Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дидактические игры как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
В младшем дошкольном возрасте речь связана с непосредственным опытом детей, что отражается на формах речи. Для нее характерны неполные, неопределенно-личные предложения, состоящие часто из одного сказуемого; названия предметов заменяются местоимениями. В рассказах ребенка переплетаются факты из материала на заданную тему с всплывающими на поверхность фактами из личного опыта.
Введение

У ребенка развитие связной речи происходит в тесной взаимосвязи с освоением фонетической стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Основными задачами развития речи являются обогащение и активизация словаря ребенка, воспитание звуковой культуры речи, грамматического строя, обучение связной речи. На протяжении всего дошкольного возраста зти задачи решаются, но в определенные возрастные этапы постепенно усложняется содержание речевой работы, методы обучения. Одной из главных задач речевого воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание. Основные пути и средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста привел к исследованиям, посвященным игре и игровой деятельности. Одним из эффективных средств развития связной речи детей младшего дошкольного возраста является использование дидактических игр. Дидактические игры представляют собой , как игровое обучение. Использование дидактических игр при обучении связной речи в дошкольном возрасте является актуальным, так как игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Исследования, проведенные психологами, педагогами, лингвистами, создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников. Методологической основой исследования является теория речевой деятельности, сформулированная в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, A.M. Шахнаровича и многих других исследователей. Цель исследования: предложить приемы использования дидактической игры в образовательной деятельности как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: связная речь детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: использование дидактических игр в образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста способствует повышению уровня их речевого развития. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть научные основы развития связной речи в младшем дошкольном возрасте. 3. Выявить возможности дидактической игры как средства развития детей младшего дошкольного возраста. 4. Исследовать уровень развития связной речи у младших дошкольников в ДОУ. 5. Предложить приемы использования дидактической игры как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы по теме исследования. 2. Констатирующий эксперимент. 3. Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента. Практическая значимость: методические материалы исследования могут быть использованы в практике образовательной работы в детском саду. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. База исследования: экспериментальное исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №10» г. Салават Республики Башкортостан в младшей группе №11.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3 Глава 1. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………..……………...…….7 1.1.Особенности развития связной речи в младшем дошкольном возрасте……………………………………………………………………….…....7 1.2. Дидактическая для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста …………………………………………………………..11 Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР…………………….……….16 2.1. Исследование развития связной речи у младших дошкольников …..…..16 2.2. Приемы использования дидактической игры как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста ………………..……....22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..29 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…32
Список литературы

1. Аванесова В.Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2009. – 176с. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: уч. пособие для студ. высш. и сред. пед. уч. заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2009. – 160 с. 3. Букин А.П. Игра как социокультурное явление и метод образования // Игры и экологическое образование детей / Вспомогательные материалы к учебному семинару. – Пущино: Биопресс, 2010. – 86с. 4. Воспитание детей дошкольного возраста в игрoвой деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. – Ульяновск: УГПИ им. И.Н. Ульянова, 2011.- 648 с. 5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 2009. – 120 с. 6. Гербова В. В.Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.,МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112 с. 12. 7.Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 151 с. 8 . Давидчук А.Н. Формы организации обучения / А.Н. Давидчук, А.Г. Арушанова // Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / Под ред. А.С. Алексеевой. – М.: Просвещение, 2010. – С. 4-16. 9. Занько Т.С. Игра и учение / Т.С. Занько, Ю.С. Тюников, С.М. Тюникова. – М.: Логос, 2012. – Ч. 1. – 125 с. 10. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на ос-нове исследования, игры и дискуссии. – Рига: НПЦ «Эксперимент», 2013. – 176 с. 11. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 2009. – 192 с. 12. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. – 312 с. 13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2011. – 584 с. 22. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2010. – 523 с. 14. Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте: руководство практического психолога / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – 2-е изд. – Екатеринбург: Деловая книга, 2009.- 438 с. 15. Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 152 с. 16. Павлова Л.Ю. Дидактические игры как средство эколого-эстетического воспитания детей 5-7 лет: Дис. … канд. педаг. наук. – М., 2002. – 203 с. 17. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с. 18. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2011 – 386 с. 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2000 – 712 с. 20. Сакулина Н.П. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. – М., 2011. – 96 с. 21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – М., 2009. – 256 с. 22. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., 2012. 23. Тихеева Е.И. Развитие речи детей: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2011. – 98 с. 24. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск, 2010. – 214 с. 25. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. A.B. Запорожца. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. 26. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 204 с. 27. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. – М.: Сфера, 2010. – 256 с. 28. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: Сфера, 2009. – 184 с. 29. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 192 с. 30. Шадрина Л.Г. Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста // Вектор науки ТГУ. – 2012. – № 4 (11). – С. 326-329. 31. Шмаков С.А. Игры учащихся: феномен культуры. – М.: Новая школа, 2014. – 144 с. 32. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в ран-нем детстве // Детская психология / Ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – С. 306-317.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Особенности развития связной речи в младшем дошкольном возрасте. Значительный вклад в изучение проблемы развития связной речи внесли исследования ученых: Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова, Л.И. Айдаровой, Л.А. Фомичевой, Д.А. Доморацкой, А.А. Решетарова, М.Е. Львовой, Т.Г. Рамзаевой и др. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С. Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя» [Рубинштейн С. Л., 2000, с. 68]. Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника. Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи. В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; 3) название раздела работы по развитию речи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg