Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Организационные основы управления коммерческим банком (на материалах российских коммерческих банков)

bulakovp 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
Современная банковская система России начала формироваться в условиях перехода к рынку с начала 90-х годов и до сих пор переживает период становления, сотрясаемый системными кризисами и трудной геополитической обстановкой. Негативными чертами российской банковской системы остаются отсутствие концепций развития; в некоторых банках — медленное внедрение новых продуктов и услуг. Кроме того, банки остаются предметом повышенного внимания со стороны мошенников и преступных группировок.
Введение

Управление банком - это система управленческих влияний, создаваемых соответствующими организационными структурами, которые обеспечивают непрерывность и своевременность перемещения кредитных ресурсов для достижения микро- и макроэкономических преимуществ. Микроэкономические цели включают стабильность банковского учреждения, безопасность и рентабельность ресурсов банка и его клиентов. Макроэкономические цели заключаются в сфере стабилизации национальной денежной единицы, максимизации использования материальных и денежных ресурсов в экономике. Качественное, эффективное и адекватное банковское управление позволяет банку не только противостоять негативным макроэкономическим и микроэкономическим факторам, приводящим к банкротству, но и часто адаптирует их к своим целям. Поэтому наличие такого управления в банке является основным условием и гарантией его стабильности и эффективной работы. Банк как коммерческая организация ставит своей целью получение прибыли, которая обеспечивает стабильность и надежность ее функционирования и может быть использована для расширения ее деятельности. Ориентация на прибыльность операций всегда связана с различными видами рисков, которые при отсутствии системы их ограничения могут привести к убыткам. Неэффективное управление рисками в банковской деятельности может привести к банкротству, но из-за его положения в экономике, к ряду банкротств, связанных предприятий, банков и граждан. Поэтому любой банк при определении своей стратегии должен создать такую систему мер, направленных на получение прибыли, и в то же время максимально учитывать возможности предотвращения потерь при ведении банковской деятельности. Успешное решение проблемы оптимизации коэффициента «рентабельность-риск» при проведении банковских кредитных операций во многом определяется использованием эффективных методов банковского управления. По мере развития банковского бизнеса методы банковского маркетинга, широко используемые российскими банками в контексте межбанковского конкурса, становятся все более актуальными. Маркетинг банка - это его внутренняя и внешняя стратегия, политика и тактика, которые решают свои задачи: поддерживать имидж банка, общаться с клиентом, предоставлять льготы клиенту при условии использования услуг этого банка. Банковский маркетинг стал широко распространен в России позже, чем в других развитых странах. Это связано с тем, что маркетинг является инструментом интенсивного развития любой отрасли экономики, в том числе в банковском бизнесе. Уровень развития российских банков на данном этапе не полностью отвечает требованиям формирования рыночных институтов, которые могли бы эффективно конкурировать с использованием маркетинговых технологий. Цель выпускной квалификационной работы - оценить особенности организационных основ управления в российских банках. На основании поставленной цели были установлены следующие задачи: 1. Исследовать содержание организационных основ управления; 2. Выявить основные направления организации работы менеджмента в кредитных организациях; 3. Проанализировать структуру менеджмента банка, основные задачи, стоящие перед менеджментом в современных условиях; 4. Проанализировать процесс управления капиталом в российских банках, проанализировать внутренние процедуры оценки достаточности капитала и сделать прогноз применения и использования буфера консервации. 5. Оценить процесс управления ликвидностью и состояние расчета и использования показателя чистого стабильного фондирования, проанализировать методы стресс-тестирования. 6. Оценить состояние выполнения российским банковским сектором требований Базеля 3 в отношении новых показателей ликвидности. Объектом исследования выступают коммерческие банки. Предмет исследования - основы управления коммерческим банком. Исследование основано на основе анализа финансовых отчетов крупных российских банков, зарегистрированных в Национальном регистре финансовых отчетов, базы Интегрированных отчетов в ЦБ РФ, зарегистрированных на сайте Международного комитета Базельского комитета по интегрированной отчетности, на материалах информационно-справочной системы. Теоретической и методологической базой исследования выступают фундаментальные результаты и труды научных исследований зарубежных и российских ученых в области практики и теории в банковском деле и инновационной деятельности, а также региональные и федеральные нормативно - правовые акты по изучаемой проблеме, периодические и отраслевые издания. Информационную базу исследования составляют законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации, а также материалы по статистике Банка России, сведения Федеральной Службы государственной Статистики, публикации и материалы из сети интернет. Научная новизна исследования выпускной квалификационной работы заключается в разработке комплексного подхода в понимании инновационной технологии в сфере банковских услуг, которые позволят разработать модель универсального банка, влияющих на сферы банковских услуг. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в применении результата исследования для решения актуальных задач, возникающие при управлении банковскими технологиями. Выпускная квалификационная работа может выступать в качестве учебного материала в ВУЗах по таким дисциплинам как «Банковское дело», «Деньги, кредит, банки», «Финансовый менеджмент» и другие. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ 6 1.1. Понятие организационных основ управления коммерческим банком 6 1.2. Структура банковского менеджмента и его основные задачи 10 1.3. Основные направления организации работы менеджмента в кредитных организациях 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ БАНКА 29 2.1. Выполнение требований Базеля 3 российскими коммерческими банками по достаточности капитала 30 2.2. Анализ внутренних процедур банка по оценке достаточности капитала 37 2.3. Управление прибылью как существенной частью базового капитала коммерческих банков 43 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ 57 3.1. Выполнение требований Базеля 3 российскими коммерческими банками по показателям ликвидности 57 3.2. Анализ внутренних процедур банка по оценке расчета и использования показателя чистого стабильного фондирования 62 3.3. Особенности применения и использования методов стресс-тестирования 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87 ?
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 // Российская газета. – 1994. – 25 декабря (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ). 2. Федеральный Закон от 02.12.1990 № 395–1 (ред. от 31.12.2017) «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ. – №6. -1996. - Ст. 492. 3. Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. от 31.12.2017г.) // Собрание законодательства РФ. – №28. -2002. - Ст. 2790. 4. Агеева, Н.А. Деньги, кредит, банки: учеб.пособие/Н.А. Агеева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 155 с. 5. Алексанкин Д.Л. Направление развития розничного бизнеса в банковском секторе // Научный альманах Центрального Черноземья. - 2013. - №2. - С. 114–116. 6. Банковское дело: учебник/под ред. Г.Г. Коробовой. – М.: МАГИСТР: ИНФРА-М, 2015. – 592 с. 7. Банковское дело: учебник/под ред.О.И. Лаврушина. – 11-е изд, стер. – М.: КНОРУС, 2014. -800с. 8. Банковский менеджмент: учебно-практическое пособие / Максютов А.А. – М.: Альфа-Пресс, 2014. - 443 с. 9. Банковское дело: учебник/под ред.Е.Ф.Жукова. – 4-е изд, перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 687 с. 10. Веременко С.А. Банковское дело. – М.: ЮНИТИ, 2016. - 190 с. 11. Деньги, кредит, банки: учебник/ под ред. О.И. Лаврушина.- 9-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2014.- 560с. 12. Дзюбан С.В. Банковский менеджмент. Учебное пособие.- Оренбург, ГОУ ОГУ, 2015. - 187 с. 13. Егорова Е.Н., Заернюк В.М., Фаизова Г.Р., Черникова Л.И. Институциональная оценка рынка банковских услуг: монография / под ред. Л.И. Черниковой. М.: РГУТиС, 2012. - 207 с. 14. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 181 с. 15. Жуков Е. Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции. Вузовский учебник. – М.: ЮНИТИ, 2014. - 527 с. 16. Жарковская, Е.П. Банковское дело: : учебник/Е.П. Жарковская. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2015. – 476 с. 17. Закиров Ш.З. Розничные услуги коммерческих банков // Экономические науки. - 2014. - №39. - С. 366–368. 18. Исаева Е.А., Макосов В.И. К вопросу об экономической эффективности банков в условиях кризиса // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. -. № 1 (32). - С.58. 19. Каджаева М. Р., Дубровская С. В. Банковские операции. – М.: Академия, 2013. - 400 с. 20. Куликов А.Г. Кредиты. Инвестиции. – М.: Приор, 2016. - 287 с. 21. Кроливецкая Л. П. Банковское дело в вопросах и ответах. – М,: Издательство «ЭКСМО», 2016. - 207 с. 22. Кроливецкая Л. П., Тихомирова Е. В. Банковское дело: кредитная деятельность коммерческих банков. – М.: КноРус, 2014. - 278 с. 23. Куликов Н.И. Банковский менеджмент : учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. – 80 с. 24. Лаврушин О. И. Банковские операции. – М.: КноРус, 2014. - 384 с. 25. Лаврушин О. И. Банковские риски. - М.: КноРус, 2013. - 232 с. 26. Лаврушин О. И., Валенцева Н. И. Банковские риски. - М.: КноРус, 2014. - 232 с. 27. Лаврушин О.И., Мамонова И.Д. Банковское дело : учебник. — М. : КНОРУС, 2009. — 768 с. 28. Лаврушин О.И. Новые модели банковской деятельности в современной экономике: монография. — М. : КНОРУС, 2015. — 240 с. 29. Ларионова И.В. Риск-менеджмент в коммерческом банке : монография. — М.: КНОРУС, 2014. — 456 с. 30. Лыкова Н.М. Интегральное стресс-тестирование достаточности капитала: концепция и особенности внедрения // Деньги и кредит. – 2016. - №6. – С.32-37. 31. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. – М.: ЮНИТИ, 2013. - 397 с. 32. Масленченков Ю.С., Тавасиев А.М. Банк-партнер предприятия. – М.: ЮНИТИ – 2013. - 351 с. 33. Печникова А. В., Маркова О. М., Стародубцева Е. Б.Банковские операции. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 366 с. 34. Семенюта О.Р. Основы банковского дела в РФ. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2015. - 462 с. 35. Cоколинская Н.Э. Анализ и оценка финансового состояния коммерческого банка на основе международных стандартов финансовой отчетности. – Кнорус, 2018. – 120 с. 36. Финансы: учебник\ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М.- М.: Юрайт, Высшее образование, 2015.- 482с. 37. Финансы и кредит: учебник\ Под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, Высшее образование, 2014.- 609с. 38. Шершнева Е.Г. Банковский менеджмент: учебное пособие.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017.— 112 с. 39. Официальный сайт Центрального Банка РФ – www.cbr.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ 1.1. Понятие организационных основ управления коммерческим банком Банковская деятельность - это деятельность денежно-кредитного учреждения в сфере экономических отношений. Из результатов деятельности банков зависит не только развитие экономики страны, но и социальная атмосфера в обществе. Общие экономические и банковские кризисы приводят к значительным потерям, банкротству предприятий и кредитных организаций, обесценению или потере сбережений и вкладов граждан и, как следствие, возникновению напряженности в отношениях с общественностью, уменьшению имиджа банка как социально-экономического института. Вот почему деятельность банков имеет заметную социальную коннотацию. Будучи частью экономических отношений, деятельность банков определяется его содержанием и степенью развития товарно-денежных отношений. Чем выше уровень этих отношений, тем более разнообразным и более значимым становится. Деятельность банка как выражение его экономических отношений с клиентами также определяется его сущностью, функциональными банками и целью (ролью) в экономике. Это означает, что банковское дело имеет определенные характеристики. 1. Банк работает в сфере обмена, а не в сфере производства. Косвенно, конечно, на производство влияет, так как банк обслуживает различные производственные потребности (накопление производственных материалов, приобретение нового оборудования и оборудования), но сам процесс отражает деятельность хозяйствующих субъектов при перераспределении (обмене) производства товар товар.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 71 страница
1775 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg