Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ГИМНАСТИКИ

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
Развитие двигательных качеств является одной из ведущих сторон процесса физического совершенствования школьников. От уровня их развития в значительной степени зависит эффективность (результативность) двигательной деятельности учащихся, способность овладевать новыми формами движений и рационально применять их в различных жизненных ситуациях
Введение

Актуальность. Гимнастика это исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического воспитания. Гимнастические упражнения являются одной из основных и неотъемлемых частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных развлечений режиме школьного дня, внеклассной работы по физическому воспитанию школьников. Многообразие физических упражнений и методов их применения, составляющих содержание гимнастики, позволяет целенаправленно воздействовать на развитие основных функций организма в соответствии с двигательными возможностями человека. Поэтому гимнастика является одним из наиболее действенных средств гармонического физического развития занимающихся. Большой диапазон использования средств и методов гимнастики делает ее доступной для людей любого возраста, пола и физической подготовленности. Школа движений, правильная осанка, гимнастический стиль исполнения упражнений легче всего формируются в детском возрасте. К сожалению, вопросами обучения детей 8-10 лет гимнастическим упражнениям со спортивной направленностью стали заниматься сравнительно недавно. Прежде пользовались методикой обучения и тренировки, разработанной для взрослых гимнастов. Система подготовки юных гимнастов должна иметь четко определенные цели и задачи, конкретные для каждого этапа. Важно обеспечить поступательное развитие физических, специально­двигательных и функциональных возможностей юных гимнастов, при котором наивысший уровень спортивных достижений пришелся бы на период зрелого возраста. Необходим высокий уровень развития двигательных способностей юных гимнастов, который позволил бы им овладеть совершенной техникой, высоким мастерством исполнения гимнастических упражнений и умениями управлять двигательной, интеллектуальной и психической деятельностью в процессе выполнения упражнений, что и определяет актуальность нашего педагогического исследования. В данной работе мы представляем проблему развития физических качеств у учащихся младшего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по гимнастике в ДЮСШ. Тема нашего педагогического исследования - «Развитие физических качеств младших школьников средствами гимнастики» Объект исследования – методика проведения занятий по гимнастики в младшей школе. Предмет исследования - методические средства, способствующие совершенствованию урока гимнастики в младшей школе. Цель исследования – изучить и описать методику проведения уроков гимнастики и разработать методические рекомендаций к проведению занятий по гимнастике в младшей школе. Гипотеза исследования состоит в том, что юные гимнасты могут овладеть спортивным мастерством на основе всесторонней физической подготовки, если: - будут учтены физиологические и психолого-педагогические особенности организма младших школьников ( сенситивные периоды развития определенных физических качеств); - в ходе обучения будет применяться целенаправленная система упражнений с учетом специфики задач и содержания гимнастики данного конкретного этапа. В соответствии с предметом, целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ проблемы развития физических качеств младших школьников. 2. Представить методику развития физических качеств на учебно­тренировочных занятиях по гимнастике. 3. Выявить эффективность используемых средств и методов в процессе формирования двигательных способностей у юных гимнастов. Методы исследования: теоретический анализ источников по проблеме физических качеств у детей младшего школьного возраста, наблюдение, контрольное тестирование, математическая обработка данных и их сравнительный анализ. Первая глава нашей работы освещает теоретические вопросы гимнастики, историю развития гимнастики с древних веков и до наших дней, место гимнастики в современной системе физического образования, в ней так же представлены методика подготовки юных гимнастов на предварительном этапе, методика воспитания у них физических качеств, и возрастные особенности младших школьников, которые необходимо учитывать в учебно­тренировочных процессе. Вторая глава посвящена вопросам организации и проведения педагогического исследования, мы приводим так же анализ результатов данного педагогического исследования и методические рекомендации по проблеме развития физических качеств у юных гимнастов. Выпускная квалификационная работа состоит из 2 глав, введения, заключения, списка использованной литературы, а так же приложения. Общий объем работы 53 страницы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Аналитический обзор литературы 6 1.1. История развития гимнастики. 6 1.2.Гимнастика в современной системе физического воспитания. 11 1.3.Методика подготовки юных гимнастов на предварительном этапе………………………………………………………………………………13 1.4. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. 15 1.5. Методика развития физических качеств детей младшего школьного возрастаю 19 1.5.1. Методика развития силы 19 1.5.2. Методика развития гибкости. 20 1.5.3. Методика развития скоростных качеств. 23 1. 5.4. Методика развития выносливости 27 1. 5. 5. Методика развития ловкости 30 Глава 2. Педагогическое исследование. 36 2.1.Организация и проведение педагогического исследования. 36 2.2. Анализ результатов педагогического исследования. 43 Заключение. 47 Список использованной литературы. 49 Приложение. 52
Список литературы

1. Ашмарин Б. Т. Теория и методика физического воспитания.[Текст]/ Б.Т. Ашмарин. М. Просвещение, 1990. - С. 236-268. 2. Бакланов Г.В. Мастерство гимнастов (в помощь тренеру).[Текст] /Г.В. Бакланов. М., Физкультура и спорт, 1969 г. -С. 8. 3. Баранцев С.А., Столяк И.Н. Совершенствование основных видов движения. [Текст] / С.А. Баранцев, И.Н. Столяк. //Физическая культура в школе/Лllкола-Пресс,2000, № 5. с.29-31. 4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. [Текст] / Н.А. Бернштейн. -М.: Физкультура и спорт, 1991. - С. 167-189 5. Вайцеховский С.М Книга тренера. [Текст] /С.М. Вайцеховский. Физкультура и спорт , М., 1971. -С. 142-206. 6. Гандел.ьсман А.Б., Смирнов КМ. Физическое воспитание детей школьного возраста. [Текст] /А.Б. Гандельсман К.М. Смирнов. М., Физкультура и спорт, 1966, 503 с. Б. Гриненко И., Решетников Г. С помощью движений. [Текст] / И. Гриненко, М. Решетников. М., Физкультура и спорт, 1990. - 186с. 8. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена, [Текст] / В.М. Зациорский. М., Физкультура и спорт, 1966. 199 с. 9. Кштнкин А.А. Развивая двигательные качества. [Текст] / А.А. Калинкин. // Физическая культура в школе. / /Педагогика, 1990, № 6. 10. Качашкин В.М. Методика .физического воспитания 304 с 11.Кисилев В.П. Исследование взаимосвязи в развитии физических качеств, морфо-функциональных способностей у мальчиков школьного возраста и из изменений при занятиях физическими упражнениями различной направленности. [Текст] /В.П. Кисилев. Саратов, 1969, С. 128. 12.Лях В.И. Координационные способности школьников. [Текст] /В.И. Лях. //Физическая культура в школе//школа­Пресс, 2000, № 5 - С. 3-11. 13.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. [Текст]/Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - С. 158-177. 14.Матвеев ЛП. Основы спортивной тренировки. [Текст] / Л.П. Матвеев. М., Физкультура и спорт, 1977. С. - С. 139- 151. 15.Мустафаев В.Л Спортивная гимнастика. [Текст] / В.Л. Мустафаев. //Физкультура в школе// Педагогика, 1991. № 3.­С.56-57. 16.Настольная книга учителя физической культуры. [Текст] /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 С. 17. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. [Текст] /Н.Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1970.- С. 104-106. 18.Павлюкова Н.А. Физическое воспитание школьников на уроках гимнастики в средней школе. //Физкультура и спорт. [Текст] /Н.А. Павтокова. //Межвузовский сборник научных трудов/ Изд-во Саратовского университета, 2001 г.С. 47-51. 19.Сеченов И.М. Избранные произведения. [Текст] / И.М. Сеченов. Изд-во АН СССР, т.l, 1952, - С. 350. 20. Сирис п.з., Кабачков В.А. Профессионально- производственная направленность физического воспитания школьников: Кн. для учителя. [Текст] / П.З. Сирис П.З., В.А. Кабачков -М.: Просвещение, 1988. -С. 25-38. 21. Теория и методика гимнастики. [Текст] /Под ред. Ю.А. Янсона. М., Педагогика, 1970. -448 с. 22. Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. [Текст] / Д.А Фарбер., И.А. Корниенко, В.Д. Сонькин. -М.:· Педагогика, 1990. -С. 208-236. 23. Фарфель В. С Развитие движений у детей школьного возраста. [Текст] М., Изд-во АПН РСФСР, 1959. -С. 122-148. 24. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. [Текст] / Н.А. Фомин. -М.: Физкультура и спорт, 1991. -208-209. 25. Холодов ЖК, Кузнецов В.С Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. [Текст] /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов / М.: Изд. Центр «Академия», 2000. 26. Шварц Б.Б. Развитие двигательных способностей у детей. [Текст] /Б.Б. Шварц. АПН СССР, 1976. -С. 46-48. 27. Юный гимнаст. [Текст]/ Под редакцией Шлемина А.М. М., Физкультура и спорт, 1973. -С. 10-22.
Отрывок из работы

Глава 1. Аналитический обзор литературы. 1.1 История развития гимнастики. Гимнастика (от греческого «гимназо» - обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры,-служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Впрочем, существует и другая менее убедительная, версия происхождения этого слова от греческого «гимнос» - обнаженный, так как древние занималась телесными упражнениями обнаженными. Гимнастика древних помимо общеразвивающих и военных упражнений, упражнений в верховой езде, плавания, имитационных и ритуальных танцев содержало и упражнение, по которым проводились публичные состязания-бег, прыжки, метание, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, включающихся в программы Олимпийских игр древности, проводившимся с 776 года до н.э. по 392 г. Н.э. в течении 1168 лет. После падения Римской империи, в средние века, когда господствовало мракобесие, в том числе и гимнастика были забыты. С утверждением на рубеже XIV-XV вв. гуманизма- направления общественной мысли, характеризующегося защитой достоинства и свободы личности, ее встроенного, в том числе и физического, развития борьбой за человечность общественных отношений-начинается обращение к культурному наследию античности. В систему воспитания постепенно внедряется физическое воспитание- гимнастика. Значительную роль в ее возрождении сыграло сочинение итальянского врача Иеронима Маркуриалиса (1530-1606) «Об искусстве гимнастики», взгляды на воспитание французского писателя, автора романа «Гаргантка и Пантагрюэль» Франсуа Рабле (1494-1553), швейцарского педагога Песталоции (1746-1827), французского философа-просветителя Жан-Жака Руссо (1712-1778), чешского педагога Яна Амоса Каменского (1592-1670).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg