Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Исполнительная власть и местное самоуправление

bulakovp 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
На основании рассмотренных вопросов можно сделать следующие выводы, что административно-правовые аспекты деятельности исполнительной и местной власти находятся в неразрывной связи, так как, во-первых, вся деятельность местного самоуправления построена на основе федерального законодательства; во-вторых, полномочия обеих сторон могут пересекаться, и, в-третьих, государственные органы осуществляют контрольные функции в сфере деятельности местной власти.
Введение

Актуальность исследования. Конституция Российской Федерации 1993 года признала и гарантировала местное самоуправление, как одну из основ конституционного строя. Его специфика состоит в том, что местное самоуправление обладает одновременно признаками государственной и общественной власти, осуществляет важные управленческие функции. Сущность местного самоуправления заключается в том, что многие вопросы оно должно решать при активном участии граждан с привлечением институтов гражданского общества. Одной из основных черт муниципального самоуправления в России является его организационная обособленность, которая выражается в отсутствии прямого подчинения самоуправленческих структур государственным органам, в их не включении в систему государственной власти. Однако в последние годы в теории и практике постепенно осознается невозможность противопоставления местного самоуправления государственной власти, признается наличие определенного единства между ними. Хотя с формально-юридической и структурно-организационной точек зрения органы местного самоуправления отделены от органов государственной власти, с функциональной точки зрения они находятся в системе государственно-властных отношений. Данное положение определяет необходимость исследования основных параметров взаимодействия местного самоуправления с государственной властью, а также формирования однозначных подходов в понимании места и роли местного самоуправления в системе публичной власти. Это связано с тем, что Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет местное самоуправление не только как один из уровней публичной власти и институт гражданского общества, но также как механизм реализации государственных задач. Без изучения организационных и правовых форм осуществления муниципальными органами государственной, в первую очередь исполнительной, власти этого добиться невозможно. В современной юридической литературе в качестве управленческой, как правило, рассматривается лишь деятельность исполнительных муниципальных органов. Однако данный подход не отражает правовую природу местного самоуправления, которое необходимо рассматривать в контексте управления в широком смысле, а также с учетом того факта, что ведущее место среди полномочий органов местного самоуправления занимают полномочия исполнительно-распорядительного характера, реализуемые в рамках административного нормотворчества. В широком смысле к организационным формам, посредством которых осуществляется местное самоуправление, относятся: формы непосредственной демократии, органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление. В узком смысле под организационными формами осуществления местного самоуправления следует понимать деятельность различных муниципальных органов, наделенных собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и делегированных им государственных полномочий. Однако специфика этой деятельности и характер ее правовых форм остаются недостаточно исследованными в научной литературе, что с учетом становления в рамках действия Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» системы муниципальных органов, представляется важным и актуальным. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в Российской Федерации в ходе осуществления местным самоуправлением исполнительной власти. Предметом курсовой работы являются организационные и правовые формы осуществления местным самоуправлением исполнительной власти в Российской Федерации. Цель курсовой работы заключается в определении природы и характерных свойств исполнительных органов местного самоуправления, их назначения в системе местного самоуправления и положения в системе исполнительной власти Российской Федерации. Для достижения указанной цели решались следующие задачи: ? проведение общего теоретического анализа исполнительной власти в Российской Федерации; ? рассмотреть теоретические аспекты местного самоуправления в Российской Федерации; ? определение места и роли местного самоуправления в системе единой исполнительной власти в Российской Федерации; ? раскрытие правовой природы и статуса органов местного самоуправления; ? анализ проблем в разграничении компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, ЕЕ ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГАНОВ………………………………………………………………………...6 1.1. Понятие и признаки исполнительной власти……………………………..6 1.2. Система и структура органов исполнительной власти………………..….9 ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………....14 2.1. Понятие и система местного самоуправления……………………….….14 2.2. Принципы местного самоуправления………………………………...….17 2.3. Функции местного самоуправления……………………………………..22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….27
Список литературы

Нормативные и правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в ред. от 30 декабря 2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 15 января 2016 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации, в ред. от 30 декабря 2015 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. № 25. Ст. 2954. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 25. Ст. 3456. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 3. 6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 8 октября. Научная и методическая литература: 1. Васильев И.В. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского права. – 2001. - № 8. – С. 7-16. 2. Васильев, В. И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие / В.И. Васильев. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., ЮРИНФОРМЦЕНТР, 2014. - 464 c. 3. Гончаров, В. И. Институционализация системы местного самоуправления в Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование / В.И. Гончаров. - М.: Проспект, 2015. - 272 c. 4. Государственная власть и местное самоуправление в Москве. - М.: Издательство МГУ, 2014. - 320 c. 5. Завьялов, А. Земельные отношения в системе местного самоуправления / А. Завьялов, Э. Маркварт. - М.: Статут, 2016. - 256 c. 6. Игнатов, В. Г. Местное самоуправление / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. - М.: Феникс, 2015. - 480 c. 7. Кабашов, С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации / С.Ю. Кабашов. - М.: Флинта, Наука, 2015. - 217 c. 8. Комментарий к Федеральному закону "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". - М.: Юстицинформ, 2016. - 176 c. 9. Краткий справочник по оформлению актов федеральных органов государственной власти. - М.: Известия, 2016. - 144 c. 10. Лебедев В.А Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в теории и практике государственного строительства. Монография / В.А. Лебедев. - М.: Проспект, 2016. - 288 c. 11. Местное самоуправление и муниципальное управление (электронный учебник, формат PDF). - М.: Юнити-Дана, 2016. - 633c. 12. Местное самоуправление и муниципальное управление. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 400 c. 13. Минз Г. Деньги и власть. История бизнеса / Г. Минз. - М.: Аналитика, 2016. - 256 c. 14. Островский, Н.В. Местное самоуправление и охрана окружающей среды (Обзор законодательных актов) / Н.В. Островский. - М.: Москва: Союз российских городов, 2013. - 500 c. 15. Прудникова Т.А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. (На примере миграционных служб) / Т.А. Прудникова, В.М. Редкоус, С.А. Акимова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 140 c. 16. Рассел, Джесси Местное самоуправление в Санкт-Петербурге / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 965 c. 17. Рассел, Джесси Местное самоуправление во Франции / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 803 c. 18. Самсонова, Валентина Андреевна Библиотеки Республики Саха (Якутия) В Контексте Нового Федерального Закона О Местном Самоуправлении / Самсонова Валентина Андреевна. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 161 c. 19. Соловьев К.А. Законодательная и исполнительная власть в России. Механизмы взаимодействия (1906-1914): моногр. / К.А. Соловьев. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2016. - 512 c. 20. Сытинская, М. В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (постатейный) / М.В. Сытинская, В.И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2013. - 728 c. 21. Сытинская, М. В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / М.В. Сытинская, В.И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2015. - 728 c. 22. Тимофеев Н., С Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений / Н. С Тимофеев. - М.: МГУ, 2015. - 176 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, ЕЕ ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГАНОВ 1.1. Понятие и признаки исполнительной власти Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее властями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны . Исполнительная власть есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение, а также право и возможность подчинять своей воле других. Отличительным признаком этой ветви власти выступает то, что она реализуется в отношении как к коллективным так и индивидуальным элементам государственно-организованного общества, то есть в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера. Это является наиболее важной характеристикой исполнительной власти, поскольку раскрывает ее особую государственно-правовую природу, позволяет разграничить исполнительство такого рода и исполнительство, присущее любой организованной ячейке социума в качестве средства управления собственными делами (самоорганизация). Будучи ветвью единой государственной власти, исполнительная власть не тождественна виду государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности - не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. А потому исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности: власть - сущностное выражение этой деятельности, ее функциональной направленности и компетенционной определенности, то есть категория базового характера. Следовательно, исполнительная власть не тождественна государственному управлению, поскольку оно выступает определенным видом государственной властной деятельности. Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются в особом виде государственной деятельности, в правоприменительной ее сути.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg