Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Социальная реклама как инструмент формирования социокультурного поля в современной России

bulakovp 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 107 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
Итак, целью данной магистерской диссертации было изучить специфику социальной рекламы для разработки рекомендаций по совершенствованию процесса формирования социокультурного поля. Для достижения поставленной цели было необходимо решение ряда задач: 1. Изучить понятие и ведущие характеристики социокультурного поля. 2. Рассмотреть и охарактеризовать сущность социальной рекламы, подходы к ее изучению, этапы ее развития в России. 3. Выявить специфику и особенности практики социальной рекламы в современной России. 4. Проанализировать применение социальной рекламы и критерии ее эффективности на примере кампаний по стимулированию соблюдения ПДД и повышения уровня вежливости на дорогах.
Введение

Актуальность изучения социальной рекламы, как одного из крупнейших потоков массовой информации, который ориентирован на гуманизацию общественных отношений (некоторые авторы называют ее «информационным ответвлением социальной работы»), постоянно возрастает в связи с происходящими в России изменениями, обусловленными увеличением своего социального содержания. В данных условиях социальная реклама становится ключевым фактором совершенствования процесса социального развития в общественном сознании. И, одновременно с этим, социальная реклама, призванная генерировать создание и распространение общественно-значимых ценностей, выступает как значимый элемент информационного обеспечения, сложно формируемого гражданского общества. Невзирая на то, что в современной теории и практике исследования проблем социальной рекламы до сих пор продолжаются различного рода дискуссии, в т.ч. о признании за некоторыми элементами государственной пропаганды права на включение их в состав социальной рекламы, важно говорить о возрастающем значении государственных рекламных акций, которые направлены на достижение общественно-значимых целей. На современном этапе, наша страна, как известно, в частности в течение последних нескольких лет, демонстрирует относительно стабильные показатели социально-экономического развития. Однако, непосредственно в вопросах социальной рекламы РФ весьма значительно отстает от тенденций многих развивающихся стран, где данный институт занимает до четверти всего объема различных видов рекламной продукции, в то время, как в нашей стране она не превышает 1-2% на рекламном рынке. Несмотря на то, что институт социальной рекламы регламентируется отечественным законодательством, проблема создания нормативно-правовой базы осуществления данной деятельности, как на федеральном, так и на региональном уровне, по-прежнему стоит достаточно остро. В целом, можно говорить о том, что в РФ остаётся актуальной задача разработки и реализации на системном уровне особой информационной политики в сфере социальной рекламы, создания контролирующего социально значимые рекламные кампании государственного органа, а также создание ориентированной исключительно на социальную рекламу нормативно-правовой базы. Также, актуальность настоящей работы обусловлена противоречием между важностью влияния социальной рекламы на общественное мнение, и степенью научной разработанности данной темы. Стоит констатировать тот факт, что большинство научных источников посвящена или феномену рекламы в целом, или узко-экономическим, преимущественно, маркетинговым аспектам ее функционирования. Возрастающая общественная значимость социальной рекламы на современном этапе, а также недостаточная теоретическая разработанность рассматриваемой темы, обусловили необходимость исследования социальной рекламы как инструмента формирования социокультурного поля в современной России. В целом, проблема настоящего исследования заключается в том, что невзирая на возрастающую значимость социальной рекламы, она не получила должного освещения в социологической науке как механизма формирования общественного мнения и управления им. Особо дискуссионными являются темы природы и структурного содержания социальной рекламы, ее функционала, перспектив и тенденций развития в среднесрочном и долгосрочном аспекте. Недостаточно изученными остаются и региональные аспекты функционирования социальной рекламы, специфика ее реализации в отношении к отдельным отраслям общественной жизни. Кроме того, недостаточно изучен институт социальной рекламы как фактор управления социальными процессами, в т.ч. ее воздействие на современное общественное мнение. Степень научной разработанности проблем социальной рекламы. На современном этапе проблема социальной рекламы в науке раскрыта достаточно полно, однако, в связи с меняющимися условиями жизни, а также ростом количества населения так называемой группы «поколение Y», научная база нуждается в постоянном обновлении. Можно назвать следующих ученых, которые изучали и писали работы по проблемам социальной рекламы Г.Г. Николайшвили, Л.Н. Федотовой, А.В. Лория, Л.М. Дмитриевой, В.В. Ученовой, Н.В. Старых, О.Ю, Голуб, О.В. Нифаевой, М.И. Пискуновой, А.Н. Солодовниковой. Среди них выделяются монографии о социальной рекламе В.В.Ученовой и Н.В. Старых, Г.Г.Николайшвили, в которых рассматриваются исторические аспекты этой проблемы применительно к нашей стране и к мировой социальной рекламе в целом; фундаментальное издание Л.Н.Федотовой, монографии С.Е.Селивестрова о социально-психологических факторах функционирования социальной рекламы и Е.В.Степанова о социальных рекламных коммуникациях в России. Несколько особняком стоят публикации о социальной рекламе прикладного характера, изданные молодыми российскими специалистами А.Ковалевой, О. Колокольцевой, Т.Родниковой, О.Савельевой, Т. Шапоревой. Публикации названных автор несмотря на то, что рассматривают довольно обширные теоретические аспекты функционирования рекламы, имеют в большей степени учебно-методическое значение и адресованы практикам социальной рекламы. Среди научных публикаций по проблеме исследования социальной рекламы как механизма управления общественным мнением можно выделить работы классиков отечественной социологии Б.А. Грушина, М.К. Горшкова, Г.Т. Журавлев, Ю.В. Левады, Н.С. Мансурова, Б.Д. Парыгина, А.К.Уледова, В.А.Ядова и некоторых других. Большой вклад в исследование закономерностей функционирования и управления общественным мнением в российских регионах внесли такие известные авторы, как Г.Т.Галиев, Дж.М.Гилязитдинов, В.Д.Голиков, Г.Е. Зборовский, Л.Н. Коган, Р.М. Тухватуллин, Ф.С. Файзуллин, З.И.Файнбург и некоторые другие. Среди работ известных зарубежных авторов по проблемам общественного мнения особенно выделяются своей фундаментальностью публикации У.Беннета. Объект исследования: социокультурное поле современной России. Цель исследования: изучить специфику социальной рекламы для разработки рекомендаций по совершенствованию процесса формирования социокультурного поля. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие и ведущие характеристики социокультурного поля. 2. Рассмотреть и охарактеризовать сущность социальной рекламы, подходы к ее изучению, этапы ее развития в России. 3. Выявить специфику и особенности практики социальной рекламы в современной России. 4. Проанализировать применение социальной рекламы и критерии ее эффективности на примере кампаний по стимулированию соблюдения ПДД и повышения уровня вежливости на дорогах. Теоретико-методологическая база. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблеме социальной рекламы в целом, и как механизма формирования общестенного мнения в частности. Также были использованы материалы периодической печати, статьи и публикации сети Интернет. Методология исследования базируется на социологии управления А.В. Тихонова, концепции изучения социальной реальности Ж.Т. Тощенко, современной социологии знания П. Бергера и Т.Лумана, институционализации социологии знания К. Маннгейма и т.п. Методологическую базу исследования составили системный и структурно-функциональный подходы, социологические методы исследования, метод анализа, сравнительный метод, а также психологические методы воздействия социальной рекламы. Эмпирическую базу исследования составили материалы, собранные автором для анализа применения социальной рекламы и определение критериев их эффективности на примере кампаний по стимулированию соблюдения ПДД и повышения уровня вежливости на дорогах. Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические и практические выводы и результаты, сделанные в процессе изучения темы социальной рекламы как инструмента формирования социокультурного поля в современной России могут стать дополнительным базисом для более масштабных и фундаментальных исследований по проблеме социальной рекламы в целом. Структура работы. Данная работа состоит из двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. В первой главе рассматривается теоретико-методологическое обоснование ведущих понятий социальной рекламы как социокультурного феномена. Во второй главе проанализированы прикладные аспекты исследования социальной рекламы. В заключении содержатся основные положения и выводы по проделанной работе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 7 1.1 Понятие и ведущие характеристики социокультурного поля 7 1.2 Сущность социальной рекламы, подходы к ее изучению 24 ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 45 2.1. Практика социальной рекламы в современной России 45 2.2. Анализ применения социальной рекламы и определение критериев их эффективности (на примере кампаний по стимулированию соблюдения ПДД и повышения уровня вежливости на дорогах) 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76 ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе" // "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232 2. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2009 № 1054-р «О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности добровольчества в Российской Федерации»; Научная литература 3. Азарова А.С. Формирование ценностных ориентаций как социокультурная функция социальной рекламы в современной России/ А.С.Азарова // Философия, методология, история знаний: труды Сибирского института знаниеведения. 2016. № 3. С.327 4. Александер Дж., Смит Ф. Сильная программа в культурсоциологии // Социологическое обозрение. Т.9.№2. 2010. С. 11-30. 5. Антонов С.Н. Социокультурные последствия применения рекламы в СМИ / С.Н. Антонов // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2011 г. СПб.: СПбГУП, 2012. 6. Аронсон О.В. О социальной рекламе / Олег Арнсон. электронный журнал «Неволя». М., 2010 - URL: http://index.org.ru/borders/398arons.html 7. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России). Социокультурный словарь / 2-е издание, перераб. и доп. - Новосибирск: "Сибирский хронограф", 1998. 600 с. 8. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Этос среднего класса: нормативная модель и отечественные реалии. Тюмень: Центр прикладной этики; НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2000. 272 с. 9. Белянин А. Б. Социальная реклама как социально коммуникативный феномен. //Актуальные проблемы современного общества. Сборник научных трудов заочной научно-практической конференции. / Под ред. С.П. Свешникова. - Астрахань, 2007. 123 с. 10. Бендикс Р. Образ общества у Макса Вебера / Вебер М. Избранное: образ общества. СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017. 768 с. 11. Богданова М.В. Этос современного отечественного университета. Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2000. С. 55-56. 12. Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Дж.Брайант, С.Томсон. - пер. с англ. - М.: Вильяме, 2011. 432 с. 13. Бурдье П. Физическое и социальное пространства // Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алтейя, 2007. С. 49-64. 14. Бурдье П.О символической власти [Электронный ресурс]. URL:http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/3052 (07.04.2014). 15. Бурдье, П. Социология политики / П. Бурдье; пер. с фр. – М.: Socio-Logos, 1993. 336 c. 16. Вайнер, В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. - М.: Книга и бизнес, 2012. 184 c. 17. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности / Г.А.Васильев, В.А.Поляков. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. 414 с. 18. Воробьев Ю. Л. Коммуникации в системе власти: PR и социальная реклама / Ю. Л. Воробьев / Социальная политика и социология. 2008. № 1. С. 170-185. 19. Геращенко Л.Л. Мифология рекламы / Л.Л.Геращенко. - М.: ООО Изда¬тельский дом «Диграмма», 2013.С.142 20. Гидденс Э. Устроение общества. М.: Академический Проект, 2005. С. 58-59. 21. Глотов М.Б. Социальный институт: определение, структура, классификация / М.Б.Глотов // Социологические исследования. - 2015. - № 3.С.84 22. Гонтарь Е. В. Социальные инвестиции как форма проявления корпоративной социальной ответственности бизнеса // Вестник СГАУ. 2005. №2. С. 13-21 23. Гофман А.Б. Социальное, социокультурное, культурное. Историко-социологические заметки о соотношении понятий общество и культура // Социологический ежегодник. М., 2010. С. 7. 24. Гуц, А.К. Математические модели социальных систем / А.К. Гуц. - М.: [не указано], 2013. - 387 c. 25. Дакоро М.А. Социальная реклама в России как фактор общественной ком¬муникации : автореф. дис. на соискание ученой степени кан. соц. наук : 22.00.04 / Дакоро Мария Александровна. - Краснодар., 2012.С.53 26. Дмитриева Л.М., Бернадская Ю.С., Костылева Т.А., и другие. Социальная реклама: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л.М. Дмитриева, - М.,: ЮНИТИ-ДАНА, 2012г.,- 27-43 с. 27. Дулина Н. В. Город в трансформирующемся обществе: методология и практика исследования / под общ. ред. проф. З. Т. Голенковой. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006. 387 с. 28. Дулина Н.В. Социально-пространственная модификация современного российского крупного города : диссертация ... доктора социологических наук : 22.00.04 Волгоград, 2007 358 с. С. 8 29. Дулина Н. В., Ефимов Е. Г., Небыков И. А., Токарев В. В. Социокультутрное освоение виртуального пространства: опыт социологического анализа / Н. В. Дулина, Е. Г. Ефимов, И. А. Небыков, В. В. Токарев / Волгоград. гос. техн. ун–т. – Волгоград, 2014. – 163 c. 30. Дыкин Р.В. Социальная реклама в системе массовой коммуникации: дина¬мический аспект: автореф. на соискание ученой степени канд. филол. наук: 10.01.10 / Дыкин Роман Вячеславович. - Воронеж, 2012.С.84 31. Журавлева И.В. Почему не улучшается здоровье россиян? / И.В.Журавлева // Вестник Института социологии РАН. - 2013. - № 6.С.164 32. Запесоцкий Ю.А. Реклама как фактор трансформации российской культуры / Ю.А. Запесоцкий // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2015 г. СПб.: СПбГУП, 2016.С.47 33. Ильин В.И. Феномен поля: от метафоры к научной категории // Рубеж (альманах социальных исследований). 2003. № 18. С. 29-49 34. Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга», 1998–2016. Статья Социальная реклама, - URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm (дата обращения 2.02.2016) 35. Исаев С.М. Правительственная социальная реклама: теория и практика / С.М.Исаев. - М.: Лист - Ныо, 2013.С.64 36. Калмыков С.Б. Методология изучения социальной рекламы здорового об¬раза жизни / С.Б.Калмыков // Управление мегаполисом. - 2012. - № 1.С.117 37. Калмыков С.Б. Методология изучения социальной рекламы здорового об¬раза жизни / С.Б.Калмыков // Управление мегаполисом. - 2012. - № 1.С.117 38. Калмыков С.Б. Принципы и тенденция развития социальной рекламы здо¬рового образа жизни / С.Б.Калмыков // Этносоциум и межнациональная культура. - 2011. - № 9.С.64 39. Калмыков С.Б. Социальная реклама в современном российском обществе : методология социологического анализа и принципы эффективного воздействия : автореферат дис. ... доктора социологических наук : 22.00.08 / Калмыков Сергей Борисович; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. - Москва, 2015. - 31 с. 40. Калмыков С.Б. Социальная реклама: модель поведения целевой аудитории / С.Б.Калмыков, О.В.Евсеев // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 12.С.36 41. Карман А.С. Культурология / А.С. Карман. – Санкт-Петербург: Лань, 2012.С.142 42. Карман А.С. Культурология / А.С. Карман. – Санкт-Петербург: Лань, 2012.С.147 43. Качанов, Ю. Л. Социальная реальность и пространство-время социального мира / Ю. Л. Качанов // Россия реформирующаяся: ежегодник-2003 / под. ред. Л. М. Дробижевой. – М.: Институт социологии РАН, 2003. С. 57–74. 44. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. 539 с. 45. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения», Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С.163-324 46. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. 2-е Европ. Изд. М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2002. С. 813. 47. Кравченко С.А. Культуральная социология Дж. Александера (генезис, понятия, возможности инструментария) // Социологические исследования. № 5. 2010. С. 15-16. 48. Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения: учебник / С.А.Кравченко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2013.С.166 49. Крупнов Р. В. Социальная реклама как инструмент управления социальными процессами: Р.В.. Крупнов, Автореферат дис. канд. социол. наук. – М., 2006. С. 168. 50. Лапин Н.И. Социокультурный подход и социетально-функциональные структуры //Социологические исследования. № 7. 2000. С. 3. 51. Листвина Е.В. Современная социокультурная ситуация как объект / Е. В. Листвина, Н. И. Листвина // Наука и феномен культуры. - Саратов: СГУ, 1999. 52. Логико-философский трактат // Философские работы: Ч. 1. / Л. Витгенштейн; пер. с нем. М. С. Козловой и Ю. А. Асеева; сост., вступ. ст., примеч. М. С. Козловой. – М.: Гнозис, 1994. 53. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с. 54. Луман Н. Понятие общества / Проблемы теоретической социологии. Ред. А.О. Бороноев. СПб., 1994. 232 с. 55. Маннгейм К. Человек и общество в эпоху преобразования // Диагноз нашего времени. М., 1994. 538 с. 56. Матвеева Е.О. Реклама как отражение психологии человека общества потребления / Е.О. Матвеева // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2010 г. СПб.: СПбГУП, 2011. 57. Моисеева Н.О. Реклама и проблема ценностных ориентаций общества / Н.О. Моисеева // Вестник славянских культур. 2013. № 3. 152-158 58. Назайкин А. Наружная, внутренняя, транзитная реклама. Практическое пособие / Александр Назайкин. - М.: Солон-Пресс, 2014. 304 c. 59. Наружная реклама. - М.: Инфра-М, Форум, 2013. 208 c. 60. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама. Теория и практика. Учеб пособие. М., 2006. 191 с. 61. Овчинникова С.Я. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы: [Электронный ресурс]. URL: http://www.socreklama.ru/ (дата обращения: 6.03.2018). 62. Павлова В. С., Забелина О. Г. Теоретические и практические аспекты социальной рекламы // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2012. №2 (4). С. 96-109 63. Панкратов, Ф.Г; Баженов Ю.К. Основы рекламы / Ф.Г; Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Дашков и К; Издание 8-е, перераб. и доп., 2016. - 526 c. 64. ПарcонсТ. О социальных системах. М.: АкадемическийПроект, 2002. 832 с. 65. Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс, 1998. С. 66-133. 66. Петошина С. И. Инструменты создания социальной рекламы и средства ее распространения // Проблемы развития территории. №6 (68). 2013. С. 83-89. 67. Пискунова М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлек¬сии / М.И. Пискунова // Паблик рилейшнз и реклама в системе коммуникаций: сборник научных трудов. 2012. 68. Пичугина, Г.В. Сельская школа: Труд и личность: Метод. пособие / Г.В. Пичугина. – М.: ИСПС, 2004. 246 с. 69. Попков Ю.В., Тюгашев Е.А. Социокультурное движение в гуманитарном обществе и социокультурный подход // Вестник НГУ Серия: Философия. Том 10, выпуск 3. 2012. С. 62. 70. Рубцова О. В. Использование средств и методов социальной рекламы в развитии и модернизации образовательного процесса школы / О.В. Рубцова // Педагогика искусства. 2013. № 1. С.55 71. Савельева О.О. Социология рекламного воздействия : автореф. дис. на соискание ученой степени д-ра соц. наук : 22.00.08 / Савельева Ольга Олеговна. - М., 2013. 343 с. 72. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения // Раздел «Показатели состояния безопасности дорожного движения» сайта Госавтоинспекции МВД России. 73. Синьковская И.Г. Феномен социальной рекламы и его теоретико - мето¬дологический анализ: дис. на соискание ученой степени кан. соц. наук: 22.00.01 / Синьковская Ирина Георгиевна. - Красноярск., 2012. 192 с. 74. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / И.М.Синяева. - М.: Юнити, 1998. 213 с. 75. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост.и предисл. А.Ю. Согомонов: Пер. с англ. М., 1992. 393 с. 76. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией : монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. — М.: ИНФРА-М, 2017. 229 с. 77. Социокультурноепространстворегиона: методологияисследования: монография / ДулинаН.В., ЕстринаО.В., ИгнатенкоТ.И., ОвчарН.А., СамчукМ.М., СитниковаО.И.; ГОУВПОВолгГТУ. Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2011. С. 21-22. 78. Спорник А.П. Реклама в системе социального управления потребительским обществом / А.П. Спорник // Вестник Удмуртского университета. 2013. №3. С.7 79. Степанов Е.В. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюция / Е.В. Степанов, М.: Вест-Консалтинг, 2006. 120 с. 80. Стефанов С.И., Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника: монография / Стефан Стефанов. - Москва: Гелла-принт, 2004. 7-8 с. 81. Темницкий А.Л. Социокультурное в условиях сложного общества: от нерасчлененного понятия к дуальным оппозициям // Вестник МГИМО-Университета. М.: МГИМО-Университет. №4 (19). 2011. С.181. 82. Тивари, С. (не) Здравый смысл рекламы / С. Тивари. - М.: Питер, 2012. 304 c. 83. Ученова В.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра / В.В.Ученова, Н.В.Старых. - М.: ИндексМедиа, 2012. 304 с. 84. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации / Л.Н.Федотова. - СПб.: Питер, 2014. 603 с. 85. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: учебник для вузов / Л.Н.Федотова. - 4-е изд. - М.: Оникс, 2013. 272 с. 86. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А.Феофанов. - СПб.: Питер, 2012. 384 с. 87. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. - М.: КУДИЦ-Образ, 2006. - 240 c. 88. Чернявская Ю.В. Этос и габитус как формы организации и трансляции смысловых содержаний этнической культуры: к проблеме преемственности и развития // Веснiк Брэсцкага унiверсiтэта. Сер. гуманiт. i грамадскiх навук, 2008. № 2. С. 36-41. 89. Шрейдер, Ю. А. Что такое расстояние? / Ю. А. Шрейдер – М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1963. 76 с. 90. Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер, с англ, под ред. В.А. Ядова. М., 1996. 266 с. 91. Ядов В.А. Проблемы российских трансформаций. Избранные лекции Университета / В.А.Ядов. - СПб.: СПбГУП, 2013.52 с. 92. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Академкнига; Добросвет, 2003. 596 с. 93. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию . — М.: Смысл, 2001. 365 с. 94. Appadurai A. Modernity at Large: cultural dimensions of globalization. UniversityMinnesotapress, 2003. P. 50-51. 95. Gay P. du, Hall S, Janes L., Mackay H., Negus K. Doing cultural studies. The story of Sony Walkman. London, 1997. P. 1. 96. Hall S. The centrality of culture: notes on the cultural revolution of our time / Media and Cultural Regulation. Open University and Sage / ed. by K. Thompson. Sage publications Ltd., 1997. P. 208-209. 97. http://www.index.org.ru/borders/398arons.html( дата обращения: 4.02.2016) 98. Keesing R.M. Theories of culture / Annual review of anthropology, Vol. 3. Canberra, 1974. P. 82. 99. Rummel R.J.The Sociocultural Spaces / Understanding Conflict and War: vol.1: The Dynamic Psychological Field. Beverly Hills: Sage Publications, 1975.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 1.1 Понятие и ведущие характеристики социокультурного поля Социологическая традиция исследования социального пространства обозначилась уже в конце XIX в., что свидетельствует о важности данной категории в развитии социологической науки. Понятие пространства интуитивно понятное, при попытках формализации теряет свои четко очерченные контуры и не дает возможности поймать ускользающую картину мира. Дело здесь, как представляется, в сложности самой категории «социальное пространство». Известно, что в основе наиболее важных образов лежат какие-то пространственно-временные формы мира, в котором мы живем. Отношение между этими формами и научными категориями является очень сложным. В любой науке есть первоначальные (или неопределяемые) понятия, которые в нашем сознании связаны с теми или иными физическими образами. Некоторые основные свойства этих понятий формулируются в виде постулатов и аксиом, то есть предположений, которые не требуют определений и доказательств, а принимаются в качестве исходных истин. Сами формулировки аксиом отражают интуитивно очевидные свойства этих понятий, соответствующие очевидным свойствам их физических прообразов. Все это в полном объеме можно отнести и к таким категориям, как «пространство», «среда» и «поле» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg