Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дидактические игры как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
В младшем дошкольном возрасте речь связана с непосредственным опытом детей, что отражается на формах речи. Для нее характерны неполные, неопределенно-личные предложения, состоящие часто из одного сказуемого; названия предметов заменяются местоимениями. В рассказах ребенка переплетаются факты из материала на заданную тему с всплывающими на поверхность фактами из личного опыта.
Введение

У ребенка развитие связной речи происходит в тесной взаимосвязи с освоением фонетической стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Основными задачами развития речи являются обогащение и активизация словаря ребенка, воспитание звуковой культуры речи, грамматического строя, обучение связной речи. На протяжении всего дошкольного возраста зти задачи решаются, но в определенные возрастные этапы постепенно усложняется содержание речевой работы, методы обучения. Одной из главных задач речевого воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание. Основные пути и средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста привел к исследованиям, посвященным игре и игровой деятельности. Одним из эффективных средств развития связной речи детей младшего дошкольного возраста является использование дидактических игр. Дидактические игры представляют собой , как игровое обучение. Использование дидактических игр при обучении связной речи в дошкольном возрасте является актуальным, так как игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Исследования, проведенные психологами, педагогами, лингвистами, создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников. Методологической основой исследования является теория речевой деятельности, сформулированная в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, A.M. Шахнаровича и многих других исследователей. Цель исследования: предложить приемы использования дидактической игры в образовательной деятельности как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: связная речь детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: использование дидактических игр в образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста способствует повышению уровня их речевого развития. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть научные основы развития связной речи в младшем дошкольном возрасте. 3. Выявить возможности дидактической игры как средства развития детей младшего дошкольного возраста. 4. Исследовать уровень развития связной речи у младших дошкольников в ДОУ. 5. Предложить приемы использования дидактической игры как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы по теме исследования. 2. Констатирующий эксперимент. 3. Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента. Практическая значимость: методические материалы исследования могут быть использованы в практике образовательной работы в детском саду. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. База исследования: экспериментальное исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №10» г. Салават Республики Башкортостан в младшей группе №11.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3 Глава 1. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………..……………...…….7 1.1.Особенности развития связной речи в младшем дошкольном возрасте……………………………………………………………………….…....7 1.2. Дидактическая для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста …………………………………………………………..11 Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР…………………….……….16 2.1. Исследование развития связной речи у младших дошкольников …..…..16 2.2. Приемы использования дидактической игры как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста ………………..……....22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..29 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…32
Список литературы

1. Аванесова В.Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2009. – 176с. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: уч. пособие для студ. высш. и сред. пед. уч. заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2009. – 160 с. 3. Букин А.П. Игра как социокультурное явление и метод образования // Игры и экологическое образование детей / Вспомогательные материалы к учебному семинару. – Пущино: Биопресс, 2010. – 86с. 4. Воспитание детей дошкольного возраста в игрoвой деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. – Ульяновск: УГПИ им. И.Н. Ульянова, 2011.- 648 с. 5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 2009. – 120 с. 6. Гербова В. В.Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.,МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112 с. 12. 7.Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 151 с. 8 . Давидчук А.Н. Формы организации обучения / А.Н. Давидчук, А.Г. Арушанова // Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / Под ред. А.С. Алексеевой. – М.: Просвещение, 2010. – С. 4-16. 9. Занько Т.С. Игра и учение / Т.С. Занько, Ю.С. Тюников, С.М. Тюникова. – М.: Логос, 2012. – Ч. 1. – 125 с. 10. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на ос-нове исследования, игры и дискуссии. – Рига: НПЦ «Эксперимент», 2013. – 176 с. 11. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 2009. – 192 с. 12. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. – 312 с. 13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2011. – 584 с. 22. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2010. – 523 с. 14. Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте: руководство практического психолога / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – 2-е изд. – Екатеринбург: Деловая книга, 2009.- 438 с. 15. Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 152 с. 16. Павлова Л.Ю. Дидактические игры как средство эколого-эстетического воспитания детей 5-7 лет: Дис. … канд. педаг. наук. – М., 2002. – 203 с. 17. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с. 18. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2011 – 386 с. 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2000 – 712 с. 20. Сакулина Н.П. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. – М., 2011. – 96 с. 21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – М., 2009. – 256 с. 22. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., 2012. 23. Тихеева Е.И. Развитие речи детей: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2011. – 98 с. 24. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск, 2010. – 214 с. 25. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. A.B. Запорожца. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. 26. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 204 с. 27. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. – М.: Сфера, 2010. – 256 с. 28. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: Сфера, 2009. – 184 с. 29. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 192 с. 30. Шадрина Л.Г. Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста // Вектор науки ТГУ. – 2012. – № 4 (11). – С. 326-329. 31. Шмаков С.А. Игры учащихся: феномен культуры. – М.: Новая школа, 2014. – 144 с. 32. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в ран-нем детстве // Детская психология / Ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – С. 306-317.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Особенности развития связной речи в младшем дошкольном возрасте. Значительный вклад в изучение проблемы развития связной речи внесли исследования ученых: Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова, Л.И. Айдаровой, Л.А. Фомичевой, Д.А. Доморацкой, А.А. Решетарова, М.Е. Львовой, Т.Г. Рамзаевой и др. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С. Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя» [Рубинштейн С. Л., 2000, с. 68]. Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника. Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи. В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; 3) название раздела работы по развитию речи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
230 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg