Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование деловой игры при обучении информатике

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
В педагогике под деловой игрой понимается метод имитаций ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путём игры, в которой участвуют различные субъекты, наделённые различной информацией, ролевыми функциями и действующие по заданным правилам.
Введение

Современное общество предъявляет системе образования повышенные требования. Государство стремится идти в ногу со временем и на законодательном уровне вносит в нее изменения. Современные средства обучения позволяют учителю выстроить урок так, чтобы обеспечить эффективное формирование у обучающихся личностных, мета предметных и предметных образовательных результатов, повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности через их включение в поисковую и исследовательскую деятельность. При этом очень важно сделать уроки более занимательными, свести до минимума напряжение и утомляемость учеников, в течение всего урока поддерживать у них внимание и заинтересованность. Высокий результат может быть достигнут за счет использования деятельностных методов и приемов обучения, таких как учебная дискуссия, диалог, открытые вопросы, мозговой штурм, видео обсуждение, игровые технологии и т.д. Актуальность использования деловых игр в обучении, широкие возможности их применения на уроках информатики послужили основанием для выбора темы исследования: «Использование деловой игры при обучении информатике». Через игру можно не просто повысить у учащихся внимание на уроке к слову и действию учителя; игра приучает детей думать, проникать в суть явлений, делает учащихся активными участниками образовательного процесса. Важной в игре является и воспитательная сторона. Игра требует от учащихся сообразительности, внимания, учит выдержке, вырабатывает умение быстро ориентироваться, находить правильное решение, развивает и повышает интерес к предмету. деловой Вопросы, касающиеся использования игровых технологий в образовательном процессе является предметом изучения, как отечественной педагогики, так и зарубежной науки (Л.С. Выготский, А.Л. Семенов, А.В. Горячев, Р.К. Гедрайтис, Д.Г. Жемчужников и др.). Результатом современных исследований в этой области стало появление такого направления в науке, как геймификация - применение игровых элементов и техник для решения неигровых задач. Для курса информатики, имеющего большую прикладную составляющую, определяемую широким спектром сфер применения информатики и информационных технологий, особый интерес представляют так называемые деловые игры, являющиеся средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности. Использование деловых игр позволяет реализовать прогностическую функцию образования: школьники учатся предвидеть возможные результаты своих действий. Условность игры обеспечивает условия для сочетания социализации с индивидуализацией, так как осознанное стремление выполнять предписанные роли допускает индивидуальное отклонение от них. Игра способствует развитию коммуникативности, умению работать в команде. Цель работы: изучение возможностей использования деловых игр на уроках информатики. Объект исследования: процесс обучения информатике в основной школе. Предмет исследования: педагогические основы и способы применения деловой игры в учебной деятельности на уроках информатики. Для достижения цели выделяем ряд задач: 1. Изучить и проанализировать литературные источники по исследуемой теме. 2. Раскрыть сущность понятий «игра», «игровые педагогические технологии», «деловая игра». 3. Изучить педагогические основы применения деловой игры на уроках информатики. 4. Разработать сценарий деловой игры по информатике. Для решения задач исследования были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы по теме исследования, обобщение и классификация полученной информации, формулирование собственных выводов; проведение деловых игр на уроках информатики, наблюдение за работой учеников, сравнение получаемых ими результатов с использованием и без использования деловых игр. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий в современном школьном образовании 6 1.1 Понятие «игра», «игровые педагогические технологии» 6 1.2 Деловые игры и их классификация 12 Глава 2. Организация деловых игр на уроках информатики 20 2.1 Игровые технологии на уроках информатики 20 2.2 Проектирование и проведения деловой игры 29 Заключение 38 Список использованной литературы 40 Приложение 42
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт. 2. Азаров Ю. П. Игра и труд. изд. М.: Знание, 1973. 3. Атаманова Р. И., Толстой Л. Н. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 2004. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: 1968. 5. Болтаева М. Л. Деловая игра в обучении Молодой ученый, 2012. 6. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие. М.: Высш. шк., 1991. 7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка 1966. 8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1999. 9. Габрусевич С.А., Зорин Г.А. От деловой игры — к профессиональному творчеству: Учеб-метод. пособие Мн.: Университетское, 1989. 125 с. 10. Геронимус Ю. В. Игра, модель, экономика: Учеб. пособие. М.: Знание, 1989. 11. Гинзбург Я.С., Коряк Н.М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр Игровое моделирование: Методология и практика.— Новосибирск: Наука, 1987. — С. 61—77. 12. Горький А.М. О молодежи.- М., 1949.- С.71. 13. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие М.Г.Ермолаева.- 2-е изд., доп.- Спб.: СПбАППО, 2005.- С.3-25 14. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. М., 1967. 15. Кон И.С. Ребенок и общество. –М., 1988. 16. Никитин Б.П. Развивающие игры. 2-е изд. М.: Педагогика, 1985. 17. Общая психология. Учебно-методическое пособие Под общ. ред. М. В. Гамезо. — М.: Ось-89, 2008 — 352с 18. Психология. Словарь Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Политиздат, 1990. 19. Разумный В.А. Эстетическое воспитание. Сущность. Формы. Методы.- М., 1969.- С.721 20. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Учебное пособие Г. К. Селевко М.: Народное образование, 1998. 256 с. 21. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей /Под ред А.В.Запорожца.- М.: «Просвещение», 1976.- 95 с. 22. Филатов О. К. Современные образовательные технологии в высшей школе. М.: Изд-во МГУТУ, 2004. Том 2. 23. Шмаков С.А. Игра и дети. М.: Знание, 1968. 24. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ 25. Игры в образовательном процессе Логопедия и нейропсихология. URL: http://veronikamazina.ru/2015/04/19 26. Обзор деловых игр URL: http://md-HR. ru. 27. Романова Л. М. Роль игры в процессе обучения Новостной образовательный портал "Образование сегодня" URL: http://lomonpansion.com/articles_2_3446.html 28. URL: http://festival.1september.ru/articles/602236/ 29. URL: http://festival.1september.ru/articles/605006/ 30. URL: http://www.oxoz.ru/fenovs-760-1.html 31. URL: http://pandia.ru/text/80/242/31497.php
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий в современном школьном образовании 1.1 Понятие «игра», «игровые педагогические технологии» Понятие «игра» не является научным понятием в строгом смысле этого слова, оно чрезвычайно многозначно в русском языке, имеет определенную специфику у разных народов. В учебно-методическом пособии по общей психологии под редакцией М.В. Гамезо приводится следующее определение: «Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры» [17]. В. Мазина под игрой понимает «такой вид деятельности, который характеризуется взаимодействием игроков, действия которых ограничены правилами и направлены на достижение какой-либо цели» [25]. Во многих источниках отмечается, что на ранних стадиях развития общества игры не существовало. В это время орудия труда были примитивными, основным способом добывания пищи являлось собирательство, дети сразу же включались во взрослую жизнь. С усложнением орудий труда возникла потребность в специальной подготовке будущего охотника, скотовода и пр. По этой причине взрослые начали мастерить для детей уменьшенные копии своих орудий; возникли игры-упражнения, чуть позже после которых возникли игры-соревнования, служившие своего рода общественным смотром и экзаменом достижений детей. В дальнейшем появились сюжетно-ролевые игры, в которых дети принимали на себя уже вполне определённую роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых. Ролевая игра служит основным источником формирования социального сознания ребенка в дошкольном возрасте.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg