Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
Прыгучесть является одним из самых важных качеств для баскетболиста. Эффективность бросков, подборов, блокшотов зависит от того, как высоко спортсмен может выпрыгнуть и как долго «провисеть» в воздухе. В ходе исследованиям нами была поставлена цель: выявить эффективность влияния комплексных педагогических воздействий на формирование должного уровня физической подготовленности юных баскетболистов 14-15 лет.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема здоровья подрастающего поколения напрямую зависит от его физического развития, однако правильное и гармоническое физическое развитие человека может быть обеспечено лишь при условии разносторонней физической подготовки, так как эффективность занятий отдельными видами физических упражнений в этом отношении весьма специфична. Одним из направлений физического развития являются групповые виды спорта. Физическая подготовка в спортивных играх является одним из важнейших компонентов тренировочного процесса, поскольку физическое развитие, характеризующее, прежде всего строение человеческого тела и его пропорциональность, под влиянием систематических занятий физическими упражнениями претерпевает значительные изменения, которые затрагивают не только антропометрические, внешние признаки, но и функциональные показатели. Холодов Ж.К. говорит: «Баскетбол способствует преимущественному развитию мышц плечевого пояса; бег и прыжки – развитию мышц ног и т.п. поэтому при одностороннем, ограниченном использовании лишь отдельных видов физических упражнений и спорта гармоническое физическое развитие затрудняется. Для успешного выступления в баскетболе игроки должны иметь высокий уровень скоростно-силовой подготовленности, аэробных возможностей мышц ног. Сегодня наблюдается снижение степени подготовленности «среднего» контингентаигроков баскетболе. Значительную роль в управлении подготовкой юных баскетболистов играет оперативная информация об уровне специальной физической подготовленности (СФП) спортсменов» [4]. Спортивный результат во многом зависит от физической подготовленности, поэтому для своевременной коррекции тренировочного процесса баскетболистов необходим постоянный контроль уровня физической подготовленности. Контроль специальной физической подготовленности включает ее оценку с помощью контрольных упражнений, а также контроль силы основных мышечных групп баскетболистов, последующее составление обобщенных, групповых или индивидуальных модельных характеристик и нормативных показателей специальной физической подготовленности на всех этапах спортивной подготовки, сопоставление результатов тестирования с модельными характеристиками и нормами. Так,вигровойпрактике квалифицированных баскетболистовотмечается недостаточный уровень проявления скоростно-силовых качеств при выполнении основных технических приемов. В основе этого лежат естественное влияние сложно-координационной структуры выполняемого технического приема, недостаточный уровень техники при выполнениидвигательныхдействий, стабилизация пространственно-временных характеристик структуры технических приемов, связанная с длительным их совершенствованием на постоянном уровне проявления скоростно-силовых качеств.Все это свидетельствует о том, что физическая подготовкаюныхбаскетболистов нуждается в существенной коррекции. Существующая необходимостьцеленаправленногокачественного улучшения физической подготовки юныхбаскетболистов - это условие и техническогомастерства, и реализации технический замыслов, и психическая устойчивость, основанная на уверенности в своих физических кондициях. Необходим принципиально новый методический подход, который позволит изыскать резервы физического потенциала детей и юношей в рамках принятой программы работы дополнительного образования. Таким подходом нам представляется метод целевых заданий, основанный на принципах программированного обучения. Итак, процесс управления подготовкой предполагает знание: факторов, определяющих результат в соревновательном упражнении; методов диагностики возможностей спортсмена по этим факторам; моделей подготовленности спортсмена; методики совершенствования тренировочного процесса на основе сравнения индивидуальных показателей с модельными»[3]. Таким образом, к настоящему времени сложились противоречия между: - необходимостью внедрения эффективных форм и методов развития специальной физической подготовки юных баскетболистов и фактически недостаточной теоретической и практической изученностью этой проблемы. Гипотеза исследования: предполагается, что специальная физическая подготовка обучающихся 14-15 лет, на секционных занятиях по баскетболу, в рамках дополнительного образования, будет успешной, при увеличении до 18-19% времени от общего количества часов, отведённых на подготовку юных баскетболистов Федеральным стандартом спортивной подготовки. Объект исследования: физкультурно-спортивное направление дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Предмет исследования: физическая подготовка юных баскетболистов в рамках дополнительного образования. Цель исследования: выявить эффективность влияния комплексных педагогических воздействий на формирование должного уровня физической подготовленности юных баскетболистов 14-15 лет. Для достижения поставленной цели и выдвинутой гипотезы, были определены следующие задачи исследования: 1. Обосновать значение физической подготовки в баскетболе на секционных занятиях, в общеобразовательном учреждении. 2. Эмпирическим путем определить уровень развития физической подготовленности юных баскетболистов, участников педагогического эксперимента. 3. Провести анализ полученных результатов исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 7 РАЗДЕЛ 1. СЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СПЕЦИАЛЬНУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ……………………… 10 1.1. Физическая подготовка старшеклассников как психолого-педагогическая проблема………………………………………………. 10 1.2. Возрастные и индивидуальные особенности физического развития юных баскетболистов…………………………………………………… 17 1.3. Методы развития физических качеств на секционных занятиях по баскетболу у старшеклассников………………………………………. 23 РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………. 31 2.1. Материалы исследования………………………………………………. 31 2.2. Методы исследования…………………………………………………. 33 2.3. Рекомендации по усовершенствованию навыков по баскетболу……. 37 РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…… 46 3.1. Результаты определения уровень развития физической подготовленности юных баскетболистов…………………………….. 46 3.2. Сравнительный анализ результатов тестирования скоростно-силовых способностей баскетболистов 14 – 15 лет в основной и контрольной группах…………………………………………………… 49 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………. 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 55 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Андрущишин И. Ф. Тестирование и контроль в подготовке спортсменов: метод.рекомендации / И. Ф. Андрущишин. – Алматы: КазАСТ, 2011. – 30 с. 2. Афанасьева И. В. Физическое воспитание баскетболистов в неспециализированных вузах : учеб.пособие / И. В. Афанасьева. – Омск: ОГИС, 2006. – 31 с. 3. Бабушкин Е. Г. Физическая культура: учеб.пособие : в 2 ч. / Е. Г. Бабушкин, В. А. Барановский, М. Ю. Моор [и др.]. – Омск: ОГИС, 2011. – Ч. 1. – 127 с. 4. Баскетбол: учебник для вузов физической культуры // под.ред. Ю.М. Портнова. – М.: Физкультура и Спорт, 1997. – 480с. 5. Баскетбол: учебник для вузов физической культуры // под.ред. Ю.М. Портнова. – М.: Физкультура и Спорт, 1997. – 480с. 6. Булычева Т. И. Обучение технико-тактическим действиям юных баскетболисток на этапе начальной подготовки в СДЮШОР / Т. И. Булычева // Вестник спортивной науки. – 2011. – № 1. – С. 23–26. 7. Васильков А. Теория и методика спорта: учебник. // А. Н. Васильков – М.: Феникс, 2008. – 379с. 8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 268 с. 9. Верхошанский Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле / Ю.В. Верхошанский //Теория и практика физической культуры. 1991. - № 2. - С. 24-31. 10. Виноградова О.Л. Изменение показателей силы и выносливости при физической тренировке различной направленности / О.Л. Виноградова // Российский физиологический журнал им. И. М. Сеченова. 2004. - Т. 90. - № 8. - С. 368 ?369. 11. Волков Л.В. Теория и методика детского юношеского спорта / Л.В.Волков. – М.: Олимпийская литература, 2012. – 248 с. 12. Галиахметов Р.Г. Возрастно-половые особенности физического развития и подготовленности детей 11 – 14 лет // Нейрогуморальные механизмы регуляции сердца: всероссийская конференция, посвященная 100-летию со дня рождения О.Д.Курмаева / Р.Г.Галиахметов, Г.М.Галиахметова. - Казань, 2014. – С. 37. 13. Гераськин А. А. Деятельностный подход как метод анализа и совершенствования подготовки спортсменов игровых видов спорта / А. А. Гераськин, В. В. Козин // «Рудиковские чтения»: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. психологов физической культуры и спорта. – М., 2010. – С. 270–272. 14. Гераськин А. А. Психологические аспекты изучения структуры деятельности спортсмена при выполнении стандартных игровых действий / А. А. Гераськин // Спортивный психолог. 2005. – № 1. – С. 39–44 15. Гераськин А. А. Совершенствование атакующих действий спортсменов-игровиков / А. А. Гераськин, Л. М. Иванова, В. В. Козин // Олимпийский спорт и спорт для всех : материалы XVIII Междунар. науч. конгресса : в 3 т. – Алматы : КазАСТ, 2014. – Т. 2. – С. 128–130. 16. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера / А.Я. Гомельский - М.: Агентство «ФАИР», 1997. - 224 с. 17. Дмитриев С. В. Теория спортивной техники и «семантика движений» – в поисках взаимодействия / С. В. Дмитриев, Ю. А. Михайлов // Физическое воспитание студентов. – 2010. – № 4. – С. 15–25. 18. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб.пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М. : Издательский центр «Академия». 2001. – С. 141-164. 19. Индивидуально-игровые виды спорта: инновации, современные методики и опыт практического применения: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием 8 февраля – 9 апреля 2016 г. / Под ред. Г.В. Барчуковой, Е.Е. Жигун. – М., РГУФКСМиТ, 2016. – 152 с. 20. Кикот В.Я., Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009, - 431 с. 21. Козин В. В. Повышение эффективности атакующих действий квалифицированных баскетболистов: учеб.пособие / В. В. Козин, А. А. Гераськин. – Омск: СибГУФК, 2014. – 140 с. 22. Козин В. В. Моделирование и алгоритмизация технико-тактической деятельности спортсменов на основе ситуационной декомпозиции / В. В. Козин, Г. С. Лалаков // Физическое воспитание студентов. Научный журнал. – Харьков, 2011. – № 3. – С. 53–56 23. Козин, В. В. Теория и практика применения деятельностного подхода к подготовке спортсменов в игровых видах / В. В. Козин, А. А. Гераськин // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. – 2014. – № 1 (125). – С. 167–172. 24. Козин, В. В. Формирование ситуационного восприятия у юных баскетболистов в процессе технико-тактической подготовки / В. В. Козин // Актуальные проблемы современной психологии : сб. науч. ст. / Кемеровский гос. ун-т. – Кемерово, 2010. – С. 208–210 25. Лебедева В.И. Воспитание физических качеств старшеклассников на уроках физической культуры: учебное пособие / В.И. Лебедева. – Павлодар: ПГПИ, 2014. – 106 с. 26. Кобяков Ю. П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни : учеб.пособие / Ю. П. Кобяков. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 252 с. 27. Кудин В.А., Торопов В.А., Ушенин А.И. «Физическая подготовка»: Учебник. СПб.: Санкт – Петербургский университет МВД России. - 2010. 284 с. 28. Лях В.И. Двигательные особенности школьников: основы теории и методики развития. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с. 29. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учебное пособие для студентов вузов. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 336с. 30. Ольхов, С. С. Специальная физическая подготовка баскетболистов высокой квалификации / С. С. Ольхов, Т. Г. Ольхова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Детский тренер: журнал в журнале. – 2006. – № 2. – С. 32–34. 31. Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы IV международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 27 февраля 2015 г. / ФГАОУ ВПО «Рос.гос. проф. – пед. ун-т». 2015.- 397 с. 32. . Пуни А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте / А. Ц. Пуни. – М. : Физкультура и спорт, 1969. – 88 с 33. Пушкарёв А.В., Пушкарёва А.М., Егорова С.И. Методическое пособие. Подготовка судей по баскетболу на факультетах физической культуры / А.В. Пушкарёв, А.М. Пушкарёва, С.И. Егорова. - Ижевск, 2009. – 214 с. 34. Спортивные игры: техника, тактика обучения: учеб.для студентов. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк [и др.]. – М.: Центр «Академия», 2001. – 520 с. 35. Суслов, Ф. П. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном цикле: методические рекомендации / Ф. П. Суслов, Л. В.Костикова, Н. В. Фураева. – М. : СААМ. 2002. – 52 с. 36. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2004. – 480 с. 37. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 224 с. 38. Фомин H.A., Филин В.П. Возрастные особенности физического воспитания / H.A. Фомин, В.П.Филин. - М.: Физическая культура и спорт, 1991. - 224 с. 39. Холл В. Баскетбол: шаги к успеху. – М.: АСТ, 2009. – 240с. 40. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Издательский центр «Академия». 2006. – 480 с. 41. Чокотов Е.Н. Использование подвижных игр как средство развития двигательной активности / Е.Н. Чокотов, О.В. Фадеев // Молодой ученый. – 2012. – № 12. – С. 607-609. 42. Юный баскетболист: Пособие для тренеров / Под ред.Е.Р.Яхонтова. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 175с. 43. Эллектронный источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=30210
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1 СЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СПЕЦИАЛЬНУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 1.1.Физическая подготовка старшеклассниковкак психолого-педагогическая проблема В современных условиях выработка установки на физкультурно- оздоровительную деятельность решает одну из основных проблем физического совершенствования юного спортсмена и обеспечивает его социальную защищенность. Волков Л.В. в своей работе «Теория и методика детского юношеского спорта» утверждает, что:«Практическое решение проблемы повышения качества образования и связанное с ней обеспечение динамики физической «положительной подготовленности» возможны путем интеграции общего и дополнительного образования на основе сочетания и взаимопроникновения средств и методов, используемых на уроках физической культуры и тренировочных занятиях по избранному виду спорта, единства научно-концептуального и организационно-методического подходов в развитии образовательно-развивающей направленности системной учебной деятельности» [11, c.62].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 9 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 79 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg