Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Технология педагогической оценки и отметки и их роль в учебном процессе

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
В данной курсовой работе раскрыта роль оценки и отметки в жизни школьника, их функции и влияние на самооценку учащихся. Доказано, что отметка и оценка – разные понятия. Первое выступает в качестве количественного показателя сформированности знаний, умений и навыков учащихся, а второе – качественное.
Введение

Актуальность темы исследования Проблема оценивания учебных достижений учащихся, в особенности учащихся начального звена, всегда была и остается в педагогике весьма актуальной. Прежняя практика выставления отметки за знания, умения и навыки представляется сейчас уже совершенно неадекватной широте запросов как ребенка и его родителей, так и самого педагога. Как отмечает С. В. Забелин, с позиций сегодняшнего дня новая система оценки учебных достижений учащихся должна заключаться, прежде всего, в выявлении их способности использовать освоенное содержание образования для творческого решения практически-познавательных, ценностно-ориентированных и коммуникативных задач и проблем (Забелин, 2008, 219). Кроме того, оценивание в процессе обучения является мощным и многоплановым фактором воздействия на ученика. Как выделяет Н.Ф. Виноградова, оценка влияет на мотивацию, ход и успешность деятельности, на отношение к ребенку окружающих, на формирование многих черт личности и, прежде всего, — самооценки (Виноградова, 1999, 93-95). Современной школе недостаточно оставаться только удобной формой передачи культурного опыта, накопленного человечеством, ей необходимо стать пространством развития самостоятельной, активной, ответственной и творческой личности, способной строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом. В связи с этим особую актуальность приобретает задача формирования у школьников способности правильно оценивать ход и результаты собственной деятельности, изменения, происходящие в предмете деятельности и в самом себе (Курдюкова, 1997, 201). Практика оценивания, технология оценочного процесса в современной школе не отвечают декларируемым сегодня целям образования. Отметка формальна и вариативно ограничена, в ее основе лежат Федеральные государственные образовательные стандарты (Федеральный Закон об Образовании в РФ, 2012, гл.2, ст.11, п.2). Изучению феномена оценки в процессе школьного обучения посвящено множество работ, среди которых, как основные, можно выделить концепцию Б.Г. Ананьева и его школы, теорию развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова и концепцию Ш.А. Амонашвили. Не все идеи этих ученых были успешно перенесены в практику школьного обучения и поэтому до сих пор недостаточно использован развивающий потенциал процесса оценивания в структуре учебного взаимодействия. С учетом принятого подхода к Государственному образовательному стандарту как общественному договору, реализуемому в системе вариативного образования, оценка становится одним из ведущих элементов всей конструкции стандарта. (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования, 2014, 35). Именно оценка начинает выполнять функцию обратной связи и регулирующего (управляющего) элемента системы, в значительной мере способствующего поддержанию единства всей системы образования (Курдюкова, 1997, 201). Все это позволило сформулировать тему моего исследования и подтвердить тот факт, что и в наше время проблема роли оценки и отметки в жизни школьников является одним из наиболее важных педагогический вопросов. Объектом исследования является образовательный процесс в целом. Предмет исследования - особенности использования отметки и оценки знаний учащихся как качественного и количественного показателей результативности их деятельности в образовательном процессе. Цель исследования: определить сущность оценки и отметки, степень их влияния на развитие школьников на основе практического опыта. Задачи исследования: 1) проанализировать идеи отметки и оценки в исторической и теоретической педагогике; 2) раскрыть связь оценки и самооценки школьников; 3) выделить особенности системы оценивания знаний за рубежом; 4) определить отношение школьников к отметкам. Методы исследования: 1. Теоретические: 1) Изучение идей философов и педагогов по проблеме оценки и отметки. 2) Анализ основных понятий и терминов по проблеме исследования. 3) Сравнение особенностей систем оценивания при традиционном и личностно ориентированном обучении. 2. Эмпирические: 1) Наблюдение за учащимися. 2) Анкетирование учащихся. Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии и уточнении понятий «оценка» и «отметка» и их основ, в определении влияния оценки и отметки на жизнь школьников. Практическая значимость исследования проявляется в возможности использования основных положений, представленных в работе, на уроках в школе. Структура работы: Данная курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение библиографический список и приложение.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….….3 Глава 1. Теоретические основы проблемы оценивания знаний школьников……………………………………………………………………..6 1.1. Понятие отметки и оценки……………………………………………......6 1.2.Исследование идеи оценки и отметки в истории педагогической мысли……………………………………………………..…………………….10 1.3.Современные требования к оценке и отметке в работах педагогов……………..…………………………………………………………13 1.4.Связь оценки учителя и самооценки обучающихся ………………………………..…………………………………17 Выводы по главе 1………………………………………………………….…..26 ГЛАВА 2. Практика оценивания знаний школьников в современной школе………………………………………………………………………..…..27 2.1. Опыт оценивания знаний школьников на уроках в начальной школе……………………………………………………………………………27 Выводы по главе 2. …………………………………………………….……....33 Заключение…..…………………………………………………………………34 Библиографический список………..……………………………………….....36 Приложение…..…………………………………………………………...……39
Список литературы

1. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. -М.: Знание.- 1980.- С.96. 2. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984.- С. 297. 3. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. В кн.: Труды Института по изучению мозга им. В.М. Бехтерева, IV. - Л., 1935.- С. 146. 4. Арапов М.В. Пятибалльная шкала оценок: стоил ли менять? // Энергия.- 2003.- №4.- С.69-72. 5. Аскеров Ш. Оценка знаний: поиск рационального варианта// Народное образование.-2004.-№1 .-С. 141-144. 6. Безрукова B.C., Королеева Н.А. Школьная отметка и управленческая деятельность//Завуч.- 2001.-№2.- С. 101-103. 7. Богуславский М.В. Отметка и оценка знаний// Завуч. -2004.-№6. -С.17-21. 8. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников. — М.: Известия АПН РСФСР, вып. 36,1951.— С. 105-131. 9. Виноградова Н.Ф. Обсуждаем проблему контроля и оценки в начальной школе / Нач. шк. - 1999. -№ 8.- С. 93-95. 10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. -М.: Педагогика-Пресс, 1996.-С. 533. 11. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. -М.,2004.- С.282. 12. Дюдина Г.М. Оценка знаний как средство активизации учебной деятельности учащихся // Дисс. на соис. уч. степени канд.псих.наук . Алма-Ата,1972. 13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. -М.- 2000. – С. 384. 14. Емельянов А.В., Яценко М.П. Оценка уровня подготовленности учащихся в учебном педагогическом познании// Школьные технологии.-2002.-№6.-С. 189-193. 15. Ковалева Г.С. Совершенствование системы оценки образовательных достижений учащихся в России и за рубежом. – Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004.- С.42. 16. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. -М.: /Просвещение/, 1972.- С.253. 17. Ксензова Г. Механизм самоопределения школьника: Оценка знаний// Директор школы.-2000.-№ 6.-С.63-71. 18. Ксензова Г. Уроки самоконтроля и самооценки: цели, компоненты, типы: Оценка знаний// Директор школы.-2001.-№2.-С.77-82. 19. Курдюмова И.М. Модернизация общего образования за рубежом. – М. – 2006. – С.69. 20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.- 1975.- 304с. 21. Липкина А.И. Самооценка школьника. -М.- 1976.- С. 64. 22. Маркова А.К. Психология обучения подростка. -М.-1975. –С.64. 23. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. -М.- 1984.-С.123. 24. Оценка без отметки. Сборник. /Составитель О. Варшавер.- М.:ЦГЛ.- 2005. –С.89. 25. Оценка результатов учебной деятельности учащихся. –Магнитогорск. - 1997. – С.24. 26. Полонский В.М. Оценка знаний школьников.- М.- 1981.- 96с. 27. Рожкова Е.А. Оценка учебной деятельности младших школьников как педагогическая проблема. - М. -2012.- С. 6. 28. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М.-1976.-416с. 29. Соколов А.Б. Перестройка школьного исторического образования в Англии. – Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006. – С.56. 30. Стаховец Т.Д. Некоторые аспекты развития системы тестирования учащихся: опыт Великобритании и Германии. – Оценка качества образования. – 2009.-№3. 31. Тахтамышева Т.Ч. Оценка в современной школе// Стандарты и мониторинг в образовании.-2002.-№5.-С. 14-20. 32. Умняшова И.Б. Психологическая сущность отметки в современном образовании //Вестник практической психологии образования. – 2006. - №3(8). – С.49-53. 33. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования. ФГОС [Текст] / Под ред. И.А. Сафроновой. – М.:Просвещение.- 2014. 34. Федеральный Закон «Об образовании в РФ». [Текст] / Российская Федерация. – М.:Проспект, 2012. – 160с. 35. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И., Оценивание учебных достижений учащихся: методическое руководство - Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. – Б. Билим.- 2012. – С.80. 36. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. Из опыта работы школ Донецка- В.Ф. Шаталов - М.: Педагогика.- 1979.- С.134. 37. Шишмакова Е. Оценка как средство воспитания чувства собственного достоинства у младшего школьника// Воспитательная работа в школе.-2003.-№3.-С.74-80. 38. Цукерман Г.А. Где кончается пятерка и начинается четверка?// Учебная деятельность в разных возрастах. -М.- 2003.-С.96-104. 39. Чошанов М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы // Педагогика.- 2000.- №10.- С.95-102. 40. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. -М., 1974. С. 41. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования //Директор школы.- №7.- 2000.- С.90-101.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы оценивания знаний школьников 1.1. Понятие оценки и отметки «Слова оценки — знамена, водруженные там, где было найдено новое блаженство... новое чувство». Ф. Ницше. В педагогике под проверкой и оценкой знаний учащихся понимают выявление и сравнение на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности учащихся с требованиями программы. В практике работы школы же используются отметки и оценки. Ш.А. Амонашвили отмечает, что в специальной литературе до сих пор не дано четкого определения оценки и отметки, не проведена грань между этими двумя понятиями. Часто они используются как идентичные понятия. (Амонашвили, 1980, 34). Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более глубокого рассмотрения психолого-дидактических, воспитательных и педагогических аспектов оценочной стороны традиционного обучения. Вместе с тем оценка и отметка характеризуются своими особенностями и последствиями. Оценка – это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком; отметка же является результатом этого процесса этой деятельности (или действия), их условно-формальным отражением. На основе оценки может появиться отметка как ее формально-логический результат. Однако во что отметка превратится в дальнейшем, что она принесет ребенку, для которого была сотворена, это уже не зависящая от оценки действительность. (Амонашвили, 1980, 37).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg