Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социальная педагогика личности и социальная педагогика среды

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
Как специфическая часть педагогической науки социальная педагогика опирается на научные подходы и принципы и имеет свой понятийно-категориальный ряд. Ключевым понятием социальной педагогики как теории является социально-педагогическая деятельность, которая по своей сущности очень близка к педагогической деятельности, так как выделилась из последней, однако имеет и свою специфику. Сопоставим эти два вида деятельности.
Введение

Среди двадцати тысяч профессий, официально зарегистрированных Международной организацией труда, есть и профессия «социальный педагог». Несмотря на то, что уже более десяти лет в России введен институт социальных педагогов (как профессия), признанный обеспечить систему социальной помощи и защиты населения, многим гражданам об этом мало что известно. Сопоставительный анализ отечественного и зарубежного опыта оказания социальной помощи детям показывает, что она принципиально отличается от социальной помощь любым категориям взрослого населения тем, что обязательно должна иметь педагогическую составляющую, связанную с воспитанием и образованием ребенка, его развитием и успешной социализацией. Следовательно, деятельность, направленная на оказание социальной помощи детям, является социально-педагогической и представляет собой разновидность деятельности педагогической. Выявлению сущности педагогической деятельности посвящено много научных исследований. Так, известный психолог Ю.Н. Кулюткин видит своеобразие педагогической деятельности в том, что она является «метадеятельностью», т.е. формирует другую деятельность. Работа педагога надстраивается над деятельностью воспитанника (ученика). Цели, которые ставит перед собой педагог, формируются как потенциальные эффекты продвижения ученика; процесс продвижения этих целей также реализуется через организацию деятельности воспитанника; оценка успешности действий педагога производится на основе того, насколько успешным оказывается запланированное продвижение ученика. М.А. Галагузова отмечает, что если педагогическая деятельность носит нормативно-программный характер, то социально-педагогическая всегда является адресной, направленной на конкретного ребенка и решение его индивидуальных проблем. Объект исследования: содержание социально – педагогической деятельности. Предмет исследования: социально – педагогическая деятельность как специфичный вид социальной работы с личностью и окружающей действительностью. Целью данного исследования является изучение сущности и содержания социально – педагогической деятельности. Задачи: 1. изучить сущность социально-педагогической деятельности; 2. рассмотреть структуру социально-педагогической деятельности; 3. проанализировать социально-педагогическую деятельность как средство реализации теории социальной педагогики; 4. охарактеризовать понятие «социальная педагогика личности»; 5. изучить классификацию основных методов, используемых социальным педагогом при взаимодействии с окружающей действительностью – средой. Теоретическую базу исследования составили работы: М.А. Галагузовой, В.А. Никитина, В.А. Титова, Е.И. Тихомировой, А.В. Шакуровой , Н.И. Шевандрина, Г.Н.Штиновой и т.д. Метод исследования: теоретический анализ научно – методической литературы. Теоретическая значимость обусловлена исследованиями в области развития социально-педагогической деятельности. Практическая значимость курсовой состоит в том, что информация, представленная в работе, может быть использована социальным педагогом в виде материала для самообразования и саморазвития. Структура курсовой работы. Работа содержит введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ 1.1. Сущность социально-педагогической деятельности……………….5 1.2. Структура социально-педагогической деятельности…………….12 1.3. Социальная педагогика личности…………………………………..16 Краткие выводы по первой главе …………………………………….21 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ СРЕДЫ …………………………………………………….22 2.1. Социально-педагогическая деятельность как средство реализации теории социальной педагогики…………………………………………………22 2.2. Классификация основных методов, используемых социальным педагогом…………………………………………………………………………28 2.3. Социальная педагогика среды………………………………………32 Краткие выводы по второй главе …………………………………….43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………47
Список литературы

1. Басов Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию: учебное пособие для студ. ВУЗов/ Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. - М.: «Академия». 2012. - 256-259 с. 2. Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства: Учебное пособие для вузов. – М.: Педагогическое о-во России, 2014 – 187 с.. 3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений М.: изд. центр "Академия", 2015. – 272 с. 4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. Уч. пос. для студ. пед. вузов и колледжей. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 440 с. 5. Галаузова Ю.Н., Сорвачева Г.В.. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: пособие для студентов. М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2013. - 224 с. 6. Кулюткин Ю., Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.znanie.org/jornal/n1_01/obraz_sreda.html 7. Лекции по истории педагогики / Под ред. М.П. Поповой, Н.И. Никитиной. – Великий Новгород: НовГУ, 2013. – 124 с. 8. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2014. – 415 с.. 9. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студ. ВУЗов./Под ред. В.А. Сластенина.-М.: «Академия». 2014. -208с. 10. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Процесс совместного преодоления или педагогическая поддержка ребенка как предмет управления // Директор школы, 2015, №2. С.45-47. 11. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб.для студ. пед. Вузов / Под ред. В.А. Сластенина. –М., АСТРЕЛЬ,2015. – 189 с. 12. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2014. – 184 с. 13. Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога / Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 399 с. 14. Педагогические аспекты в социальной работе (В.Г. Краснова) Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2014. — 60 с. 15. Петровский А.В., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2015. – 95 с. 16. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. Процесс воспитания. - М., НОРМА _ ПРЕСС, 2015. - Кн. 2.-321 с. 17. Просветова Т.С. Становление, современное состояние и перспективы социальной педагогики в России. [Текст]– М., Сфера: 2013. – 314 с. 18. Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, Лидер, 2015. – 450 с. 19. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика, 2014, №5. С. 125-127. 20. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. - М., Альдос, 2014. – 78 с. 21. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии, 2014, №2. С. 56-58. 22. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Личность как социокультурная реальность. - Самара, 2015 – 156 с. 23. Словарь-справочник по социальной педагогике и социальной работе / Автор-составитель М.В. Звяглова. – В. Новгород, 2003. 24. Социальная педагогика. Полный курс: Учебник / Л.В. Мардахаев. - 5-e изд., перераб. и доп. - (Основы наук)., (Гриф).2015-296с 25. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2007. – 416 с. 26. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с. 27. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. проф. В.А. Никитина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 272 с. 28. Социальный педагог: Документы, программно – методические материалы для педагогических учебных заведений [Текст]/ Под ред. Б.М. Игошева, М.А. Галагузовой. – М.: Сфера. – 251 с. 29. Тетерский С. В.Введение в социальную работуИз-во: Академический проект, 2015.-494 30. Титов В.А. Социальная педагогика: Конспект лекций. [Текст] – М.: ПРИОР, 2013. – 161 с. 31. Тихомирова Е. И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе: учеб. пособие для вузов[Текст] / Е. И. Тихомирова. 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 187 с. 32. Хейдметс М. Феномен персонализации среды: теоретический анализ // Средовые условия групповой деятельности. – Таллин, Веста, 2016. – С. 5–15. 33. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студ. ВУЗов./ М.В, Шакурова. -3-е изд. М.: «Академия», 2014. - 242 с. 34. Шевандрин Н.И., Социальная психология в образовании. – М., 2014. – 187 с. 35. Шептенко П.А. Методика работы социального педагога: учеб. пособ. для вузов. – М.: Академия, 2014. – 321 с. 36. Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Учеб. для вузов / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2014. – 255 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ 1.1 Сущность социально-педагогической деятельности Социально-педагогический процесс – это взаимодействие социального работника и клиента, направленное на решение социальной проблемы последнего педагогическими средствами в специальных или естественных условиях среды. Его целью, по отношению к отдельному человеку, является направленное воздействие, поддержка, побуждение, помощь, позволяющие ему (этому человеку) решить свою социальную проблему. В нем также проявляются внутренняя и внешняя составляющие в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Системообразующим фактором социально-педагогического процесса выступает его цель (социальный идеал) и обусловленная ею соответствующая социально-педагогическая деятельность. Основная единица его – это социально-педагогическая задача и способы ее решения . Внутренний социально-педагогический процесс. Любой процесс состоит из этапов (стадий, периодов) его развития (изменения). Практика показывает, что их признаками могут быть возрастные, качественные или количественные изменения личности, происходящие в соответствующем социально-педагогическом явлении. Качественные изменения часто характеризуют как стадии (временные периоды).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg