Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование системы управления карьерой персонала (на примере ООО «Орнамент»)

bulakovp 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
В данной работе на основе теоретических изысканий рассмотрена система управления деловой карьерой в ООО «Орнамент» и разработаны предложения по ее совершенствованию. Интерес к проблеме планирования и сопровождения карьеры сотрудников обусловлен переходом от системы административного планирования к свободному рынку, где действует закон соответствия спроса и предложения. Этот закон относится и к рынку рабочей силы: требования к основным ее характеристикам (таким, как квалификация, уровень подготовки, профессиональный опыт и др.) заметно изменяются под влиянием конъюнктуры рынка. Серьезные изменения социальной и экономической ситуации в нашей стране предъявляют особые требования к уровню профессионализма сотрудников.
Введение

Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях особую важность приобретает создание оптимального механизма управления деловой карьеры персонала во всех сферах и отраслях экономики, обеспечивающего комплексный подход к решению проблем эффективного использования человеческого фактора на производстве. Сегодня персонал рассматривается как основной ресурс организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать наилучшие условия для его продвижения по «служебной лестнице», вкладывать в это необходимые средства. Рыночные условия формируют высокие требования к уровню квалификации персонала современной организации, знаний и профессиональных навыков сотрудников. При таких условиях становится проблема эффективного повышения по карьерной лестнице. В условиях роста конкуренции, увеличения роли человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от эффективности процессов формирования, использования и развития ее кадров. Карьера затрагивает ряд важных социально-экономических вопросов, таких как удовлетворенность работой, производительность труда руководителей, преемственность управленческого профессионального опыта, бесперебойность и рациональность замещения ключевых должностей, культура организации и др. Это подтверждается опытом преуспевающих зарубежных корпораций, давно осознавших важность того, как и кто продвигается в структуре иерархии организации и распоряжается ее ресурсами, и большое внимание уделяющих формированию систем управления карьерой менеджеров. Профессионализм работников во многом определяет качество и динамизм экономических преобразований не только в конкретных организациях, но и в масштабах всего общества. Кроме того, возрастает интерес к проблемам самоуправления карьерой со стороны каждого менеджера, что связано с демократизацией нашего общества. Свобода выбора путей движения в социальной структуре порождает конкуренцию и ставит перед каждым человеком проблему повышения его конкурентоспособности на рынке труда. В то же время, в теории управления организацией проблема формирования управляющего воздействия на процесс развития деловой карьеры менеджера разработана не в полной мере. Это, в свою очередь, на практике отражается в существовании множества проблем в области развития и продвижения кадров. Согласно результатам различных исследований, проведенных в украинских организациях", в большинстве организаций управление развитием и продвижением менеджеров не имеет научного обоснования. Менеджеры зачастую слабо представляют себе перспективы своего дальнейшего продвижения. В подборе кандидатов на управленческие должности доминирует субъективизм (единоличное решение руководителя), среди факторов развития деловой карьеры господствует протекционизм, ориентированный не на профессиональные качества, а на родственные и другие связи претендентов на руководящие посты. Отсутствие целенаправленного воздействия на процесс формирования и развития управленческой карьеры приводит к непрофессионализму в управлении, в снижении эффективности использования ресурсов организаций. Острая необходимость решения проблем связанных с недостаточностью имеющихся разработок по управлению профессиональной карьерой определили актуальность и выбор темы выпускной квалификационной работы. Актуальность темы исследования определяется высокой социальной и экономической значимостью проблемы управления деловой карьерой в организациях на современном этапе развития России. Теоретическую базу исследования составили положения и принципы теории управления, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики труда, управления персоналом, социологии и психологии карьеры. Проблемам управления карьерой в рамках управления персоналом организации посвящены труды отечественных и зарубежных исследователей: А.Р. Алавердова, Т.Ю. Базарова, А.П. Волгина, М.В. Грачева, Г. Десслера, В.А. Дятлова, И.В. Зорина, Дж.М. Иванцевича, А.Я. Кибанова, Е.В. Маслова, Н.К. Маусова, Ю.Г. Одегова, В.Т. Пихало, В.В. Травина, Э. Шейна [2, 4, 5, 7, 12, 13, 14. 15, 19, 20, 22, 29] и др. Указанные авторы при рассмотрении общих проблем управления персоналом в организации уделяют большое внимание вопросам управления карьерой менеджера как одному из звеньев процесса управления человеческими ресурсами (УЧР). Однако категория управления карьерой не рассматривается в единстве и взаимосвязи ее элементов: принципов, целей, функций, методов и др. Такое представление, на наш взгляд, является недостаточным для решения многих организационно-методических проблем связанных с управлением персонала. Общим экономическим проблемам рационального использования человеческих ресурсов, профессионального развития, обучения, оценки, аттестации персонала уделено большое внимание в работах О.С. Виханского, Е.В. Галаевой, Э.М. Короткова, В.И. Матирко, И.Б. Скоробогатова, Г.Х.Попова, В.А. Шахового [4, 10, 17, 20, 27, 25, 37 ], и др. В рамках данного подхода изучается совокупный, а не индивидуальный субъект трудовой деятельности, функционально-стоимостной аспект отношений человека и организации. Однако, при анализе совокупного процесса развития и продвижения управленческих кадров понятие «карьера» не находит адекватного применения. Психологические аспекты карьерного продвижения менеджеров частично изучены в работах В.Н. Князева, Е.Г. Молл, А.В. Филиппова [16, 20, 34 ] и др. В то же время, многие достижения психологии в области познания закономерностей, движущих сил, факторов формирования карьеры менеджера не всегда применяются управленческой наукой и практикой. Проблемам самоуправления карьерой менеджера, оптимизации процесса продвижения в организации, достижении успеха в труде посвящены работы: К.И. Варламова; Л. Зайверта; В.А. Полякова; Б. и Х. Швальбе [3, 24, 33, 36] и др. В трудах указанных авторов обобщен реальный практический опыт руководителей, содержатся рекомендации по стилю деятельности, планированию рабочего времени. Однако, самоуправление карьерой рассматривается в отрыве от целенаправленной деятельности организации по формированию процесса профессионально-должностного продвижения управленческих кадров. Не в полной мере рассмотрены преимущества сотрудничества менеджеров на разных уровнях организации и вопросы согласования их интересов и целей. При социологическом подходе карьера рассматривается как объективное явление в жизни человека, организации и общества, в основу возникновения этого явления ставится стратификационное поведение личности в социальном пространстве. Поэтому в рамках данного подхода большое внимание уделяется изучению и формированию структуры карьерного пространства и путей развития карьеры. Данный подход используется в работах В.И. Верховина, Т.И.Заславской, Л.А. Кудринской, В.Л. Романова, А.Л. Урчинова [4, 10, 21, 28, 31] и др. Указанные подходы к пониманию управленческой карьеры не противоречат друг другу. В то же время, резервы их взаимодополнения до конца не изучены. Разрозненность знаний в области управления деловой карьерой менеджера, в свою очередь, не позволяет выработать целостное представление о решении данной проблемы. Для этого необходимо выработать интегративный научный подход. Научный подход и синтез результатов современных исследований в области, теории управления, экономики труда, социологии, психологии создают объективную возможность разработки адекватной методологии и методики управления деловой карьерой менеджера в организации. Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию управления деловой карьерой персонала в организации ООО «Орнамент». В соответствии с целью определены следующие основные задачи: 1. рассмотреть содержательные аспекты управления деловой карьерой персонала в организации; 2. выявить модели, виды и этапы деловой карьеры персонала в организации; 3. провести анализ степени и качества карьерного роста в исследуемой организации; 4. разработать и предложить рекомендации по совершенствованию управления деловой карьерой персонала в ООО «Орнамент». Объект исследования – персонал организации ООО «Орнамент», г.Москва. Предмет исследования – система управления деловой карьерой персонала в ООО «Орнамент». Теоретическую базу исследования составили положения и принципы теории управления, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики труда, управления персоналом, социологии и психологии карьеры. В основу методологической базы исследования положены системный, ситуационный и процессный подходы. В качестве методического инструментария использованы методы сравнительного и структурного анализа, социологических исследований. Научно-практическая новизна дипломной работы заключается в том, что разработанные в ней методические рекомендации по формированию системы управления и самоуправления деловой карьерой менеджера могут быть использованы: 1) организациями – субъектами экономической деятельности – для формирования и совершенствования систем развития и продвижения управленческих кадров в целях повышения эффективности своей деятельности; 2) менеджерами – субъектами карьеры – для оптимизации процессов своего профессионального развития и должностного продвижения в организации; 3) государственными органами управления для разработки кадровой политики в области подготовки управленческих кадров для народного хозяйства. Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 10 1.1 Содержательные аспекты управления деловой карьерой персонала в организации 10 1.2 Модели, виды и этапы деловой карьеры персонала в организации 17 1.3 Управление деловой карьерой персонала в организации 30 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ В ООО «ОРНАМЕНТ» 38 2.1 Краткая характеристика ООО «Орнамент» 38 2.2 Анализ степени и качества карьерного роста в ООО «Орнамент» 45 2.3 Анализ проблем управления карьерой в ООО «Орнамент» 49 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА В ООО «ОРНАМЕНТ» 53 3.1 Предложения по совершенствованию процесса управления карьерой 53 3.2 Эффективность предложенных мероприятий 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2020 N 2-ФКЗ, от 21.07.2020 N 11-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения: 24.05.2017. 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения: 24.05.2017. 3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения: 24.05.2017. 4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2017) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения: 24.05.2017. 5. Устав ООО «Орнамент». 6. Айзенк, Г. Ю. Структура личности / Г. Ю. Айзенк; пер. с англ. О. Шеховцова, А. Шишко. – М.; СПб.: КСП + Ювента, 1999. – 464 с. 7. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – СПб: Питер, 2001. – 288 с. 8. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-пресс, 2017. – 364 с. 9. Аронсон, Э. Психологические законы поведения человека в социуме / Э.Аронсон, Т. Уилсон, Р.Эйкерт. – СПб.: Нева; М.: Прайм-еврознак. 2016. – 560с. 10. Архангельская, М. Д. Бизнес-этикет, или Игра по правилам: правила, принципы, рекомендации / М. Д. Архангельская. – 4-е изд., испр. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с. 11. Архангельский, Г. А. Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений / Г. А. Архангельский. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 160 с. 12. Баркалов, С.А. Деловые имитационные игры в организации и управлении / С.А. Баркалов, В.Ф. Бабкин, А.В. Щепкин. - Москва: Огни, 2016. - 200 c. 13. Белинская, Е. П. Социальная психология: хрестоматия: учеб. пособие для студентов вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с. 14. Беляцкий, Н. П. Деловая карьера / Н.П. Беляцкий, А.В. Маевская. - М.: Амалфея, Мисанта, 2017. - 208 c. 15. Берн, Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. – М.: Эксмо, 2010. – 576 с. 16. Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова: под общ. ред. Г. В. Бороздиной. – М.: Юрайт, 2016. – 463 с. 17. Бусыгин, А.В. Деловое проектирование и управление проектом / А.В. Бусыгин. - М.: ИП Бусыгин, 2017. - 518 c. 18. Зайцев, Г. Г. Управление деловой карьерой: учеб. пособие по спец. Управление персоналом. /Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская. – М.: Академия,2017. – 256 с. 19. Иванова, С. В. Личная эффективность на 100 %: сбросить баласт, найти себя, достичь цели / С. В. Иванова, Д. Болдогоев; [ред. М. Савина]. – Москва: Альпина Паблишерз, 2016. – 205 с. 20. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений: учеб. / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с. 21. Колесников, А. Н. Психология делового преуспевания / А. Н. Колесников. – М.: Владос-Пресс, 2011. – 305 с. 22. Коммуникации в бизнесе: учеб. пособие / Е. А. Моисеенко, М. А. Чернышев, Т. Ю. Анопченко, Г. А. Болошин, А. М. Григан. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. –315 с. 23. Лифшиц, А.Л. Деловые игры в управлении / А.Л. Лифшиц. - М.: Лениздат, 2017. - 172 c. 24. Лурия, А. Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования: учеб. пособие для студ. вузов А. Р. Лурия. – М.: Академия, 2016. – 352 с. 25. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2001. – 316 с. 26. Макаров, Б. Ф. Деловой этикет и общение: учеб. пособие для вузов / Б. Ф. Макаров, А. В. Непогода. – Москва: Юстицинформ, 2017. – 240 с. 27. Персональный менеджмент: учеб. / С. Д. Резник, С. Н. Соколов, Ф. Е. Удалов, В. В. Бондаренко; М-во образов. Рос. Фед.; Пенз. гос. арх.-строит. акад.; Нижегород. гос. ун-т; Волгогр. гос. ун-т. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 622 с. 28. Петровский, А. В. Психология: словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-e изд. испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с. 29. Петрушин, В.И. Психология карьеры / В. И Петрушин. – М.: Академический Проект Альма Матер, 2015. – 208с. 30. Петрушин, С. В. Психологический тренинг в многочисленной группе (методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек) / С. В. Петрушин. – М.: Акад. проект, 2016. – 256 с. 31. Пиз, А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам / пер. с англ. Н. Е. Котляр. – М.: Изд. дом «Гутенберг», 2010. – 186 с. 32. Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации / В. П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 277 с. 33. Руденский, Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера / Е. В. Руденский. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2016.–180 с. 34. Самыгин, С. И. Социология и психология менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов / С. И. Самыгин, Г. И. Колесникова, С. Н. Епифанцев. – М.: КНОРУС, 2016. – 253 с. 35. Стародубцев, В. Ф. Деловое взаимодействие – путь к успеху: проблемы межкультурной коммуникации в сфере бизнеса и предпринимательства: учеб. пособие /В. Ф. Стародубцев. – М.: Экономика, 2007.– 300 с. 36. Фомин, Ю. А. НЛП: техники манипулирования: учеб. пособ. / Ю. А. Фомин.– Мн.: Современная школа, 2011. – 512 с. 37. Этика и психология менеджмента: учеб. пособие / авт.: В. Б. Шапарь, В.Н. Мирошниченко; под ред. Ю. Л. Неймера. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с. 38. Ягер, Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Дж. Ягер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 320 с. 39. Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка; пер. с англ. С. Э. Борич. – 4-е изд. – Мн.: Попурри, 2011. – 544 с. 40. Informika / Федерал. гос. автоном. учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». – Режим доступа: www.informika.ru. 41. Организация времени: эффективность, успех, развитие. – Режим доступа: http://www.improvement.ru. 42. Российское образование: федеральный портал. – Режим доступа: www.edu.ru. 43. Сitforum [хранилище текстов по всем разделам информационных технологий]. – Режим доступа: http://www.citforum.ru. 44. Официальный сайт ООО «Орнамент» - http://spec-ornament.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Содержательные аспекты управления деловой карьерой персонала в организации карьера персонал управление организация Карьера – это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами, признанными в обществе или организации. Таковыми являются: должностные ступени, уровни иерархии; ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства; статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.д.), его положение в коллективе; ступени власти как степени влиятельности в организации (участие при принятии важных решений, близость к руководству); уровни материального вознаграждения, дохода (уровень зарплаты и разнообразие социальных льгот). Таким образом, карьера – это процесс профессионального роста человека, авторитета, роста его влияния, статуса в среде, выраженный в его продвижении по ступеням иерархии, престижа, вознаграждения, квалификационной лестницы. Сложность карьеры определяется обусловленностью ее множеством факторов, прежде всего связанных с особенностями личности работника, делающего карьеру, и среды, в которой развивается карьера, а так же особенностями и уровнем развития общества, в котором действуют человек и организация. Для более полного изучения карьеры необходимо учитывать как сложные связи образующих элементов, так и сложность и особенности самих этих элементов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 83 страницы
2075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg