного исследования являются труды учёных в области земельного права, среди которых Г.Н. Полянская, Г.А. Ларионов, Н.Д. Казанцев, Г.А. Волков, а также научные и учебные труды современных ученых, которые с учетом уже существующего опыта изучают проблемные вопросы, связанные с институтом земельного контроля (Бутылина Е.В., Винокуров А.Ю., С.Ю. Королев, И.В. Пархоменко, А.А. Плотников, А.Ф. Ивлева, Н.А. Лунина, А.А. Савченко и др.) Нормативную основу работы составляют Конституция РФ, Земельный кодекс Российской Федерации , Кодекс об административных правонарушениях, а также нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля, в том числе в сфере земельных отношений – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 02.06.2016), Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды», Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 (ред. от 08.09.2017) «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре», Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и другие нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру осуществления земельного контроля. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются понятие земельного контроля, раскрывается цель и задачи проведения земельного контроля, изучаются виды земельного контроля и формы его осуществления для каждого из видов. Во второй главе раскрываются особенности организации и проведения земельного контроля, а также проблемы правового регулирования его осуществления в действующем законодательстве. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы и рекомендации по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ...............................................................................................................7 1.1. Понятие и задачи земельного контроля 7 1.2. Виды и формы осуществления земельного контроля 12 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 20 2.1. Государственный земельный надзор 20 2.2 Муниципальный земельный контроль 31 2.3. Общественный земельный контроль 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Список литературы

Законодательство Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 03.03.2014. N 9. ст. 851. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147. 3. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249 4. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 02.06.2016) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822. 5. Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213. 6. Федеральный закон от 21.07.2014 № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4235 7. Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590 8. Федеральный закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.05.2016, N 18, ст. 2495 9. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, № 30, ст. 3018 10. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133. 11. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945. 12. Положение о государственном земельном надзоре, утв. Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 (ред. от 08.09.2017) // Собрание законодательства РФ, N 2, 12.01.2015, ст. 514. 13. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (ред. от 25.01.2018) «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» // Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169 14. Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 (ред. от 09.09.2016) «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, N 28, ст. 3706. 15. Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений» // Собрание законодательства Российской Федерации от 30.03.2015, № 13 ст. 1937 16. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» // Собрание законодательства РФ, 05.01.2015, № 1 (часть 2), ст. 298 17. Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденный Приказом Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015 г. № 486 (зарегистрирован в Минюсте РФ 20.11 2015, регистрационный № 39800) // Официальный интернет-портал правовой информации, http:// www.pravo.gov.ru, 25.11.2015 18. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утв. приказом Минприроды России от 29.06.2012 № 191 (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.11.2012, регистрационный № 25824) // Российская газета от 23.01.2013 г. № 12 19. Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12. 2016 г. № 591 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.03.2017, регистрационный № 46052 // Официальный интернет-портал правовой информации, http:// www.pravo.gov.ru, 22 .03. 2017 20. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы, утвержденный решением Думы города Костромы от 24 апреля 2015 года №77. 21. Закон Санкт-Петербурга от 15.06.2007 г. № 265-49 «О земельном контроле» (ред. от 17.02.2017) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 02.07.2007 г. , № 22 22. Положение о Комитете по контролю за имуществом Санкт - Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт -Петербурга от 23 марта 2016 года № 207 // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 25.03.2016 23. Административный регламент Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению земельного контроля в Санкт-Петербурге, утвержденный Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 07.09.2017 №12-р // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2017, № 7801201709120003 24. Проект Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации» (подготовлен Минэкономразвития России) (текст по состоянию на 25.08.2015). URL: http://base.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/ o№li№e.cgi?req=doc;base=PRJ;№=135654 (дата обращения 20.03.2018). Судебная практика 25. Апелляционное определение Верховного суда от 21.12.2016 №41-АЛЛ 6-9. [Электронный ресурс]. - http://legalacts.ru (дата обращения: 23.03.2018 года) Учебная литература 26. Боголюбов С.А., Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный; 2-е изд., перераб. и доп., под ред. д.ю.н., проф. С.А. Боголюбова) /Бутовецкий А.И., Ковалева Е.Л., Минина Е.Л., Устюкова В.В. //.М - "Проспект", 2017 г -784c 27. Болтанова Е.С. Земельное право: учебник./Е.С. Болтанова- М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 431 с. 28. Крассов О.И. Земельное право : учебник / О.И. Крассов — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 560 с. Диссертации 29. Бутылина Е.В. Земельный надзор и контроль: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.06 - Москва, 2016.- 204 с. 30. Ларионов Г.А. Правовое регулирование земельного контроля в Российской Федерации : Дис. ...канд. юрид. наук : 12.00.06 Москва, 1997.- 155 с. Научные статьи 31. Аверьянова Н.Н. Земельный надзор как административно-правовое средство обеспечения рационального использования земель в России // Административное право и процесс. 2015. № 3. С. 46 – 48. 32. Акимова М.С., Поршакова А.Н., Новикова Т.C., Котельников Г.А. Земельный надзор и эффективность его осуществления // Современные проблемы науки и образования. 2015. №.6. С. 45 – 51. 33. Баранов М.Л. Юридическая природа и формы государственного контроля // Административное и муниципальное право. 2011. № 10. С. 80–84. 34. Винокуров А. Ю. Государственный земельный надзор: проблемы правового регулирования / Винокуров А. Ю. // Правовые вопросы недвижимости. — 2013. — № 1. — С. 2—4. 35. Деревенец Д.К., Шейкина Е.А. Правовое совершенствование государственного земельного надзора // Инструменты и механизмы современного инновационного развития. 2016. С. 111 – 114. 36. Заславская Н.М. Теория и практика осуществления государственного земельного надзора: новые подходы и старые проблемы // Экологическое право. 2015. № 3. С. 20. 37. Ивлиева А.Ф. Формы осуществления общественного земельного контроля и оценка их эффективности // Актуальные проблемы конституционного права: континентальный опыт и пути решения: Сборник научных статей. Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. С. 63–64. 38. Ишутенко М.В. Проблемы осуществления государственного земельного надзора // Государственный кадастр недвижимости и земельно- имущественные отношения. 2014. С. 23 – 26. 39. Лунина Н. А. Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: соотношении понятий и правовые проблемы их осуществления. // Вестник ВГУ. Серия: Право 2012. № 2. С. 191 – 200. 40. Пархоменко И.В. Проблемы государственного земельного надзора в Российской Федерации // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2014. № 2. С. 34 – 41. Плотников А.А., Ивлева А.Ф. Общественный земельный контроль в России как социально значимый правовой институт // Юрист. Правовед. 2013. №3. С.12 – 16. 49 41. Погодина Н. А. Соотношение контроля и надзора в российской правовой системе / Н. А. Погодина, К. В. Карелин // Российская юстиция. — 2012. — № 3. — С. 72—74. 42. Рыженков А.Я. О некоторых теоретических проблемах управления земельным фондом // Российская юстиция. 2012. № 10. С. 17. 43. Сегаев И.Н., Поршакова А.Н., Новикова Т.С. Государственный земельный надзор, как элемент управления земельными ресурсами // Современные проблемы науки и образования. 2014. №.5. С. 254. 44. Сухова Е.А. Модернизация государственного земельного надзора как необходимое условие совершенствования земельного правопорядка в России // Право. Законодательство. Личность. 2013. № 2. С. 129 – 137. 45. Тарасов А. М. Проблемы законодательного обеспечения государственного контроля // Государство и право. 2004. № 10. С. 17, 20?21. 46. Чуманова В.В. Государственный контроль и надзор: понятие и сущность. // Актуальные вопросы современной науки.- 2015.- №2. - С. 188-191
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 1.1 Понятие и задачи земельного контроля Земельный контроль занимает важное место в системе государственного управления в сфере землепользования. Как средство выявления нарушений земельного законодательства, он обеспечивает развитие и совершенствование существующих форм и методов регулирования земельных отношений уполномоченными государственными органами, тем самым гарантируя законность и правопорядок в данной сфере. Глава XII Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) регулирует отношения по организации и осуществлению земельного контроля. Однако, Земельный кодекс РФ не содержит конкретного определения «земельный контроль». Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что земельный контроль представляет собой контроль за соблюдением земельного законодательства, а также требований охраны и использования земель. Важным моментов в развитии правовых основ земельного контроля является появление института государственного земельного надзора, пришедшего на смену государственному земельному контролю, в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» . Закрепив понятие государственного земельного надзора в Земельном кодекса РФ, он внес существенные изменения в систему земельного контроля, после которых земельном законодательстве начала формироваться контрольно-надзорная деятельность, а разграничение понятий надзора и контроля легли в основу правового регулирования указанной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 102 страницы
2550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg