Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
Итак, орган исполнительной власти - структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.
Введение

Возникновение термина «исполнительная власть» за рубежом имеет сравнительно давнюю историю как принцип разделения власти и создания системы «сдержек» и «противовесов»: то есть увеличение объема власти какого-либо государственного органа или должностного лица должно быть адекватно увеличению объема ответственности во избежание неконтролируемых видов государственной власти. В нашей стране исполнительная власть законодательно впервые была закреплена как самостоятельная ветвь государственной власти в Конституции РФ в 1993г. Орган исполнительной власти – разновидность органов государственной власти. Содержание термина «орган исполнительной власти» определяется свойствами исполнительной власти. Эта связь настолько тесная, что иногда под исполнительной властью понимают только систему органов исполнительной власти. Учитывая изложенное, можно дать определение органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти – это организованный коллектив людей, представляющий самостоятельную часть государственного аппарата и наделенный государственно-властными полномочиями по непосредственной реализации задач и функций этой (исполнительной) власти. Орган государственной власти отличается от государственных предприятий и учреждений наличием внешних государственно-властных полномочий. Уже было отмечено, что органы исполнительной власти отличаются от других органов государственной власти тем, что они осуществляют специфическую деятельность – государственное управление. Соответственно, их государственно-властные полномочия направлены на обеспечение выполнения именно этих возложенных на них функций. Поскольку исполнительная власть реализуется только посредством государственно-управленческой деятельности, то все органы исполнительной власти одновременно являются и органами государственного управления. В соответствии с начатой административной реформой органов исполнительной власти разделены функции политического управления определенными сферами отношений, функции оказания услуг и функции контроля. В целом сделан серьезный шаг по пути упорядочения структуры правительства в соответствии с принципами административной реформы[8]. Под структурой федеральных органов исполнительной власти принято понимать определенный Президентом Российской Федерации конкретный перечень таких органов с указанием их вида, названия и подведомственности. Руководство федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим министерствам. Федеральное агентство представляет собой разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Его основные функции — правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом. Статус федеральных агентств упорядочен в 2004 году в результате административной реформы. Большинство федеральных агентств находятся в ведении соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России. Целью данной курсовой работы является изучение сущности понятия «федеральное агентство», рассмотрение его основных признаков, состава. Объект исследования – федеральное агентство как орган исполнительной власти. Предмет исследования – понятие, признаки, функции и правовой статус федеральных агентств. Задачи работы: 1) изучить сущность понятия федерального агентства как органа исполнительной власти; 2) рассмотреть правовой статус и основные признаки федерального агентства; 3) изучить функции данного образования; Задачи исследования решаются с помощью следующих методов: диалектический метод познания, общенаучный метод: анализ, синтез, комплексный и другие подходы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА КАК ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ…………………………………………….……6 1.1. СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………..……………………………..6 1.2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………13 ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ, ПРИЗНАКИ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………….….……........17 2.1. ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………….……………………………….….………….17 2.2. ПРИЗНАКИ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………….……......22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………….……………..26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….........28
Список литературы

1. Нормативные акты и другие официальные документы 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., ст. 77 ч.2 2. Указ Президента от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" 3. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 25.06.2012) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. - 2012. - № 22. - Ст. 2754. 4. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»// СЗ РФ. - 2004. - № 21. - Ст. 2023. 5. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005. 2. Научная и учебная литература 6. Агапов А. Б. Административное право: Учебник. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. - С.149. 7. Бахрах Д.Н. Административное ведомство: понятие, правосубъектность // Правоведение. - 1979. - № 3. - С.33-41. 8. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. Учеб. пособие - М.: Волтерс Клувер, 2005. – С.26. 9. Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. - М.: Юстицинформ, 2003. - С.109. 10. Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. - М.: Юстицинформ, 2003. - С.129. 11. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления - М.: Юридическая литература, 1972. - С.30-40. 12. Ноздрачев А.Ф. Институт органов исполнительной власти: основные идеи обновления // Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. - М.: ВНИИСЗ, 2002. - С.120. 13. Административное право: Учебник под ред. Попова Л.Л. - Изд-е 2-е, пер. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - С.61. 14. Тихомиров Ю.А. Административная реформа и правовое обеспечение государственного управления // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2004. - С.62. 15. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. - М.: Юринформцентр, 2004; Бачило И.Л. // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М.: Новая Правовая культура, 2003 16. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - С.111. 17. Шаститко А.Е. Принципы разграничения функций государственного управления и публичных услуг в деятельности органов исполнительной власти и их учреждений. - М.: ТЕИС, 2001. - С.354.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА КАК ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1.1. СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное устройство России имеет три уровня публичной (народной) власти: федеральный центр, субъекты РФ, местное самоуправление. Каждый уровень обладает собственной исключительной компетенцией, вторгаться в которую органы иного уровня власти не вправе. Кроме того, государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждого вида власти самостоятельны. Конституция РФ вместо термина "государственное управление" ввела в оборот понятие "исполнительная власть". И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление, как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах. Так, ч. 2 ст. 77 Конституции РФ [1] говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти. Действующее законодательство наряду с широким использованием термина "органы исполнительной власти" часто содержит упоминания об "исполнительных органах", о "государственных органах управления". Используя современную конституционную терминологию, мы говорим в подобном смысле о субъектах исполнительной власти или же, что по своей сути адекватно, - об органах исполнительной власти. Налицо тождественность понятий "субъект исполнительной власти" и "орган исполнительной власти". [16]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg