1. Анцыферова Л. И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрагама Маслоу // Вопр. психол. 1973. № 4. С. 173—180.
2. Арт-терапия — новые горизонты / Под ред. А.И. Копытина. - М.: Когито-Центр, 2006. ( М.: Типография "Наука" РАН). - 336 с.
3. Астапов В.М. Тревожность у детей.- М.: ПЕР СЭ,2001. - 160 с.
4. Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. - М.:Речь, 2005.-208 с.
5. Беллак Л., Абт Л.Э., Оллпорт Г.У. и др. Проективная психология/ Пер. с англ. — М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. (Серия «Мир психологии»).- 528 с.
6. Бетенски М. Что ты видишь?: новые методы арт-терапии. – М.: Эксмо-пресс, 2002. – 251 с.
7. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей.- М.: Издательство МГУ Москва, 1990. -136 с.
8. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением: (отечественный клинический психотерапевтический метод): учебно-практическое пособие по психотерапии и психологическому консультированию / М. Е. Бурно; Проф. психотерапевтическая Лига (ППЛ). — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Альма Матер: Академический Проект, 2012. — 487 с.
9. Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 3. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981.
10. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. -СПб: Речь, 2005. -240 с.
11. Вербина Г. Г. Психология эмоций : учебное пособие / Г. Г. Вербина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Чувашский гос. ун-т им. И. Н. Ульянова". - Чебоксары: Чувашский гос. ун-т, 2008. - 307, [1] с. : ил., табл.; 20 см.
12. Воронова А.А. Арт-терапия для детей и их родителей [Текст] - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 253 с.
13. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М. : АСТ [и др.], 2005. - 670, [1] с. : табл.; 22 см.
14. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
15. Вялкова Г.Н. ,Улитенко Т.В. Арт-терапия: теория и практика [Текст] : монография - М. : Спутник+, 2012. - 115 с.
16. Групповая психотерапия/ Под ред. Б.Д. Карвасарского и С. Ледера. –М., 1990. - 384 с.
17. Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2014. -202 с.
18. Долгова В.И. Некоторые биосоциальные характеристики телесно-психического здоровья дошкольников//В сборнике: BIOSOCIAL CHARACTERISTICS OF THE MODERN HUMAN PSYCHOLOGY / SOCIAL AND POLITICAL ASPECTS OF THE POST-INDUSTRIAL LIFE ACTIVITY OF STATES Materials digest of the LIX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in psychological sciences (London, August 08-August 14, 2013) / Materials digest of the LX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in military, sociological and political sciences (London, August 08-August 14, 2013). Chief editor - Pavlov V. V. London, 2013. С. 33-34.
19. Долгова В.И. Проявление рефлексивного компонента системы профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов / Травматизм, психологическая безопасность, сопротивляемость и культура: мат. Международной конф. (г. Челябинск, 26-28 апреля 2007 г.): в 2-х ч. – Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2007. Ч.1. – С. 147-151.
20. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. - СПб. : Союз, 1997. - 224с.
21. Иванова Н.Ф. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с.
22. Изард К. Э. Психология эмоций / Перев. с англ. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 464 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»).
23. Изард К. Э. Эмоции человека. - М.: Изд-во МГУ, 1980
24. Измайлов Ч.А. Цветовая характеристика эмоций./ Вестник МГУ, №4, 1995. - С.27-35 с.
25. Изотова Е.И. Диагностика эмоциональной сферы дошкольника: концепция и методы. Психолог в детском саду. 2011(2013). № 4 (октябрь-декабрь). С. 41-70.
26. Ильина И.Ю. Аффективное поведение и его коррекция в младшем дошкольном возрасте: моногр. / И.Ю. Ильина. – Пермь, 2010. - 96 с.
27. К. Хорни Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174—180.
28. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: «ТЦ Сфера», 2006. - 128 с.
29. Каяшева О. И. Арт-терапия: теория и основные методы в психологической практике [Текст] : учеб. пособие. - СПб. : НИЦ АРТ, 2015. - 451 с.
30. Кирьянова О. Н. Причины возникновения высокого уровня тревожности у детей дошкольного возраста / Психология в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. - СПб. : Реноме, 2011. -
С. 23-25
31. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. - СПб. : Речь, 2007. - 336 с.
32. Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми [Текст]. -СПб: Речь, 2016.- 160 с.
33. Ковалев А. Г. Психология личности [Текст]. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Просвещение, 1965. - 288 с.
34. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1957.
35. Кожохина С.К. Растём и развиваемся с помощью искусства (Детская психология и психотерапия).- СПб: Речь,2006.- 216 с.
36. Коломенский Я. Л, Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии. Психологическая диагностика, профилактика и коррекция. - СПб. : Питер, 2004. - 480 с.
37. Колягина В. Г., Овчар О. Н. Формируем личность и речь дошкольников средствами арт-терапии. – М., 2005.- 80 с.
38. Копытин А. И. Основы арт-терапии.; СПб.: Лань,1999. - 251 с.
39. Копытин А. И. Системная АРТ-терапия. - СПб. : Питер, 2001.- 216 с.
40. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002. - 368 с: ил. — (Серия «Золотой фонд психотерапии»)
41. Кравцова Е.Е. Педагогика и психология : учеб. пособие для студентов непсихол. фак., отд-ний и вузов / Е.Е. Кравцова. - М. : Форум, 2009. - 383 с.
42. Крамер Э. Арт-терапия с детьми: Пер. с англ. /Вступ. ст. и послесловие Е. Макаровой. – М.: Генезис, 2013. – 320 с.
43. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. – Ростов-на-Дону: УНИИ РГУ, 2009. – 146 с.
44. Ланге К. Г. Душевные движения : Психофизиол. этюд д-ра Г. Ланге, проф. Копенгаген. ун-та / Пер. М.Н. - Санкт-Петербург : Ф.Ф. Павленков, 1896. - [4], 89 с. : ил.; 18. - (Популярно-научная библиотека; 26)
45. Лебедева Л. Д.Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб., 2008.- 256 с.
46. Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство -- М.: Прометей; Книголюб, 2003. - 64 с. (Психологическая служба.)
47. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. . --М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с.
48. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М.: Карапуз-Дидактика,2007.- 256 с.
49. Макшанцева Л.В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников: Дисс. канд. псих. наук: 19.00.13 / Макшанцева Людмила Викторовна; Московский городской психолого-педагогический университет.- Москва, 2000.- 150 с.
50. Малахова А. Н. Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей [Текст] - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 202 с.
51. Малашихина И.А., Абакарова Э. Г. Тревожность у детей дошкольного возраста: генезис и психологические пути ее преодоления : [монография]. - М.: Илекса, 2008. - 143 с.
52. Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Генезис,2007.- 143 с.
53. Медведева Е.А., Левченко И.Ю. Арт-педагогика и арт- терапия в специальном образовании. – М,: Изд. центр « Академия», 2001.- 248 с.
54. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методологические основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных - М.: ВЛАДОС,2008.–264с.
55. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 456с.
56. Мухина В. С. Использование детских рисунков в целях диагностики умственного развития//Материалы симпозиума по вопросам разработки диагностических методов определения уровня умственного развития детей. — Рига, 1970.
57. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии.- М, Независимая фирма "Класс",2005.
58. Осипова А. А. Общая психокоррекция.; М.: Сфера, 2002. - 510 с.
59. Петровский А. В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии // Вопросы психологии - 1984. - № 4. - С. 15-30.
60. Полшкова Т. А. Проблема ситуативной тревожности в психолого-педагогических исследованиях [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 107-110.
61. Прихожан А. М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. - СПб. : Питер, 2009 - 192 с.
62. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: 21 психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. - М. : [б. и.] 2000. - 435 с.
63. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. —— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с.
64. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие. –М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 384 с.
65. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии .- СПб. : Питер, 2002. - 720 с.
66. Сергеева Н. Ю. Арт - педагогическое сопровождение профессиональной подготовки будущего учителя: Дисс. доктора пед. наук: 13.00.08, 13.00.01/ Сергеева Наталья Юрьевна; Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева.- Чебоксары, 2010.- 432 с.
67. Серов Н. В. Эстетика цвета. Методологические аспекты хроматизма. - СПб. : Бионт, - 1997. - 64 с.
68. Стрелкова, Л.П. Эмоциональный букварь от Ах до ай- яй- яй : учебная книга : обучение эмоциональной культуре дошкольников и младших школьников.- М.: Интерпракс, 1994. – 240 с.
69. Теория личности в западноевропейской и американской психологии./ под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: 1996. - 480с.
70. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
71. Фортунатов Г.А. О чувствах и их развитии [Текст] / Г. Фортунатов// Дошкольное воспитание . - 2009. - N 11. - С. 5-14. - Ульяновская областная научная библиотека.
72. Хайкин Р. Б. «Арт-терапия». СПб: Наука, 1992. - 232 с.
73. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: перевод с англ. - М.: Айрис - пресс, 2004. - 480с.
74. Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности [Текст] / АН СССР. Ин-т философии. - Москва : Наука, 1971. - 223 с.
75. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. Серия: Справочники. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 385 с.
76. Эльконин Д. Б. Детская психология : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. - М. : Academia, 2004 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 383 с.
77. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д.Кошелева, В.И.Перегуда, О.А.Шаграева; Под ред. О.А.Шаграевой, С.А.Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
78. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. – М.: МПСИ, 1998.
79. Ярошевский М. Г. Уолтер Кеннон (1871-1945) [Текст] / М. Г. Ярошевский, С. А. Чеснокова ; [АН СССР]. - Москва : Наука, 1976. - 376 с.: ил.; 20 см. - (Научно-биографическая серия).
80. Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996.
81. URL : http://www.twirpx.com/
82. URL: http://infourok.ru/
83. URL: http://nsportal.ru/
84. URL : http://art-therapy.me/