1. Аванесова В.Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2009. – 176с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: уч. пособие для студ. высш. и сред. пед. уч. заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2009. – 160 с.
3. Букин А.П. Игра как социокультурное явление и метод образования // Игры и экологическое образование детей / Вспомогательные материалы к учебному семинару. – Пущино: Биопресс, 2010. – 86с.
4. Воспитание детей дошкольного возраста в игрoвой деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. – Ульяновск: УГПИ им. И.Н. Ульянова, 2011.- 648 с.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 2009. – 120 с.
6. Гербова В. В.Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.,МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112 с. 12.
7.Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 151 с.
8 . Давидчук А.Н. Формы организации обучения / А.Н. Давидчук, А.Г. Арушанова // Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / Под ред. А.С. Алексеевой. – М.: Просвещение, 2010. – С. 4-16.
9. Занько Т.С. Игра и учение / Т.С. Занько, Ю.С. Тюников, С.М. Тюникова. – М.: Логос, 2012. – Ч. 1. – 125 с.
10. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на ос-нове исследования, игры и дискуссии. – Рига: НПЦ «Эксперимент», 2013. – 176 с.
11. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 2009. – 192 с.
12. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. – 312 с.
13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2011. – 584 с.
22. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2010. – 523 с.
14. Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте: руководство практического психолога / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – 2-е изд. – Екатеринбург: Деловая книга, 2009.- 438 с.
15. Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 152 с.
16. Павлова Л.Ю. Дидактические игры как средство эколого-эстетического воспитания детей 5-7 лет: Дис. … канд. педаг. наук. – М., 2002. – 203 с.
17. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.
18. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2011 – 386 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2000 – 712 с.
20. Сакулина Н.П. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. – М., 2011. – 96 с.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – М., 2009. – 256 с.
22. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., 2012.
23. Тихеева Е.И. Развитие речи детей: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2011. – 98 с.
24. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск, 2010. – 214 с.
25. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. A.B. Запорожца. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.
26. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 204 с.
27. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. – М.: Сфера, 2010. – 256 с.
28. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: Сфера, 2009. – 184 с.
29. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.
30. Шадрина Л.Г. Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста // Вектор науки ТГУ. – 2012. – № 4 (11). – С. 326-329.
31. Шмаков С.А. Игры учащихся: феномен культуры. – М.: Новая школа, 2014. – 144 с.
32. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в ран-нем детстве // Детская психология / Ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – С. 306-317.