Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования

bulakovp 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
В завершении можно сделать вывод о том, что принятие и введение в действия нового Закона об образовании можно только приветствовать. Однако несовершенные нормы, которые регулируют отношения в сфере образовательной деятельности, необходимо отслеживать с целью устранения указанных несовершенств, противоречий и пробелов путем широкого вовлечение общественности на различных уровнях управления высшим образованием и представителей юридической науки. В противном случае цель законодателем не будет достигнута. И как следствие - права участников образовательного процесса будут нарушаться.
Введение

Актуальность темы исследования. Образование на сегодняшний день является одной из самых важных и обсуждаемых тем в России. Так, на съезде Российского Союза ректоров, проходившем 8-9 июня 2006 года, председатель РСР В.А. Садовничий в своем выступлении отметил, что необходимо выстраивать связи между системой образования и работодателями, которые должны иметь право формулировать свои пожелания, принимать участие в обсуждении стандартов и программ. Не менее важной проблема образования является и на международном уровне. Международная Организация Труда признает, что образование, подготовка кадров и непрерывное обучение вносят существенный вклад в обеспечение интересов отдельных граждан, предприятий, экономики и общества в целом. Одним из важнейших условий успешной реализации образовательных программ признается обеспечение системы профессионального обучения квалифицированными кадрами. В этой связи необходимо установить особые требования к подбору преподавателей и инструкторов, а также создать для них благоприятные условия труда. Стремясь развиваться в русле мировых тенденций интеграции и глобализации, в том числе и в сфере профессионального обучения и труда, Российская Федерация предпринимает усилия по приведению национального законодательства в соответствие с международными стандартами: начата организационная и содержательная модернизация системы профессионального образования, что с необходимостью сказывается на правовом регулировании трудовых и непосредственно связанных с ними отношений. Степень разработанности темы. К вопросам правового регулирования отношений по профессиональному обучению работников, а также к исследованиям особенностей правового регулирования труда педагогических работников ученые обращались неоднократно. Так, в советский период вопросы подготовки кадров исследовались B.C. Андреевым, 3.3. Гришиным, В.М. Догадовым, Е.В. Магницкой, ЮЛ. Орловским, А.С. Пашковым, К.П. Уржинским. Исследования Е.И. Войленко, В.Л. Гейхмана, И.К. Дмитриевой были посвящены правовому регулированию труда педагогических работников вузов, О.М. Крапивина - педагогических работников учреждений среднего профессионального образования В первом десятилетии постсоветского периода развития труд преподавателей средних и высших учебных заведений стал предметом исследования A.M. Гоголева и А.В. Завгороднего. В последнее время появились диссертационные исследования отдельных современных форм профессионального обучения работников. Так, В.Г. Глебов исследовал ученический договор, А.А. Асеевой были рассмотрены особенности правового регулирования труда работников, совмещающих работу с обучением в высшей школе. В связи с принятием ТК РФ были проведены исследования особенностей возникновения и прекращения трудовых отношений преподавателей вузов (А.Н. Буцкова, М.А. Горожанкина, Н.С. Михайлова). Из вышесказанного следует, что в большинстве случаев авторы обращаются к изучению особенностей труда преподавателей вузов. Между тем систему профессионального образования в Российской Федерации составляют также учреждения начального и среднего профессионального образования, а, значит, труд преподавателей этих образовательных учреждений также заслуживает внимания. Более того, в современных условиях развития законодательства изучение профессионального обучения работников как института трудового права требует комплексного подхода с учетом тенденции к расширению сферы договорного регулирования данного вида отношений. Особо следует подчеркнуть, что проводящаяся в настоящее время реформа системы профессионального образования оказывает влияние не только на образовательный процесс как таковой, но и на отношения, возникающие между работодателем и работником по поводу обучения последнего, а также на трудовые отношения в сфере образования. В этой связи особую значимость и актуальность приобретают проблемы правового регулирования названных отношений в свете основных направлений проводимой в Российской Федерации реформы профессионального образования. В этой части заслуживают внимания также и вопросы комплексного анализа теоретических и практических проблем правового регулирования отношений по профессиональному обучению работников с учетом международных трудовых стандартов и зарубежного опыта правового регулирования. Все это обуславливает необходимость в комплексном сравнительно-правовом анализе регулирования трудовых отношений в условиях реформы профессионального образования. Целями настоящего исследования являются: во-первых, комплексный анализ теоретических и практических проблем, возникающих при конструировании института подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в условиях реформы профессионального образования в Российской Федерации; во-вторых, рассмотрение проблем теоретического и прикладного характера, связанных с установлением особенностей возникновения и прекращения трудовых отношений педагогических работников в свете изменений, внесенных в ТК РФ Федеральным законом от 30.06.2006г. №90-ФЗ; в-третьих, обоснование предложений по совершенствованию российского законодательства на основе результатов проведенного анализа с учетом международных трудовых стандартов и зарубежного опыта правового регулирования, а также современного состояния российской системы профессионального образования, находящейся на стадии реформирования. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи. Выделить основные направления реформы системы профессионального образования в Российской Федерации и определить ее влияние на правовое регулирование отношений по профессиональному обучению работников и лиц, ищущих работу, а также на правовое регулирование трудовых отношений педагогических работников системы профессионального образования. Провести анализ международно-правовых стандартов в области профессионального обучения работников, а также сравнительно-правовой анализ систем профессионального обучения работников за рубежом и в Российской Федерации с позиции участия государства и социальных партнеров в регулировании этой сферы. Уточнить и дополнить понятийный аппарат института профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и института особенностей правового регулирования труда педагогических работников системы профессионального образования. Определить место отношений по профессиональному обучению работников и лиц, ищущих работу, в структуре предмета трудового права, проанализировать особенности нормативного и договорного способов правового регулирования указанных отношений. Выявить особенности правового регулирования возникновения и прекращения трудовых отношений педагогических работников образовательных учреждений с учетом изменений, внесенных в трудовое законодательство Федеральным законом от 30.06.2006г. №90-ФЗ. Методологическая основа. В процессе диссертационного исследования были широко применены как общенаучные методы (индукции и дедукции, анализа и синтеза, диалектический), так и специально-правовые (историко-правовой, формально-юридический, системно-структурный и сравнительно-правовой) методы научного познания. Объектом исследования являются отношения по профессиональному обучению работников и лиц, ищущих работу, а также особенности возникновения и прекращения трудовых отношений педагогических работников образовательных учреждений. Предмет исследования составляют теоретические проблемы понятийного аппарата института профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, определения места отношений по профессиональному обучению работников и лиц, ищущих работу, в структуре предмета трудового права, особые требования, предъявляемые к педагогическим работникам при заключении трудового договора, и проблемы прекращения трудового договора с педагогическими работниками по специальным основания. Научная новизна исследования заключается в новизне постановки проблемы, которая в предложенном диссертантом ракурсе не рассматривалась в отечественной науке. Впервые, исходя из анализа основных направлений реформы образования в Российской Федерации, определено ее влияние на правовое регулирование трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, сделаны предложения о необходимости расширения сферы социального партнерства и участия представителей работодателей и работников в выработке структуры и содержания профессионального образования. Определено место отношений по профессиональному обучению работников и лиц, ищущих, работу, в структуре предмета трудового права. Элементы научной новизны заключаются также в рассмотрении ряда проблем правового регулирования трудовых отношений педагогических работников, а именно возникновения и прекращения трудовых отношений с учетом изменений, внесенных в трудовое законодательство Федеральным законом от 30.06.2006г. №90-ФЗ. На основе сделанных выводов сформулированы предложения по совершенствованию трудового законодательства.
Содержание

Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты 9 1.1Право на занятие педагогической деятельностью 9 1.2 Требования к состоянию здоровья, уровню образования педагогических работников 16 Глава 2. Анализ нормативно-правовой документации в сфере регулирования трудовых отношений в сфере образования 26 2.1Педагогический стаж 26 2.2Права и обязанности работника образовательного учреждения 39 2.3Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников образовательных учреждений РФ 47 2.4Особенности правового статуса молодых специалистов в системе образования 51 Заключение 60 Список литературы 74
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ (ред. от 27.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // Первоначальный текст опубликован: СЗ РФ. 2012. № 53 (ч. 1), ст. 7598. Далее по тексту - «Закон об образовании». 2. Имеются в виду: Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (с изм. и доп. от 23.07.2013) «Об образовании» // Первоначальный текст опубликован: Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30, ст. 1797; Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп. от 01.02.2012)// Первоначальный текст опубликован: СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135. Оба закона утратили юридическую силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 3. Иеринг Р.Ф. Избранные труды: В 2-х т. Т. II. СПб., «Юридический центр Пресс». 2006. 4. Черданцев А.Ф. Логико-языковые феномены в юриспруденции: Монография. М., 2012. 5. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»// СЗ РФ. 2013. № 33. Ст. 4381. 6. Первоначальный текст опубликован: СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4137. 7. Российская газета. 2003, 18 января. Применяется в части, не противоречащей ТК РФ. 8. Постановление Правительства РФ от 30.01.2002 № 74 (ред. от 24.09.2013)// Первоначальный текст опубликован: СЗ РФ. 2002. № 6. Ст. 580. Кроме того, см.: Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 № 842 «О порядке присуждения ученых степеней»// СЗ РФ. 2013. № 40 (часть III). Ст. 5074. 9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» // Российская газета. 2011, 13 мая. 10. Охлопкова Н.Е. Актуальные проблемы правового регулирования трудовых отношений с участием иностранных граждан // Актуальные проблемы трудового законодательства в условиях модернизации экономики: Монография (отв. ред. Ю.П. Орловский). М., 2012. 11. Кодекс законов о труде Российской Федерации. Утв. ВС РСФСР 09.12.1971 (ред. от 10.07.2001, с изм. от 24.01.2002) // Первоначальный текст опубликован: Ведомости ВС РСФСР 1971. № 50. Ст. 1007. Утратил силу с 01.02.2002 г. в связи с ведением в действие ТК РФ. 12. См.: подпункт «е» пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»// СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2334; Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»// СЗ РФ.2014. № 17. Ст. 2058. 13. Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы»// СЗ РФ.2012. № 49. Ст. 6909. 14. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. 7-е изд., стереотип. М., 1999. 15. См.: 10 Tips for Drafting an Effective Contract: URL:http://denversbdc.org/announcements/10-tips-for-drafting-an-effective-contract (дата обращения -05.11.2013). 16. Если не принимать во внимание позицию ученых в области административного права, которые подчеркивают специфику регулирования отношений на основе служебного контракта в рамках государственной службы. См., напр.: Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношения в сфере государственной службы // Государство и право. 2002. № 12. С. 22; Ноз-драчев А.Ф. От концепции реформирования государственной службы к новым идеям правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации // Модернизация экономики России: итоги и перспективы. М., 2003. С. 185; Афанасьев А.В. Правовое регулирование служебно-трудовых отношений с участием сотрудников органов внутренних дел: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2004. С. 46; Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика / Под ред. Г.Н. Ком-ковой. Саратов: Научная книга, 2008 и др. 17. См.: ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Первоначальный текст опубликован: СЗ РФ. 2004. № 31. 18. См.: ФЗ от 14.03.2002 № 30-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Первоначальный текст опубликован: СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022; ФКЗ от 09.11.2009 № 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии» // СЗ РФ. № 45. Ст. 5261. 19. Это предопределено и сущностью понятия «индивидуальный трудовой спор». См.: положения ч. 1 ст. 381 ТК РФ. 20. В толковом словаре «этика» понимается как совокупность норм поведения, мораль какой-л. общественной группы, организации и т.п. См., например: Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000/URL: http://www.efremova.info/word/moral.html (дата обращения: 26.08.2013). 21. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Первоначальный текст опубликован: СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические аспекты 1.1Право на занятие педагогической деятельностью На протяжении советской эпохи образование конституировалось как часть обширной области социально-культурного строительства. Различные отношения, возникающие в сфере образования, ввиду их значительного своеобразия привлекали особое внимание правоведов. Самими активно обговариваемыми были вопросы их правовой природы, и особенности метода правового регулирования данных вопросов. Следует отметить, что уже в советский период выявилось значительное разнообразие мнений. Наиболее распространенным в советской юридической литературе был подход, согласно которому вышеуказанные отношения рассматривались как предмет административно-правового регулирования. Анализируя административно-правовые отношения, Ю. М. Козлов отмечал, что «они складываются в связи с осуществлением задач и функций исполнительно-распорядительной деятельности, то есть повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством» 1. При этом, по его замечанию, «отличительной особенностью административных правоотношений является обязательное участие в них соответствующего органа государственного управления или другого носителя полномочий государственно-властного характера, так как граждане, хотя и являются участниками административно-правовых отношений, не могут осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность социалистического государства»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg