Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие навыков текстообразования у дошкольников с онр в процессе логопедической работы

irina_krut2020 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
Формулируя мысль, человек создает (порождает) высказывание, осмысливает его, т.е. снова формулирует мысль на основе осознания содержательных компонентов текста, соотнесения их значения с определенным объектом действительности, с той оценкой автором фактов, явлений и событий, о которых говорится в тексте. В процессе восприятия текста (высказывания) человек создает, условно говоря, новый текст, свидетельствующий о том, как, в какой степени адекватно было воспринято исходное сообщение. Это может быть, в частности, и новое высказывание в виде ответа, возражения, согласия, развития темы исходного текста. Это может быть деятельностная реакция на сообщение (закрыть окно, передать соль, дать посмотреть книгу и т. п.). Это может быть отсроченная реакция в виде создания нового текста (письмо, заметка в газету, отзыв, рецензия и т. п.) Другими словами, речевая деятельность — это деятельность текстовая, основанная на умении создавать и воспринимать высказывания (тексты) в процессе речевой коммуникации. При этом важно учитывать, что текст является продуктом социального взаимодействия, что его создание и восприятие обусловлено целями, задачами и характером коммуникативно-познавательной деятельности человека, в основе которой лежит усвоение «такой информации, которая обеспечивает понимание действительности и ее перестройку соответственно потребностям человека» (Н. И. Жинкин). Речевая деятельность реализуется в различных формах и видах. Обычно виды речевой деятельности вычленяются в зависимости от характера психофизиологической деятельности человека, связанной с созданием и восприятием текстов (высказываний). Продуктивные виды речевой деятельности — говорение и письмо— предполагают создание текстов (высказываний) в устной (говорение) и письменной (письмо) форме. Рецептивные виды речевой деятельности связаны с восприятием и осмыслением устных (слушание) и письменных (чтение) текстов. Механизмы речевой деятельности «работают» в коре головного мозга, и о том, как это происходит, исследователи узнают по косвенным признакам. Тем не менее, на современном этапе развития теории речевой деятельности и таких областей знания, как психолингвистика, психология речи и др., получены данные о том, как происходит процесс создания и восприятия текстов (высказываний). Речевая деятельность реализуется посредством сложных умственных действий, суть которых заключается в том, что человек оперирует не реальными предметами, а использует особые речемыслительные модели, позволяющие осознанно управлять процессом создания и восприятия речевых высказываний. Следовательно, для того чтобы создать текст или понять его в процессе чтения (слушания), человек должен обладать целым рядом способностей, без которых он не сможет определить тему высказывания, его основную мысль и тем более сформулировать (передать) ее при создании собственного текста. У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящиеся к ее звуковой и смысловой стороне, то есть нарушаются все уровни речи (от «звука» до «текста») и, следовательно, нарушается усваивание языковых и речевых норм. Актуальность исследования обусловлена тем, что данная патология речи ограничивает развитие когнитивной и личностной сферы ребенка, а также его способностей и социальных возможностей, являясь причиной неудач в предстоящей учебной деятельности. Объект исследования – навыки текстообразования детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования – коррекционно-логопедическая работа по развитию навыков текстообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель исследования – изучить и развить навыки текстообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Изучить теоретическую литературу по теме исследования; 2. Рассмотреть особенности механизмов текстообразования у нормально развивающихся детей дошкольного возраста; 3. Подобрать методику для изучения механизмов текстообразования у дошкольников; 4. Выявить особенности механизмов текстообразования у дошкольников с ОНР; 5. Провести констатирующий эксперимент и проанализировать его результаты; 6. Провести формирующий эксперимент и проанализировать его результаты; Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Наблюдения за детьми дошкольного возраста. 3. Беседа с воспитателем и другими специалистами, работающими с детьми. 4. Констатирующий эксперимент. 5. Формирующий эксперимент. 6. Анализ результатов экспериментов.
Введение

Человек занимается различными видами деятельности, осваивает их для того, чтобы приобретать знания и овладевать умениями, необходимость которых определяется характером социальной роли, избранной в процессе решения жизненно важных задач. Коммуникативная и некоммуникативная деятельность человека протекает в единстве, так как трудно себе представить процесс деятельности без речевого общения между людьми, вовлеченными в эту деятельность. Однако степень и значение коммуникативной стороны (коммуникативности) во многом определяет ее характер в целом. Таким образом, умение человека общаться, овладение коммуникативной стороной деятельности является необходимым условием ее результативности, эффективности и успешности. При этом существуют такие сферы жизнедеятельности человека, в которых слово, речевое действие, умение общаться становятся важнейшим (если не основным) инструментом деятельности, главным средством реализации ее целей и решения основных задач. Речь при этом становится средством формирования и формулирования мысли, что определяет творческий интеллектуальный характер речевой деятельности.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретический анализ проблемы изучения текстообразования 1.1. Понятие текстообразования в языкознании, психолингвистике и психологии 1.2.Особенности взаимосвязи текстообразования с познавательными процессами 1.3. Онтогенез процесса текстообразования 1.4. Особенности текстообразования у дошкольников с ОНР Глава 2. Изучение навыков текстообразования у детей дошкольного возраста с ОНР 2.1. Цель и задачи констатирующего эксперимента 2.2. Характеристика участников эксперимента 2.3. Методика обследования текстообразования у дошкольников с ОНР 2.4. Результаты обследования механизмов текстообразования у дошкольников с ОНР Глава 3. Развитие навыков текстообразования у дошкольников с ОНР 3.1. Цель и задачи формирующего эксперимента 3.2. Методика формирующего эксперимента 3.3. Результаты формирующего эксперимента и анализ динамики развития навыков текстообразования у дошкольников с ОНР Заключение Список литературы Приложение
Список литературы

1. Ахутина Т.В. Единицы речевого общения, внутренняя речь и порождение речевого высказывания // Психолингвистические исследования речевого мышления. – М.: Наука, 1985. – 99–116 с. 2. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М., 1989.- 308с. 3. Баринова И.А. Особенности цельности и связности при построении текстов в разговорной речи: Дис. канд. филол. наук. – Л., 1988. – 238 с. 4. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста / В.П. Белянин. – М., 1988. 5. Белянин В.П. Психолингвистика / В.П. Белянин. – 6-е изд. – М., 2009. 6. Борисова Н.В. Формы работы по формированию навыков текстообразования по серии сюжетных картин у дошкольников с ОНР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mdou7-chap.narod.ru/Data/Suzh-rol.doc 7. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. Психология развития человека. – М., 2003. 8. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд. 4-е, стереотипное. М: КомКнига, 2006. — 144 с. 9. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин. – М., 1966 10. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с. 11. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. - М., 1997. 12. Дымарский М.Я. Проблемы текстообразования и художественный текст (на материале русской прозы XIX-XX вв.) Изд. 3-е, испр. М.: КомКнига, 2006. - 296 с. 13. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982. 14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990. 15. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. - М.,2000. 16. Зеленкова Т.В. Функционально-статистический анализ сказок, сочиненных детьми // Вопросы психологии. – 2011. – №6. – С. 55–59. 17. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М. – Воронеж, 2001. -125 с. 18. Золотова Г.А., Онженко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. — М.: Филологический ф-т МГУ им. М.В Ломоносова, 1998. — 528 с. 19. Кожина М. Н. О соотношении стилей языка и стилей речи с позиций языка как функционирующей системы // Принципы функционирования языка в его речевых разновидностях. – Пермь :Перм. ун-т., 1984. – С. 3–18. 20. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. - М., 2004 21. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., 2003. 22. Леонтьев А.А. Функции и формы речи // Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1974. – С. 241–254. 23. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 2003. 24. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений/под ред. Л.С. Волковой. –5-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2007, 703 стр. 25. Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. —— М.: Вентана- Графф, 2003. — 304 с. 26. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов н/Д., 1998. 27. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с. 28. Основы теории и практики логопедии/ Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1967. 29. Психолингвистика в очерках и извлечениях: хрестоматия/ Под ред. В.К.Радзиховской. – М., 2003. 30. Психолингвистика и современная логопедия/Под ред. Л.Б. Халиловой. - М., 1997. 31. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. —— 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с. 32. Сахарный В.Т. Введение в психолингвистику. - М., 1990. 33. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. – М., 2004. 34. Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. – М.: АРКТИ, 2002. – 136 с. 35. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. - М., 2001. 36. Хомский Н. Язык и мышление. - М., 1972. 37. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. – М., 2000.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ проблемы изучения текстообразования 1.1. Понятие текстообразования в языкознании, психолингвистике и психологии Текст – это произведение речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определенную целенаправленность и прагматическую установку [8, с. 18]. Однако, вышеприведённое определение «текста», данное И.Р. Гальпериным, в настоящее время немного видоизменено, так как исследователями доказано, что форма вербализации текста может быть и письменной, и устной. Текст обычно определяется как словесное (речевое) произведение, являющееся результатом последовательного развёртывания некоторой основной темы в соответствии с определённой центральной мыслью (идеей). В школьной грамматике текст определяется как несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. А в академической грамматике русского языка текст определяется как организованный на основе языковых связей и отношений отрезок речи, содержательно объединяющий синтаксические единицы в некое целое (Н.Ю. Шведова). Определение понятия «текст» в лингвистике не является однозначным, так как отношения текста и языковой системы лишены однозначной ясности. Отмечено, что текст не строится из элементов языка и не является суммой этих элементов. Иными словами, текст, имея непосредственное отношение к воспроизводимым элементам языка, в том числе и к тем, которые являют собой модели организации предложений-высказываний в текст, в целом воспроизводимой единицей не является (В.В. Виноградов). Причиной данного феномена является то, что организация текста строится в соответствии с определенной идеей, способ реализации которой определяется продуцентом речи. Тема речи может быть одна и та же, идеи разные, соответственно и разные тексты, может быть даже одна и та же идея, но тексты разных продуцентов речи всё равно получатся разные, так нет таких людей, мыслительная деятельность которых, лежащая в основе речи, была бы идентична (В.В. Виноградов). Таким образом, определение лингвистической сущности текста должно основываться на ряде понятий: «язык», «речь», «мышление». И только при этом можно будет дать более или менее полное определение понятию «текст». В речи законченное или относительно законченное сообщение равно тексту, обычно большему по объёму, чем предложение-высказывание. Однако существуют тексты, представленные одним предложением. Это пословицы, афоризмы. Статус текста эти предложения имеют потому, что в данных предложениях-высказываниях наблюдается законченная мысль. Основными признаками текста являются: 1) тематическое единствo (все предложения служат раскрытию основной темы (гипертемы) текста); 2) смысловая цельность (текст характеризуется внутренней смысловой связанностью предложений, которая определяется основной мыслью текста); 3) внешняя связность (все конструктивные единицы, представляющие текст, имеют формальные признаки связанности в завершённое по смыслу речевое произведение); Организация предложений-высказываний в текст изучается в синтаксисе, поскольку реальная жизнь предложения как основной единицы синтаксической системы совершается только в потоке связной речи. Текст, таким образом, представляется самостоятельным объектом исследования в синтаксисе. В языкознании понятие «текстообразование» понимается как переход от одного предложения к другому и включает анализ языковых средств и эквивалентности, возникающие в порядке следования от одного предложения к другому, от одного текстового единства к другому контактно, либо дистантно (И.Р. Гальперин). Можно сделать вывод, что текст – это результат процесса текстообразования. В процессе текстообразования рассматриваются правила последовательного развертывания содержания текстов и последовательности развертывания (детализации) темы текстов. Если язык - это объективная, сложившаяся в общественной истории система кодов и предмет специальной науки – языкознания (лингвистики), то речь - психологический процесс формулирования и передачи мысли средствами языка. Как психологический процесс речь выступает предметом психологии, и данный симбиоз называется психолингвистикой. В действительности, речь выступает в двух формах деятельности: 1) передача информации, или общение, которое требует участия двух лиц: говорящего и слушающего; 2) речь как орудие мышления (человек может говорить для себя, проявляя речь вовне или ограничиваясь внутренней речью, человек использует речь для уточнения своей собственной мысли). Речь может воплощать мысль, формулировать ее в форме высказывания, передающего информацию собеседнику. В этом случае дело идет о кодировании высказывания, которое воплощает мысли человека в систему кодов языка. Анализ этого пути от мысли к речи называется в науке психологией высказывания, или экспрессивной речи. Не меньшее значение имеет тот же процесс, но рассматриваемый не со стороны говорящего, а со стороны слушающего. Здесь происходит обратный процесс – декодирование высказывания, иначе говоря, анализ воспринимаемого высказывания, превращение развернутого высказывания в свернутую мысль. Этот путь от речи к мысли в психологии часто называется процессом понимания или же психологией импрессивной речи. Безусловно, процесс высказывания может носить характер как устной речи так и письменной. Обе эти формы речи имеют свои психологические особенности и отличаются как по процессу своего формирования, так и по своему строению. Для понимания процесса текстообразования особое значение имеют основные положения теории порождения речевого высказывания. А.А. Леонтьевым было выдвинуто положение о внутреннем программировании высказывания, рассматриваемом как процесс построения некоторой схемы, на основе которой порождается речевое высказывание. Такое программирование может быть двух типов: программирование отдельного конкретного высказывания и речевого целого. Данная психолингвистическая концепция А.А. Леонтьева, его схема порождения речевого высказывания содержит этапы мотивации, замысла (т.е. программы речевого высказывания), реализации замысла, а также сопоставления реализации с замыслом речевого высказывания (И.Р. Гальперин). Концепция модель порождения речевого высказывания содержит пять этапов. Первый этап представляется мотивом, как исходным моментом речевого высказывания, который, в свою очередь, порождает речевую интенцию (намерение), представляющую собой направленность определенного человека на определенный предмет, т.е. возникает потребность передать информацию; На втором этапе мотив к речевой деятельности способствует возникновению замысла речевого высказывания, который в свою очередь, преобразуется в обобщенную смысловую схему высказывания (определяется, о чем и что следует говорить – предмет речевого высказывания, его тематика, а также тема высказывания по факту, по ситуации); Третий этап является этапом внутреннего программирования. Это процесс выстраивания схемы, в основании которой находится речевое высказывание (таким образом осуществляется программирование отдельно взятого конкретного высказывания и речевого целого). На данном этапе представлена операция по определению базовых смысловых элементов предметного содержания речевого высказывания, а также операция определения «иерархии» смысловых единиц, разделения основного и второстепенного; Четвертый этап – этап лексико-грамматического развертывания речевого высказывания. Выбор слов в ходе текстообразования детерминирован такими факторами, как семантические характеристики слов, их звуковой облик, а также их субъективная вероятностная характеристика. Пятый этап – реализация речевого высказывания во внешнюю речь. Процесс порождения речевого высказывания, по А.А. Леонтьеву, выражается в спонтанной устной монологической речи, причем в иных видах речевой деятельности речевое высказывание может и вовсе редуцироваться до уровня включения первосигнальных речевых реакций (во внутренней речи) [22, с. 248]. Речевое высказывание представляет собой цепочку, состоящую из отдельных элементов, развернутую во времени, выполняющую коммуникативную функцию речи. Текстообразование – процесс порождения коммуникативных единиц (от одного отдельного простого предложения до целого текста), законченных по содержанию, интонации и характеризующихся определенной грамматической или композиционной структурой (И.Р. Гальперин). Для характеристики процесса текстообразования в психолингвистике используют модель трехфазной структуры деятельности – ориентировка, исполнение, контроль (П.Я. Гальперин). Вместе с тем учитывается, что текст является самым сложным языковым знаком, предполагающим единовременный охват достаточно большого количества факторов окружающей действительности и поэтому, а также в силу своей неоднозначности, подлежащем обязательной интерпретации со стороны слушающего или читающего. Ориентировочная фаза построения (анализа) текста представляет собой интеллектуально-познавательную деятельность по осмыслению проблемной ситуации общения и предмета речи. В фазе ориентировки у автора текста возникает коммуникативное намерение в виде целевой установки и общего замысла текста. Это коммуникативное намерение (наряду с социальными и жизненно важными потребностями) служит мотивом производства текста, оно во многом определяет сoдержание и структуру коммуникативно-познавательной программы развернутого высказывания (В.П. Белянин). Необходимое знание автором текста предмета речи, его включенность в отображаемую ситуацию предполагает ее осмысление, определенную личностную интерпретацию, то есть авторскую позицию. В тексте это может прoявляться в иной структурации отображаемого события: изложение последовательности событий иначе, чем было в действительности; привнесение аргументации и комментирования событий. Кроме вышесказанного, практически всегда в тексте присутствуют интеллектуальные и эмоциональные авторские оценки отображаемого явления или события. Поскольку предметом текстообразования (как речевой деятельности по созданию и анализу текста) служит в первую очередь информация, объединенная замыслом и позицией говорящего, важное место на этапе определения замысла текста занимает обстоятельный анализ отображаемой предметной ситуации и ситуации речевого общения, а также учет оптимальной семантической наполненности текста, его информационной наполненностью, но неперегруженностью. Фаза реализации текста заключается в языковой материализации замысла речевого сообщения с привлечением необходимых для этого знаковых средств. Для текста специфическими языковыми средствами являются средства межфразовой связи и сигнализаторы его композиционной цельности. Так как замысел текста существует в сознании автора в свернутом виде, он может до конца не осознаваться самим автором. Здесь действует та же закономерность, что и в отношении любого другого высказывания – «мысль совершается в слове» (Л.С. Выготский). Мысль не только оформляется, но и формулируется в окончательном виде в процессе реализации речевого высказывания. Изначально замысел по своей семантике по этой причине зачастую не совпадает с конечным продуктом его реализации. Фаза контроля при текстообразовании предполагает смысловую отработку замысла текста (на этапе планирования) и коррекцию вербализации (словесного выражения) основной идеи и предметного содержания сообщения. При этом важнейшую роль играет необходимость обеспечения тематической и смысловой целостности текста, поскольку ассоциативность мышления может превратить текс в набор внешне, формально связанных между собой высказываний, не представляющих собой единого семантического целого (В.П. Белянин). Следовательно, опираясь на вышеописанное, можно предположить, что речевое высказывание в различной форме является текстом, так как имеет определенную структуру, оформление и смысловую нагрузку, последовательную связь элементов и выполняет коммуникативную функцию речи. Речевое высказывание может выступать в двух основных видах: в виде устной и письменной речи. Они отличаются тем, что каждая из них использует разные средства выражения речи, а также своим строением. Кроме того, одновременно каждая из них имеет и свои разновидности. Наиболее простой структурой отличается устная аффективная речь, которая только условно может быть названа речью. К ней относятся такие восклицания, как «эх!», «фу ты», и такие привычные речевые штампы, как «черт возьми!» и т. п. В данной форме речи нет ни четкого мотива (просьбы, приказа, сообщения), так как его место занимает аффективное напряжение, выражающееся в восклицании. Отсутствует этап замысла или мысли, заключающего в себе общую схему дальнейшего высказывания; естественно, что она не нуждается в предварительной подготовке или перекодировании, заключенном во внутренней речи. Внешняя сторона очень проста и ограничена либо междометиями, либо привычными речевыми штампами. Второй разновидностью устной речи является устная диалогическая речь. Эта речь имеет своеобразную психологическую структуру, без внимательного анализа которой она остается непонятной. Устная диалогическая речь всегда имеет свой мотив. Она содержит в себе либо просьбу или приказ, либо передачу определенного сообщения. Стоит отметить, что этот мотив иногда включен в поведение данного субъекта (например, задающего вопрос), а иногда в поведение другого субъекта (например того, на вопрос которого человек отвечает). То же самое можно сказать и о звене замысла. В начале беседы он зарождается у данного лица, которое что-либо просит у собеседника или что-то передает ему. Очень скоро он перестает быть образованием, рождающимся в голове у человека. В случаях, когда человек отвечает на вопрос (если ответ заключается в согласии или несогласии с собеседником), замысел беседы рождается в вопросе собеседника. Дальнейшая беседа - схема, возникающая в контексте всей беседы, так что трудно сказать, кому принадлежит общая мысль, являющаяся содержанием беседы. Особенность заключается в том, что на каждом этапе беседы мысль дается уже в готовом виде, и субъекту не надо искать или формулировать ее. Следовательно, в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в том, чтобы каждый раз разворачивать мысль, доводя речевое высказывание до его полной формы. К этой особенности устной диалогической речи добавляется и другая: диалог протекает часто в условиях знания конкретной ситуации и сопровождается богатыми внеречевыми способами сообщения – жестами, мимикой, интонацией. Все это определяет и структурные особенности устной диалогической речи. Она может быть неполной, сокращенной; иногда фрагментарной, допускает эллипсисы (опускание отдельных компонентов), но все же не перестает быть понятной для субъектов общения, а значит полностью выполняется коммуникативная функция. Если один из ожидающих автобус на остановке говорит: «Пятый!», это всем понятно. При этом, если слово произносится с выразительной интонацией удовлетворения, это означает: «Подходит автобус № 5, которого мы ждем!» Если то же слово произносится с интонацией недовольства, значит: «Это подходит не тот автобус, которого мы ожидаем».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg