Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Организация внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации

bulakovp 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2020
В ходе проделанной работы были исследованы вопросы научно-методических и организационных аспектов внутреннего государственного финансового контроля. В том числе даны основные определения и определены задачи и цели внутреннего государственного финансового контроля, названы основные принципы осуществления внутреннего государственного финансового контроля и дана их характеристика.
Введение

Государственный финансовый контроль – неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, а в отдельных случаях, привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем. Так же это функциональный элемент управления государственными и муниципальными финансами. Государственный финансовый контроль является инструментом финансовой политики, направленным на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Одной из основных функций государственного управления – создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы государственного финансового контроля. Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью системы госуправления и представляет собой – совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними вопросов с применением специфических форм и методов. Система финансового контроля государства обеспечивает необходимую в экономике обратную связь, систематическую сверку планов и фактических результатов, что является необходимым условием принятия правильных управленческих решений, также помогает избежать ошибок, которые очень дорого обходятся в финансово-экономической сфере. Кроме того, хорошо поставленная система государственного финансового контроля способствует достижению принципов социальной справедливости, без чего нельзя сформировать доверие людей к центральным и региональным властям. Стоит отметить тот факт, что современная контрольная функция системы государственного управления финансами в Российской Федерации требует серьезного совершенствования. Отсутствие отлаженного механизма государственного финансового контроля оказывает негативное влияние на эффективность функционирования всей структуры государственной власти, создает благоприятные условия для процветания коррупции – основной болевой точки российского государства; препятствует достижению стратегических целей, стоящих перед страной. В настоящее время в России большое внимание уделяется вопросам организации действенного механизма государственного финансового контроля. Это объясняется в первую очередь тем, что рыночная форма хозяйственных отношений, федеративный тип государственного устройства создают дополнительные проблемы, связанные с управляемостью и контролируемостью на федеральном, региональном и местном уровне. О необходимости построения действенной системы государственного финансового контроля в Российской Федерации речь идет уже давно. Существует огромное количество научных трудов, публикаций, посвященных данной проблеме. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, вопрос выстраивания целостной и эффективно действующей системы государственного финансового контроля и ее совершенствования до сих пор стоит не перестает быть актуальным. Целью данной работы является разработка теоретических подходов и практических рекомендаций по организации внутреннего государственного финансового контроля. Для достижения данной цели были определены и решены следующие задачи: ? изучены законодательные и нормативные правовые акты регулирующие осуществление внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации; ? исследованы вопросы научно-методического и организационного характера по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации; ? проанализирована деятельность органов государственного внутреннего финансового контроля в Российской Федерации; ? подготовлены рекомендации по вопросам совершенствования внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации. Предмет исследования включает в себя отношения, складывающиеся в процессе осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1 Теоретические и правовые основы осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации 6 1.1 Теоретические и методологические основы внутреннего государственного финансового контроля 6 1.2 Правовые основы осуществления внутреннего государственного финансового контроля 11 Глава 2 Анализ организации и осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации 20 2.1 Состав, структура и практика осуществления внутреннего государственного финансового контроля 20 2.2 Анализ результатов деятельности Федерального казначейства по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере 34 Глава 3 Проблемы и пути совершенствования внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации 58 3.1 Проблемы, возникающие в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля 58 3.2 Пути совершенствования организации внутреннего государственного финансового контроля 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017); 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) ; 4. Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"; 5. Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" ; 6. Федеральный закон от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 7. Федеральный закон от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 8. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; 9. Указ Президента Российской Федерации от 02.02.2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере»; 10. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года №1095 «О мерах по обеспечению финансового контроля в Российской Федерации»; 11. Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 № 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"; 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»; 13. Постановление Правительства Российской Федерации от от 1 декабря 2004 г. N 703 «О Федеральном казначействе»; 14. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"; 15. Приказ Федерального казначейства от 11 октября .2016 г. N 368 “О создании Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля”; 16. Приказ Федерального казначейства от 30 апреля 2014 года №8н «О порядке представления органами Федерального казначейства органам государственного (муниципального) финансового контроля, созданным законодательными (представительными) органами, по их запросу информации о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов»; 17. Приказ Федерального казначейства от 30 сентября 2016 г. № 356 "Об утверждении Порядка планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и его территориальными органами”; 18. Приказ Федерального казначейства от 17 мая 2016 г. №151 «О должностных лицах Федерального казначейства, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях»; 19. Приказ Федерального казначейства от 30 мая 2016 г. №178 «О должностных лицах Федерального казначейства, уполномоченных рассматривать жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях»; 20. Приказ Федерального казначейства от 1 марта 2017 г. № 39 "Об утверждении Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия"; 21. Приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2016 г. № 532 "Об утверждении Методики отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере"; 22. Приказ Федерального казначейства от 6 июня 2016 г. №185 «О создании контрольной комиссии Федерального казначейства»; 23. Лимская декларация руководящих принципов контроля Принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году; 24. План контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2017 год; 25. Бабич, А. М. Государственные и муниципальные финансы : учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. – М. : Юнити-Дана, 2012 – 704 с.; 26. Финансы. Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : 2012. — 496 с; 27. Макоев, О. С. Контроль и ревизия: под ред. В. И. Подольского. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 256 с. ; 28. Овчарова, Е.В. Финансовый контроль в Российской Федерации: учеб. пособие – М. : Зерцало-М, 2015 - 224 c.; 29. Григорьев, Е. К. Государственный финансовый контроль и пути его совершенствования: практическое пособие – М. : Лаборатория книги, 2009 - 118 с.; 30. Козлов, А. А. Теория и практика финансового контроля в Российской Федерации – М. : Лаборатория книги, 2010 - 127 с.; 31. Ялбуганов, А.А. Государственный финансовый контроль: современное правовое регулирование: Вып. 11 / под ред.: А. А. Ялбулганова - М. : Библиотечка «Российской газеты», 2014 – 157 с.; 32. Н. М. Сабитова, М. Е. Орлова, Ч. М. Шавалеева и др. ; под общ. ред. Н. М. Сабитовой Государственный финансовый контроль. – М.: Рид Групп, 2012. - 511 с.; 33. Артюхин Р.Е. Роль Федерального казначейства в контрактной системе. // Московский финансовый форум. – 2016 г. –сентябрь – С. 36-37 34. Исаев Э.А. Перспективы развития контрольно-надзорной деятельности Федерального казначейства // Бюджет финконтроль. – 2016 г. – сентябрь - С 42-44; 35. Лукашов А.И. Развитие внутреннего государственного финансового контроля в секторе государственного управления // Вестник Финансового университета. – 2014. - № 2 –С. 2 4- 29; 36. Пенчук А. В. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и направления его совершенствования// Концепт. –2014. –№7 – С. 1-6; 37. Фокина Т.Ю. Новые направления в контрольной деятельности органов Федерального казначейства. // Финансовый вестник. - 2016 г. - № 12 – С 55-61.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические и правовые основы осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации 1.1 Теоретические и методологические основы внутреннего государственного финансового контроля Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства. Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот. Цель государственного финансового контроля – обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению, включая стадии планирования, формирования, распределения и использования, государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранностью для выполнения функций государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 28 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Финансы, 102 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg