Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНВЕСТИЦИИ

Роль инвестиций в условиях кризиса.

irina_krut2020 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
Актуальность работы обусловлена тем, что основополагающее значение при осуществлении инвестиционной деятельности имеет оценка риска потери средств из-за неплатежеспособности организаций, в которые вложены средства предприятия.[2] Для осуществления таких оценок используются методики анализа платежеспособности, а также экспертные оценки специалистов, которые должны исходить не только из текущего состояния дел, но и из перспектив его изменения. Предмет работы – особенности, присущие оценке инвестиционной деятельности СП ОАО «Спартак» Объект работы – СП ОАО «Спартак» Целью данной работы является проведение анализа эффективности инвестиционной деятельности СП ОАО «Спартак». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) Дать экономико-организационную характеристику компании; 2) Определить инвестиционный потенциал компании; 3) Определить основные направления оптимизации инвестиционной деятельности СП ОАО «Спартак». В данной работе были применены методы статистической обработки эмпирических данных, а так же графической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения
Введение

Активное развитие экономики России неосуществимо без интенсивной внешнеэкономической деятельности, а также привлечения иностранных инвестиций в экономику страны. В будущем, эффективное развитие экономики страны зависит от того, как Россия и ее субъекты хозяйствования осуществляют внешнеторговые операции и какие меры предпринимают по улучшению инвестиционного климата, к примеру: обмен опытом, международное инвестиционное сотрудничество, интеграция в международную систему производства и т. п.. Однако, судя по данным Росстата, внешних инвесторов привлекают лишь те виды экономической деятельности и индустрии, которые обеспечат доход в короткий срок. Если положение дел не изменится кардинально в ближайшее время, то вероятнее всего, наступят нижеперечисленные события: • усилится долговая зависимость от внешнего капитала; • рост убытков, вследствие участия в системе неравноценного внешнеэкономического обмена; • интенсивное развитие офшоризации российской экономики; • зависимость отечественной экономики от транснационального капитала; • десуверенизация государства; • радикальное расхождение интересов международных инвесторов с приоритетными задачами развития государства. В условиях мирового экономического кризиса и его последствий, равно как и под воздействием сезонных колебаний, нестабильности в политической, экономической конъюнктуре в различных регионах мира иностранные инвестиции в российскую экономику осуществляются краткосрочно и отраслевое их распределение крайне неравномерно.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности компании 4 1.1. Характеристика инвестиционной деятельности компаний 4 1.2. Особенности инвестиционной деятельности компаний 5 2. Анализ инвестиционной деятельности компании в условиях кризиса 8 2.1 Описание компании 8 2.2 Анализ инвестиционной деятельности предприятия 14 2.3 Анализ источников финансирования инвестиций 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Список литературы

1) Сухарев О.С, Шманев С.В, Курьянов А.М. Синергетика инвестиций: учебно-методическое пособие. – М.: «Инфра-М», 2012 – 367 с. 2) Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс для студентов экономических вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – Киев: «Ника-Центр», 2014 – 655 с. 3) Крупнейшая свободная интернет-энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/. – Дата доступа: 13.10.2017. 4) Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: учебный курс для студентов экономических вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – Киев: «Ника-Центр», 2016 – 655 с. 5) Шеремет В.В, Павлюченко В.М, Шапиро В.Д, Управление инвестициями, том 1: справочное пособие для специалистов и предпринимателей. – М.: «Высшая школа», 2015 – 416 с. 6) Официальный сайт национального статистического комитета РФ [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://belstat.gov.by. – Дата доступа: 20.12.2013. 7) Российский информационный портал tut.by // Новости экономики и бизнеса [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://news.tut.by/economics. – Дата доступа: 20.12.2014. 8) Российский информационный ресурс об экономике «Продукт.BY» [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.produkt.by/. – Дата доступа: 20.12.2017 9) Официальный сайт кондитерской фабрики «Спартак» [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.spartak.by. – Дата доступа: 20.12.2017.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы инвестиционной деятельности компании 1.1. Характеристика инвестиционной деятельности компаний В экономической науке важным звеном является понятие «эффективность». Данное понятие играет большую роль в любом секторе экономики. Демонстрация потенциального уровня определяется с помощью выгодной стратегии применения ресурсов, которую определяет оценка эффективности организации. [8] Нужно сосредоточить свое внимание на то, что собственники организаций заинтересованы в эффективности своего бизнеса, потому что этот сектор стремительно развивается, что в свою очередь приводит к увеличению конкуренции. Хоть в РФ на рынке имеется довольно нужное количество изданий, которые посвящены именно страховому рынку консультантов статистических фирм, занимающихся анализом деятельности, анализ эффективности организаций остаётся слабо освещённым, что приводит к появлению недостоверных данных. [7] В 1957 г. он ввёл понятие «операционная эффективность» (operational efficiency) в статье «Измерение производственной эффективности». М. Фаррелл разделил данный термин на две составляющие: [4] 1. Техническая, или производственная, эффективность (technical efficiency), показывающая способность достигать максимального объёма выпуска для имеющегося набора используемых ресурсов или использовать минимально возможную комбинацию ресурсов при заданном уровне выпуска. 2. Эффективность распределения (allocative efficiency), показывающая способность использовать в оптимальной комбинации ресурсы, принимая во внимание применяемую производственную технологию и их относительную цену [2, с. 34]. 1.2. Особенности инвестиционной деятельности компаний Основные показатели анализа эффективности компании: Текущая ликвидность: (наиболее ликвидные активы + быстрореализуемые активы) – (краткосрочные пассивы + среднесрочные пассивы) Перспективная ликвидность: (медленно реализуемые активы — долгосрочные пассивы) Коэффициент финансовой устойчивости: [3] где: СК — собственный капитал; ДФО — долгосрочные финансовые обязательства; ВБ — валюта баланса. Коэффициент абсолютной ликвидности: где: ДС — денежные средства; КФВ — краткосрочные финансовые вложения; РУнп — резервы убытков по страхованию иному, чем страхование жизни в оценке нетто-перестрахование; КЗ — кредиторская задолженность по операциям страхования, сострахования, перестрахования, прочая кредиторская задолженность; — резерв выплат по заявленным, но не урегулированным страховым случаям по страхованию жизни в оценке нетто-перестрахование; Кр — краткосрочные кредиты и займы. Коэффициент срочности: где: ВЛА — высоколиквидные активы; СР — страховые резервы. Коэффициент достаточности резервов: где: РНП — резерв незаработанной премии на конец отчетного года; РУ — резервы убытков по страхованию и иному, чем страхование жизни на конец отчетного периода; БСП — базовая страховая премия, начисленная за отчетный год. Коэффициент зависимости от перестрахования: где: ПРП — сумма премий, переданных в перестрахование; ПР — общая сумма полученных премий. Коэффициент финансовой устойчивости операций: где: — сумма доходов страховщика за тарифный период; З — сумма средств в запасных фондах; — сумма расходов страховщика за тарифный период. Показатель эффективности инвестиционных операций: где: Ди — годовой доход от инвестиций; Аи — среднегодовой объем инвестиционных активов. Показатель эффективности операций: где: ТР технический результат (выручка страховщика); ПРн — нетто-премия. Рентабельность страхового капитала: где: ЧП — чистая прибыль. Рентабельность операций: [3, с. 12]. Повышение эффективности деятельности требует разработки и реализации комплекса экономических, социальных и законодательных мероприятий в целях обеспечения финансовой устойчивости операций в условиях нестабильной, изменчивой окружающей среды в масштабах деятельности в целом и антикризисной организации финансовой деятельности компаний, исключающей утрату платежеспособности [1]. Вместе с тем вся история становления и развития страхования показывает, что, помимо объективных экономических условий, успех в развитии деятельности достигается за счет принятия и соблюдения разумных законов, расширения социальной основы страхования, т. е. благодаря эффективному государственному регулированию деятельности. Более того, законодательным путем можно обеспечить и экономические предпосылки такого развития, например, путем регулирования налогооблагаемой базы страхователей и страховщиков [4].? 2. Анализ инвестиционной деятельности компании в условиях кризиса 2.1 Описание компании Кондитерская фабрика «Спартак» является одним из ведущих производителей кондитерских изделий в России. Она была создана 4 июня 1924 году и первоначально называлась «Просвет». 8 ноября 1931 года фабрика была переименована и получила свое нынешнее название. В 1994 году «Спартак» подвергся акционированию, а в 1998 году был оформлен в качестве совместного российско-американского предприятия с формой организации ОАО. Основной деятельностью фабрики является производство и реализация различных кондитерских изделий. В ее товарной номенклатуре присутствуют шоколад и шоколадные батончики, конфеты, конфетные наборы, карамельные изделия, вафли и вафельные батончики, печенье и торты. По результатам аудита «Спартак» получил сертификат соответствия № UA226158, свидетельствующий о том, что СП ОАО «Спартак» соответствует всем требованиям международного стандарта серии ISO 9001. Кроме того, продукция предприятия также сертифицирована по международной системе стандартов ISO 14001 (система менеджмента окружающей среды) и HACCP (система анализа опасностей). Для того, чтобы дать оценку организационно-экономической деятельности предприятия, необходимо для начала произвести анализ динамики его основных технико-экономических показателей. Для удобства пользования и расчета они представлены таблице 1.: Табл. 1 – Динамика основных технико-экономических показателей СП ОАО «Спартак» Наименование показателя Значения по периодам Темп роста, % 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014/15 2015/16 А 1 2 3 4 5 1) Выручка от реализации (млн. руб.) 232435 268326 577953 115,4 215,4 2)Себестоимость произведенной продукции (млн.руб.) 161227 192605 343095 119,5 178,1 3) Среднесписочная численность персонала 2115 2115 2014 100 95,22 Продолжение табл. 2.1.1. А 1 2 3 4 5 5) Среднемесячная з/п персонала (руб.) 1028779 1297636 2120639 126,1 163,4 6) Среднегодовая стоимость основных фондов (млн.руб.) 126156 144086 243426 114,2 168,9 7) Фондоотдача основных средств 1,76 1,84 2,46 104,5 133,6 8) Затраты на 1 рубль продукции (руб.) 0,74 0,77 0,65 104 84,4 9) Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (млн.руб.) -427 -921 -3098 -215 -336,3 10) Прибыль (убыток) от внереал-ных доходов и расходов (млн.руб.) -10995 -2704 -31773 406,6 -1175 11) Прибыль до вычета налогов (млн. руб.) 26270 27524 114903 104,7 417,4 12) Чистая прибыль (убыток) (млн. руб.) 17151 21956 86922 128,0 395,9 13) Рентабельность реал-ной продукции 0,16 0,14 0,33 87,5 235,7 14) Рентабельность продаж по чистой прибыли 0,07 0,08 0,15 114,3 187,5 15) Производительность труда (млн.руб./1 чел) 105,31 125,98 297,40 119,6 236,1 16) Затраты на производство продукции 166571 205986 389616 123,7 189,1 17) Фондовооруженность основными средствами (млн.руб./1 чел) 59,64 68,12 120,86 114,2 177,4 18) Среднегодовой остаток оборотных средств (млн. руб.) 54473 60487 101318 111,0 167,5 19) Коэффициент оборачиваемости 4,08 4,40 5,91 107,8 134,3 20) Объем производства продукции за вычетом налогов и сборов 222749 266455 598969 119,6 224,8 Данная таблица демонстрирует основные технико-экономические показатели СП ОАО «Спартак» за 2014, 2015 и 2016 год. Все значения были взяты из официальных статистических отчетов предприятия. Следует принять во внимание тот факт, что их оценка затруднена из-за финансового кризиса, возникшего в России в 2016 году и вызвавшего более чем двукратную переоценку показателей в расчете на падающий курс российского рубля. В целом инфляция в стране в 2014 году составила 10,1%, в 2015 – 9,9%, в 2016 – 108,7%. [6] Как видно из таблицы, выручка от реализации продукции на предприятии неизменно росла на протяжении всех трех лет, причем она смогла перекрыть инфляцию 2016 года на 6,7%. Это является очень хорошим результатом для экономической деятельности «Сокола», поскольку показывает его способность увеличивать выручку даже в условиях кризиса. Компания «Спартак» является большим предприятием со сложной структурой и разветвленной сетью структурных подразделений. На момент окончания 2016 года списочная численность его работников составляла 2197 человек, из которых 1998 человек работали непосредственно на самой фабрике, а еще 1999 – были заняты на структурных подразделениях. Предприятие имеет свои представительства в г. Москва (Российская Федерация) и г.Нью-Йорк (США и Канада), которые не включены в статистические отчеты по причине нерезидентного характера. СП ОАО «Спартак» располагает крупными непроизводственными фондами. На балансе организации числятся как минимум 4 крупных объекта (исходя из отчетов по труду), не участвующих в производственном процессе. Так в декабре 2016 года 27 работников было занято в сфере предоставления услуг столовыми при производстве, что говорит о наличии у компании точек общепита, обеспечивающих производство. В декабре того же года 9 человек было отнесено к деятельности базы отдыха, что позволяет сделать вывод о наличии у «Сокола» собственной базы отдыха. При этом раздел 2 отчета по труду за 2016 год уточняет, что данная база расположена в деревне Студеная Гута. Еще 43 работника предприятия за анализируемый период принадлежали сфере дошкольного образования, то есть «Спартак» содержит один или несколько детских садов. А отдельный персонал в размере 11 человек, занятых в деятельности общежитий, свидетельствует о том, что предприятие располагает своими жилыми фондами для отдельных категорий работников. Плюс ко всему, «Спартак» имеет несколько крупных пассивных основных фондов, среди которых можно выделить собственные котельные установки, предназначенные для производства тепловой энергии. На декабрь 2016 года они обслуживались самостоятельной бригадой рабочих в размере 39 человек. Стоимость основных средств компании активно растет: с начала 2014 года по конец 2016 года этот показатель возрос почти в три раза – с 118820 млн. руб. до 332173 млн. руб. Во многом такие изменения были вызваны переоценкой активов после финансового кризиса в России в 2016 году, когда курс российского рубля по отношению к доллару резко упал. Однако в определенной степени это было вызвано и чистым приростом основных средств. За отчетные годы он составил 26 766 млн. руб. (всего было введено в эксплуатацию на сумму 29346 млн. руб.; ликвидировано и списано – на сумму 2580 млн. руб.). Исходя из этого, можно сделать вывод о постепенном укрупнении и развитии производства. Вышеперечисленный вывод также находит отзыв и в динамике оборотных активов предприятия. На конец 2014 года на балансе «Сокола» числились сырье, материалы и другие аналогичные активы (счета 10, 15, 16) на сумму 17987 млн. руб., через год данный показатель увеличился до 21086 млн. руб., а к концу 2016 года он возрос более чем в 3 раза – до 65672 млн. руб. Главной причиной столь резкого увеличения стоимости оборотных средств за 2016 год послужило существенное повышение цен на сырье и покупные материалы вследствие финансового кризиса, но и касательно этого периода можно сделать предположение о наращивании темпов производства. Фактическим доказательством роста объемов произведенной продукции «Сокола» за отчетные годы служит увеличение стоимости таких показателей, как готовая продукция и товары для реализации (код 215), товары отгруженные (код 216), краткосрочные дебиторские задолженности (код 240). Первые два свидетельствуют о прямом увеличении выпуска продукции. С начала 2014 года по конец 2016 года стоимость первого увеличилась на 224,8% (с 9882 млн. руб. до 32099 млн. руб.), а второго – на 54,9% (с 23037 млн. руб. до 35690 млн. руб.). В то же время значительный рост краткосрочных дебиторских задолженностей (на 689,2% за аналогичный период – с 1786 млн. руб. до 14096 млн. руб.) косвенно говорит о возросшей реализации. Анализируя эти факты, также следует принять во внимание инфляцию, из-за которой себестоимость продукции увеличилась, а само предприятие было вынуждено повысить отпускные цены. В данном разделе можно выявить и одну из предпосылок к проблемам, возникшим у предприятия к весне 2015 года: наращивание производства за отчетный период стало постепенно превышать темпы реализации и, как следствие, вызывать скопление больших объемов готовой продукции на складах (счет 41 субсчет 1 – в анализируемом отчете включен в сводный код строки 215). В результате в конце апреля 2015 года, когда «Спартак» и «Коммунарка» столкнулись с падением спроса на кондитерские изделия на внутреннем рынке, на складах концерна «Русгоспищепром», куда входят оба этих предприятия, скопилось 5,5 тысяч тонн шоколада, что составило 130,7% среднемесячного отраслевого выпуска кондитерских изделий. На момент написания работы (ноябрь 2015 года) ситуация несколько стабилизировалась, но по-прежнему была достаточно проблемной. С другой стороны, спрогнозировать в 2016 году поведение рынка на полтора года вперед было крайне сложно, так что оптимизация объемов выпуска на тот момент не являлась первоочередной задачей компании. [7] СП ОАО «Спартак» является прибыльным предприятием. «Спартак» не стремится раскрывать все сведения о своей чистой прибыли (убытке) за отчетные периоды, но, помимо анализа технико-экономических показателей, данный вывод также подтверждается тем фактом, что ее фонды, резервы и капитал растут в цене. В частности, сводный бухгалтерский раздел по капиталу и резервам с начала 2014 года по начало 2016 года (до начала финансового кризиса в РФ) вырос на 54,4% (с 65911 млн. руб. до 101838 млн. руб.). А после девальвации рубля к концу 2016 года он увеличился еще в 2,8 раза – с 101838 млн. руб. до 288997 млн. руб. Отдельно стоит отметить, что такой показатель был обусловлен ростом добавочного фонда (счет 83) и нераспределенной прибыли (счет 84). Определенные специфичные черты предприятия можно отследить на его некоторых забалансовых счетах. Например, на конец 2016 года на балансе «Сокола» числились бланки строгой отчетности (код строки 006) на сумму 24 млн. руб. То есть компания функционирует в условиях необходимости постоянного распределения своей продукции, из-за чего она вынуждена иметь у себя большой запас товарно-транспортных накладных и иных подобных документов. Также на протяжении трех лет предприятие имело стабильно высокий показатель на счету «товары, отгруженные в отпускных ценах» (код строки 015): 30497 млн. руб. – к концу 2014 года, 32521 млн. руб. – к концу 2013 года и 58429 млн. руб. – к концу 2016 года. Это еще раз доказывает, что основная часть реализации его продукции приходится на внешние точки сбыта, которые закупают товар по отпускным ценам для его последующей перепродажи. Кроме того, из-за сложной системы взаимодействий с посредниками «Спартак» часто не оплачивает все оказываемые ему услуги сразу, а прибегает к выдаче финансовых обязательств (код строки 009). На конец 2016 года таких обязательств на его балансе числилось на сумму 29544 млн. руб. Среди последних тенденций, присущих предприятию, можно выделить набирающий популярность лизинговый способ обновления основных средств. В 2014 году «Спартак» практически не прибегал к такому методу, лишь на конец того года он взял в лизинг основные средства на сумму 13 млн. руб. Зато уже на конец 2016 года размер основных средств, полученных им в лизинг, равнялся 1545 млн. руб. Схожая ситуация складывается и с ответственным хранением товарно-материальных ценностей (забалансовый счет 002). В 2014 году компания почти не использовала схемы приобретения средств и извлечения прибыли за счет ответственного хранения товарно-материальных ценностей, а на конец 2016 года у нее хранились ценности на сумму 1425 млн. руб. В целом, динамика данных счетов показывает, что компания активно осваивает новые экономические возможности для своего развития. Как и любое другое производственное предприятие, «Спартак» имеет и ряд проблем. Помимо проблем с большими запасами продукции на складах, компания испытывает затруднения с погашением краткосрочной кредиторской задолженности. Например, на протяжении трех лет у нее были достаточно серьезные задолженности перед поставщиками и подрядчиками: 38912 млн. руб. – на конец 2014 года, 28736 млн. руб. – на конец 2015 года, 88620 млн. руб. – на конец 2016 года. Отчасти такие задолженности связаны со спецификой расчетов между «Соколом» и поставщиками, что было выявлено выше. Однако размер задолженности превышает размер выданных финансовых обязательств почти в три раза, что говорит о несвоевременной оплате предприятием оказанных ему услуг и его неспособности брать на себя финансовые обязательства во всех подобных случаях. Кроме того, «Спартак» испытывает некоторые затруднения с взысканием дебиторских задолженностей, причем эта проблема росла на протяжении трех лет. За отчетный период счет «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» (забалансовый счет 007) увеличился с 75 до 315 млн. руб. Положительная сторона заключается в том, что за три отчетных года компания практически погасила все долго- и краткосрочные кредиты и займы: на начало 2015 года на ее балансе были долгосрочные кредиты и займы на сумму 16636 млн. руб. и краткосрочные – на сумму 10288 млн. руб., а на конец 2016 года эти показатели составили 2014 млн. руб. и 665 млн. руб. соответственно. После поэтапного анализа статистических отчетов можно дать полную организационно-экономическую характеристику предприятия. СП ОАО «Спартак» – это крупное предприятие с рядом структурных подразделений, располагающее большими производственными и непроизводственными фондами, которые ежегодно обновляются и растут в цене, в том числе и за счет прогрессивных экономических методов. Компания постоянно наращивает темпы производства, из-за чего каждый год количество потребляемых ею оборотных средств увеличивается, в то время как растущие резервы и капитал позволяют сделать вывод о хорошей прибыльности и рентабельности продаж. Из-за большого масштаба производства основная часть произведенной «Соколом» продукции реализуется через внешние точки сбыта, которые покупают ее по отпускным ценам и реализуют с последующей наценкой. К примеру, по данным исследований украинского консалтингового агентства MPP Consulting в октябре 2015 года, «Спартак» занял 12-е место в списке самых дорогих брендов России с суммарной стоимостью 29,4 млн. долларов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg