Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Система управления себестоимостью продукции на предприятии

irina_krut2020 2425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
Выпускная квалификационная работа состоит из 91 страницы поясни-тельной записки и содержит 18 таблиц, 23 рисунка. В работе рассматриваются актуальные вопросы управления себестоимостью продукции. С этой целью проведен анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Агропродукт», который позволил установить, что пред-приятию необходимо увеличить запас финансовой прочности за счет сокраще-ния суммы затрат на производство и реализацию продукции. Оценка действующей на предприятии системы управления себестоимо-стью продукции показала ее несоответствие поставленной цели. Поэтому в данной работе предложено совершенствование системы управления себестои-мостью. Способом достижения этого совершенствования является внедрение системы целевого управления себестоимостью, известной под названием «тар-гет-костинг». Преимущества «таргет-костинг» состоят в систематизации мероприятий по снижению себестоимости при максимальной ориентации на удовлетворение запросов клиентов. Принимая во внимание высокую конкуренцию на рынке продуктов пе-реработки зерна и относительно невысокий уровень прибыли предприятия, ООО «Агропродукт» предложено внедрить в управленческую практику эту систему.
Введение

В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для: - определения рентабельности производства и отдельных видов продук-ции; - осуществления внутрипроизводственного хозяйственного расчета; - выявления резервов снижения себестоимости продукции; - определения цен на продукцию; - расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; - обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. Необходимость управления себестоимостью растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельно-стью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, результативности каждого принимаемого решения, что не-возможно без эффективной системы управления себестоимостью. Управление себестоимостью дает возможность принимать качественные управленческие решения. Главной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Себестоимость служит основой соизмерения расходов и доходов. Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором увеличения прибыли и рентабельности, роста эффективности производства. Таким образом, рассматриваемый в дипломной работе вопрос является весьма актуальным. Целью выпускной квалификационной работы является изучение дей-ствующей системы управления себестоимостью, а также выработка рекоменда-ций по улучшению этой системы, выявлению резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции на примере деятельности ООО «Агропродукт». Для исследования затрат предприятия на производство и реализацию продукции были - рассмотрены понятия себестоимости, затрат, издержек и расходов; - изучена структурная классификация затрат; - проанализированы системы управления себестоимостью; - определена рациональная структура затрат на производство и реализа-цию продукции; - проведён анализ затрат на производство и формирование себестоимости продукции. Для реализации поставленных задач использовались различные приемы и методы научных исследований, а именно: наблюдение, оценка, сравнение, анализ, планирование и прогнозирование.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ 8 1.1 Развитие концепции затрат предприятия на современном этапе 8 1.2 Структурная классификация затрат 10 1.3 Системы управления и методы калькулирования себестоимости продукции 19 2 ХАРАКТЕРИСТИКА, АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АГРОПРОДУКТ» 27 2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Агропродукт» 27 2.2 Динамика основных технико-экономических показателей за 2015-2017 г.г. 29 2.3 Экспресс-анализ финансового и хозяйственного состояния предприятия 31 2.4 Анализ состава и структуры баланса 35 2.5 Анализ финансовых показателей 41 2.6 Диагностика хозяйственного и финансового потенциала 51 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ В ООО «АГРОПРОДУКТ» 54 3.1 Системы управления и методы калькулирования себестоимости продукции 54 3.2 Оценка действующей системы управления себестоимостью продукции 59 3.3 Модель управления себестоимостью продукции «таргет-костинг» 66 3.3.1 Прогноз выручки от продаж 69 3.3.2 Расчет целевой себестоимости продукции 85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
Список литературы

1. Быкадыров В.А., Алексеев П.Д Финансово-экономическое состояние предприятия: практическое пособие. – М.: Приор, 2012. – 306 с. 2. Василевич И.П. Учет расходов, включаемых в себестоимость продук-ции//Бухгалтерский учет, М.:-8’2012 с.59-61. 3. Галкина Е.В./Классификация и калькулирование расходов на продажу в управленческом учете / Бухгалтерский учет, М.:-18'2010 стр.39-47. 4. Гетьман В.Г. Финансовый учет. -М: Финансы и статистика,2014-640С. 5. Ермолович Л.Л. Сивчик Л.Г. Анализ хозяйственной деятельности пред-приятия: Учеб. Пособие/под общ.ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экопреспектива, 2011. -576 с. 6. Ефимов О.В. Финансовый анализ: М.: Изд-во «Бухгалтерский учет»,2012.-223 с. 7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2012. -512 с. 8. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: ДиС, 2010. – 384 с. 9. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: –М.: ЮНИТИ, 2012.-471 с. 10. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулирова-нию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хо¬зяйстве. Утверждены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 11.03.12 г. № 2-11/473. 11. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика»,2014 – 536 с.: ил. 12. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. –М.: Высш. Школа, 2009. 309 с. 13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Минск: ООО «Новое знание», 2012. – 687 с. 14. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -479 с. 15. Туякова З.С./Понятие себестоимости и рыночной стоимости в системе категорий бухгалтерского учета/ Бухгалтерский учет, М.:-18'2012 стр.60-68. 16. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйствен-ной деятельности: Учебник для вузов. -М.: Издательско-торговая корпа-рация «Дашков и К», 2014. – 368 с. 17. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. — СПб.: Бизнес-Микро, 1999. —288 с. 18. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. — М.: Филин, 1996. — 344 с
Отрывок из работы

1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ 1.1 Развитие концепции затрат предприятия на современном этапе Информация, отражающая результаты соизмерения затрачиваемых ре-сурсов с экономическими выгодами, извлекаемыми хозяйствующим субъектом из обычной деятельности, необходима для принятия управленческих решений практически во всех без исключения производственно-хозяйственных ситуациях. Наиболее заметным и полезным является использование этой информации в разработке стратегий и принятии решений: - по снижению затрат на производство и реализацию продукции без уменьшения ее потребительских качеств; - по экономии финансовых ресурсов, направленных на заготовление и хранение товарно-материальных ценностей при их полном соответствии стан-дартам качества; - по максимально продуктивному использованию всех видов ресурсов в производственной деятельности и в коммерческой сфере; - по повышению результативности центров ответственности и видов дея-тельности предприятия и т.д. Важнейшим управленческим индикатором состояния потребления всех видов ресурсов хозяйствующего субъекта является ключевой объект управленческого учета – показатель затрат. Сформированные сведения о затратах являются основой информационного пространства для управленческого решения, являются исходными данными в большинстве реализуемых в нем задач, во многом определяют его информационную емкость и конфигурацию. Проблему семантической идентификации понятия затрат, их позициони-рования в системе управления в разное время и в различном контексте далеко неоднозначно рассматривали ряд отечественных и зарубежных исследователей. В таблице 1.1 приведены мнения ученых по поводу определения понятия «затраты». Таблица 1.1 - Профессиональные суждения авторов по поводу определения понятия «затраты» Обобщенные профессиональные суждения Авторы Затраты отождествляются с расходами Н.Д. Врублевский, Г. Шмален, А. Яругова Затраты дифференцируются с поня-тием «расходы» С.А. Николаева Затраты отождествляются с частью расходов Я.В. Соколов Затраты отождествляются с текущи-ми активами М.А. Вахрушина, С.А. Николаева Затраты отождествляются с издержками Н.К. Марьин и В.Т. Слабинский, В.Э. Керимов Затраты рассматриваются как часть издержек А. Яругова Затраты рассматриваются как по-требляемые ресурсы С.А. Николаева, Е.А. Мизиковский, Ч.Т. Хорнген, Дж. Фостер Понятие «затраты» наполняется смыслом в зависимости от контекста поставленной задачи И.Г. Кондратова Анализ мнений, представленных а таблице 1.1, показал, что ряд авторов рассматривает понятия «затраты», «расходы» и «издержки» как идентичные. В информационном управленческом пространстве такой подход закономерен, поскольку для составления отчетности эти термины действительно не имеют принципиальных различий, и в технике хозяйственного управления не возникает потребности в их разделении. Обобщая научные определения понятия затрат, можно сделать вывод: наиболее рациональной является точка зрения, увязывающая их со стоимостью потребленных в хозяйственной деятельности материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов предприятия. Для финансового управления характерно позиционирование затрат как уже произведенных, иными словами, уже отнесенных к прошлому периоду (периодам). В целях создания конечного информационного продукта– финансовой отчетности такой подход вполне оправдан. Однако в процессе подготовки и принятия управленческих решений необходимы сведения о предполагаемых затратах в будущих периодах. Ожидаемые затраты отражают сведения о нормативном, прогнозном и плановом потреблении ресурсов предприятия, что важно отметить при формировании концепции управления затратами. В этой концепции должна отражаться связь затрат с запланированными выгодами, что не может не быть актуальным в разработке стратегии предприятия и в принятии управленческих решений. Один из важнейших аспектов структурирования информационного управленческого пространства – определение понятия «расходы». В отличие о понятия «затраты», этот термин нашел отражение в нормативной правовой базе отечественного учета. Согласно Положению по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации», понятие «расходы» раскрывается как «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)». 1.2 Структурная классификация затрат В структурной классификации затрат заглавную роль играет их отноше-ние к хозяйственным процессам обычной деятельности хозяйствующего субъ-екта. Для промышленного предприятия - это снабжение, производство и сбыт продукции. Разделение затрат по их принадлежности к определенному хозяй-ственному процессу значительно повышает их экономичность на всех этапах реализации деловой активности хозяйствующего субъекта. Затраты на снабженческую деятельность производятся для обеспечения процесса приобретения, хранения и выдачи потребителю той части материаль-но-производственных запасов, которая используется при производстве продукции, для управленческих нужд организации. Традиционно их принято вести обезличенно, «растворять» в затратах на основное сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и комплектующие изделия, а также в общехозяйственных и общепроизводственных расходах. Данный подход противоречит принципам формирования качественной информационной базы принятия решений. Одна из ключевых корпоративных стратегий эффективного менеджмен-та предприятия – обеспечение экономичности затрат в процессе материально-технического снабжения при полном соответствии товарно-материальных ценностей и транспортно-заготовительных работ принятым стандартам качества. Рациональное использование ресурсов снабжения во многом способствует реализации смежной стратегии экономии денежных средств закупки товарно-материальных ценностей. С целью повышения степени управляемости затрат данного вида их сле-дует классифицировать по следующим функциональным признакам: - по группам и наиболее существенным в стоимостном выражении наименованиям товарно-материальных ценностей; - по видам снабженческой деятельности; - по центрам ответственности; - по статьям калькуляции; - по элементам затрат. Управляемость затрат на снабжение повышается при их разделении в со-ответствии с видами деятельности, поддерживающими этот процесс. В зависи-мости от отраслевых и индивидуальных особенностей предприятия набор ви-дов снабженческой деятельности может принимать различную конфигурацию, что отражается на содержании формируемых по данному критерию классов затрат. Как показывают исследования, наиболее существенными и ресурсоемки-ми видами снабженческой деятельности и, следовательно, критериями разделения снабженческих затрат на классы для большинства предприятий являются: - маркетинговые исследования приобретаемых материальных ресурсов; - текущее управление товарно-материальными и финансовыми; потоками в пространстве «коммерческий клиент-предприятие»; - внутренний контроль (аудит) качества закупаемых ТМЦ и транспортно-заготовительных работ; - содержание и эксплуатация складских зданий, сооружений, помещений, подъездных путей к складским зданиям и сооружениям, оборудо-вания, транспортных средств и инвентаря; - транспортно-заготовительные работы (погрузочно-разгрузочные, укладка, хранение, перемещение грузов транспортом внутри складов, по территории предприятия и вне ее, охрана в пути и в местах временного хранения и т.д.); - прочие виды снабженческой деятельности. Содержание и эксплуатация складских помещений, транспортных средств занимают значительную долю от общей стоимости затрат на снабже-ние. Для предприятий наиболее результативной стратегией является полный или частичный аутсорсинг этого вида деятельности, хранение только «аварийных» запасов, передача в аренду собственных складских помещений или иная форма использования их как коммерческих активов. Стратегия по обеспечению экономичности затрат на снабжение требует повышения управляемости в разрезе центров ответственности за его реализа-цию. Как правило, в любой компании существует определенная степень децен-трализации управления и делегирования полномочий исходя из принятой модели управления, организационной структуры и особенностей производственно-технологического процесса. Один из способов реализации этого – создание центров ответственности, т.е. подразделений компании (как постоянных, так и временных). Центром снабженческих затрат на предприятии традиционно считается отдел материально-технического снабжения. Усложнение снабженческих процессов в условиях децентрализации управления предприятием и воплощение стратегий аутсорсинга мотивируют необходимость формирования классов затрат на снабжение в разрезе не только традиционных центров затрат (отделов снабжения), но и таких центров ответственности, как: - специализированные снабженческие подразделения (представитель-ства) предприятия в местах заготовления ТМЦ; - аффилированные структуры, в функции которых входит выполнение снабженческих операций в интересах материнской компании; - торговые площадки электронной коммерции; - товарно – сырьевые, транспортные и таможенные брокеры, работаю-щие по договору о сотрудничестве с предприятием в сфере его снабжения ТМЦ; - самостоятельные складские комплексы в составе предприятия и т.д. Структурная классификация затрат на сбыт (продажу, коммерческих или внепроизводственных затрат) предполагает использование тех же критериев, что и при классификации затрат на снабжение. Применение такого подхода правомерно в связи с практически полной идентичностью природы снабженческих и сбытовых затрат. В качестве критериев классификации коммерческих затрат по видам дея-тельности выбраны следующие: - маркетинговые исследования рынка сбыта товарного ассортимента предприятия и разработка стратегий товародвижения; - рекламная и промоутерская деятельность, РR-позиционирование ими-джа предприятия; - текущее управление товарными и финансовыми потоками в простран-стве «предприятие - потребитель»; - управление дилерской сетью, дистрибьюторскими подразделениями и торговыми представительствами; - организация товародвижения и рекламы путем использования ресурсов сети «Интернет» (интернет - магазинов, оптовых электронных площадок, бан-нерной рекламы и т.д.); - содержание и эксплуатация складских зданий, сооружений, помеще-ний, подъездных путей, оборудования, транспортных средств; - транспортно–складские работы; - предпродажная подготовка. Анализ структуры затрат показывает, что наиболее ресурсоемким видом коммерческой деятельности являются транспортно-складские работы, по стоимости занимающие от 45 до 60% себестоимости коммерческой деятельности. Отсюда следует приоритетность обеспечения информацией принятия решений по снижению уровня транспортно-складских работ в комплексе поддержания экономичности коммерческих затрат. Нуждаются в снижении стоимости затрат и затраты на содержание и экс-плуатацию основных фондов и инвентаря, по стоимости занимающего 15-30% себестоимости коммерческой деятельности. Как и в случае со снабженческими затратами, для предприятий наиболее результативная стратегия – аутсорсинг этого вида деятельности путем широкого использования возможностей дилерской сети, развитие дистрибьюторских подразделений в регионах устойчивого спроса на изготавливаемую продукцию. Формирование статей калькулирования коммерческих затрат представляет существенную проблему с точки зрения их управления, требующего их точного соответствия хозяйственным процессам. Традиционно затраты на содержание АУП службы сбыта, амортизацию основных фондов коммерческой деятельности, затраты на их содержание и эксплуатацию включали в состав производственных затрат. Такой подход «обезличения» важного направления использования ресурсов не способствует повышению качества принимаемых решений, не отвечает требованиям продуктивной информационной поддержки процесса управления. Затраты на производство (или производственные затраты) представляют собой масштабную и сложную систему, наиболее емкую в информационном аспекте. Наиболее полное определение понятия производственных затрат, макси-мально расширяющее диапазон информационной базы по управлению ими, сформировано Е.А. Мизиковским. Оно синтезирует три важных, диалектически единых и взаимно приспособленных комплекса операций по использованию ресурсов: - непосредственность создания продукта производства (основная дея-тельность); - поддержание основной деятельности (ремонтно-эксплуатационные ра-боты); - организация и управление производством (производственный менедж-мент). Принятый подход к структурной классификации затрат по их отноше-нию к хозяйственным процессам дополняется критериями разделения затрат по возможности их нормирования по стадиям производственного цикла. Группирование производственных затрат по наиболее существенным в стоимостном аспекте позициям и (или) группам позиций номенклатуры производимой продукции предполагает их тщательный анализ. Наиболее существенными критериями классификации затрат на произ-водство по видам производственной деятельности являются: - производственная деятельность по изготовлению изделий; - контроль качества выпускаемой продукции; - утилизация и очистка промышленных отходов; - организация и управление производством; - содержание и эксплуатация основных производственных фондов; - прочие виды производственной деятельности. В целях оптимизации производственной деятельности следует сгруппи-ровать затраты на производство, используя в качестве критериев стадии производственного цикла: - подготовку производственных мощностей для производства продук-ции; - хранение сборочных единиц (сырья, материалов, покупных изделий, полуфабрикатов собственного производства) в цеховых кладовых и на производственных участках; - внутризаводское перемещение сборочных единиц; - ожидание очереди сборочных единиц на выполнение предусмотрен-ных технологических операций; - выполнение предусмотренных технологических операций; - проверку качества изготавливаемой продукции; -доработку по индивидуальному заказу; - упаковку готового изделия. В зависимости от отраслевых и индивидуальных особенностей производственных видов деятельности конкретного предприятия конфигурация указанных выше критериев классификации может модифицироваться. Вместе с тем сложность принятия решений состоит в том, что существуют строгие технологические нормативы временной протяженности производственных стадий, поэтому волюнтаристское «сжатие» времени недопустимо. Необходимость краткосрочного планирования затрат определяет потребность в их разделении по отношению к временным периодам на затраты плановые (ожидаемые) и фактические (реальные). Сопоставление фактически произведенных затрат в текущем периоде и их плановых параметров является одним из элементов системы управления затратами. При планировании затрат следует учитывать степень риска, который они имманентно содержат. В зависимости от особенностей обычной деятельности хозяйствующего субъекта, умения менеджмента предприятия управлять рисками, разделение затрат по уровню рисков не имеет жестко заданных критериев. Исследования показали, что к классу затрат с высоким риском неуспеха относятся затраты на продукцию, производимые на таких стадиях ее жизненного цикла, как исследования, опытно-конструкторские разработки, внедрение. Риск на этих стадиях связан с высокой вероятностью трансформации производимых затрат в потери для бизнеса, связанные, прежде всего, с отсутствием рыночного спроса на эти товары. К классу затрат с повышенным риском можно отнести: - транспортные затраты, поскольку любое транспортное средство по определению является источником повышенной опасности; - затраты материалов из стекла и других разрушающихся и деформирующихся, а также легковоспламеняющихся материалов; - затраты на предварительную оплату поставок или услуг, осуществляе-мых сторонними организациями; - затраты на обучение специалистов, поскольку последние могут, полу-чив новую квалификацию, продолжить карьеру на другом предприятии. К затратам с умеренным риском можно отнести затраты на продукцию, жизненный цикл которой находится на стадии зрелости; затраты на содержа-ние и эксплуатацию высоконадежного производственного оборудования и т.д. Для решения задач управления справедливо разделение затрат по местам их возникновения на классы цеховых, т.е. образующихся непосредственно в производственных подразделениях и заводских, связанных с деятельностью хозяйствующего субъекта в целом. Для решения задач управления актуально разделение затрат на классы регулируемых и нерегулируемых. К регулируемым можно отнести те затраты, уровень которых поддается воздействию со стороны менеджмента хозяйству-ющего субъекта. Например, цены закупок, устанавливаемые реальным рынком. Нерегулируемые затраты, такому влиянию не поддаются, поскольку их обусловливают монопольно установленные тарифы на электроэнергию, железнодорожные перевозки и так далее. Выгодой хозяйствующего субъекта в обычной деятельности является достижение различных форм экономического успеха в данной сфере. Извлечение выгод также обусловлено многообразием сочетаний затрат, конфигурация которых зависит, прежде всего, от особенностей конкретного хозяйствующего субъекта, целей и задач, поставленных перед корпоративным менеджментом данного предприятия. Затраты по выгодности целесообразно разделить на классы: - образующие выгоды; - необходимые для обеспечения обычной деятельности; - невыгодные затраты. Успех в извлечении выгод зависит от спроса на предлагаемый покупате-лю товар, потребительская стоимость которого формируется в процессе пря-мых затрат на его изготовление поэтому их необходимо отнести к выгодообразующим. Мировой и хозяйственный опыт управлением предприятием показывает, что выгодность его хозяйственной деятельности во многом зависти от компетенции первого руководителя и его команды топ-менеджеров. Это означает, что затраты на содержание руководства предприятия также напрямую влияют на образование выгод. В условиях конкурентной борьбы успешная деятельность предприятия во многом определяется способностью его менеджеров продвинуть товар на рынке. Основной упор в продвижении товара делается на его рекламу, следовательно, затраты на размещение рекламы также можно отнести к выгодообразующим. Необходимые затраты, обеспечивающие процесс извлечения выгод из обычной деятельности хозяйствующего субъекта, могут включать затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, на освоение новых производств, снабженческие, общепроизводственные и общехозяйственные, коммерческие и т.д. Эти затраты напрямую не приносят выгоды, но они, по определению, необходимы для поддержания процесса их извлечения из обычной деятельности хозяйствующего субъекта. Нельзя отрицать объективную необходимость отдельных видов затрат, которые следует отнести к очевидно невыгодным для предпринимательской деятельности. Например, это те затраты, которые обеспечивают социальные гарантии работникам предприятия, а именно: выполнение санитарно-эпидемиологических норм, требований органов экологической и пожарной безопасности и т.п. По закону они должны быть произведены в полном объ-еме вне зависимости от получения выгод предпринимателем, его экономических устремлений. Такие затраты можно охарактеризовать как обязательные, технически и социально обоснованные, но не образующие экономические выгоды и, по существу, не поддерживающие процесс их извлечения. 1.3 Системы управления и методы калькулирования себестоимости продукции Калькулирование себестоимости произведенной продукции осуществля-ют различными методами. Под методом калькуляции понимают систему прие-мов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой про-дукции. На промышленных предприятиях применяют нормативный, позаказ-ный, попередельный, попроцессный методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции, а также системы стандарт – кост, директ – костинг, АВС – костинг и др. Калькулирование себестоимости по системе Стандарт-кост являетсяза-рубежным аналогом российского нормативного метода. Одно из частных различий - порядок списания выявленных отклонений величин затрат. В соответствии с принципами стандарт - кост они списывают-ся на финансовый результат того периода, в котором возникли. Название стандарт-кост («Standard Costs») в широком смысле подразумевает себестоимость установленную заранее. Смысл этой системы заключается в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло; учитывается не сущее, а должное и обособленно отражаются возникшие отклонения. Основная задача – учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. В основе системы стандарт-кост лежит предварительное нормирование затрат по элементам и статьям; составление нормативных калькуляций на основе дей-ствующих норм на отдельные виды изделий и их составные части; уточнение этих калькуляций по мере изменения действующих норм; раздельный учет фактических затрат по действующим нормам, по изменениям норм и по отклонениям по норм; возможность исчисления фактической себестоимости продукции путем алгебраического суммирования нормативной себестоимости и учтенных изменений за месяц норм. Основной постулат стандарт-кост - фактические показатели затрат все-гда превышают нормативные, поскольку норма – это постановка задачи на будущее. Помогают осуществлять эти задачи нормативные затраты для данных условий, т.е. в действительности стандарт-кост состоит в фиксации множества отклонений. Если же отклонений не возникало или фактические затраты меньше нормативных, то это значит, что была определена не предельная норма затрат и ее нужно скорректировать. В системе стандарт-кост невозможно перевыполнить план. Любые затраты в сравнении с нормами приводят к перерасходу средств, анализ которых является источником информации о неиспользованных резер-вах предприятия, его потенциале и неоправданных затратах. Стандарт-кост - система управления себестоимостью, направленная на регулирование прямых затрат производства путем составления до начала про-изводства стандартных калькуляций и учета фактических затрат с выделением отклонений от стандартов. Стандарт - количество необходимых для производства единицы продукции (работ, услуг) материальных и трудовых затрат; «кост» - денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции. Характерные особенности: 1) основой выявления отклонений от стандартов в процессе расходова-ния средств являются бухгалтерские записи на специальных счетах, но не их документирование. Перед менеджером ставится задача не допускать отклоне-ний; 2) не все предприятия отражают выявленные отклонения, а лишь те их них, которые используют текущие стандарты; 3) для отражения отклонений от стандартов выделяются специальные учетные счета. Ожидаемые затраты определяют на основе стандартов (норм и нормати-вов), рассчитанных внутри фирм. Система стандарт-кост представляет собой средство управ¬ления прямы-ми затратами. Используется несколько вариантов этой системы. При одном варианте затраты собираются на де¬бете счета "Производство" и оцениваются по стандартной стоимости. Готовая продукция списывается с кредита этого сче¬та также по стандартной стоимости, незавершенное производ¬ство оценива-ется по стандартной стоимости. Сущность второго варианта заключается в том, что затраты, обобщенные на дебе¬те счета "Производство", оцениваются по фактической стоимо¬сти, а с кредита счета списывается готовая продукция по стан¬дартной стоимости. Незавершенное производство оценивают по стандартной стоимости с учетом отклонений от фактических затрат в ту или иную сторону. В отечественной практике отсутствует такая система анализа и контроля, которая бы включала в себя и финансовый и управленческий анализ, а также давала возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности деятельности предприятия. В основном применяется классический способ анализа – финансовый анализ, проводимый по данным финансовой отчетности. В финансовом анализе, как во внешнем так и внутрихозяйственном, от-сутствуют такие особенности как: - ориентация результатов анализа на руководство; - использование всех источников информации; - отсутствие регламентации со стороны; - комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприя-тия; -интеграция учета, анализа планирования и принятия решения; -максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения ком-мерческой тайны. При использовании системы стандарт-кост с применением гибких бюд-жетов и стандартов предоставляется возможность реализовать их на практике, сохраняя время, деньги и получить комплексную оценку деятельности пред-приятия, и на основании этого принимать управленческие решения, ведущие к более эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов, а также повышению доходности предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 87 страниц
2175 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 747 страниц
1850 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg