Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Мотивационная деятельность в менеджменте

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
Современные исследования доказали, что мотивация сотрудников - это очень важный аспект деятельности менеджера, влияющий на эффективность работы организации в условиях рыночной экономики. С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями, где создается необходимый продукт, а его качество и своевременность появления зависит от мотивированности работников и отношений между ними в организации. Отсутствие внимания к человеку приводит к разрушительным для организации последствиям. Потребность человека является единственной движущей силой как в его действиях, так и в развитии психики и сознания. Задача руководителей всех рангов создавать условия и организационные механизмы для того, чтобы выполнение работы приводило к удовлетворению и развитию потребностей работников.
Введение

Мотивация в менеджменте - это комплексный подход к управлению персоналом, направленный на создание побудительных мотивов, целью которых является продуктивное выполнение сотрудником своих обязанностей. С точки зрения компании, система мотивации подразумевает постановку целей, соответствующих индивидуальным потребностям и желаниям и таким образом способствующих поведению, необходимому для достижения этих целей. Целью мотивационных стратегий в бизнесе является выработка определенного подхода, направленного на создание и развитие политик и процедур, которые обеспечивают высокую продуктивность выполнения обязанностей сотрудниками. Постановка системы мотивации – это комплексный процесс, т.к. анализ практики работы компаний не позволяет выделить универсальный мотиватор. В ходе этого процесса, в зависимости от начальной диагностики компании происходит задействование того или иного метода мотивации. Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов (motif — фр. побудительная причина, повод к тому или иному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижений целей. Мотивы могут быть внутренними и внешними; последние обусловлены стремлением человека обладать какими-то не принадлежащими ему объектами или, наоборот — избежать такого обладания. Внутренние мотивы связаны с получением удовлетворения от уже имеющегося у человека объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которые приносит обладание им, а, следовательно, стремлением от него избавиться. Например, интересная работа приносит человеку наслаждение и он зачастую готов трудиться почти даром; в противоположном случае он согласен на все, лишь бы от этой работы избавиться. В основе содержательных теорий мотивации находятся потребности человека, то есть ощущение нехватки чего-то, без чего он ощущает состояние дискомфорта, внутреннего и внешнего неравновесия, которое он желает преодолеть. Потребности могут быть врожденными, первичными (естественного происхождения) и приобретенными (социальными). К первым относятся, например, потребности в пище, воде, тепле; ко вторым – в общении, получении знаний, самореализации. При закладке основ этих теорий наибольшее значение имели работы Абрахама Маслоу, Клейтона Альдерфера, Фредрика Герцберга и Дэвида МакКлелланда. Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Обычно это оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. Следует рассеять стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить – они чрезвычайно сложны. Многочисленные теории мотивации – яркое тому подтверждение. Овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации. К возможным методам мотивации относятся: 1. СПРАВЕДЛИВОЕ ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ Для того, чтобы система оплаты работала эффективно, необходимо, чтобы она отвечала следующим требованиям: должна прослеживаться четко определенная связь между вознаграждением и затраченными усилиями, методы оценки производительности должны быть общепризнаны как справедливые и последовательные. То есть финансовые мотиваторы (бонусы, премии, комиссионные схемы) работают только тогда, когда существует связь между усилием и вознаграждением, и ценность вознаграждения соответствует усилию 2. НАДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ Для правильной реализации данного метода сотрудники должны иметь возможность контролировать ключевые процессы выполнения своих обязанностей в контексте общей прозрачной структуры деятельности. Эта возможность основывается на получении информации о целях и миссии организации, ее истории и рынке; о целях отдела/подразделения, где работает сотрудник; его должностной инструкции, неформальной информации об организации (должна соответствовать информации, полученной формальным путем). 3. ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К РАБОТЕ Люди как профессионалы хотят иметь интересную работу и видеть результат своих усилий. Однозначных средств для измерения интереса к работе не существует, так же, как и не существует простого и доступного решения, как сделать работу интересной. Индикаторами могут служить опросы, ротация и текучесть кадров, показатели отсутствия, анализ аттестаций и т.п. 4. ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО РОСТА Интересная работа остается таковой до определенного момента, необходим рост и развитие, а соответственно, и новые знания. Сотрудники должны осознавать, какие шаги им необходимо предпринять для карьерного и профессионального роста, а также иметь возможность получения новых знаний. 5. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДАННОСТИ/ВЕРНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Преданность передается от лидера и целей, которые он выражает. Руководители, у которых есть представления о желаемом будущем организации, четко определены цели и ценности компании, способны вести сотрудников в заданном направлении и обеспечить их ресурсами для выполнения заданий. Мотивация и продуктивность выше, когда определены конкретные цели, когда цели сложны, но достижимы. Важны участие сотрудников в постановке целей, как средство достижения соглашения, а также обратная связь. 6. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХА СОТРУДНИЧЕСТВА И КОРПОРАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Целью в данном контексте будет создание мотивационного климата, подчеркивание и пропаганда норм и ценностей компании. Работа в команде единомышленников может обернуть индивидуальные усилия в потрясающий успех. Трудные задания порой под силу только для коллективного выполнения Цели и задачи мотивации. Основными задачами мотивации являются: · признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов; · демонстрация отношения фирмы к высоким результатам; · популяризация качественного труда сотрудников; · применение различных форм признания заслуг; · поднятие морального состояния через признание; · обеспечение процесса повышения трудовой активности. Формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации; Обучение персонала организации психологическим основам внутренне организационного общения; Формирования у руководителей демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации Для решения этих задач необходим анализ процесса формирования мотивации в организациях, изменений, которые проходят в их деятельности при переходе к рыночным отношениям Рассматривая мотивацию как процесс, можно выделить в ней несколько последовательных этапов Первый этап - возникновение потребностей. Человек чувствует ему чего-то не хватает Второй этап - человеком осуществляется поиск путей удовлетворения потребностей Третий этап - характеризуется определением целей (направлений) деятельности для удовлетворения потребностей Четвертый этап - реализация действий, которые удовлетворяют потребности Пятый этап - связывается с получением вознаграждения за реализацию отдельной работы, которую человек выполнила и может удовлетворить свою потребность Шестой этап - удовлетворение потребности. При этом человек не останавливает свою деятельность до возникновения новой потребности Для создания соответствующей мотивации в организации необходимо направлять усилия персонала на создание надлежащей климата. Существуют два типа мотивационного климата: зарядное и разряжается-тельный
Содержание

Введение……………………………………………………………..4 Цели и задачи мотивации…………………………………………...6 1.ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ И МОТИВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА……7 1.1. Потребность. Мотив. Мотивация………………………………………8 1.2. Мотивирование и стимулирование. Мотивационный процесс……..10 2.ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ………………………………………………...13 2.1.Теории содержания мотивации.Пирамида» Маслоу………………...15 2.2. Теория Дэвид Мак Клелланд……………………………………...….18 2.3. Теория Фредерика Герцберга ………………………………………...25 2.4. Сопоставления мотивации……………………………………………30 2.5. Групповая мотивация…………………………………………………32 3. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАКТИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ…………………………………………………………34 3.1. Характеристика объекта исследования……………………………...34 3.2 Разработка предложений по формированию эффективной мотивационной политики (на примере ООО «СтройПроект»)…………………………..35 Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. с. 497. 2. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. с. 320. 3. Еникеев М. И. Общая и социальная психология. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА * М, 1999. - 624 с. 4. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. 5. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. -- 3-е изд. -- М.: Гардарики, 2003. -- 528 с. 6. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. -- М.: Гардарики,2005. -- 584 с. 7. Журнал «Управление персоналом» №7 2004г. 8. Журнал «Кадры предприятия» №7 / 2002. 9. Маслоу А. Мотивация и Личность. - СПб.: Евразия, 1999. 99 с. 10. Шапиро С.А. Мотивация. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 150 с. 11. Блинов А.О. Мотивация персонала корпоративных структур: Библиотека финансового менеджмента. - М., 2001. 12. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - М.: Велби, Проспект, 2003. - 176 с. 13. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2000. - С. 257-261. 14. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с. 16. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. - М.: ДеКа, 1996. - 304 с. 17. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учеб. пособие. / Изд. 2-е, дополн. и перераб. - М.: ДеКа, 2004. 18. Зайцева О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Центр,1998. 432 с. 19. Краснов А.В. Четыре составляющие менеджмента: Библиотека финансового менеджмента. - М., 2001. 20. Лафта Дж. К. Менеджмент: Учебное пособие - М.: ТК Велби, 2004. 21. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.:Питер, 2002. - 592 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»). 22. Системный подход к менеджменту. http://examen.od.ua.
Отрывок из работы

1.ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ И МОТИВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 1.1 Потребность. Мотив. Мотивация Прежде чем пытаться понять как эффективно использовать столь важный инструмент менеджмента как мотивация деятельности, необходимо определить что такое собственно мотивация, что является её источником, каковы её функции, чем руководствуется человек формируя свое поведение. Любой человек в жизни хоть раз сталкивался с ситуацией, когда было необходимо cделать выбор. Например, устроиться на работу в фирму с высокой оплатой труда или в фирму с высокоразвитой корпоративной культурой и возможностью карьерного роста. Пойти учиться в ВУЗ или устроиться на работу в связи с необходимостью зарабатывать на жизнь. Чем же руководствуется человек в таких ситуациях? В основе человеческого поведения лежат потребности. Они представляют собой желание или стремление к определенному осязаемому или неосязаемому результату. Люди испытывают потребность в таких конкретных вещах, как пища, одежда, дом, большой офис и личная машина. Но также они нуждаются и в таких «неосязаемых» вещах как чувство уважения, причастности к важному делу, возможности личного роста и т. д. Потребности могут быть достаточно общими для разных людей, но в то же время имеют определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Как правило, от потребности человек стремиться освободиться, так как, пока она существует -- дает о себе знать и «требует» своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранить потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. При этом большинство потребностей, даже если были устранены, периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 47 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg