Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Российский нотариат: история, современные тенденции развития и актуальные проблемы

user9226 2300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
В данной дипломной работе рассматривается история развития и актуальные проблемы Российского нотариата. Работа была защищена в 2017 г в Томске на отлично.
Введение

Актуальность темы исследования. Нотариат является специфическим органом в Российской Федерации, который не входит ни в одну систему органов государственной власти. Деятельность органов нотариата воспринимается населением именно с осуществлением одной из государственной функций, что способствует доверию населения к услугам нотариата, как основанных на принципах законности и надежности. Согласно статье 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате обеспечение нотариатом защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц происходит путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Во-первых, нотариат уполномочен государством осуществлять нотариальную деятельность, в связи с чем, органы нотариата имеют схожие атрибуты с органами государственной власти. Нотариусы в рамках предоставленных им правомочий выполняют важные функции защиты гражданских прав, заключающие в удостоверении гражданско-правовых актов и договоров, различных юридических фактов и документов. В силу специфики своей деятельности, которая основана на относительной самостоятельности от государства, нотариусы в определенной степени представляют собой независимую инстанцию, характерную для любого правового общества. При этом, с каждым годом полномочия по осуществлению нотариальных действий расширяются. В этой связи имеются небезосновательные опасения с тем, чтобы органы нотариата были в состоянии справиться с расширяющимся объемом полномочий с организационной и профессиональной точки зрения......... .......Объектом работы выступают общественные отношения, которые возникают в сфере нотариальной деятельности. Предметом работы являются нормы российского законодательства, которые регламентируют правовые основы, условия и порядок осуществления нотариальной деятельности. Целью работы является изучение нормативно-правовых актов и научных исследований, различных проблемных аспектов теоретического и практического характера в сфере нотариальной деятельности с использованием материалов судебной практики, а также в разработке рекомендаций, направленных на совершенствование действующего законодательства. Поставленная цель работы обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач: 1) изучить исторические аспекты возникновения и развития нотариата; 2) определить понятие, функции и задачи нотариата; 3) рассмотреть права и обязанности нотариуса; 4) охарактеризовать ответственность нотариуса; 5) исследовать актуальные проблемы управления нотариальной деятельностью; 6) отметить роль нотариата в современной правовой системе России; 7) выявить проблемы совершения нотариальных действий. Методологическую основу настоящей работы составили различные научные методы, из которых можно выделить исторический метод, метод комплексного системно-структурного анализа, различные способы толкования правовых норм, терминов и понятий и т.д. Степень научной разработанности выпускной квалификационной работы. Теоретическую основу данного исследования составили труды таких ученых и исследователей рассматриваемого вопроса, как В.А. Алексеев, Д.А. Березин, Б.А. Булаевский, С.А. Деханов, С.П. Гришаев, Н.А. Измайлов, Е.Н. Киминчижи, В.П. Крашенинников, Е.В. Лысенко, А.Г. Сараев, А.П. Сергеев, А.А. Шахбазян и многих других авторов.
Содержание

Таким образом, история становления и развития органов нотариата, имеет длительную историю и условно, как было указано выше, можно разделить на три этапа: дореволюционный, советский, современный. Зачатки нотариата относятся еще к периоду становления древнерусской государственности, которая впоследствии совершенствовалась. Становление органов нотариата в сегодняшнем понимании произошло в период судебной реформы в 1864 году. В период НЭПа также имелась потребность в услугах нотариусов. Постепенно, в условиях развития административно-командной и плановой экономики отпала необходимость в нотариальных действиях. Свое новое развитие нотариат получил только в период становления новой российской государственности, принятия части первой ГК РФ и Закона о нотариате. Нотариат занимает особое место в структуре органов, осуществляющих регулирование гражданско-правовых отношений, который как самостоятельный правовой институт неразрывно связан с феноменом самих гражданско-правовых отношений. Несмотря на существование нескольких концептуальных подходов в понимании содержания и правовой природы нотариальной деятельности, глубинным смыслом этого явления является совершение нотариальных действий, выполнение которых делегируется государством существующим сегодня и частным формам нотариальных контор.
Список литературы

Использовано: Нормативные правовые и иные акты - 16 источников Научная и учебная литература - 46 источников Материалы судебной практики - 23 источника Интернет-ресурсы - 3 источника
Отрывок из работы

В заключение рассмотрения темы настоящего исследования подведем его итоги и сформулируем следующие выводы: 1. Нотариат занимает особое место в структуре органов, осуществляющих регулирование гражданско-правовых отношений, который как самостоятельный правовой институт неразрывно связан с феноменом самих гражданско-правовых отношений. Несмотря на существование нескольких концептуальных подходов в понимании содержания и правовой природы нотариальной деятельности, глубинным смыслом этого явления является совершение нотариальных действий, выполнение которых делегируется государством существующим сегодня и частным формам нотариальных контор. Сегодня ведутся активные дискуссии относительно реформирования органов нотариата. В частности предлагается полностью упразднить государственный нотариат. Считаем данное решение необходимым и правильным, доказательством чего является практика деятельности нотариата, где государственных нотариальных контор осталось единицы. В тоже время необходимо признать, что в условиях российской действительности государство не должно отходить от непосредственного контроля за деятельностью нотариата. 2. Нотариальное удостоверение сделок обязательно: в случаях, указанных в законе; в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась. По нашему мнению, в ГК РФ необходимо закрепить положение об обязательности нотариального удостоверения всех сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, что будет способствовать чистоте и прозрачности заключаемых сделок, а также обеспечения прав добросовестных приобретателей недвижимого имущества. 3. Проведенное нами исследование позволяет прийти к выводу, что институт нотариального завещания требует определенной трансформации. Споры, связанные с нотариальным завещанием имущества, являются одними из самых распространенных в судебной практике, являются достаточно сложными, в первую очередь, ввиду невозможности участия в судебном процессе самого завещателя. Нередкими являются судебные споры по поводу защиты наследственных прав из-за действительности завещания, несоблюдения формы завещания, удостоверенного нотариусом. В связи с изложенным, полагаю необходимым в действующем законодательстве более отчетливо прописать критерии наличия признаков заинтересованности нотариуса в совершении нотариального действия. Целесообразным является и возможность законодательного закрепления положения о привлечении специалистов с целью установления психического состояния наследодателя и возможности понимать свои действия по составлению завещания. 4. Ответственность за нарушение нотариальной деятельности недостаточно четко и подробно урегулирована действующим законодательством, что препятствует как повышению качества нотариальных действий, так и способствует проявлению различных противоправных действий нотариусами. УК РФ в ст. 201 предусматривает уголовную ответственность за использование частным нотариусом своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, но в силу неурегулированности уголовно-правового статуса нотариусов как субъектов ответственности правоприменительная практика исходит из вынесения оправдательных приговоров по данной категории дел. 5. Административная ответственность за нарушение законодательства о нотариате вообще не предусматривается действующим КоАП РФ, что является недопустимым, поскольку наличие такой меры ответственности действенным образом стимулировало деятельность нотариата в плане повышения качества и правильности осуществления нотариальных действий. В связи с изложенным внесение изменений в КоАП РФ в части закрепления административной ответственности за нарушение законодательства о нотариате является просто необходимым. Полагаем, что КоАП РФ можно было бы дополнить соответствующими статьями, предусматривающими административную ответственность за нарушение порядка осуществления нотариальных действий, взимания нотариального тарифа, не предоставление сведений и информации по запросу контролирующего органа, нарушение порядка предоставления статистической информации о нотариальной деятельности и т.д. 6. Применение мер дисциплинарной ответственности также не находит однозначного понимания как в теории, так и в правоприменительной деятельности, что обуславливается несовершенством действующего законодательства. В свете будущей реформы российского законодательства о нотариате считаем необходимым более детально регламентировать вопрос применения дисциплинарной ответственности к нотариусам и детализировать процедуру дисциплинарного производства именно в законе о нотариате. Необходимо в данном законе детально прописать основания ответственности, исчерпывающий перечень мер дисциплинарного воздействия и порядок наложения и снятия дисциплинарных взысканий. Имеющиеся на сегодняшний день положения о дисциплинарной ответственности нотариусов, которые предусматриваются Профессиональным кодексом нотариусов Российской Федерации, следует исключить и сделать отсылочную норму к соответствующим положениям федерального закона. Полагаем необходимым в законе о нотариате закрепить за нотариальной палатой и территориальным органом Министерства юстиции правомочия по осуществлению дисциплинарного производства по собственной инициативе. 7. Парадоксальность ситуации с привлечением нотариусов к уголовной ответственности по ст. 202 УК РФ заключается в том, что государственный нотариус не может быть привлечен к уголовной ответственности по данной статье. Анализируемая уголовно-правовая норма устанавливает ответственность только для частных нотариусов. В правоприменительной практике укрепилась позиция, согласно которой государственные нотариусы при злоупотреблении ими полномочиями подлежат уголовной ответственности за должностные преступления по статьям гл. 30 УК РФ как должностные лица. В тоже время перечень нотариальных действий, совершаемых работающими в государственных нотариальных конторах нотариусами, который предусматривался ст. 36 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, с 1 января 2015 г. утратил силу. В этой связи наличествует проблема, связанная с квалификацией злоупотреблений со стороны государственных нотариусов. Сегодня фактически они не признаются должностными лицами, а, следовательно, их проблематично привлечь к уголовной ответственности. В этой связи считаем необходимым расширить в ст. 202 УК РФ перечень субъектов уголовной ответственности и дополнить частными нотариусами, которые должны также нести ответственность за злоупотребление полномочиями. 8. По результатам проведенного исследования выявлена проблематика приобретения движимого имущества, находящихся в залоге у других лиц (например, автотранспортных средств у банков по автокредитам). В настоящее время предусматривается ведение нотариального реестра залоговых обязательств. Однако, данная процедура в должной степени не разработана, не все залоговые обязательства на сегодняшний день включены в данный реестр, что приводит к нарушению прав добросовестных приобретателей. В этой связи предлагаем дополнить ст. 103.7 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате положением, что добросовестным приобретателем является покупатель, который обращался к нотариусу за получением выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества, информация о котором не была внесена лицами, на которых данная обязанность была возложена законом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
25000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg