Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Развитие платежных услуг с использованием мобильных устройств

bulakovp 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
Участникам рынка мобильных платежей необходимо развивать данное направление бизнеса не только за счет собственных усилий, а в большей степени за счет кооперации с другими организациями и компаниями путем создания совместных предприятий и запуска совместных проектов в сфере мобильных платежей.
Введение

В последние годы наблюдается тенденция развития различных видов коммуникаций, позволяющих производить транзакции денежных средств. Это, прежде всего – сеть Интернет, а также мобильные сетевые технологии. Кроме того, происходит постоянное усовершенствование и консолидация аппаратных средств. Появление и постоянный рост рынка систем электронных платежей – это закономерность в современном обществе. Под системами электронных платежей, как правило, понимается комплекс специализированных программных средств, обеспечивающий транзакции денежных средств от потребителя к поставщику товаров или услуг. Для того чтобы совершить плат?ж в системе электронной коммерции необходимо соблюсти ряд условий. Во-первых, соблюдение конфиденциальности и сохранение целостности информации. Во-вторых, покупатели и продавцы должны быть уверены, что все стороны, участвующие в сделке, являются теми, за кого они себя выдают (процесс удостоверения сторон называют аутентификацией). В-третьих, возможность оплаты любыми доступными покупателю платежными средствами; наличие средств у покупателя (авторизация). И, наконец, в-четв?ртых, гарантии рисков продавца, так как осуществляя торговлю в Интернете, продавец подвержен множеству рисков, связанных с отказами от товара и недобросовестностью покупателя. Основными преимуществами таких систем по сравнению с традиционными способами осуществления платежей являются: возможность вступления в платежную систему физическим лицам; мобильность; возможность зачисления и вывода средств несколькими способами; разнообразие способов взаимодействия с платежным терминалом; относительная комфортность проведения микроплатежей; возможность использования дополнительных сервисов в рамках платежной системы. К недостаткам электронных платежных систем в современных российских условиях следует отнести: неразвитую инфраструктуру хранения и трансферта электронных средств; зависимость пользователей от аппаратных средств и коммуникаций; некоторые платежные системы находятся вне правовой зоны; низкую безопасность; конфиденциальность. Степень изученности проблемы. Теоретические аспекты финансового планирования в банковской сфере отражены в работах российских и зарубежных авторов, таких как Э. Беллами, О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, О.И. Лаврушина, Е.Б. Стародубцева, И. А. Зарубов, А. Петров , С.В. Андреев, А. Бердянский, Л.Н. Красавина. Тем не менее, остается ограничен круг исследований, посвященных финансовому планированию электронных банковских услуг. Актуальность данной работы обусловлена тем, что электронные платежные банковские услуги с использованием мобильных приложений в настоящее время имеют ряд проблем. Современное состояние ДБО в России характеризуется недостаточным финансовым и безопасным обеспечением. Защита от мошеннических операций относится к числу основных социальных ценностей электронного банковского обслуживания. Ее недостаток или отсутствие не могут быть компенсированы никакими другими ценностями и благами. Если защита будет отсутствовать, то это будет грозить списанием денежных средств со счетов клиентов. Объект исследования – развитие платежных услуг с использованием мобильных устройств. Предмет исследования – система организации и функционирования платежных услуг с использованием мобильных приложений. Цель работы – на основе анализа текущего состояния розничного рынка банковских услуг выявить степень эффективности данного направления деятельности, а так же определить эффективность развития данного сегмента рынка. Исходя из данной цели, основное внимание было уделено решению следующих задач: 1. проанализировать основные виды платежных услуг; 2. выявить потребность населения в использовании мобильных платежных услуг; 3. изучить розничный рынок электронных платежных услуг; 4. проанализировать данные, выявить перспективы развития и сделать выводы. Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов-финансистов, статьи научных конференций по изучаемой тематике, нормативно-правовая база деятельности банка, а также материалы периодических изданий. При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы методы сравнения, наблюдения, системного и логико-смыслового анализа. Анализ практических данных осуществлялся с помощью выборки, группировок, обобщения, а также графических методов. Информационной базой исследования явились документы, регламентирующие деятельность банка, статистические отчеты руководства банков, источники по банковскому делу, результаты исследований автора. Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в обосновании механизмов формирования и функционирования розничной платежной банковской сферы в современных российских условиях и разработке предложений, направленных на ее совершенствование. Наиболее существенные научные результаты, полученные лично соискателем и выносимые на защиту, состоят в следующем: -обоснована значимость дистанционного банковского обслуживания в направлении предоставлении платежных услуг, дана оценка состояния системы рынка на данный момент; выявлены особенности и проблемы платежных услуг в России. Практическая значимость результатов выпускной квалификационной работы заключается в том, что положения и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы банком в процессе совершенствования розничного сектора рынка платежных услуг и повышения эффективности данного вида деятельности. Материалы работы также могут быть использованы в учебном процессе при чтении курсов, посвященных банковскому делу, практике организации электронных банковских услуг за рубежом и в России. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические основы развития платежных услуг……………………7 1.1 История становления электронных и платежных банковских услуг в мире………………………………………………………………………...………7 1.2 Основные понятия и виды электронных платежных услуг………….…...11 1.3 Электронные платежные системы, используемые в России …………….14 1.4. Классификация мобильных платежей……………………………………..23 Глава 2 Развитие розничного сегмента рынка платежных услуг……………..33 2.1 Определение рынка розничных платежных услуг ……………………….33 2.2 Структура и динамика розничного рынка платежных услуг ……………38 2.3 Современный рынок розничных электронных платежей, проблемы и перспективы развития…………………………………………………………...48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….83 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….91
Список литературы

1 Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О национальной платежной системе» 1 Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. М: Финансы и статистика, 2011. 454 с. 2 Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. 3 Красавина Л.Н. М.: Финансы и статистика, 2014. 536 с. 4 Грачева Е. В. Электронные банковские услуги // Мировая экономика и международные отношения. 2012. №11. С. 22-29. 5 Кочергин Д.А. Электронные деньги: Интерпретация электронных денег и оценка их влияния на денежно-кредитную систему // Финансы и кредит. 2010. №13. С. 23–24. 50. 5. Сейткасимова Г.С. Банковское дело. Казахстан: Каржы-каражат, 2009. 315 с. 6 Лямин Л. В. Применение технологий электронного банкинга. Рискориентированный подход. СПб., 2016. 188с. 7 Письмо Банка России от 09.08.2014 № 197-Т «О рисках при дистанционном банковском обслуживании». 8 Гарант: О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации: Положение Банка России от 26.04.2014 г. N 302-П (с изм. и доп., вступающими в силу с 11. 01. 2015). 9 Гарант: Инструкция о порядке совершения в Сбербанке России операций по вкладам физических лиц: Протокол №?348 / 116 От 22. 11. 2013 г. №?1-3/2-р. 10 Гарант: Инструкция о порядке совершения операций с международными банковскими картами в подразделениях Сбербанка России (Эмиссия): Протокол №?5/ 112 а. от 15. 10. 2013 г. №?299-2/15-р. 11 Банковские информационные системы / Под ред. Д. С. Маркет. М., 2010. 816 с. 12 Зарипов И. А., Петрова А. В. Электронные финансы, интернетбанкинг, мировые тенденции и российская специфика // Международные банковские операции. 2013. №?2. С. 67–74. 13 Тедеев А. А.Электронные банковские услуги: Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2012. 272 с. 14 Юденко Ю. Н. Интернет–технологии в банковском бизнесе: Перспективы и риски: Учебно-практическое пособие. М.: КНОРУС, 2010. 320 с. 15 Ануреев С. В. Перспективы и новые возможности средств дистанционного доступа к банковскому счету // Бизнес и банки. 2014. № 44. С. 55–61. 16 Бурдинский А. В. Перспективы развития российского рынка финансовых Интернетуслуг. М., 2015. 212 с. 17 Вопросы обеспечения финансовой устойчивости банковской системы в России // Современные проблемы науки и образования. 2013. С. 22–26 – Режим доступа: http://www.science–education.ru/121–17093. (дата обращения: 22.01.2018). 18 Аглицкий И. Состояние и перспективы информационного обеспечения российских банков. — Банковские технологии, 2013 г. №1. 19 Гайкович Ю.В, Першин А.С. Безопасность электронных банковских систем. — М: Единая Европа, 2012 г. 20 Демин В.С. и др. Автоматизированные банковские системы. — М: 21 Менатеп-Информ, 2011 г. 22 Линьков И.И. и др. Информационные подразделения в коммерческих структурах: как выжить и преуспеть. — М: НИТ, 2010 г. 23 Михайлов Д.М. Международные расчеты и гарантии. М.: ФБК-ПРЕСС, 2011, стр. 20-66. 24 Поляков В.П., Московкина Л.А. Структура и функции центральных банков. Зарубежный опыт: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. 25 Титоренко Г.А. и др. Компьютеризация банковской деятельности. — М: Финстатинформ, 2013 г. 26 Тушнолобов И.Б., Урусов Д.П., Ярцев В.И. Распределенные сети. — СПБ: Питер, 2012 г. 27 Интернет-банкинг / Википедия – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-банкинг (дата обращения: 04.03.2018). 28 Безопасность банковских операций превыше всего/Банки-ру.рф. 2012. - Режим доступа: http://банки-ру.рф/index/bezopasnost_bankovskikh_operacij_prevyshe_vsego/0-13 (дата обращения: 21.04.2018). 29 Батракова Л. Г. Анализ процентной политики коммерческого банка. М.: Логос, 2010. 678 с. 30 Белоглазова Г. Н., Кроливецкая Л. П., Савинская Н. А. Банковское дело. М.: Финансы, 2012. 254 с. 31 Беляков А. В. Банковские риски. Проблемы учета, управления и регулирования (3-е изд.). М.: БДЦ-пресс, 2010. 244 с. 32 Додонова И. В., Кабанова О. В. Автоматизированная обработка банковской информации. М.: КноРус, 2010. 380 с. 33 Каджаева М. Р., Дубровская С. В. Банковские операции. М.: Академия, 2012. 240 с. 34 Лаврушин О. И., Афанасьева О. Н. Банковское дело. Современная система кредитования. М.: КноРус, 2011. 342 с. 35 Скляренко В. В. Банковский менеджмент. СПб.: СПбГУЭФ, 2009. 204 с. 36 Стародубцева Е. Б. Основы банковского дела. М.: Инфра-М, 2013. 340 с. 37 Тавасиев А. М. Банковское дело. М.: Финансы и статистика, 2014. 221 с. 38 Тагирбеков К. Р. Основы банковской деятельности / Научная библиотека Кибер Ленинка. М., 2011. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-bankovskoe-obsluzhivanie# ixzz49h4pk6VU (дата обращения: 08.03.2018). 39 Ануриев С. В. Пределы эффективности проведения платежа в различных платежных системах. М.: Финансы, 2011. 180 с. 40 Белов В. А. Юридическая природа безналичных расчетов и безналичных денег. М.: Бизнес и банки, 2013. 280 с. 41 Белоглазова Б. Н., Толоконцева Г. В. Денежное обращение и банки. 42 М.: Финансы и статистика, 2010. 422 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы развития платежных услуг 1.1 История становления электронных и платежных банковских услуг в мире Реструктуризация банковской системы и внедрение новых программных форм расчетов повлекли за собой переход экономических отношений на новые формы. Первыми в банковском деле были разработаны банковские карты, они расширили спектр услуг, которые предоставлялись банком, а дальше уже начали развиваться электронные банковские услуги. Кредитные карты придумал Эдуард Беллами и выдвинул эту идею в своей книге «Глядя назад» в 1880 году. В 1914 году была выпушена первая кредитная карточка. И название ее было General Petroleum Corporation of California, она была предназначена для оплаты нефтепродуктов. Предшественниками современных карточек были карточки сетей магазинов, отелей и газовых компаний, еще в начале 20 века начался этот бизнес. Карты использовались только постоянными клиентами и были продолжением торговли в рассрочку. С ростом автомобильной индустрии, торговых фирм и развитием авиакомпаний, предлагали отсрочку платежа сроком на 30 дней, то что сегодня называется льготным периодом. На сегодняшний момент нельзя представить без этого периода кредитную карту. В 1949 г. Когда появились карты Diners Club, началась эра универсальных кредитных карт, но Diners Club тоже была не банковская компания. Первая карта American Express была выпущена только 1 октября 1958 года. Примерно в это же время банки Соединенных Штатов Америки – Bankof America и Chase Manhattan Bank – приступили к операциям с кредитными карточками. Первые карты банковскими структурами были выпущены в 1958 году, спустя 44 года после выпуска первой кредитной карты. Межбанковские ассоциации, как Visa International и Master Card International, стали ведущими корпорациями во всех точках мира. Миллионы карт эмитируют банки-участники этих систем, а также существуют карточные банки, для которых основным источником доходов являются кредитные карты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg