Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Философия как наука

irina_krut2020 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
Философия и Наука изучают картину мира, взаимно дополняя друг друга. Возникновение Философии, как и Науки в целом относится к тому этапу человеческой истории, когда обнаружилась явная неполноценность эмпирических знаний для приспособления к социальной и биологической среде, а тем более для их преобразования. Попытаемся рассмотреть отличия и сходства Философии и Науки, их взаимосвязь и историю.
Введение

Философия и Наука – два взаимосвязанных понятия, изучающие мир и людей, существующие в этом мире. Философия стремится познать всё: видимое и невидимое, ощущаемое органами чувств человека, реальное и воображаемое. Для философии не существует границ – она стремится понять всё, даже фантастическое. Наука же изучает только то, что можно увидеть, потрогать, взвесить и т.п. Но изучение наукой происходит болле тщательно чем с изучением философией. Например, для философов разных времён молния служит выразительным знаком силы, скорости, движения и является атрибутом бога-громовержца, царя богов. Для учёных это гигантский электрический искровой разряд между облаками или между облаками и земной поверхностью длиной несколько километров и длительностью десятые доли секунды, и этим же объясняется также наличие озона в атмосфере.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Наука 1.1. Что есть наука?..............................................................................................4 1.2. Развитие науки……………………………………………………………...6 Глава II Философия 2.2. Понятие философии………………………………………………………..8 2.2. История философии………………………………………………………10 Глава III. Философия и наука 3.1. Развитие представлений об отношении философии и науки…………..12 Заключение ………………………………………………………………………14 Список использованной литературы……………………………………….......16
Список литературы

1. Биологический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989. - 864 с. 2. Куликов, С.Б. Перспективы развития прогрессивистского образа науки / С.Б. Куликов. – М, 2011. - 140 с. 3. Орешников, И.М. Философия науки и техники / И.М. Орешников. –Уфа, 1999. - 127с. 4. Степин, В.С. Философия науки. Общие проблемы / В.С. Степин. –М, 2006. - 384 c. 5. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. - 840с. 6. Франк, С. Н. Понятие Философии. Взаимоотношение философии и науки / С.Н. Франк. – М, 1996. - 360 с 7. Челышев, П. В. Очерки по истории и философии науки / П.В. Челышев. – М, 2009.- 218с
Отрывок из работы

Глава I. Наука 1.1. Что есть наука? На сегодняшний день существует множество определений науки, но в силу её сложности и разносторонности существование какого-то одного универсального определения невозможно. За всю свою истории она испытала столько изменений и каждое её положение настолько связано с другими аспектами общественной деятельности, что любая попытка дать определение науки, может подчеркнуть только одну сторону. И всё же можно выделить два подхода к изучению и пониманию науки, когда её объясняют в широком или узком смысле. В широком смысле – это вся сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизации объективных знаний о действительности. Здесь понятие «наука», «учёный» не конкретизируются и понимаются как общие, собирательные понятия. В узком смысле – наука служит для обозначения же конкретных научных дисциплин(физика, химия, биология, история и др.). Здесь наука точно определена, а учёный выступает как специалист, носитель конкретного знания. Он уже не учёный, а химик, или физик, или историк, или представитель другой науки, которая представляет собой строгую, стройно упорядоченную систему знаний о том или ином объекте (явлении) природы, мышления, общества. Каждая из таких наук имеет особенные, присущие только её методы и законы, что позволяет верно описывать и объяснять процессы, правильно понимать настоящее и с точностью предсказывать то, что обязательно наступит или может при определённых обстоятельствах наступить в соответствующей области знаний. Наука – сфера исследовательской деятельности, направленная на выработку новых знаний о природе, обществе и мышлении. В ходе этой деятельности происходит сбор фактов, в дальнейшем их анализ на основе имеющихся данных новых знаний, которые помогают объяснить то или иное явление. Таким образом, наука – одна из форм общественного сознания. Но она отнюдь не ограничивается одними только точными науками. Наука рассматривается как целостная система, включающая исторически подвижное соотношение частей: природоведения и обществоведения, философии и естествознания, метода и теории, теоретических и прикладных исследований. Наука хочет увидеть мир «таким как он есть», объективно, без человеческих иллюзий, потому её ядро – бесчеловечная реальность. 1.2. Развитие науки Частицы научного знания начали формироваться в более древних обществах (Египет, Индия, Китай, шумерская культура), появление Науки приходится на 6 век до нашей эры в Древней Греции. Главной и первой причиной возникновения науки является формирование субъектно-объектных отношений между человеком и окружающей его природой. Это связано с переходом человечества от собирательства к производящему хозяйству. Более чем двухтысячелетняя история науки обнаруживает ряд общих тенденций и закономерностей её процветания. Ещё в 1844 году Фридрих Энгельс сказал: «…Наука движется вперёд пропорционально массе знаний, унаследованных ею от предшествующего поколения…». Объём научной деятельности удваивался примерно каждые 10-15 лет вплоть до 17 века, что находит выражение в ускорении роста количества научных открытий и научных информации, а также числа людей, занятых в Науке. В результате количество ныне живущих учёных и научных работников составляет свыше 90% от общего числа учёных за всю историю науки. С точки зрения научного познания каждый исторический этап уникальный, так как использует определённый комплекс познавательных форм – фундаментальных понятий и категорий, принципов, методов и схем объяснения. К примеру, наблюдение являлось основным способом получения знаний в античном мире; наука нового времени опирается на эксперимент и на аналитический подход, указывающего мышлению к поиску ответов. Для современной науки характерно стремление к разностороннему комплексу изучаемых объектов и целостности. Научные дисциплины, образующие систему науки, можно разделить на три большие группы – технические, естественные и общественные науки, отличающиеся по своим методам и предметам. Границы между этими группами не существует, так как некоторые научные дисциплины занимают переходное положение. Одновременно с классическими исследованиями, проводимыми в рамках какой-либо одной отрасли науки, проблемный характер ориентации современной науки и их решение определяется характером соответствующей проблемы. Глава II Философия 2.1. Понятие философии С греческого «философия» происходит от слов любить и мудрость, означает любомудрие. Слово «философ» впервые употребил греческий математик и мыслитель Пифагор по отношению к людям, стремящимся к интеллектуальному знанию и правильному образу жизни. Истолкование и закрепление в европейской культуре термина «философия» связано с именем Платона. Если бы в представлении Платона философ был просто мудрецом или, любящим мудрствовать, то есть выяснять смысловую сущность вещей, он не стал бы вводить именно это слово «философ», говорящее о любви к софии, а остановился бы просто на слове «мудрец» (по-греч. «софист»). Дело в том, что под софией Платон имел в виду не благоприобретенное, субъективное свойство человеческого ума, а некое «великое и приличествующее лишь божеству» объективное качество разумно устроенного и гармоничного мира. Как видим, возникновение философии означало появление особой духовной установки – поиска гармонии знаний о мире с жизненным опытом людей, с их верованиями, идеалами, надеждами. Философия (греч. Phileo – люблю и sophia – мудрость) является мировоззренческой формой сознания. Не всякое мировоззрение можно назвать философским. Вопрос о бытии – это главный вопрос философии, и решать его можно, только поняв смысл бытия человека. Человек конструирует объективную реальность, или бытие, поэтому выяснение сущности человеческого бытия раскрывает сущность бытия мира. Философская мысль есть мысль о вечных вопросах мироздания. Но это не значит, что сама философия является внеисторичной дисциплиной. Как и всякое теоретическое знание, философия развивается, обогащается всё новым и новым содержанием, новыми открытиями. При этом конечно, сохраняется преемственность познанного человеком знания. Философский дух, философское сознание – это не только теория, тем более теория отвлечённая, бесстрастно умозрительная. Научно-теоретическое знание составляет лишь одну (и при этом даже не основную, не главенствующую) сторону идейного содержания философии. Другую, бесспорно, доминирующую, ведущую его сторону, образует совсем иной компонент сознания – духовно-практический. И именно он выражает смысложизненный, ценностно-ориентирующий, то есть мировоззренческий, тип философского сознания в целом. Философия, как сказал известный философ М. К. Мамардашвили, «не представляет собой систему знаний, которую можно было бы передать другим и тем самым обучить их…. Становление философского знания – это всегда внутренний акт, который вспыхивает, опосредуя собой другие действия. Философия – это оформление и до предела развитие состояний с помощью всеобщих понятий, но на основе личного опыта» (Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию 1990. С.14-15). У философского знания не существует определенного начала и конца, и данная характерность философии позволяет рассматривать её как личный, субъективно переживаемый опыт автономного мыслителя. У философии, если сравнить с научным знанием, нет общей системы, нет основателей и продолжателей (если рассматривать научные дисциплины), а средство философствования в результате оказывается множество.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 15 страниц
250 руб.
Реферат, Философия, 20 страниц
340 руб.
Реферат, Философия, 21 страница
250 руб.
Реферат, Философия, 29 страниц
250 руб.
Реферат, Философия, 22 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg