Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Мотивы общения подростков с девиантным поведением с референтной группой

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
Изучение литературы по проблеме девиантного поведения подростков позволяет нам делать вывод о том, что отклоняющееся поведение является актуальной проблемой современного общества. Оно выступает одной из ведущих причин обращения населения за психологической помощью. В последние годы во всех сферах жизни и образовательного процесса происходят изменения, которые приводят к различным поведенческим отклонениям, росту алкоголизма, наркомании, сексуальных девиаций и пр. Особую тревогу вызывает не только растущая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их жестокость, агрессивность. Девиантное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся жертвами со стороны сверстников.
Введение

Проблема девиантного поведения изучается давно, но, несмотря на это в современном мире она не становится менее актуальной. Предпосылки изучения девиантного поведения были заложены еще в древности. Девиантное поведение со времени возникновения общества всегда представляло собой опасность для социальной стабильности, угрозу для жизни людей, социумов, считалось нежелательным явлением, и общество пыталось предупредить, по возможности блокировать нежелательные формы человеческой жизнедеятельности. Девиантные проявления не являются уникальными и новыми, однако их исследование становится особенно актуальным в настоящее время, в переломный период развития нашего общества. В современном обществе взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные, но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни. Различные трудности, возникающие в процессе адаптации представителей тех или иных социальных групп к рыночной экономике, порождают деформацию межличностных связей, разобщение поколений, утрату традиций. Положение с поведенческими девиациями усугубляется еще больше экономической ситуацией в стране. В последние годы в Беларуси возросла численность подростков, для которых характерна ориентация на личное материальное благополучие, на действие по его обеспечению, на жизнь по принципу «как хочется», на самоутверждение любой ценой и любыми средствами. В этих случаях ими руководит не корысть и стремление удовлетворить свои потребности преступным путем, а привлекает сам процесс совершения преступления, участия ради компании, чтобы не выглядеть трусом и прочее. Труд и учеба утратили общественную ценность и значимость, стали носить прагматический характер - больше получать благ, привилегий и меньше работать и учиться. Такая позиция подростков приобретает все более открытые и воинствующие формы, порождая новую волну потребительства, часто провоцирующую поведенческие девиации. Девиантное поведение в подростковом возрасте представляет собой сложное явление, поэтому изучение этой проблемы имеет междисциплинарный и разноплановый характер. Актуальность проблемы. с каждым годом отмечается рост подростковой преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа подростков с девиантным поведением. Причины отклонения в поведении подростка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений и отсутствие контроля поведения ребенка. Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания, все это подрывает уверенность подростка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненно важных ситуациях. Появляется чувство одиночества и незащищенности. Объект – девиантное поведение. Предмет – мотивы общения девиантных подростков с референтной группой. Цель: Определить мотивы общения подростков с девиантным поведением с референтной группой. Задачи: 1. Рассмотреть подходы к пониманию проблем подросткового поведения зарубежными и отечественными психологами. 2. Рассмотреть факторы, влияющие на формирование девиантного поведения у подростков. 3. Описать формы девиантного поведения в подростковом возрасте. 4. Описать формирование мотивационной сферы в подростковом возрасте. 5. Определить мотивы общения подростков с девиантным поведением с референтной группой. Гипотеза исследования: предположение о том, что референтная группа влияет на формирование девиантного поведения у подростков. Теоретическая и практическая значимость исследования. Материалы могут быть использованы всеми участниками образовательного процесса (педагогами, подростками и их родителями), как в плане просвещения, так и для выдачи конкретных рекомендаций, подготовки выступлений, докладов, а также психологами в профилактической и коррекционно-развивающей работе. Методы, использовавшиеся в ходе исследования: изучение научной литературы по данной проблеме.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Понимание проблем поведения в подростковом возрасте отечественными и зарубежными психологами 1.2. Факторы, влияющие на формирование девиантного поведения у подростков 1.3. Формы девиантного поведения в подростковом возрасте 2. МОТИВЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППОЙ 2.1. Формирование мотивационной сферы в подростковом возрасте 2.2. Характеристика референтной группы в подростковом возрасте 2.3. Мотивы общения подростков с референтной группой ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Андриенко, В.К. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы/ В. К. Андриенко, Ю.В. Гербеев, И.А. Невский. – М: 1990. – 275 с. 2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. ? М: «Мысль», 1976. – 320 с. 3. Беличева, С. А. Основы превентивной психологии/ С.А. Беличева. – М: «Социальное здоровье России», 1994. – 224 с. 4. Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях / С.Б. Белогуров. ? СПб: Невский Диалект, 2000. – 240 с. 5. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов/ В.М. Блейхер, И.В. Крук. –– Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. – 640с. 6. Верминенко Ю.В. Подростковый наркотизм: Социальный анализ и профилактика: автореф., дис. … кандидат социологических наук: 22.00.04: Санкт-Петербург, 2000. – 198 с. 7. Винницкая А.Г. Социально-психологические предпосылки приобщения молодежи к употреблению психоактивных веществ /А.Г. Винницкая, А.В. Козловский, В.В. Лелевич, С.В. Лелевич // Здаровы лад жыцця. ? 2006. ? №11. ? С. 11-15 8. Волков Б.С. Психология подростка / Б. С. Волков. – М.: Академический Проект, 2017. — 240 с. 9. Волобоев А. Н. Педагогическое обеспечение профилактики создания неформальных графических изображений и надписей как формы девиантного поведения подростков: автореф., дис. … кандидат педагогических наук: 13.00.01. – Москва, 2010. – 228 с. 10. Выготский Л. С. «Психология» / Л. С. Выготский. – М: «Эксмо-пресс», 2000. – 1008с. 11. Дубинин С.Н. Алкоголизм как одна из форм девиантного поведения несовершеннолетних подростков и меры борьбы с алкоголизацией несовершеннолетних подростков / С. Н. Дубинин // ?ылым: Наука, ? 2014. ? № 4(43). – 17 с. 12. Дюркгейм Э. Норма и патология // Социология преступности (Современные буржуазные теории). – 1966. – С. 39–44. 13. Евдокимова Т.Г. Современные тенденции и особенности девиантного поведения подростков: региональный аспект: автореф., дис. ... кандидата социологических наук: 22.00.04: Уфа, 2009. ? 202 с. 14. Зайцева А. П. Особенности мотивационной сферы подростков // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 182-184. 15. Зинченко В. Большой психологический словарь / ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. ? М.: АСТ, 2009. ? 816 c. 16. Клауорд, Р. А. Дифференциация субкультуры / Р. А. Клауорд, Л. Е. Оулин // Социология преступности (Современные буржуазные теории). ? 1966. – С. 334–354. 17. Кон И. С. Сексуальная культура в России: клубничка на березке / И. С. Кон – М.: ОГИ, 1997. – 464 с. 18. Кошарная Г. Б., Мордишева Л. Н. Основные подходы к изучению девиантного поведения // Известия высших учебных заведений. Общественные науки. – 2010. ? №1 – С. 70-81 19. Коэн, А. Содержание делинквентной субкультуры // Социология преступности (Современные буржуазные теории). – 1966. – С. 314–321. 20. Куликов Л. В. «Психология личности в трудах отечественных психологов» / хрестоматия, сост. Л. В. Куликов. – СПб: «Питер», 2000. – 464 с. 21. Леонтьев Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации. // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. ? 2016. ? №2 ? С. 3-18 22. Липай, Т. П. О проявлении стигматизации в процессе образования // Социологические исследования. – 2004. – № 10 (246). – С. 140–141. 23. Лисова Е.В. Подростковая наркомания как форма девиантного поведения: автореф., дис. … кандидат социологических наук: 22.00.04: Москва, 2010. – 188 с. 24. Лозоцева В. Н. Особенности отношения подростка к сверстнику как к образцу: автореф., дис. … кандидат психологических наук: 19.00.01: Москва, 1978. – 20 с. 25. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — М.: Eдитopиaл УРСС, 2011. – 224 с. 26. Мурашова Е. В. Ваш непонятный ребенок/ Е. В. Мурашова – М.: «Самокат», 2012. – 440 с. 27. Мухина В. С. «Возрастная психология» / хрестоматия, ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М.: «Академия», 2001. – 624с. 28. Немов Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 560 с. 29. Новосельцева Т. Ф. Методика оценки сексуального поведения девушек старшего школьного возраста и ее возможности в диагностике и профилактике склонности к девиантно-сексуальному поведению: автореф., дис. ... кандидат психологических наук: 19.00.07. ? Казань, 2006. ? 238 с. 30. Петровский А. В. Психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Политиздат, 1990. — 494 с. 31. Полшкова С. Г. Аутоагрессия: психосоматические механизмы и взаимоотношения (клинический случай) // Лица Украины. ? 2012. ? №7 (163). 32. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А. А. Реана – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 656 с. 33. Реутов Е.В. Учащаяся молодежь и наркотики /Е.В. Реутов. – Москва: СОЦИС, 2004. ? №1. С 86-91 34. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции/ Л. М. Семенюк. – М: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. — 96 с. 35. Снимщикова Э. В. Семейное неблагополучие как фактор формирования девиантного поведения детей и подростков // Теория и практика общественного развития. – 2009. – № 2. – С. 17–23. 36. Спирина, В.Л. Особенности мотивации при девиантных поведенческих проявлениях // Научное обозрение. Психологические науки. – 2014. – № 1 – С. 45 37. Степанов С. С. Популярная психологическая энциклопедия/ С.С. Степанов ? 2-е изд., испр. и доп.? М.: Эксмо, 2005. ? 672 с. 38. Такмакова М.В. Взаимосвязь девиантного поведения подростков и условий обучения в современной школе: автореф., дис. … кандидат психологических наук: 19.00.13: Москва, 2011. – 293 с. 39. Тачина С. В. Особенности девиантного поведения подростков: социологический анализ: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06: Екатеринбург, 2003. ? 191 c. 40. Черенкова Г.В. Психологические особенности развития различных форм общения подростков: автореф., дис. … кандидат психологических наук: 19.00.01: / АПН СССР. НИИ общ. и пед. психологии. - Москва, 1988. - 18 с. 41. Шипунова, Т. В. Социальное исключение, отчуждение, насилие и агрессия как механизмы воспроизводства девиантности // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2005. – № 4 (33). – С. 120–136.
Отрывок из работы

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1.1. Понимание проблем поведения в подростковом возрасте отечественными и зарубежными психологами Девиантное (отклоняющееся) поведение – действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям и приводящие нарушителя к изоляции, лечению, исправлению или наказанию. Основными видами девиантного поведения являются преступность, алкоголизм, наркомания, самоубийства, проституция [15]. Психологические трудности и нарушения поведения довольно часто встречаются у подростков. Поведение, которое взрослый считает отклоняющимся, сам подросток считает «нормальным», отражает стремление к приключениям, завоеванию признания, испытанию границ дозволенного. На сегодняшний день сформировались подходы к оценке причин, сущности и социальных последствий девиантного поведения. Традиционно выделяется биологическое направление, которое связанно с изучением наследственной и биологической сущности девиантного поведения, основы которого были заложены в работах Ч.Ломброзо. Он поставил в центр исследования девиации самого индивида с позиции его телесных, антропологических особенностей. Особое внимание уделяли психологическим и социальным факторам Э. Ферри и Р. Гарофало. Они считали, главную роль в формировании девиантного поведения играют наследственные факторы. Э. Кречмер и У. Шелдон обосновывали связь между поведенческими реакциями человека и характером, а также строением тела [18, с. 70-71]. В биологической теории девиантное поведение рассматривают как отклонение поведения от принятой в обществе социальной нормы в связи с особенностями биологического склада индивида. [13]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg