Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

РОЛЬ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АКУШЕРСКОМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ НА БАЗЕ ГБУЗ РК «РОДИЛЬНЫЙ ДОМ ИМ. ГУТКИНА К.А»

bulakovp 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
Материнство почитаемо у всех народов планеты. Что может быть благородней, чем дарить людям радость, оберегать человеческую жизнь. В медицину приходят компьютеры, новые технологии, современные медицинские приборы и лекарственные средства, но во главе всего – человек, служащий своему делу во имя людей. Не только обширные профессиональные качества, но и отзывчивость, душевное благородство, способность сопереживания – таков облик настоящего медработника.
Введение

Впервые законодательное понятие «качество медицинской помощи» определено в только в Федеральном законе Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в соответствии с которым, качество медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи и степень достижения результата. Качество медицинской помощи не может быть достигнута без качественной сестринской помощи. Согласно Конституции Российской Федерации пациент обязан получать качественную медицинскую помощь. В современных условиях система управления качеством медицинской помощи представляет собой совокупность управленческих структур и действий, анализирующих, оценивающих и корректирующих условий в оказании результативной медицинской помощи для обеспечения пациенту качественной медицинской помощи в обьёмах, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (5). Сегодня, как никогда ранее, специалисты нашей отрасли стремятся быть профессионалами в медицинской помощи - это «та степень, с которой медицинское обслуживание отдельных пациентов и популяции в целом повышает вероятность достижения желательных исходов лечения и соответствует современным профессиональным знаниям. Поэтому высокая компетентность каждой медицинской сестры (акушерки) укрепляет основы сестринской профессии, способствует продвижению её интересов, позволяет говорить о независимом статусе, готовности принимать самостоятельные решения, нести ответственность, проводить научные исследования, реализовывать инновационные проекты, оказывать влияние на систему отечественного здравоохранения. Вопросы эффективного использования профессионального потенциала медицинского персонала на современном этапе развития российского здравоохранения чрезвычайно актуальны. Они органически входят во все концепции и программы реформы системы здравоохранения. Иначе следует углублять свои знания, совершенствовать навыки, быть готовыми оказать ту помощь, которая соответствует растущим потребностям и ожиданиям пациента. Безопасность и качество медицинской помощи предназначена для того, чтобы ему помочь, а не навредить. Акушерство и гинекология, так же как и другие медицинские специальности, не могут существовать без постоянного внедрения в клиническую практику новых методов исследования и лечения. Одним из критериев, характеризующих опыт и квалификацию акушерок и медсестер это повышения знаний в этой области. От этого зависит качество оказания помощи пациентам. Актуальность выбранной темы в том, что медицинские сёстры, акушерки обязаны оказывать качественную медицинскую помощь в рамках своей компетентности используя методы, медикаменты, оборудование, соответствующие установленным правилам и стандартам. Определённую сложность в решении данного вопроса представляет отсутствие единой оценки понятия «качество медицинской помощи» среди медицинских работников, руководителей здравоохранения, страховых медицинских организаций, научных работников и населения. Качество медицинской помощи – это адекватность технологий, выбранных для достижения поставленных целей, и соблюдение принятых медико-экономических стандартов. Первоочередная задача здравоохранения не только в нашей стране, но и во всём мире это улучшение качества и медицинской помощи и удовлетворение потребностей населения в различных видах медицинской помощи. Решение этих задач возможно при внедрении системы всеобщего управления качеством. Основным направлением работы по обеспечению качества является «совершенствование структуры и ресурсов, процесса и результата» (6). Актуальность темы выбранного исследования обусловлена тем, что существует целый ряд проблем, заключающихся в низком уровне качеством управления специалистами акушерского и сестринского дела, практически полным отсутствием стандартов профессиональной деятельности акушерок и медсестер и необходимых законов и экономических обеспечений программ и реформирования в здравоохранении. Основная цель исследования состоит в том, чтобы найти пути повышения качества оказания сестринской и акушерской помощи в ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.». Объектом исследования данной работы являются акушерки и медицинские сёстры ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.». При этом предметом является качество оказания сестринской и акушерской помощи в ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.». Задачи исследования, определяемые целью, методом и предметом состоят в том, чтобы: 1. На основании обзора и научной литературы проанализировать основные теоретические аспекты оказания качественной медицинской помощи. 2. Проанализировать и дать характеристику объёму выполняемых работ, их качеству на примере акушерского физиологического отделения 3. Провести анкетирования сотрудников и пациентов на базе «ГБУЗ Родильного дома имени Гуткина К.А.» 4. Дать оценку и проанализировать полученные опытно-экспериментальные данные проведенного исследования. Методы исследования: 1.Теоретический обзор и анализ литературы по проблеме исследования. 2. Анализ статистических данных, показателей доступности и качества медицинской помощи, профессиональной квалификации среднего медицинского персонала. 3. Анализ медицинской документации: карты оценки качества и эффективности сестринской помощи, работа со стационарными картами и правильное их заполнение при выполнении манипуляции и назначении врача. 4. Анонимное анкетирование медицинского персонала. 5. Анонимное анкетирование пациентов, находящихся в акушерском отделении. 6. Наблюдения и интервьюирование. База исследования: Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Республики Карелия «Родильный дом имени Константина Андреевича Гуткина» (ГБУЗ «Родильный дом им. К.А. Гуткина») г. Петрозаводск.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………….………………………………………4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АКУШЕРСКОМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ……………………………………...8 1.1 Основной критерий работы является «контроль качества – прежде всего»……………………………………………………………………………...9 1.2 Определение понятия «качество сестринской помощи»?...........................12 1.3 Что такое обеспечения качества?...................................................................13 1.4 Управление качеством медицинской помощи, оказываемой медицинскими сёстрами (акушерками)………..................................................17 1.5 Контроль деятельности ……………………………………………………..21 1.6 Стандарты – инструмент для измерения качества процесса………….…..26 1.7 Роль и место сестринского дела в Республике Карелия…………………..30 1.8 Профессия – акушерка………………………………………………………32 ГЛАВА II. СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ БАЗЫ «РОДИЛЬНЫЙ ДОМ ИМ. ГУТКИНА К.А.». РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ …………………………………………34 2.1 Структура, характеристика исследовательской базы «ГБУЗ «Родильный дом имени Гуткина К.А. Результаты собственных исследований……...……35 2.1.1 Структура акушерского физиологического отделения………………....38 2.1.2 Аттестация и квалификация персонала – основной метод оценки деятельности работника……………………………………………………...…40 2.2 Анкета для проведения тестирования акушерок и медицинских сестёр...46 2.3 Анкета для акушерок «Исследование мотивационных ценностей»……...47 2.4 Анкета для врачей «Оценка качества сестринской помощи»…………….48 2.5 Анкета для пациентов «Оценка качества работы акушерок приемного отделения»………………………………………………………………………..49 2.6 Анкета для пациентов «Оценка качества сестринской помощи»…..50 2.7 Повышение квалификации – непрерывное обучение…………..................51 2.8 Контрольная карта работы акушерки……………………………….…..….52 2.9 Некоторые правила инфекционной безопасности…..…………………….54 2.10 Анкета для медицинских работников по вопросам деконтаминации рук………………………………………………………………………………..56 2.11 Работа Совета старших медицинских сестёр и акушерок ……………...59 2.12 Школа как фактор качества медицинской помощи…………………….. 60 2.13 Правила проведения перекрестных проверок в родильном доме……….62 ВЫВОДЫ.. ..........................................................................................................63 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………….………….64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИС
Список литературы

1. Акушерский стационар Г.М.Савельева.,В.Н.Серов.,ТА.Старостина. 2. Анохина Л.А. Актуальные вопросы и проблемы стандартизации сестринских технологий в РФ. Греков И.Г. Высокотехнологические сестринские клинические манипуляции в лечебных отделениях ЛПУ. / / Главная медицинская сестра. 2013. № 9. С. 25 - 35. 3. Государственный образовательный стандарт по специальности «Сестринское дело. Повышенный уровень». 4. Гришин В.В., Киселев А.А., Кардашёв В.Л., Контроль качества оказания медицинской помощи в условиях медицинского страхования в ведущих странах мира. 2005., С. 62 5. Гиссен В.И. Управление качеством – Ростов-на-Дону – март 2003 г. 6. Двойников С.И Пензина О.П. Изучеие затрат рабочего времени медицинских сестер стационара и некоторые подходы к оценке качества сестринской помощи. 7. Двойников С.И. Управления качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи / / Сестринское дело. 2014. № 3. С. 13-15 8. Доклады участников III Всероссийского съезда средних медицинских работников на пленарных и секционных заседаниях. 2015 год, г. Санкт – Петербург. 9. Коновалова Т.В. Опыт организации и оценки качества работы среднего медицинского персонала в дневном стационаре ЖК / / Главная медицинская сестра. 2011. № 3. С. 13. 10. Качество сестринской помощи. Материалы научно-практической конференции. 26-27 ноября 2013г. Кемерово, ГОУ СПО КМК, 2003. 221с. 11. Конституция Российской Федерации, статья № 41 «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения». Принята 12.12.1993г / / «Российская газета» № 237 от 25.12.1993 года. 12. Комаревцева Н.Б., Ерина Л.В. Опыт работы Ставропольского краевого клинического центра организации специальных видов медицинской помощи по повышению качества сестринских услуг. / / Главная медицинская сестра. 2007. № 5. С. 14-17. 13 Концепция об «Охраны репродуктивного здоровья населения России». 14 Лапик С.В. Модели сестринского ухода за пациентами. / / Главная медицинская сестра. 2005. № 2. С. 41-43. 15 Лисанов А.Г., Саркисова В.А. Контроль качества медицинской помощи. Методические рекомендации Межрегиональной Ассоциации медицинских сестёр. СПб, 1999. 31 с. 16 Материалы Всероссийской НПК «Этическая и правовая культура персонала как важнейшая составляющая качества оказания СП.» 11 – 12 октября 2012 года г. Екатеринбург. 17 Мироненко М.И. Организация в ЛПУ контроля работы сестринского и младшего медперсонала: роль Совета по сестринскому делу. / / Главная медицинская сестра. 2011. № 11. С. 31-35. 18 Назаренко Г.И., Полубенцева Е.И. Управление качеством медицинской помощи. М.: Медицина, 2000. 368 с. 19 Папук Е.М. Обучение на рабочем месте. Рабочая папка специалиста. / / Сестринское дело. 2006. № 2. С. 20. 20 Приказ МЗРФ № 390 от 31.12. 1997г. «О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации» и проект «Государственной программы развития сестринского дела России». 21 Приказ МЗРФ 24.10.96 № 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению в Российской Федерации» 22 Психология управления – важнейшая область знаний в профессиональной деятельности организаторов сестринского дела. Интервью с доктором психологических наук, профессором Н.Д. Твороговой. / / / Главная медицинская сестра. 2005. № 3. С. 11-15. 23 Солонинкина Л.Ф. Управление качеством медицинской помощи в многопрофильном стационаре. / / Главная медицинская сестра. 2007. № 2. С. 11-18. 24 VIII съезд работников здравоохранения Республики Карелия. 25 Управление качеством и системы качества: Международный стандарт ISO 8402 – 86. М. 1986. 26 Управление качеством медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования населения Свердловской области / / Под ред. Р.А. Хальфина. Екатеринбург, 1997. 47 с. 27 Управление персоналом / / Бизнес школа. Издание второе. 28 Учебный материал по сестринскому делу и акушерству. Глава № 8. Клиническая сестринская практика. 29 Учебник акушерства и гинекологии А.А. Каплан. 30 Шишкова М.М. Опыт планирования и организации работы Совета медицинских сестёр Ярославской областной клинической больницы. / / Главная медицинская сестра. 2001. № 12, стр. 49. 31 Этический кодекс медицинской сестры. Статья № 1 « Медицинская сестра и право пациента на качественную медицинскую помощь».
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АКУШЕРСКОМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ За последние 10 лет в России принят ряд важных документов по реализации государственной политики в области охраны материнства и детства. Основным документом является Концепция охраны репродуктивного здоровья населения России. Намечены цели, задачи, определены основные направления Концепции. Сейчас акушерство предъявляет особые требования к медицинской сестре – организатору в вопросах повышения качества. Поэтому качество сестринской помощи невозможно без квалифицированного управления и грамотного менеджмента. Это поможет свести к минимуму показатели внутрибольничного инфицирования в родильном доме, обеспечивая безопасные условия труда работающего персонала и безопасные условия для пациента. Вопрос признан настолько актуальным, что проблема «качества оказания медицинских услуг медицинскими сёстрами и акушерками» поставлена Всемирной Организацией Здравоохранения на первое место по вопросам удовлетворённости пациентов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg