Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ и совершенствование системы управления конкурентоспособностью организации (на примере Поволжского филиала ООО «Евросеть Ритейл»)

bulakovp 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 112 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.04.2020
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Значение конкурентоспособности, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выбрать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Введение

В системе рыночных отношений конкурентные преимущества занимают основополагающее и центральное место, так как, во-первых, их формирование возможно лишь в среде конкуренции, а, во-вторых, они являются целью конкурентной стратегии и выступают ключевыми факторами конкурентоспособности субъекта. Успех же в конкурентной борьбе достигается теми организациями, которые имеют достаточную степень конкурентоспособности и гибко реагируют на изменения внешней среды. Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента. Стратегические факторы успеха базируются не на объективных, а на субъективно воспринимаемых потребителем преимуществах. Следовательно, для того, чтобы в условиях конкуренции организации обладали значительной степенью конкурентоспособности, реализовали свою социальную миссию, развивались и имели возможность увеличивать рыночные доли на рынке товаров и услуг, им необходимо все свои стратегические цели и оперативные решения направлять на формирование, развитие и наращивание конкурентных преимуществ. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы организациям предоставляющим телекоммуникационные услуги необходимо приумножать свои конкурентные преимущества для чего необходимо грамотное и своевременное принятие управленческих решений в отношении конкурентоспособности организации, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь, позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке услуг. Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью организации. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: – изучить теоретические основы и особенности формирования конкурентных преимуществ организации; – рассмотреть факторы, оказывающие влияние на управление конкурентным развитием организации; – ознакомиться с методиками определения конкурентных преимуществ; – проанализировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации; – дать оценку конкурентных преимуществ организации; – разработать конкурентную стратегию организации, обеспечивающую ее конкурентное преимущество; – выработать рекомендации по усилению конкурентных преимуществ. Объектом исследования является субфилиал Пенза Поволжского филиала ООО «Евросеть-Ритейл». Предмет исследования – анализ и совершенствование системы управления конкурентоспособностью организации. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов теории конкуренции и стратегического менеджмента. Информационной базой исследования являлись данные, публикуемые в ежегодных статистических справочниках, отраслевой литературе, Сетевое издание «Информационный ресурс СПАРК», данные первичного учёта и сводных отчетностей организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 7 Понятие и теории конкурентоспособности 7 Управление конкурентным развитием организации 15 Методики и методы оценки конкурентоспособности организации 25 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПОВОЛЖСКОГО ФИЛИАЛА ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» 43 Организационно-экономическая характеристика организации 43 Оценка системы управления конкурентоспособностью 53 Оценка конкурентоспособности организации 69 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 73 Повышение конкурентоспособности управленческой команды 73 Определение основных направлений конкурентной стратегии 80 Обоснование экономической эффективности разработанных рекомендаций 92 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99 ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (в действующей редакции) / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 25.02.2018г.) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (в действующей редакции) / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 25.02.2018г.) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (в действующей редакции) / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения 25.02.2018г.) 4. Трудовой кодекс Российской Федерации (в действующей редакции) / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения 25.02.2018г.) 5. О рекламе: Федеральный закон от 1.07.2006г., №286-ФЗ./ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968 / (дата обращения 25.02.2018г.) 6. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»/ https://giod.consultant.ru/documents/1061080?items=1&page=12 (дата обращения 25.02.2018г.) 7. Ансофф, И. Стратегическое управление / И.Ансофф – М.: Экономика, 2013....- М.: Альфа-М, 2015. – С. 192. 8. Александров, Ю.Л. Экономика товарного обращения: Учебник / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. – Красноярск: Наука, 2013. – 240 с. 9. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 310 с. 10. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 276 с. 11. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров.: Изд-во ЮРАЙТ, 2016. 464 с. 12. Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации / И.Б. Гурков. – М: Изд-во Интел-синтез, 2014. – 246 с. 13. Депутатова Л.Н., Ворожцова К.А. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности предприятия // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.. 14. Карпенко Е.М. Драгун Н.П. Учебное пособие по курсу «Технико-экономическое планирование». Часть I. Основы стратегического планирования. - Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2012. - 84 с. 15. Клейнер, Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Г.Б. Клейнер. – Москва: КОНСЭКО, 2013. – 196 с. 16. Котляр, В.В. Комплексная оценка финансово–экономического состояния предприятия: Учебник / В.В. Котляр. – М.: РЦБ, 2013. 17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е Европ. изд. - СПб.: Издательский дом “Вильямс", 2012 - 752 с. 18. Кузубов, А.А. Анализ системы управления конкурентоспособностью предприятий // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-5. – С. 1028-1031 19. Любушин, Н.П. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия: Учебник / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 471 с. 20. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник для начального профессионального образования / И.Ю. Ляпина – 8-е изд. стер. М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 208 с. 21. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика [Текст] : учебник: В 2 т.: Пер. с англ. 14-го англ. изд. / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. - М. : Республика, 2003 – . Т. 2, – 972 с. : ил. - ISBN 5-250-01486-0]. 22. Моисеева, Н.К. Справочное пособие по международному маркетингу /Н.К. Моисеева, О.А. Марина, Ю.П. Кузьмина. – М.: МИЭТ, 2013. – 140 с.: ил. 23. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов / Л.Н. Павлова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 400 с. 24. Панкрухин, А.П. Маркетинг. Основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности: / А.П. Панкрухин. – М.: РАГС, 2009. – 212 с 25. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. ЛитагентАльпина 6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a:2016/ https://www.libfox.ru/ (дата обращения 10.01.2018), 26. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / К.А. Раицкий. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 1012 с. 27. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник по направлению "Экономика" / Г.В. Савицкая . – 7-е изд. перераб. и доп . – м. : инфра-м, 2016 28. Савчук, В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций / В.П. Савчук. – Киев: Издательский дом «Максимум», 2013. – 432 с. 29. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 384 с. 30. Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов / А.Н. Соломатин. – СПб.: Питер, 2012. – 560 с. 31. Фатхутдинов, Р.А., Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА, 2012. – 198 с. 32. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-практ. пособие. М.: ГНОМ и Д, 2010. - 142 с. - ISBN: 5-296-00076-5 33. Депутатова, Л.Н. Сравнительный анализ методики оценки конкурентоспособности предприятия/ Депутатова Л.Н., Ворожцова К.А. // https://science-education.ru/ru/article/view?id=6144 (дата обращения 10.03.2018) 34. Иванова, Т.В. Эффективная управленческая команда и конкурентоспособность организации, Иванова Т.В. // https://cyberleninka.ru/article/v/effektivnaya-upravlencheskaya-komanda-i-konkurentosposobnost-organizatsii-1 (дата обращения 13.03.2018) 35. Ишимбаев, Р.Н. Теоретические подходы к определению конкуренции/ Ишимбаев Р.Н. // http://be5.biz/ekonomika1/r2012/3468.htm (дата обращения 10.01.2018) 36. Миракян, Г.А. Факторы повышения конкурентоспособности полиграфической деятельности, Миракян Г.А. // https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-povysheniya-konkurentosposobnosti-poligraficheskoy-deyatelnosti (дата обращения 10.02.2018) 37. Фахрутдинов, Р.А. Концепция новой теории управления конкурентоспособностью и конкуренцией, Фахрутдинов Р.А. // https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-novoy-teorii-upravleniya-konkurentosposobnostyu-i-konkurentsiey // (дата обращения 15.01.2018) 38. Анализ деятельности предприятия и эффективности функционирования системы управления качеством на ООО «Сакра»// http://studbooks.net/1169200/ekonomika/analiz_deyatelnosti_predpriyatiya_effektivnosti_funktsionirovaniya_sistemy_upravleniya_kachestvom_sakra (дата обращения 10.01.2018) 39. Анализ конкурентоспособности страховых компаний/ учебные материалы // https://works.doklad.ru/view/ZhgAaycNDFM/11.html(дата обращения 10.03.2018) 40. Основы изучения фирм конкурентов // http://www.bestreferat.ru/referat-263003.html(дата обращения 10.02.2018) 41. Теория предложения А.Маршал// https://lektsii.org/13-16803.html (дата обращения 15.01.2018) 42. https://studfiles.net/preview/3858266/page:16/ (дата обращения 04.03.2018) 43. https://studfiles.net/preview/4370791/(дата обращения 10.01.2018) 44. http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Konkurentosposobnost-firmy.php (дата обращения 10.03.2018) 45. http://cryptopilot.ru/zao-svyaznoj-logistika.html (дата обращения 10.02.2018) 46. https://www.dns-shop.ru/(дата обращения 10.02.2018) 47. http://www.gmpua.com/QM/Article1/docs/sk/alp493_9.htm (дата обращения 10.02.2018) 48. http://www.penza.mts.ru/mob_connect/tariffs/tariffs/ (дата обращения 10.02.2018) 49. http://www.spark-interfax.ru/ (дата обращения 25.02.2018) 50. https://yandex.ru/maps/49/penza/?source=wizbiz_new_map_multi&ll дата обращения 10.02.2018)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие и теории конкурентоспособности Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. В общем случае целесообразно выделять следующие составляющие: конкурентоспособность предложения на рынке, ресурсов предприятия, менеджмента и предпринимательской идеи. Само слово конкурентоспособность, применительно к какому бы субъекту оно ни рассматривалось, означает способность данного субъекта (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию. Конкуренция – это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для победы или достижения целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение своих объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства, либо в естественных условиях. Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом, она должна стать образом жизни каждого работника. Необходимо отметить, что вопросами конкуренции занимаются современные ученые: Р. Макконелл, С. Л. Брю, М. Буйи, Н. Г. Менкью, Ф. Найт, Й. Шумпетер, Ф. Хайек, А. Маршал, Э. Черберлин, А. В. Кондрашов, В. А. Новиков, Р. А. Фатхутдинов, Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, М. Портер, А. Ю. Юданов и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 83 страницы
2075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg