Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации

bulakovp 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
В Конституции 1993 г. четко проведен принцип разделения властей и по-новому представлены концепция исполнительной власти, а также пути, формы и органы, ее осуществляющие. В первую очередь это качественно новый статус как главного федерального органа исполнительной власти — Правительства Российской Федерации, который заложен в самой Конституции и продолжен, развит и конкретизирован в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации».
Введение

Правительство осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации, что отражено в ст. 110 Конституции РФ. Как известно, Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в России, которую образуют: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и её субъектов. Актуальность. В данной курсовой работе мы рассмотрим тему «Конституционно-правовой статус Правительства РФ». Целью данной курсовой работы является анализ как самого Правительства РФ, так и его конституционно-правового статуса. Правительство РФ является органом исполнительной власти, отчего вопрос касательно исполнительной власти весьма сложен для изучения. Однозначного толкования системы исполнительной власти пока не закрепилось, однако различные мнения по поводу понимания этого понятия сложились после принятия Конституции 1993 года. Актуальность и значимость этого вопроса обусловлены особым местом этого органа в конституционном праве и сферой его применения. Предметом исследования нормы конституционного права. Объектом исследования является рассмотрение данной темы, а именно состав Правительства РФ, его основные функции и задачи, которые решает Правительство РФ. Целями исследования является: 1) Рассмотреть Правительство РФ; 2) Рассмотреть полномочия Правительство РФ; 3) Выявить основные признаки Правительства РФ; 4) Определить особенности Правительства РФ. Основными задачами данной работы являются: 1) Определить порядок формирования, состав и полномочия Правительства РФ, а также, что вообще представляет этот орган из себя. 2) И второе, это выяснить, что такое конституционно-правовой статус Правительства РФ и какие элементы входят в его состав. Именно эти задачи помогут понять всю суть такого органа исполнительной власти, как Правительство РФ, так как они характеризуют общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства РФ и какие цели нужно поставить для того, чтобы государство стало ещё более процветающим, а развитие общества выходило на новые ступени функционирования. Для достижения данных целей необходим немалый труд в изучении и анализировании данного органа и всех его составляющих. Поэтому, в ходе курсовой работы будут подробно изучены все задачи, указанные выше, а также в чем состоит важность данного вопроса. Правовой основой для написания курсовой работы являлись нормы Конституции Российской Федерации, нормы Федерального закона «О Правительстве Российской Федерации». При написании работы использовались методы анализа, синтеза, системного похода, формально-юридический. При написании работы использовались научные труды таких авторов как: Авакьян С. А. , Забудько Ю.С., Коваленко А. И. и др..
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….........................3 Глава I. Правительство Российской Федерации : понятие, состав, место в системе органов государственной власти. Элементы конституционно-правового статуса………………………5 1.1. Правительство Российской Федерации: понятие,признаки,состав........................................5 1.2. Место Правительства РФ в системе гос. органов……………………………………...9 Глава II. Порядок формирования Правительства РФ. Основания для прекращения полномочий………………………………………………………………………………………...11 2.1. Порядок формирования Правительства …………………………………………………….11 2.2. Ответственность Правительства и основания для прекращения полномочий……………12 Глава III. Функции и полномочия правительства……………………………………………….16 3.1.Функии Правительства Российской Федерации……………………………………………..16 3.2. Полномочия Правительства Российской Федерации………………………………….........18 3.3.Акты Правительства Российской Федерации ……………………………………………….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………........29
Список литературы

I.Нормативно–правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 2009. – 21 января. 2. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №1-ФКЗ// Собр. Законодательства РФ. – 1997. – №2. – Ст. 1, 2. 3. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314.// Собр. Законодательства РФ. – 2004. – №.314. – Ст. 6, 7. 4. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. №260.// http://www.consultant.ru. – 2004. – №260. – Ст. 13, 14. II.Литература: 1. Авакьян С. А. Конституционное право России / С. А. Авакьян // Зерцало. – 2014. – 864 с. 2. Альхименко В.В. Конституционные основы положения человека и гражданина / В.В. Лазарев // Юристъ. – 2013. – 280 с. 3. Еллинек Г. Общее учение о государстве / Г. Еллинек // нЮристъ . . – 1908. – 442 с. 4. Забудько Ю.С. Конституционное право / Ю.С. Забудько // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 5. – 235 с. 5. Кабышева В.Т. Теоретические проблемы российского конституционализма / В.Т. Кабышева, Т.М. Пряхина // Вестник Московской государственной академии права. – 2011. – № 2. – 354 с. 6. Князев С. Д. Административное право / С. Д. Князев // Владивосток. – 2013. – 298 с. 7. Коваленко А. И. Конституционное право России / А. И. Коваленко // Закон и к правопорядок. – заи 2001. о– за 208 с. 8. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России / Е. И. Козлова , О. Е. // Кутафин // Вестник Московской государственной академии права. – 2008. – за 592 с. 9. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. – М.: Эксмо, 2013. – 650 с. 10. Максимов И. В. Административные наказания / И. В. Максимов // Норма. – 2015. – 464 с. 11. Обухов В. Ф. О некоторых актуальных проблемах административного права / В. Ф. Обухов // Юридический мир. ,, ,– 2011. – 79 с. 12. Окуньков Л. А. Президент и Правительство в механизме государственной власти: журнал российского права / Л. А. Окуньков // Юридический мир. о,, – 2001. – 89 с. 13. Терещенко Л. К. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти / Л. К. Терещенко // Юридический мир. ,– 2008. – 326 с. 14. Филянина И. М. Органы государственной власти РФ / И. М. Филянина // Юнити-Дана.... – 2007. – 539 с. 15. Фокина Л.Ю. Конституционное право / Л.Ю. Фокина // Наука и современность. – 2011. – № 13. – 237 с.
Отрывок из работы

Глава I. Правительство РФ: понятие, состав, место в системе органов государственной власти. Элементы конституционно-правового статуса 1.1 Правительство Российской Федерации: понятие, признаки, состав Правительство - это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами. Правовой статус Правительства РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г. №2-ФКЗ . Правительство РФ представляет собой орган государственной власти, осуществляющий исполнительную власть. Оно является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. По общему правилу, Правительство РФ руководит деятельностью всех федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство которыми осуществляет Президент РФ. Руководство Правительства распространяется на федеральные органы, действующие в экономической и социально-культурной сферах, руководство Президента - на федеральные ведомства, управляющие главным образом административно-политической сферой, и на само Правительство. Президент РФ не является главой Правительства РФ, но вправе председательствовать на его заседаниях, осуществлять контроль за его действиями и решениями, в том числе за выполнением своих указов. Он назначает (с согласия Государственной думы) Председателя Правительства РФ, назначает (по предложению Председателя Правительства РФ) и освобождает от должности министров - членов Правительства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 18 страниц
216 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg