Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Совершенствование системы обязательного медицинского страхования

bulakovp 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
Анализ сущности и значения экономических принципов системы ОМС в деятельности всех участников процесса, ее структуры и содержания, а также анализ исходных данных по формированию средств ОМС и их доведению конкретному медицинскому учреждению позволяет сформулировать в заключении работы следующие выводы: 1. Накопившиеся в здравоохранении РФ проблемы в первую очередь требуют оптимизации управления отраслью и системы ее финансирования
Введение

Отношения между участниками системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в Российской федерации в настоящее время определяются результативностью действующих механизмов взаимодействия между ними и зависят от своевременности и полноты уплаты страховых взносов, и наличия действенной организации обеспечение застрахованного населения необходимой медицинской помощью (далее - мед.помощью). Выработка и принятие решений по модернизации соответствующих механизмов непременно должна предваряться этапом анализа информации, содержащейся в различных источниках и, в первую очередь, в отчетности по исполнению бюджета территориальных фондов ОМС. Обобщение информации о результатах исполнения бюджета территориальных фондов ОМС, данных отчетов о деятельности страховых мед.организаций (далее – СМО) и материалов последующего контроля за получателями финансовых средств позволяет определить наиболее рациональные способы использования финансовых ресурсов, определить обоснованность распределения и использования средств ОМС и, в конечном счете, определить решения, позволяющие устранить несоответствия тормозящие процесс оказания мед. помощи населению. При этом для того, чтобы анализ системы ОМС мог дать необходимые результаты необходимо, чтобы содержащаяся в отчетности информация соответствовала предъявляемым к ней требованиям, а сами отчеты содержали достоверные и репрезентативные сведения о взаимодействии участников системы ОМС. В связи с этим проблемы, исследуемые в данной работе, приобретают особую актуальность. Необходимо отметить, что основные аспекты предоставляемых сведений, всеми участниками процесса ОМС достаточно полно освещены в литературе и раскрыты в работах таких авторов, как Архипов А.П., Дрошенов В.В., Карякин Н.Н., Климова М.А., Комаров Ю., Кузнецов П.П., Мозалев А.В., Окунев О.Б., Шахов Е.В. и других. В то же время необходимо отметить, что изменения в законодательстве, могут привести и к изменению механизма в взаимодействии участников процесса ОМС, что позволяет сделать вывод о необходимости более детального исследования рассматриваемой темы прежде всего в практическом аспекте. Объектом исследования, является деятельность Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Детская городская поликлиника № 104 Департамента здравоохранения города Москвы». Предметом исследования являются организационно-финансовые отношения, связанные с осуществлением ОМС данным медицинском учреждении. Цель исследования состоит в оценке состояния финансово-хозяйственной деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Детская городская поликлиника № 104 Департамента здравоохранения города Москвы» и выработка предложений по ее улучшению. В работе были поставлены и решены следующие задачи: 1. Раскрыть экономическую сущность, механизма в системе ОМС в деятельности всех участников процесса; 2. Оценить финансовое состояние Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Детская городская поликлиника № 104 Департамента здравоохранения города Москвы». 3. Провести анализ экономического механизма формирования финансового обеспечения лечебно-профилактических учреждений, на примере Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Детская городская поликлиника № 104 Департамента здравоохранения города Москвы» по данным о поступлении и удержании средств страховыми медицинскими компаниями. 4. Провести анализ обоснованности определения размера удержаний СМО. 5. Разработать рекомендации совершенствования процессов сбора и аналитики данных в целях повышения достоверности расчетов размера удержаний СМО. Теоретическую основу исследования составили работы в области финансового анализа, страховых принципов финансирования российского страхования, совершенствования ОМС, методологических подходов к оценке эффективности ОМС Архипова А.П., Дрошнев В.В., Карякин Н.Н. и других, в работах которых раскрываются технологические и методологические проблемы финансового обеспечения и механизмов в обязательном медицинском страховании, для изучения принципов ОМС В качестве нормативной базы для проведения исследования использованы: Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 19.12.2016 N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам мед.помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" , Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июля 2016 г. N 520н «Об утверждении критериев оценки качества мед.помощи» и другие. Методологическую основу исследования составили методы сравнения, сводки, горизонтального и вертикального анализа, метод анализа коэффициентов. Эмпирическую основу работы составила финансовая отёчность и отчетность предоставляемая учредителю и Московскому городскому Фонду ОМС, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Детская городская поликлиника № 104 Департамента здравоохранения города Москвы» за 2017 год, а также данные о полученных средствах от страховых медицинских копаний и другая финансовая информация, необходимая для оценки финансового состояния и финансовых результатов деятельности медицинского учреждения. Практическая значимость работы определяется тем, что выводы и рекомендации, сформулированные по результатам исследования, могут использоваться в процессе реализации мероприятий по улучшению финансовых отношений и механизмов состояния исследуемого медицинского учреждения. Цели и задачи, особенности объекта и предмет исследования, определили следующую структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе раскрываются экономическая сущность, структура, аналитические возможности ОМС, требования, предъявляемые механизму, рассматривается методика анализа системы ОМС. Во второй главе проведен анализ финансового обеспечения за счет средств ФОМС, выявлены проблемы в системе финансового управления и обеспечения средствами ОМС. В третьей главе дана общая оценка финансового механизма участников системы ОМС, предложения по совершенствованию их деятельности в процессе совершенствования процессов сбора и аналитики данных для расчетов размера удержаний СМО. Выводы по результатам исследования сформулированы в заключении.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Экономическая сущность ОМС 7 1.1 Государственная политика защиты здоровья населения, формы и механизмы 7 1.2 Эволюция системы ОМС в Российской Федерации в 2012-2017 годах 11 1.3 Содержание финансового механизма ОМС 20 Глава 2 Финансовое обеспечение здравоохранения за счет средств ФОМС 31 2.1 Анализ финансового обеспечения ОМС территориальными фондами ОМС 31 2.2 Роль средств ТФОМС в финансировании лечебно-профилактических учреждений 43 2.3 Проблемы организации ОМС и финансирования мед. помощи, оказываемой ЛПУ из средств ОМС 64 Глава 3 Рационализация обеспечения финансовыми ресурсами лечебно-профилактического учреждения, оказывающего услуги по программам ОМС 69 3.1 Оптимизация экономических отношений страховых компаний, лечебно-профилактических учреждений 69 3.2 Приоритеты финансового обеспечения лечебно-профилактических учреждений, работающих по программам ОМС 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Список литературы

1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст.4398. 2 Федеральный закон от 01.12.2014 N 387-ФЗ "О бюджете Федерального фонда ОМС на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". 3 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.12.2014)"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). 4 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014)"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). 5 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.12.2014)"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд ОМС". 6 Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014)"Об основах обязательного социального страхования". 7 Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 04.11.2014)"Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). 8 Указ Президента РФ от 29.06.1998 N 729 "Вопросы Федерального фонда ОМС". 9 Указ Президента РФ от 06.02.1998 N 136"О мерах по стабилизации финансирования системы ОМС". 10 Приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (ред. от 20.11.2013)"Об утверждении Правил ОМС" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19998). 11 Приказ Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 N 15н (ред. от 07.10.2013)"Об утверждении Типового положения о территориальном фонде ОМС" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19661). 12 Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 (ред. от 27.09.2014)"Об утверждении устава Федерального фонда ОМС". 13 Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1226 (ред. от 04.09.2012)"Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". 14 Доклад о реализации Программы гос.гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной мед. помощи в 2011 году/Министерство здравоохранения Российской Федерации. 15 Доклад о реализации Программы гос.гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной мед. помощи в 2011 году/Министерство здравоохранения Российской Федерации. 16 Доклад о ходе реализации Программы гос.гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной мед. помощи в 2007 году /Министерство здравоохранения Российской Федерации. 17 Богатова Т.В., Потапчик Е.Г., Чернец В.А. и др. Бесплатное здравоохранение: реальность и перспективы // Отв. редактор Шишкин С.В. WP1/2002/07 Независимый институт социальной политики. - М., ООО "Пробел - 2000", 2002г.178 с. 18 Г.В. Сулейманова. Социальное обеспечение и социальное страхование // М. 1998 19 Литовских, А.М. Шевченко, И.К. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 135 с. 20 Миляков, Н.В. Финансы [Текст]: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 543 с. 21 Подъяблонская, Л.М. Финансы [Текст]. Учебник. М; Юнити, 2011– 407 с. 22 Шахов, В.В. Введение в страхование: экономический аспект / В.В. Шахов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 192 c. 23 Архипов А.П. О проблемах медицинского страхования // Финансы. - 2011. - N 6. - С.48-54 24 Архипов А.П. О страховых принципах финансирования российского здравоохранения // Финансы. - 2012. - N 2. - С.42-48. 25 Бородин А.Ф. О медицинском страховании // Финансы. - 1996. - № 12. 26 Гришин В. Федеральный фонд обязательного медицинского cтрахования // Здравоохрание РФ. - 2000. - №4. 27 Дрошнев В.В. Развитие ОМС в России: история и современность // Страховое дело. - 2004. - N 2. - С.57-64. 28 Емельянова Т. Страховой медицине прописали сокращение // Финанс. - 2010. - N 10. - С.50-53. 29 Карякин Н.Н. Методологические подходы к оценке эффективности здравоохранения в условиях ОМС / Н.Н.Карякин, Е.В.Кулакова // Страховое дело. - 2014. - N 4. - С.12-17. 30 Карякин Н.Н. Оценка эффективности структуры управления территориальными фондами ОМС // Страховое дело. - 2013. - N 11. - С.55-59. 31 Климова М.А. О реформе системы ОМС // Налог. вестник. - 2011. - N 2. - С.16-20. 32 Комаров Ю. Размышления в связи с принятием нового закона об обязательном медицинском страховании // Стандарты и качество. - 2011. - N 3. - С.80-85. 33 Кузнецов П.П. Добровольное медицинское страхование как один из источников финансирования медицины // Финансы. - 2002. - N 11. - С.49-51. 34 Мозалев А.В. Страховое возмещение при добровольном медицинском страховании в Российской Федерации // Финансы. - 2012. - N 10. - С.67-70. 35 Окунев О.Б. Система ОМС в свете глобального экономического кризиса: риски финансовой необеспеченности // Страховое дело. - 2009. - N 8. - С.5-11. 36 Стародубцев В.И. Савельева Е.Н. Особенности медицинского страхования в современной России // Российский медицинский журнал. - 1996. - № 1. 37 Справочная информация: "Порядки оказания мед. помощи и стандарты мед. помощи" // Специалисты АО "Консультант Плюс"". Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/ (дата обращения 21.02.2018) 38 Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Е.В. Бушмин, О проекте Федерального закона "О бюджете Федерального фонда ОМС на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Режим доступа http://archiv.council.gov.ru/kom_home/ccf_budgetfm/appearance/item3097.html (дата обращения 21.01.2018). 39 Статья "Счетная палата подготовила оперативные доклады по исполнению бюджетов бюджетной системы России за I-ый квартал 2015 г." // пресс-центр счетной палаты Российской Федерации. http://www.ach.gov.ru/press_center/news/21506 (дата обращения 21.01.2018) 40 Статья "СИСТЕМА ОМС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" // официальный сайт ФФОМС. Режим доступа http://www.ffoms.ru/search/ (дата обращения 25.01.2018)
Отрывок из работы

Глава 1 Экономическая сущность обязательного медицинского страхования 1.1 Государственная политика защиты здоровья населения, формы и механизмы На сегодняшний день в Российской Федерации, действует система ОМС граждан . Система ОМС утверждается Правительством Российской Федерации, в рамках Программы государственных гарантий (далее - Программы гос.гарантий) бесплатного оказания гражданам мед.помощи, программа утверждается на текущий год и на плановый период следующих двух лет . Программа гос.гарантий бесплатного оказания мед. помощи гражданам устанавливает перечень типов, форм и условий мед. помощи, предоставление которой производится безвозмездно, перечень болезней, предоставление мед.помощи при которых производится бесплатно, виды граждан, предоставление мед.помощи которым производится бесплатно, обычные нормативы объема мед.помощи, нормативы экономических расходов на единицу объема мед.помощи, средние подушевые нормативы финансирования, процедуру и структуру развития тарифов на врачебную помощь и методы ее оплаты, и кроме того требования к территориальным Программам гос.гарантий бесплатного оказания гражданам мед.помощи в части определения порядка и условий предоставления мед. помощи, критериев доступности и качества мед.помощи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg