Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус безработного РФ

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
Безработный – это трудоспособный гражданин, который не имеет работы и заработка, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущий работу и готовый приступить к ней. К признакам безработного относятся: а) трудоспособность гражданина, которая презюмируется по достижении возраста 16 лет б) отсутствие работы и заработка. То есть безработный гражданин не может быть занятым. Подтверждением могут быть трудовая книжка, в которой отсутствует запись о приеме на работу, справка органов Пенсионного фонда РФ об отсутствии взносов, которые выплачиваются за занятых граждан.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в Российской Федерации в течение длительного периода времени наблюдается высокий уровень безработицы. Так, например , число безработных в 2013 г . -7, 37%; 2014 г.-6,16%; 2015г .-5,28%; 2016г.-4,85%;2017г.-5,1%.В связи с тем, что безработица способствует возникновению и развитию социально-экономической напряженности в обществе, считается актуальным рассмотрение и изучение предусмотренных российским законодательством прав, гарантий и обязанностей, относящихся к безработному гражданину. Вследствие этого, необходимо отметить, что именно уровень безработицы и состояние безработных граждан являются одним из определяющих факторов уровня экономики государства. Безработица, рассматривается как потеря заработков по причине невозможности получить подходящую работу в отношении лица, способного трудиться, готового трудиться и действительно ищущего работу. Таким образом, безработица – это объективно существующий спутник наемного труда независимо, от того признается экономика рыночной или нет, соответственно, производятся либо нет официальная оценка численности и регистрация безработных. Это сложное, разноаспектное социально-экономическое явление, присущее обществу с рыночной экономикой, когда часть трудоспособного населения, незанятая в производстве товаров и услуг, не может реализовывать свою рабочую силу на рынке труда из-за отсутствия подходящих рабочих мест и лишается вследствие этого заработной платы как основного источника необходимых средств к жизни. Можно выделить следующие основные причины безработицы: 1. Структурные усовершенствования в экономике – появление и внедрение новых технологий и оборудования может привести к сокращению рабочих мест(машины«вытесняют»человека). 2. Сезонные колебания – временные изменения в уровне производства продукции и предоставления услуг (а соответственно и количестве рабочих мест) в отдельных отраслях. 3. Цикличность экономики – во время спада или кризиса потребность в ресурсах, в том числе и трудовых, снижается. 4. Демографические изменения – в частности рост трудоспособного населения может привести к тому, что спрос на рабочие места будет расти быстрее, чем их предложение, что и приведет к безработице. 5. Политика в сфере оплаты труда – меры государства, профсоюзов или руководства компаний по повышению минимального размера оплаты труда, могут вызвать рост производственных издержек и снижение потребности в рабочей силе. Ситуация, когда трудоспособное население не может найти работу, могут вызвать серьезные последствия безработицы: 1.Экономические последствия: -сокращение доходов федерального бюджета – чем выше безработица, тем меньше налоговые поступления (в частности от НДФЛ); -рост затрат общества – на общество в лице государства ложится бремя поддержки безработных; - финансирование профессиональной переподготовки безработных, выплата пособий и т. д.; -снижение уровня жизни – лица , ставшие безработными и их семьи теряют личные доходы, и качество их жизни снижается; -недополученный выпуск продукции – в результате неполного использования рабочей силы, может наблюдаться отставание фактического ВВП от потенциального. 2. Неэкономические последствия: -обострение криминогенной ситуации - больше краж, грабежей и пр.; -стрессовая нагрузка на общество – потеря работы большая личная трагедия для человека, сильный психологический стресс; -политические и общественные беспорядки – массовая безработица может вызвать острую социальную реакцию (митинги, забастовки, погромы) и привести к резким политическим переменам. Безработный- это человек, который хочет и может работать, не имеющий работы, но ищущий её. Органом осуществляющим деятельность по предоставлению прав и гарантий безработному является Центр Занятости Населения. Центр занятости населения (ЦЗН)– местное отделение службы занятости, непосредственно работающий с населением в области труда и занятости, а также оказывающий государственные услуги населению в сфере занятости. Основные направления деятельности центра занятости населения: • Прием граждан и незанятого населения, регистрация в целях оказания содействия в трудоустройстве, признания безработными, профессионального обучения, назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлению центров занятости населения, оказания материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на содержании. • Уведомление органов государственного управления, организаций, предприятий и граждан о положении на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки. • Организация и проведение мероприятий по активной политике занятости, специальных программ: общественные работы, содействие трудоустройству особо нуждающейся категории граждан, создание дополнительных рабочих мест по временной занятости безработных и несовершеннолетних граждан в каникулярное время и т.д. • Выполнение программ социальной адаптации граждан, ищущих работу и безработных. • Проведение профессиональной адаптации, оказание психологической поддержки, отбор и направление на профессиональное обучение, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан. • Разработка, внесение предложений, участие совместно с органами самоуправления, работодателями, профобъединениями работников в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения в связи с ликвидацией предприятия. • Назначение и выплата пособий по безработице, стипендий и материальной помощи на условиях и в порядке, установленных законодательством о занятости. • Формирование, ведение и использование банка данных о рынке труда, в т.ч. о спросе и предложении на рабочую силу. Объектом исследования являются урегулированные правом общественные отношения, в рамках которых создается правовое поведение личности безработного, возникающие до и после регистрации гражданина в качестве безработного в органах службы занятости, до заключения ученического и трудового договора или после их прекращения. Предметом исследования является система правовых норм, регулирующих общественные отношения, по трудоустройству с участием безработного, по предоставлению мер социальной поддержки безработному, оказывающих влияние на формирование правового статуса безработного. Правовой основой исследования является: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы, нормативно-правовые акты федерального, регионального значения, содержащие нормы трудового права и права социального обеспечения; законодательство в сфере труда Российской Федерации. Теоретическую базу исследования составили труды общетеоретического и отраслевого характера, в частности работы по теории права и государства: С.С.Алексеева, С.Н. Братуся, А.Б.Венгерова, О.С. Иоффе, A.B. Малько, М.Н. Марченко, Н.И. Матузова, В.Д. Перевалова и других; исследования, посвященные теории правоотношения: Н.Г. Александрова, Б.К. Бегичева, Е.Г. Бельковой, Э.Н. Бондаренко, A.B. Бенедиктова, Н.В. Витрука, Л.Я. Гинцбурга, С.А. Зинченко, С.А. Иванова, О.С. Иоффе, С.Ф. Кечекьяна, В.А. Кучинского, A.M. Лушникова, М.В. Лушниковой, Е.С. Мазановой, A.B. Мицкевича, В.Н. Скобелкина, Ю.К. Толстого, С.Ю. Фильчаковой, P.O. Халфиной и других. Научные труды представителей науки трудового права и права социального обеспечения: О.В. Абрамовой, B.C. Андреева, К.С. Батыгина, А.К.Гаврилиной, С.Ю. Головиной, К.Н. Гусова, А.Д. Зайкина, М.Л. Захарова, Т.В. Иванкиной, Л.Г. Клечковской, A.M. Куренного, B.И. Курилова, Р.З. Лившица, С.П. Маврина, Е.В. Магницкой, Е.Е. Мачульской, О.М. Медведева, Ю.П. Орловского, A.C. Пашкова, A.Я. Петрова, О.В. Смирнова, П.Р. Стависского, Л.А. Сыроватской, B.Н. Толкуновой, Э.Г. Тучковой, Е.Б. Хохлова, В.Ш. Шайхатдинова и других. Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач были выбраны как общенаучные методы, так и частно-научные методы, социологический, исторический, сравнительно-правовой, специально-юридический, формально-юридический, толкование норм права, анализ правовых текстов и иные методы. Целью курсовой работы является рассмотреть статус безработного по российскому законодательству. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: 1)Рассмотреть понятие и признаки безработного 2)исследовать порядок приобретения статуса безработного 3)изучить основные права и обязанности безработного 4) произвести анализ социальных гарантий и компенсаций безработным Структуру работы составляют введение, заключение, три главы, включающие четыре параграфа и библиографический список.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ИНСТИТУТА «БЕЗРАБОТНЫЙ»……………………………………………………………………8 1.1.Понятие и признаки безработного………………………………………………...8 1.2.Порядок приобретения статуса «безработный»………………………………...14 ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА БЕЗРАБОТНОГО …...19 2.1.Основные права и обязанности безработного …………………………………19 2.2.Государственные гарантии социальной поддержки безработного……………23 ГЛАВА 3.НЕКОТОРЫЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА……………………………………………………………...30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………37
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//«Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445. 2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. №197-Ф3// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 3. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.03.2018) "О занятости населения в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915. 4. Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 N 458(ред. от 14.12.2006, с изм. от 26.04.2010)"Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан"//"Собрание законодательства РФ", 28.04.1997, N 17, ст. 2009 5. Постановление ФАС Поволжского округа от 04.12.2008 г. № А12-7671/08 // Система Гарант 6. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 888 // РГ от 11 ноября 2011 г. N 254 7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 ноября 2006 г. N 819 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2 апреля 2007 г. N 14 8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 N 847. « Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан»//СПС КонсультантПлюс. II. Основная и специальная литература 9. Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России. М.: изд-во инфра-м2003 с. 127 10. Ковылкин А.А. Права и обязанности безработного. Памятка. / Омск: изд-во Дантея 2011. С. 2. 11. См.: Занятость. Безработица. Служба занятости: Толковый словарь терминов и понятий / Под.ред. Ю.В.Колесникова. – М.:Изд-во СПб 1996. – С.21. 12. Косульникова М.Л. Социальная поддержка безработных граждан.//Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2009. № 4. 13. Нестерова Т.А. Рынки труда как регуляторы занятости и безработицы./ Т.А.Нестерова. - Пермь: Изд-во Перм. Ун-та, 2009. С. 44. 14. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. М.: Изд-во ИНФРА-М 2006 с. 88 15. Смирнова Е.А. Безработный по трудовому праву и праву социального обеспечения России. Автореферат. / Е.А. Смирнова - Владивосток, 2012. С. 3. 16. Ткаченко С.В., Ткаченко В.В., Кудряшов А.В. Трудовой договор: теория и практика. Учеб. пособие. / С.В. Ткаченко, В.В. Ткаченко, А.В. Кудряшов - Самара, 2009.С. 126. 17. Цуриков В.В. Трудовое право. М.: изд-во: Проспект 2001 с. 74 18. Чукреев П.А., Корытова Е.В. Занятость населения и её регулирование: Учеб. пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. – 212 с III. Материалы судебной и другой практики 19. Решение Ленинско-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 17.06.2014 г. по делу №2-2024// URL:http://sudact.ru/regular/doc/eNngW9ksg91D( дата обращения:20.05.18) 20. Решение Шадринского районного суда Курганской области по делу №2-35// URL:https://rospravosudie.com/court-shadrinskij-rajonnyj-sud-kurganskaya-oblast-s/act-102306639
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОАЯ ПРИРОДА ИНСТИТУТА «БЕЗРАБОТНЫЙ» 1.1.Понятие и признаки безработного В соответствии с п.1 ст.3 Закона РФ«О занятости населения в Российской Федерации» безработным признаётся трудоспособный гражданин, который не имеет работы и заработка, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущий работу и готовый приступить к ней. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. В связи с выше перечисленным можно выделить следующие обстоятельства которые влекут на возникновения права признания безработным : 1) трудоспособность гражданина. В п. 3 ст. 3 Закона наличие у гражданина трудоспособности предполагается по достижении возраста 16 лет. Гражданин, который достиг этого возраста в силу законодательства о занятости населения считается трудоспособным, поэтому на него не может быть возложена обязанность по доказыванию наличия у него трудоспособности. В ст. 63 ТК РФ установлен общий возраст для поступления на работу в 16 лет, но для отдельных категорий работников возраст для поступления на работу в этой статье снижен до 14 лет, а отдельные категории работников могут быть привлечены к творческим видам занятости и до достижения возраста 14 лет. Следовательно, в отдельных случаях законодательство признает трудоспособными лиц, достигших 14 лет, а иногда и не достигших 14 лет. По отношению к этим лицам Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в части признания трудоспособными только лиц, достигших возраста 16 лет, вступает в противоречие со ст. 63 ТК РФ, которая признает при определенных в ней обстоятельствах трудоспособными лиц, достигших 14 лет, а в отдельных случаях и не достигших возраста 14 лет. Данное разногласие следует разрешать путем применения ст. 63 ТК РФ, который в силу требований ст. 5 ТК РФ имеет первенство перед другими федеральными законами в сфере труда, в том числе и перед Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
222 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
222 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg