Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Унитарное и федеративное государственное устройство: сравнительный анализ

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
Подводя итог написанной работы по теме «Унитарные и федеративные государства» хотелось бы сказать, что в данной работе предприняты попытки наиболее полно раскрыть выбранную тему на примерах тех или иных стран. Выбору формы государственного устройства страны способствовали многие причин: это и исторические традиции, обычаи, и национальный состав населения, и размеры страны и многое другое.
Введение

Традиционно отечественная теория государства и права рассматривает в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму национально-государственного и административно-территориального устройства, политический режим. Форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, политический режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, форма национально-государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом. Вопрос о форме государственного устройства актуален, потому что во все времена интересовал ученых и исследователей. Сложившись на практике, они получили теоретическое обоснование, законодательное закрепление и основные формы государственного устройства – федерация и унитарное государство. Как в процессе становления, так и в дальнейшем, возникло множество вопросов, которые активно обсуждаются и не потеряли своей актуальности и сегодня. Это вопросы суверенитета государства, разграничения предметов ведения федерации и субъектов и др. Не удивительно, что чаще они имели своим предметом федерацию как более сложную, нежели унитарное государство, форму государственного устройства. Цель данной работы – анализ унитарного и федеративного государства, их основных черт и особенностей. В соответствии с этим следует выделить следующие задачи. Во-первых, анализ понятия формы государственного устройства, разновидностями которого являются унитарное и федеративное государство. Во-вторых, изучение признаков и особенностей унитарного и федеративного государства. В-третьих, рассмотрение Российской Федерации как федеративное государство. В теории государства и права вопрос о форме государственного устройства как составной части формы государства является одной из самых распространенных тем для обсуждения. Большинство авторов признают неоспоримость двух основных форм государственного устройства – федерацию и унитарное государство . «В отличие от формы правления, организация рассматривается здесь с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделения между составными частями государства» . Форма государственного устройства показывает: 1) Из каких частей состоит внутренняя структура государства; 2) Каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов; 3) Как строятся отношения между центральными и местными государственными органами; 4) В какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства. По форме государственного устройства все государства можно разделить на три большие группы (однако, часть правоведов считают, что конфедерацию как форму государственного устройства в этот список включать нельзя): унитарные, федеративные и конфедеративные государства. «Наличие конкретной формы государственного устройства в определенной стране зависит от целого ряда социальных, исторических, национальных, географических и иных условий. Именно эти условия определяют специфику наличной формы государственного устройства, которая никогда не может быть результатом случайного стечения обстоятельств, но всегда детерминирована» .
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 6 ГЛАВА 2 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО 10 2.1 Понятие унитарного государства 10 2.2 Особенности унитарных государств 13 ГЛАВА 3 ФЕДЕРАЦИЯ 15 3.1 Понятие федерации 15 3.2 Особенности федерации, как формы государственного устройства 17 ГЛАВА 4 ОТЛИЧИЯ ФЕДЕРАТИВНОЙ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА ОТ УНИТАРНОЙ…………22 ГЛАВА 5 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО……………………………………………………………..25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: - принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // СЗ РФ. - 2014. - №31. - Ст. 4398. 2. Государственное право Российской Федерации: Государственное устройство России: курс лекций: в 2 т./ Михалева Н.А., Рахлевский В.А.; под ред.: Кутафин О.Е. - М.: Манускрипт, 1994. – Т. 2. – С. 3. 3. Карапетян Л.М. Российский федерализм: равноправие и асимметрия конституционного статуса субъектов / Л. М. Карапетян, Б.С. Эбзеев // Государство и право. - М.: Наука. – 1995. - № 3. - С. 4. 4. Комаров С.А. Общая теория государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям и направлениям. - перераб. и доп. - М.:Юрайт,1998. – С. 212. 5. Корельский В. М., Перевалова В.Д. Теория государства и права. : учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА • М, 1999. - С. 87 . 6. Лазарев. В. В. Общая теория права и государства: учебник для вузов. - М.:Юрист,1994. - С. 263-264.\ 7. Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств: учебное пособие. —2-е изд., исправ. и доп.— М.: Издательство БЕК, 1999. – С. 243. 8. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран : учебник. - перераб.и доп. - М.:Белые альвы, 1996. – С. 91. 9. Спиридонов Л. И. Теория государства и права. : учебник для вузов. - М.:Проспект, 1999. - С. 92. 10. Тавадов. Г.Т. Современные федерации и их субъекты // Социально-политический журнал. -1997. - №1. -С. 38. 11. Умнова И. А. Современная конституционная модель российского федерализма: проблемы совершенствования и тенденция эволюции / И. А. Умнова// Государство и право. - 1999. - № 11. - С. 5. 12. Хропанюк В. Н. Теория государства и права : учебник/ В. Н. Хропанюк ; под ред. Стрекозова В. Г. - Изд. 5-е, стер. - Москва: Омега-Л, 2011. - С. 147. 13. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ / В. Е. Чиркин // Государство и право. - 1994. - .№ 8-9. - С.155.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти . Если форма государства в целом выражает способ организации государственной власти, то государственное устройство дает ответ на вопрос о внутренней структуре государственной власти, опирающейся на политико-территориальные принципы взаимоотношений национальных или территориальных субъектов государства. Соответственно под государственным устройством подразумевается способ организации территории государства и проживающего на этой территории населения. При многонациональном составе населения это устройство может быть сложным, включающим различные юридические формы сосуществования наций в рамках единой территории (например, федерация и автономия); с возможностью использования и «смягченной» унитарной формы c учетом национальных особенностей регионов и функций государственной власти от центра к составным частям государства (областям, департаментам, округам, провинциям, и тд) . При многонациональном составе населения используется, как правило, простое государственное устройство с выдвижением на первый план унитарной формы государства как слитного (неделимого) целого, отличающегося полным политическим единством с концентрацией важнейших функций в руках центральной власти. Таким образом, в зависимости от внутреннего состава государства и характера взаимоотношений его субъектов могут быть использованы различные принципы государственного устройства – федерализма или унитаризма, с помощью которых устанавливаются специфические способы сохранения целостности и стабильности соответствующего государства. Разумеется, применение данных принципов зависит не только от национального состава субъектов государства, но и форм территориальной организации населения и его взаимоотношений с публичной властью. Поэтому возможности государственного устройства могут быть раскрыты на базе любого из указанных принципов при наличии как национальных, так и территориальных субъектов государства. Так, известны многонациональные государства, применяющие унитарную форму государственного устройства (Китай, Вьетнам и др.), в то время как ряд федеративных государств строится только на основе территориального принципа своей организации, не учитывая национальный состав населения (ФРГ, США и др.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
278 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg