Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СНИЖЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ ИЗОТЕРАПИИ

bulakovp 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 141 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
Проведенное исследование показало, что психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста играет важную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств - принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. С другой стороны, ребенок овладевает умением сдерживать бурные и резкие выражения чувств. Пятилетний ребенок в отличие от двухлетнего уже может не показывать страх или слезы. Он научается не только в значительной степени управлять выражением своих чувств, облекать их в культурно принятую форму, но и осознанно пользоваться ими, информируя окружающих о своих переживаниях, воздействуя на них.
Введение

Одной из задач психического развития детей старшего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, является эмоциональное благополучие и охрана психического здоровья, однако, как свидетельствуют исследования, в последнее десятилетие увеличивается количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, вследствие чего проблема эмоциональных нарушений и своевременное её выявление становится актуальной. Как свидетельствуют исследования, в последнее десятилетие увеличивается количество детей, отличающихся повышенным беспокойством и эмоциональной неустойчивостью, то есть тревожностью [8, с. 26]. В самом общем смысле, согласно «Краткому психологическому словарю», тревога определяется как эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. В отличие от тревоги, тревожность в современной психологии рассматривается как психическое свойство и определяется как склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги [60]. Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит исследователей перед необходимостью как можно более ранней диагностики её уровня. Исследованию данной проблемы были посвящены работы многих отечественных и зарубежных психологов таких как З. Фрейд, А.М. Прихожан, Г.М. Бреслав, К. Гольдштейн, К. Хорни, Л. И. Божович, Р. Мэй и др. Учитывая, что причины тревожности у детей дошкольного возраста различны и могут зависеть как от личных особенностей ребенка, так и от стиля воспитания родителей и педагогов, различаются и методы снижения тревожности. Одним из наиболее эффективным методом снижения тревожности детей дошкольного возраста является арт -терапия. Методы арт-терапии являются ценным инструментом в деятельности образовательных учреждений, особенно в работе с детьми дошкольного возраста. Наиболее приемлемыми из них является изотерапия (работа с рисунком). Исследованием методов изотерапии занимались А.И. Копытин, А.А. Воронова, М.В. Киселёва, С.К. Кожохина ( исследовали изотерапию как средство снятия тревожности), Е. Крамер, М. Е. Бурно, Р.Б.Хайкин, О.А. Карабанова, И.А. Лыкова, Л. Д. Мардер. Использование изотерапии основывается на том, что состояние внутреннего «Я» ребенка отражается в продуктах его творчества. Рисуя, ребенок получает возможность не только снять возбудимость, тревожность, агрессивность, недоверие к себе и другим, но и обрести уверенность в себе и успех, а также связанные с ним положительные переживания и образцы поведения. Именно поэтому изотерапия так эффективна при работе с детьми. Ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен. Но в настоящее время изотерапия недостаточно используется в практике. Цель: изучить возможности использования методов изотерапии в снижении тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: тревожность как психоэмоциональное нарушение детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: изотерапия как средство снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: полагалось, что методы изотерапии могут способствовать снижению тревожности у старших дошкольников при условии их систематического использования в работе с детьми и позволят добиться положительных результатов в улучшении психоэмоционального состояния детей. Задачи: 1. Проанализировать исследования по проблеме психоэмоционального нарушения (тревожность) у детей и использование метода изотерапии. 2. Выявить уровень тревожности у старших дошкольников на констатирующем этапе (описание методик и результатов исследования). 3. Подобрать методы изотерапии, направленные на снижение тревожности у старших дошкольников. 4. Составить программу на основе методов изотерапии и апробировать её в условиях формирующего эксперимента. 5. Проанализировать результаты эмпирического исследования (контрольный эксперимент) 6. Разработать методические рекомендации. Методологические основы исследования: -культурно-историческая концепция Л.С. Выготского; -деятельностный подход в отечественной психологии (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев); -исследование проблем эмоционального развития (А.В. Запорожец, А.Д. Кошелева, И. Ю. Ильина, Е.Е. Кравцова); -теоретические положения в области исследования феномена тревожности (А.М. Прихожан, К. Хорни, А.В. Петровский, Э. Фромм и др.); -возможности арт-терапии при работе с эмоциональными нарушениями (А.И. Копытин, М. Наумбург, Э. Крамер, Х.Я. Квятковска и др.). Методы исследования: -теоретические: анализ исследований по проблеме снижения тревожности, определение научного аппарата, стратегии исследования; -эмпирические: констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент; Методика исследования: -проективный тест детской тревожности Р. Тэммпла, В. Амена, М. Дорки: диагностика тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Для получения данных о психоэмоциональных сдвигах у детей использовались дополнительная методика: -методика "Паровозик" С.В. Велиевой: определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Этапы исследования: 1. Сбор материала по теме исследования, выбор подходящих методик для изучения уровня тревожности и психоэмоционального состояния старших дошкольников с помощью исследования 40 детей, средний возраст которых составил 6,5 лет. 2. Констатирующий эксперимент. Целью данного этапа было выявление уровня тревожности и психоэмоционального состояния у детей старшего дошкольного возраста. 3. Формирующий эксперимент. Данный этап заключается в составлении и проведении развивающей работы (программы) по снижению уровня тревожности и психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством изотерапии. 4. Контрольный эксперимент. Направлен на изучение результатов реализации программы, направленной на снижение уровня тревожности и психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством изотерапии. Практическая значимость: готовая программа может применяться в качестве средства снятия тревожности детей воспитателями, психологами-педагогами дошкольных учреждений. Исследование проводилось на базе МБДОУ г. Химки детский сад № 52 "Котёнок". В исследовании приняли участие дети от 6 до 7 лет, средний возраст- 6,5 лет, в количестве 40 человек. Получено письменное согласие от всех родителей на участие детей в исследовании. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ (ТРЕВОЖНОСТЬ) У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 8 1.1 ПРОБЛЕМА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ. 8 1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 15 1.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗОТЕРАПИИ В СНИЖЕНИИ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 23 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИЗОТЕРАПИИ НА СНИЖЕНИИ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 39 2.1 ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. 39 2.2 ПОДБОР МЕТОДОВ ИЗОТЕРАПИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И АПРОБАЦИЯ ИХ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА. 50 2.3. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ. 111 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 127 ПРИЛОЖЕНИЕ 135
Список литературы

1. Анцыферова Л. И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрагама Маслоу // Вопр. психол. 1973. № 4. С. 173—180. 2. Арт-терапия — новые горизонты / Под ред. А.И. Копытина. - М.: Когито-Центр, 2006. ( М.: Типография "Наука" РАН). - 336 с. 3. Астапов В.М. Тревожность у детей.- М.: ПЕР СЭ,2001. - 160 с. 4. Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. - М.:Речь, 2005.-208 с. 5. Беллак Л., Абт Л.Э., Оллпорт Г.У. и др. Проективная психология/ Пер. с англ. — М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. (Серия «Мир психологии»).- 528 с. 6. Бетенски М. Что ты видишь?: новые методы арт-терапии. – М.: Эксмо-пресс, 2002. – 251 с. 7. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей.- М.: Издательство МГУ Москва, 1990. -136 с. 8. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением: (отечественный клинический психотерапевтический метод): учебно-практическое пособие по психотерапии и психологическому консультированию / М. Е. Бурно; Проф. психотерапевтическая Лига (ППЛ). — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Альма Матер: Академический Проект, 2012. — 487 с. 9. Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 3. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. 10. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. -СПб: Речь, 2005. -240 с. 11. Вербина Г. Г. Психология эмоций : учебное пособие / Г. Г. Вербина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Чувашский гос. ун-т им. И. Н. Ульянова". - Чебоксары: Чувашский гос. ун-т, 2008. - 307, [1] с. : ил., табл.; 20 см. 12. Воронова А.А. Арт-терапия для детей и их родителей [Текст] - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 253 с. 13. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М. : АСТ [и др.], 2005. - 670, [1] с. : табл.; 22 см. 14. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с. 15. Вялкова Г.Н. ,Улитенко Т.В. Арт-терапия: теория и практика [Текст] : монография - М. : Спутник+, 2012. - 115 с. 16. Групповая психотерапия/ Под ред. Б.Д. Карвасарского и С. Ледера. –М., 1990. - 384 с. 17. Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2014. -202 с. 18. Долгова В.И. Некоторые биосоциальные характеристики телесно-психического здоровья дошкольников//В сборнике: BIOSOCIAL CHARACTERISTICS OF THE MODERN HUMAN PSYCHOLOGY / SOCIAL AND POLITICAL ASPECTS OF THE POST-INDUSTRIAL LIFE ACTIVITY OF STATES Materials digest of the LIX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in psychological sciences (London, August 08-August 14, 2013) / Materials digest of the LX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in military, sociological and political sciences (London, August 08-August 14, 2013). Chief editor - Pavlov V. V. London, 2013. С. 33-34. 19. Долгова В.И. Проявление рефлексивного компонента системы профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов / Травматизм, психологическая безопасность, сопротивляемость и культура: мат. Международной конф. (г. Челябинск, 26-28 апреля 2007 г.): в 2-х ч. – Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2007. Ч.1. – С. 147-151. 20. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. - СПб. : Союз, 1997. - 224с. 21. Иванова Н.Ф. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с. 22. Изард К. Э. Психология эмоций / Перев. с англ. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 464 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»). 23. Изард К. Э. Эмоции человека. - М.: Изд-во МГУ, 1980 24. Измайлов Ч.А. Цветовая характеристика эмоций./ Вестник МГУ, №4, 1995. - С.27-35 с. 25. Изотова Е.И. Диагностика эмоциональной сферы дошкольника: концепция и методы. Психолог в детском саду. 2011(2013). № 4 (октябрь-декабрь). С. 41-70. 26. Ильина И.Ю. Аффективное поведение и его коррекция в младшем дошкольном возрасте: моногр. / И.Ю. Ильина. – Пермь, 2010. - 96 с. 27. К. Хорни Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174—180. 28. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: «ТЦ Сфера», 2006. - 128 с. 29. Каяшева О. И. Арт-терапия: теория и основные методы в психологической практике [Текст] : учеб. пособие. - СПб. : НИЦ АРТ, 2015. - 451 с. 30. Кирьянова О. Н. Причины возникновения высокого уровня тревожности у детей дошкольного возраста / Психология в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. - СПб. : Реноме, 2011. - С. 23-25 31. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. - СПб. : Речь, 2007. - 336 с. 32. Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми [Текст]. -СПб: Речь, 2016.- 160 с. 33. Ковалев А. Г. Психология личности [Текст]. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Просвещение, 1965. - 288 с. 34. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1957. 35. Кожохина С.К. Растём и развиваемся с помощью искусства (Детская психология и психотерапия).- СПб: Речь,2006.- 216 с. 36. Коломенский Я. Л, Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии. Психологическая диагностика, профилактика и коррекция. - СПб. : Питер, 2004. - 480 с. 37. Колягина В. Г., Овчар О. Н. Формируем личность и речь дошкольников средствами арт-терапии. – М., 2005.- 80 с. 38. Копытин А. И. Основы арт-терапии.; СПб.: Лань,1999. - 251 с. 39. Копытин А. И. Системная АРТ-терапия. - СПб. : Питер, 2001.- 216 с. 40. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002. - 368 с: ил. — (Серия «Золотой фонд психотерапии») 41. Кравцова Е.Е. Педагогика и психология : учеб. пособие для студентов непсихол. фак., отд-ний и вузов / Е.Е. Кравцова. - М. : Форум, 2009. - 383 с. 42. Крамер Э. Арт-терапия с детьми: Пер. с англ. /Вступ. ст. и послесловие Е. Макаровой. – М.: Генезис, 2013. – 320 с. 43. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. – Ростов-на-Дону: УНИИ РГУ, 2009. – 146 с. 44. Ланге К. Г. Душевные движения : Психофизиол. этюд д-ра Г. Ланге, проф. Копенгаген. ун-та / Пер. М.Н. - Санкт-Петербург : Ф.Ф. Павленков, 1896. - [4], 89 с. : ил.; 18. - (Популярно-научная библиотека; 26) 45. Лебедева Л. Д.Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб., 2008.- 256 с. 46. Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство -- М.: Прометей; Книголюб, 2003. - 64 с. (Психологическая служба.) 47. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. . --М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с. 48. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М.: Карапуз-Дидактика,2007.- 256 с. 49. Макшанцева Л.В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников: Дисс. канд. псих. наук: 19.00.13 / Макшанцева Людмила Викторовна; Московский городской психолого-педагогический университет.- Москва, 2000.- 150 с. 50. Малахова А. Н. Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей [Текст] - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 202 с. 51. Малашихина И.А., Абакарова Э. Г. Тревожность у детей дошкольного возраста: генезис и психологические пути ее преодоления : [монография]. - М.: Илекса, 2008. - 143 с. 52. Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Генезис,2007.- 143 с. 53. Медведева Е.А., Левченко И.Ю. Арт-педагогика и арт- терапия в специальном образовании. – М,: Изд. центр « Академия», 2001.- 248 с. 54. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методологические основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных - М.: ВЛАДОС,2008.–264с. 55. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 456с. 56. Мухина В. С. Использование детских рисунков в целях диагностики умственного развития//Материалы симпозиума по вопросам разработки диагностических методов определения уровня умственного развития детей. — Рига, 1970. 57. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии.- М, Независимая фирма "Класс",2005. 58. Осипова А. А. Общая психокоррекция.; М.: Сфера, 2002. - 510 с. 59. Петровский А. В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии // Вопросы психологии - 1984. - № 4. - С. 15-30. 60. Полшкова Т. А. Проблема ситуативной тревожности в психолого-педагогических исследованиях [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 107-110. 61. Прихожан А. М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. - СПб. : Питер, 2009 - 192 с. 62. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: 21 психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. - М. : [б. и.] 2000. - 435 с. 63. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. —— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с. 64. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие. –М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 384 с. 65. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии .- СПб. : Питер, 2002. - 720 с. 66. Сергеева Н. Ю. Арт - педагогическое сопровождение профессиональной подготовки будущего учителя: Дисс. доктора пед. наук: 13.00.08, 13.00.01/ Сергеева Наталья Юрьевна; Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева.- Чебоксары, 2010.- 432 с. 67. Серов Н. В. Эстетика цвета. Методологические аспекты хроматизма. - СПб. : Бионт, - 1997. - 64 с. 68. Стрелкова, Л.П. Эмоциональный букварь от Ах до ай- яй- яй : учебная книга : обучение эмоциональной культуре дошкольников и младших школьников.- М.: Интерпракс, 1994. – 240 с. 69. Теория личности в западноевропейской и американской психологии./ под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: 1996. - 480с. 70. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. 71. Фортунатов Г.А. О чувствах и их развитии [Текст] / Г. Фортунатов// Дошкольное воспитание . - 2009. - N 11. - С. 5-14. - Ульяновская областная научная библиотека. 72. Хайкин Р. Б. «Арт-терапия». СПб: Наука, 1992. - 232 с. 73. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: перевод с англ. - М.: Айрис - пресс, 2004. - 480с. 74. Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности [Текст] / АН СССР. Ин-т философии. - Москва : Наука, 1971. - 223 с. 75. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. Серия: Справочники. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 385 с. 76. Эльконин Д. Б. Детская психология : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. - М. : Academia, 2004 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 383 с. 77. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д.Кошелева, В.И.Перегуда, О.А.Шаграева; Под ред. О.А.Шаграевой, С.А.Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с. 78. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. – М.: МПСИ, 1998. 79. Ярошевский М. Г. Уолтер Кеннон (1871-1945) [Текст] / М. Г. Ярошевский, С. А. Чеснокова ; [АН СССР]. - Москва : Наука, 1976. - 376 с.: ил.; 20 см. - (Научно-биографическая серия). 80. Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996. 81. URL : http://www.twirpx.com/ 82. URL: http://infourok.ru/ 83. URL: http://nsportal.ru/ 84. URL : http://art-therapy.me/
Отрывок из работы

1. Научно-теоретические подходы к изучению психоэмоциональных нарушений (тревожность) у детей старшего дошкольного возраста. 1.1 Проблема психоэмоционального развития детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов. Любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями. Проблеме психоэмоционального развития детей дошкольного возраста большое внимание уделяли отечественные и зарубежные психологи. Это связано с тем, что нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого человека, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Дошкольное детство занимает только первых семь лет - это очень короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет огромное значение в жизни ребенка вследствие своего бурного развития. Все стороны психики ребенка получают определенное развитие, что в свою очередь является основанием для дальнейшего роста. Для маленького ребенка характерно находиться в так называемом “плену эмоций” – его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают, так как ребенок не может управлять ими. Приоритетным направлением в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста является формирование самостоятельной и активной личности. Собрано огромное количество фактов и систематизировано много наблюдений об эмоциях, приобретён опыт экспериментального исследования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Психология, 76 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg