Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Формы территориально-государственного устройства

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
Подводя итоги можно сказать — исторически сложились две «классические» формы государственного устройства: унитарное государство и федеративное государство (федерация). Конфедерация не является самостоятельным государством, а всего лишь содружеством, союзом абсолютно независимых государств, созданным для достижения каких — либо конкретных целей (оборона от общего врага, экономическое развитие, политическое объединение и т.д.).
Введение

1.Актуальность темы Общепризнанно, что элементы составляющие государство, — это территория, население и публичная власть. Среди элементов государства особо выделяется именно её территория. Так как без собственной территории не может быть государства. Форма государственного устройства представляет собой внутреннее деление государства на составные части: административно-территориальные единицы, автономные, культурные, политические образования. Она отражает характер отношений государства в целом и отдельных его частей. Цели и задачи исследования Цель исследования: Выявить и раскрыть характерные черты форм территориально - государственного устройства и проанализировать значимость территориально-государственных форм. Задачи исследования: 1. Определение сущности понятия «форма государства». 2. Выявление причин разнообразия форм государства. 3. Характеристика форм территориально - государственного устройства. 4. Методы исследований 1. Аналитический 2. Описательный 3. Статистический 4. Социологический 5.Проблемы исследования Проблема форм государственного устройства является традиционной для теории государства и права. Вместе с тем рассматриваемая тематика имеет важное теоретическое и практическое значение. Ее актуальность обусловлена теми процессами, которые характерны как для государственного строительства в России, так и для формирования межгосударственных отношений в эпоху глобализации. Многие вопросы, касающиеся форм государственного устройства и остающиеся до сих пор нерешенными и дискуссионными. 6.Краткое содержание первой и второй главы Формы государства неразрывно связаны с его сущностью. Однако каждая из них предопределяет форму государства непосредственно, а через его содержание, обусловливаемое уровнем культуры, традициями, характером развития экономических отношений, внешнеполитическими отношениями, существующими в определенных исторических условиях. Поэтому содержание каждого из этих государств отражает не только то, что свойственно им как специфическому явлению общества в любых исторических условиях, но также и то, что присуще этим или иным государствам в силу особенностей конкретно-исторических условий их возникновения и развития. В данной работе будут рассмотрены основные формы территориального устройства государства — унитарные и федеративные. Особое внимание будет уделяться федерации. Это выделение обусловлено, прежде всего, тем что в России именно эта форма государственного устройства. И на примере Российской Федерации, мы проследим становление федерализма, его основные плюсы и минусы. Рассмотрим, в каких условиях он зарождался. Отдельно будет рассмотрена конфедерация. Тема конфедерации является одной из самых дискуссионных. А именно, вопрос о том, в каком качестве её рассматривать — как особую форму государственного устройства, либо как территориальную организацию союза государств.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА ? Территориальное устройство государства……………………………………………………………………….5 1.1 Унитарное государственное устройство…………………….………………6 1.2 Сложное государственное устройство…………………...………………….7 ГЛАВА ? Федерация……………………………………………………………8 2.1 Модели федерализма………………………………………………………...11 ГЛАВА ? Российская Федерация…………………………………………...12 3.1 Истоки федеративной государственности России…………………………………………………………………………….13 3.2 Конституционная модель российского федерализма……………………………………………………………………...16 3.3 Проблемы Российского федерализма………………………………………17 3.4 Этапа российского федерализма…………………………………………...20 3.5 Россия — унитарная Федерация…………………………………………....21 ГЛАВА ?. Конфедерация…………………………………………………….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….30 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...33
Список литературы

1.Алексеев С.С. Государство и право: Учебное пособие. - М.: Проспект, 1993 г. 2.Бубрина Ю.В. Истоки федеративной государственности России // История государства и права. — 2009. — № 4. — С.7 — 10. 3. Зуйков А.В. Размышления о российском федерализме // Государственная власть и местное самоуправление. — 2008. — № 12. — С.21 — 25. 4. Иванов В.В. Вопросы теории государственного устройства // Журнал Российского права. — 2002. — № 1. — С.91 — 100. 5. История России. Мультимедиа-учебник option=com_ewriting&Itemid=0&func=chapterinfo&chapter=1422&story=1192 6. Кетов Ю.М. Проблемы федеративного устройства государства // Конституционное муниципальное право. — 2005. — № 9. — С. 19 — 24. 7. Козлова, Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. — 4-е издание. — М.: Проспект, 2010. — 608 с. 8.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993г.: в ред. федер. конституц. Законов от 30.12.2008. № 6-ФКЗ: от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Рос. газ. — 2008. — №7. — 21янв. 9. Крылова Е.Г. Федерализм как демократическая территориальная организация правового государства // Конституционное и муниципальное право. — 2007. — № 16. — С.14 — 21. 10. Лоханская, О.С. Объединения государств: общетеоретические и международные вопросы [Электронный ресурс] / О.С. Николаева. — Электрон. ст. — Режим доступа к ст.: www.allpravo.ru/diploma/doc33p/instrum1619/item1621. htm 11. Макаров А.В. Сочетание национального и территориального факторов при обеспечении единства федеративного государства. / А.В. Макаров, В.В. Бессонова // Государственная власть и местное самоуправление. — 2009. — № 6. — С.18 — 22. 12. Мальсагов М.А. Российский федерализм: генезис и основные этапы развития // История государства и права. — 2007. — № 6. — С. 19 — 26. 13. Пастухова Н.Б. Об особенностях становления и развития государственного суверенитета современной России // Государство и право. — 2007. — № 8. — С.89 — 94. 14. Ромашов Р.А. Проблемы структурирования и функционирования системы современного российского законодательства в контексте федерализма / Р.А. Макаров, С.Л. Сергевнин // Правоведение. — 2005. — № 3. — С.4 — 12. 15. Россия [Электронный ресурс] / Википедия. — Электрон ст. — Режим доступа к ст.: http://www.Wikipedia.org/wiki/%DO%BE%D1%8F 16. Саква Р. Российский регионализм, выработка политического курса и государственное развитие // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. — 1999. — № 4. — С.98 — 106. 17. Саленко А.В. Россия — унитарная Федерация: парадокс или реальность? // Правоведение. — 2001. — № 2. — С.63 — 72. 18. Сапельников, А.Б. Теория государства и права / А.Б. Сапельников, И.Л. Честнов. — уч. Для юридических высших учебных заведений. — СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2006. — 279 с. 19. Семитко А.П. Актуальные вопросы современной российской государственности и политико-правовой системы // Вестник ГУ. Серия Право. — 2005. — № 4. С.84 — 98. 20. Симонян Г.Р. Механизм обеспечения интересов субъектов Российской Федерации в деятельности федеральных органов государственной власти // Журнал российского права. — 2006. — № 3. — С.27 — 39. 21. Солодухин Ю. Конституционные основы российского федерализма: неразрешимые проблемы // Свободная мысль. — 2006. — № 6. — С.32 — 40. 22. Спиридонов, Л.И. Теория государства и права / Л.И. Спиридонов; М.: «Фирма Гардарика», 1996. — 304 с. 23. Уокер Э. Формирование взаимоотношений центра и регионов новой России // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. — 1995. — № 1. С.6 — 19. 24. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 1996 г 25. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. - М.: Наука, 1995 г. 26. Чиркин, В.Е. Государствоведение / В.Е. Чиркин. — учебник; М.: Юристъ, 1999. — 400 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА ? Территориальное устройство государства. В последние годы само понятие «форма территориально - государственного устройства» подвергается критике, намечается тенденция к исключению его из научного оборота, замене более адекватным термином. Чиркин В.Е. указывает, что в политической литературе понятию «государственное устройство» придавалось излишне широкое содержание: нередко имелся в виду государственный строй в целом, а иногда включались и некоторые важнейшие элементы общественного строя (например, партии).[1] Поэтому в последние годы этот термин стремятся заменить формулировкой «территориально-политическое устройство» государства. Из-за отсутствия достаточно аргументированной альтернативы по традиции сохраняется термин «государственное» устройство, но в юридической литературе при его употреблении имеется в виде только устройство территории государства, соотношение государства как целого с его основными частями.[2] Внутреннее деление государства, правовое положение его частей, их взаимоотношения друг с другом и с центральными органами власти охватываются понятием «территориальное устройство государства». В учебной и научной литературе прослеживается единство в характеристике этого термина. На сегодняшний день выработаны только две бесспорные формы государственного устройства — унитарная (простая) и сложная. [3] За основу типологизации формы государственного устройства здесь берут критерий «простоты». Примитивность и алогичность подобного подхода очевидна. В дальнейшей классификации ведутся споры. В частности, современные учёные третьей формой государственного устройства выделяют конфедерацию, тогда как другие определяют её лишь как союз государств. Также появилось такое понятие, как региональное государство, это понятие ещё не воспринято основными законами, хотя является научным термином. Также в классификации сложных государств выделяют такие понятия, как протекторат и уния. Но для того, чтобы более наглядно проследить эту специфику, необходимо дать характеристику традиционным, классическим формам государственного устройства.[4]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg