Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Соотношение принципов правовой и социальной государственности

irina_krut2020 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Целью данной курсовой работы является определение и сравнение признаков государственности, их значения. Задачи: 1. проследить историю формирования государства, причины его возникновения. 2. рассмотреть правовое и социальное государство. 3. выделить ведущие признаки государства. Объект: соотношение признаков правовой и социально государственности. Предметом изучения является правовая сущность социального государства, его признаки и основные характеристики, условия формирования и функционирования, диалектика правового и социального государства. Теория правого и социального государства развивается, постоянно наполняясь новым содержанием по мере накопления в истории человечества правовых и нравственных традиций, политического опята. Концепция государства может обосновываться и разрабатываться с разных мировоззренческих позиций, в рамках различных типов правопонимания, отражать реалии различных национальных, политических и правовых систем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце курсовой работы приводится список используемых литературных источников.
Введение

Человечество с давних времён ищет оптимальные формы отношения личности и государства, сочетания их интересов. В идеальном варианте интересы личности должны стоять на первом месте, благо народа должно представлять высший закон для государства. Уже в древности начались поиски принципов, форм и конструкций для установления взаимных связей, зависимостей согласованного взаимодействия права и власти. Это мы можем проследить в трудах древних мыслителей, хотя их понятия не имели еще логически завершенных форм. Еще Платон писал : "Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находиться под чьей -либо властью. Там же , где закон - владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут дароваться государству боги". Аналогичные взгляды развивались Аристотелем: "Там, где отсутствует власть закона, нет места (какой-либо) форме государственного строя. Закон должен властвовать над всеми..."Согласно Цицерону, государство есть дело народа как соединение "многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов" . Было предложено множество трудов и учений, которые внесли свой вклад в развитие общества, государства. Мыслители, выводили проблему соотношения государства и права на светский уровень, освободили её от религиозного мировоззрения. В трудах Гегеля, в его знаменитой "Философии права", появляется глубокой осмысление понятия "гражданское общество", именно здесь выделяются такие принципы как "индивид", "всеобщность". Кант определял государство, как организацию людей объединенных законом, и считал, что законодатель должен руководствоваться требованием : "Чего народ не может решить относительно самого себя, то и законодатель не может решить относительно народа" . В России данная концепция развивалась в трудах учёных -юристов либеральной школы - Б.Н. Чичерина, П.И. Новгороцева, М.М. Ковалевского Б.А. Кисяковского. С возникновением государства значительная часть людей оказалась не удовлетворенна тем, что данный социальный институт использовался не всегда в общественных интересах, что его сила, энергия, власть употреблялись не на общее благо, а корыстных целях узкого круга лиц, групп, классов. В таких ситуациях государство превратилось в (хозяина) и стало навязывать волю большинству, подавлять его чинила произвол. Именно через право предоставлялось больше всего возможностей выразить и осуществить общественные интересы, именно право, в отличии от других социальных норм (марали, обычаев, традиций, религиозных норм и т.п.), облегчало контроль со стороны общества за деятельностью чиновников. Это говорит о том, что государство развивалось, и появлялись новые признаки государства, которые строились на вековом опыте. Правовое государство - это не схема, расписанная по своим признаком, а живой организм обеспечивающий цели и интересы конкретного индивида и сохранения, стабилизацию общества с рыночной экономикой и либерально- демократическим режимом. Теория и практика правового государства, предшествовали идеи и практическому воплощению государства социального, и их можно рассматривать как определенные этапы в развитии общества. Социально государство пришло вслед тому, что последнее в его классическом либеральном варианте опиралось, прежде всего, на принципы индивидуально свободы формального юридического равенства и не вмешательства государства в дела гражданского общества. А это привело в глубокому фактическому не равенству, кризисным состояниям в экономике и классовой борьбе. Всё это потребовало от государства перехода в новое качественное состояние, выполнение новых функций. П.И. Новгородцев обоснованно рассматривал социальное формирование (формирование социального государства) как "новую стадию развития правового государства". В наши дни демократические государства стремятся найти оптимальную меру сочетания правового и социального принципов.
Содержание

Введение…………………………………………………..…………….........…...3 Глава 1. Сущность государства………………………………………………….6 1.1 Широкое и узкое значения термина «государство»………………….…....6 1.2 Причины возникновения государства…………………………………..…...7 1.3 Исторические рубежи в развитии государства…………………………….9 1.4 Конституция……………………………………………………………….....11 Глава 2. Правовое социальное государство………………………………….12 2.1 Правовое государство………………………………………………..….…12 2.2 Понятие правового государства……………………………………..…....14 2.3 Принципы правового государства…………………………………..…....16 2.4 Социальное государство……………………………………………..….....21 2.5 Понятие социального государства…………………………………..…... 23 2.6 Принципы социального государства…………………………………..…...25 2.7 Соотношение признаков правовой и социальной государственности…………………………………………………………..28 Заключение…..………………………………………………………..…...........30 Список использованных источников и литературы …………………….........33
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации М., 2009. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации М., 2016. Научная и учебная литература 3. Алексеев С.С. Право: азбука-теория-философия. Опыт комплексного исследования. М.: Статус, 1999 г. 5. Баглай М.В. Конституционное право РФ М.: Норма , 2007 г. 6. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Омега-Л, 2014 г. 7. Иванов А.А. Теория государства и права. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 г. 8. Кудрявцев В.Н., Лукашева Е.А. Социалистическое правое государство, М.: ИГиП РАН, 1989 г. 9. Лазарев В.В. Липень С.В. Теория государства и права. М.: Юрайт, 2011г. 10. Мазутов Н.И. Малько А.В. Курс лекций Теория государства и права. М.: Юристъ, 2014 г. 11. Малько А.В. Теория государства и права: элементарный курс. М.: КноРус, 2011 г. 12. Марченко М.Н. Теория государства и права. М.: Проспект, 2014 г. 13. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М.: Приор, 2009 г. 14. Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности. М.: Эксмо, 2008 г. 15. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М.: Норма, 2014 г. 16. Пугачев В.П. Политология. Высшее образование М.: Аспект Прес, 2004 г. 17. Радько Т.Н. Теория государства и права. М.: Проспект, 2010 г. 18. Рассказов Л.П. Теория государства и права. М.: Инфра, 2013 г. 19. Сырых В.М. Теория государства и права. М.: Юстицинформ, 2013 г. 20. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М.: Омега-Л, 2014 г. 21. Четвертин В.А. Концепция советского правового государства. М.: Проспект, 1990 г 22. Шагиев Р.В. Актуальные проблемы теории государства и права. М.: Норма, 2015 г. 23. Якушев А. В. Теория государства и права. М.: Приор, 2001 г. Интернет-ресурсы 24. Справочно-поисковая система "Консультант Плюс".
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность государства 1.1 Широкое и узкое значение термина "государство" Центральным институтом политической системы является государство. В его деятельности концентрируется основное содержание политики. Сам термин "государства" обычно употребляется в двух значениях. В широком смысле государство понимается как общность людей, представляемая и организуемая органом высшей власти и проживающая на определенной территории. Оно тождественно страна и политически организованному народу. В этом значение говорят, например, о российском, американском, немецком государстве, имея ввиду всё представляемое им общество. Примерно до 17го века государство обычно трактовалось широко и не отделялось от общества. Для обозначения государства использовались многие конкретные термины: "полития", "княжество", "королевство", "империя", "республика", "деспотия", "правление", и др. Одним из первых от традиция широкого значения государства отошёл Макиавелли. Он ввёл для обозначения любой верховной власти над человеком, бкдь то монархия или республика, специальный термин "stati" и занялся исследованием реальной организации государства. Чёткое разграничение государства и общества было обосновано в контрактных (договорных) теориях государства Гоббсом, Локком, Руссо и другими представителями либерализма. В них эти понятия разделяются не только содержательно, но и исторически, поскольку утверждается, что существовавший первоначально в свободном и не организованном состояние индивиды в результате хозяйственного или иного взаимодействия в начале образовали общество а затем для защиты своей безопасности и естественных прав договорным путём создали специальный орган- государство. В современной науки государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающие верховной властью на определенной территории. Оно существует на ряду с другими политическими организациями партиями и тп. 1.2. Причины возникновения государства Государство появляется в результате разложения родоплеменного строя, постепенного обособления от общества слоя вождей и их приближённых и сосредоточения у них управленческих функций, ресурсов власти и социальных привилегий под действием ряда факторов, важнейщие из которых: • развитие общественного разделения труда, выделения управленческого труда в целях повышения его эффективности в специальную отрасль и образование для этого специально органа - государства; • возникновение в ходе развития производства частной собственности, классов и эксплуатации (марксизм). Не отрицая влияние этих факторов, большинство современных учёных все же не связывают существования государства непосредственно с возникновением частной собственности и классов. В некоторых странах его образование исторически предшествовало и способствовало классовому расслоению общества. В ходе исторического развития по мере стирания классовх противоположностей и демократизации общества государство всё более становиться надклассовой, общенациональной организацией; • завоевание одних народов другими (Ф. Опенгеймер, Л. Гумплович и др.). Влияние завоеваний на образование и развитие государства, несомненно. Однако его не следует абсолютизировать, упуская из виду другие часто более, важные факторы; • демографические факторы, изменение в воспроизводстве самого человека. Имеется в виду, прежде всего рост численности и плотности населения, переход народов от кочевого к оседлому образу жизни, а так же запрет кровосмешения и упорядочения брачных отношений между родами. Всё это повышало потребность общества в регулирование взаимосвязей этнически близких людей; • психологические (рациональные и эмоциональные) факторы. Одни авторы (Гоббс) сильнейшим мотивом, побуждающем человека к созданию государства, считают страх перед агрессией со стороны других людей, опасение за жизнь, имущество. Другие же (Локк) ставит на первый план разум людей, приведший их к соглашению о создание специального органа - государства, способного лучше обеспечить права людей, чем их традиционны е формы общежития. Конкретные теории государства подтверждаются некоторыми реальными фактами. Так, например, договорная система княжения существовала в Древнем Новгороде, где с приглашаемым на определенным срок князем заключался договор, не исполнение которого могло повлечь за собой его изгнание. Под прямым влиянием теории "общественного договора" создавалось американское государство - США. И всё же, не смотря на эти и некоторые другие исторические факты, реальное государство возникло в результате добровольной передачи индивидуумами части своих прав специано созданному для защиты граждан и общества органу; • антропологические факторы. Они означают что государственная форма организации, коренится в самой общественной природе человека, её развитии. Еще Аристотель утверждал что человек как существо, высшей степени, коллективное может существовать только в рамках определенных форм общежития. Государство, подобно семье и населению, "есть естественная форма общежития". Оно возникает в результате развития человеческой природы и с помощью права вносит в жизнь людей справедливые, нравственные начала. Идеи Аристотеля используются современными естественно историческими концепциями государства, которые рассматривают его как органически присущую человечеству на определенной стадии развития форму общежития, без которой общество обречено на деградацию и распад. Некоторые сторонники антропологического объяснения государства утверждают, что в его основе лежит не только социальная природа человека, но и его прирожденное несовершенство, проявляющиеся в невозможности индивидуального существования, а так же в агрессивности и конфликтности. В научной литературе отмечается не только названые выше, но и некоторые другие факторы, влияющие на образование государства и их особенности: географическое положение, наличие или отсутствие естественных границ, климатические условия, плодородные земли и т.д. Многочисленные исследования показали, что государство возникает и развивается под действием целого ряда факторов, среди которых едва ли можно определить какой-нибудь один в качестве определяющего. 1.3 Исторические рубежи в развитие государства Существуя на протяжение многих тысячелетий, государство изменяется вместе с развитием всего общества, частью которого оно является. С точки зрения особенностей взаимоотношения государства и личности, воплощения в государственном устройстве рациональности, принципов свободы и прав человека, в развитии государства можно выделить два глобальных этапа: традиционный и конституционный, а так же промежуточные стадии, причудливо сочетающие черты традиционных и конституционных государств, например, тоталитарная государственность. Традиционные государства возникли и существовали преимущественно стихийно, на основе обычаев и норм, уходящих корнями в глубокую древность. Они имели институционально не ограниченную власть над подданными, отрицали равноправие всех людей, не признавали личность как источник государственной власти. Типичным воплощением такого типа государства явились монахи. Некоторые авторы, принимая во внимание глубокие отличия конституционных и неконституционных государств, предлагают в соответствии с античной традицией, различавшей государство и деспотию, называть государством лишь "организацию публичной власти, производную от гражданского общества и, так или иначе, ему подконтрольную". Хотя такое различие не учитывает разные типы государств и не разделяется большинством учёных, оно обосновано указывает на принципиальную границу, отделяющую современные конституционные государства от государств, по типу своего устройства и функционирования, связанных с прошлым. Конституционное государство является объектом сознательного человеческого воздействия, организации, управления и регулирования. Оно стремиться охватить своим регулятивным воздействием всего человека, все его жизненные проявления - экономическую, культурную, религиозную и политическую активность и ограничивается лишь выполнением тех функций, которыми его наделяют граждане и которые не устраняют свободу личности. В целом конституционный этап в развитие государства связан с его подчиненностью полномочий и сферы государственного вмешательства, с правовой регламентацией деятельности государства и созданием институциональных и иных гарантий прав человека. Одним словом, он связан с появлением конституции. 1.4 Конституция Сам термин "конституция" в науке употребляется в двух значениях: "реальная конституция" и наиболее распространенном значение термина " конституция" речь идёт о своде законов, юридической или нормативной конституции. Первые конституции были приняты в 1789 г. в США (в 1791 г. Билль о правах) и во Франции (в 1789 г. Декларация прав человека и гражданина и в 1791 г. конституция), хотя ряд правовых документов, фактически носящий характер конституционных актов, появился ещё раньше - в 1215,1628,1679,1689 гг. в Англии. Конституция, как правило, состоит из двух важнейших частей. В первой определяются нормы взаимоотношений граждан и государства, права личности, утверждается правовое равенство всех граждан; Во второй части описывается характер государства (республика, монархия, федерация, и т.п.), статус различных властей, правительства и суда, а так же структура и порядок, функционирования органов управления. Наличие демократической конституции - показатель подлинной конституционности государства лишь в том случае, если она реально воплощена в государственной организации и неукоснительно исполняется органами власти, учреждениями и гражданами. Завершенность процесса формирования конституционного государства, закрепление принципа ограничения его компетенций с помощью специальных институтов и законов, исходящих от народа, характеризует понятие правового государства. Глава 2. Правовое и социальное государство 2.1 Правовое государство Правовое государство формировалось постепенно на базе соответствующих идей и элементов государственности, некоторые из которых появились еще в глубокой древности. Нравственная основа правового государства заключается в общечеловеческих принципах гуманизма, справедливости, равенства и свободы личности, её чести и достоинства. Правовое государство отличается от не правового качеством законов: они должны быть гуманными и справедливыми, закреплять неотъемлемые права каждого человека. Правовое государство- это суверенное государство, которое концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих его территорию. Эстафету в развитие идей правового государства приняли мыслители последующих, особенно 18-20 веков. Положение этой теории отражены в работах английских философов Т. Гоббса, Д. Локка, французского философа Ш.Л. Монтескье, наших соотечественников А. Радищего, А. Герцена и др. В основных сочинениях Гоббса "Левиафан", "Основы философии" проводится мысль о том, что люди путём договора объединились в государство, что бы тем самым получить защиту со стороны закона и возможность нормальной жизни. Локк, развивая идеи Гоббса, выдвинул один из основополагающих принципов правового государства - положение о разделение властей на законодательную и исполнительную. Монтескье вслед за Локкам развил далее теорию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Философское обоснование возникновения правового государства, наиболее полно представлено в трудах, выдающихся немецких философов Г. Гегеля и И. Канта. В знаменитой работе Гегеля "Философия права" глубоко осмыслено и дано понятие гражданского общества, которое органически связано с правовым государством. Такое государство, по Гегилю, характеризуется разделением властей, что теснее связывает их с действием права. Кант в своих исследованиях отмечает необходимость для государства опирается на право, строга согласовывать с правом свою деятельность. Он обосновал свободу личности, значимости её зашиты от произвола коллективного целого, то есть государство. Цель закона - обеспечение торжества права. Канта принято считать основоположником учения о правовом государстве. Вместе с тем надо заметить, что он сам понятие "правовое государство" в своих трудах не использует. Определенный вклад в теорию правового государства внёс французский философ и писатель Ж. Ж. Руссо. В сочинение "об общественном договоре" он выступал против социального не равенства, деспотизма королевской власти. Государство, по Руссо, может возникнуть только в результате договора свободных людей. Оно должно базироваться на законе, регулировать отношения между людьми, определять их права и обязанности. В последние году в России произошли серьёзные изменения в научных взглядах на государство и право. Концептуальные положения и пути формирования правового государства излагаются в трудах сегодняшних исследователей права и государства: С.С. Алексеева, В.Н. Хропанюка, В.Н. Кудрявцева и др. Так, по Хропанюку, правовое государство - "это такая форма организации деятельности государственной власти, которая строится на взаимоотношениях с индивидами и различными объединениями на основе норма права". В.Н. Хропанюк различает экономическую, социальную и нравственную основу правового государства. "Экономической основой правового государства являются производственные отношения, базирующиеся на многоукладности, на различных формах собственности (государственной, коллективной, арендной, частной, акционерной, кооперативной и др.) как равноправных и одинаковой мере защищенных юридически". В правовом государстве собственником может быть производитель и потребитель материальных благ. Правовое начало государственности реализуется только при наличии свободы, и самостоятельности собственности, которое обеспечивает право. 2.2 Понятие правового государства Правовое государство - это организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а так же для наиболее последовательного связывания с помощь. права государственной власти в целях недопущения злоупотреблений. Общественным сознанием правовое государство воспринимается как такой тип государства, власть которого основана на праве, правом ограничивается и через право реализуется. Это живой организм, обеспечивающий цели и интересы конкретного индивида, и сохранение, стабилизацию общества с рыночной экономикой и либерально- демократическим политическим режимом. В идеи правового государства можно выделить два главных элемента: 1. Свободу человека, наиболее полное обеспечении его прав; 2. Ограничение правом государственной власти. В философском смысле свобода может быть определена, как способность человека действовать в соответствие со своими интересами, опираясь на познание объективной необходимости. В правовом государстве в отношение человека надо создавать условия для его юридической свободы, своеобразным механизм правового стимулирования, в основе которого лежит принцип "не запрещенное законом дозволено". Человек как автономный субъект свободен, распоряжаться своим силами, способностями, имуществом, совестью. Право же, являясь мерой и формой свободы, должно максимально раздвинуть границы ограничения личности, прежде всего в экономике, в сфере внедрения научно-технического прогресса в производство и т.п. Сегодня в России принят целый пакет приоритетных экономических законов, посвященных собственности, земле, налоговой системе, приватизации государственных предприятий и т.д., которые фиксируют многообразие форм собственности открывают простор для инициативы людей, дают возможно почувствовать себя хозяином. Наиболее крупные и значимые блоки права - стимула в отношение личности (свобода, собственность, равенство и т.д.) воплощаются в формуле "права человека", которые являются фундаментальными в том плане, что признаны обеспечивать первичные предпосылки достойного человеческого существования, и лежат в основе конкретных и многообразных субъективных прав личности. Права человека как главное звено правового режима стимулирования для индивида, есть источник постоянного воспроизводства его инициативы, предприимчивости, инструмент развития гражданского общества. В современный период проблем прав человека выходят на международный, межгосударственный уровень, что подтверждает правомерность их приоритета над проблемами государства, свидетельствует об их общенациональном характере. Они становятся точкой отсчёта в национальных правовых системах правовом регулирование. Права человека и правовое государство несомненно, характеризуются общими закономерностями возникновения и функционирования, ибо существовать и эффективно действовать они могут только в одной "связке". Оба феномена имеют в своей основе право, хотя роль последнего для них практически прямо противоположно, но одновременно и внутренне едино. Это свидетельствует о том, что соединяющим звеном между человеком и государством должно быть именно права, а отношения между ними- истинно правовыми. Именно в связывание ограничение правом государства и заключается сущность правового государства. Здесь право выступает как антипод произвола и как барьер на его пути. Ведь поскольку политическая власть (особенно и главным образом власть исполнительная) имеет склонность вырождаться в различные злоупотребления, для неё необходимы надёжные правовые рамки, ограничивающие и сдерживающие подобные негативы, возводящие заслон её необоснованному не законному превышению, попиранию человека. Правовые ограничения необходимы для того, что бы недостатки властной личности не превратились в пороки государственной власти . Вот почему можно сказать, что правом ограничиваются не собственно управляющие воздействия со стороны государственных структур на личность, а лишь необоснованные и противоправные ущемления интересов граждан. По этому в условиях демократии право как бы "меняется местами" с государством - утверждается верховенство первого и право возвышается над государством. 2.3 Принципы правового государства Принципами правового государства являются: • Наиболее полное обеспечения прав и свобод человека и гражданина (социальная сторона) этот принцип нашёл своё закрепление в статье 2 Конституции РФ, где сказано что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью". Правовое государство должно последовательно исполнять своё главное предназначение - гарантировать каждому гражданину возможность всестороннего развития личности. Речь идёт о системе социальных действий, при которой права человека и гражданина являются первичными, естественными, в то время как возможность правления функции государственной власти становиться вторичной, производной. Наиболее последовательное связывание с помощью права политической власти, формирование для государственных структур режима правового ограничения (формально-юридическая сторона). • Господство права и верховенство закона в своём конкретном содержание реализует в правовом государстве принцип "вся власть закону", который является основным императивом государственно - организованного общества. Господство права - и все подчиняются правовым предписаниям принятым в установленном порядке, не допуская произвола, злоупотреблением права. Верховенство закона - и все признают, что основополагающем в таком обществе является закон, принятый законодательным органом и все другие подзаконные акты должны соответствовать закону. А высшую юридическую силу имеет Конституция - и всё это тоже признают и соблюдают. Все другие законы должны соответствовать Конституции. • Разделение властей, система сдержек и противовесов, установленная в конституции и законах, представляет собой совокупность правовых ограничений в отношение конкретной государственной власти: законодательной, исполнительной, судебной. Фиксируется право ограничение, которые запрещают осуществлять функции, принадлежащие по закону другому органу. Деятельность государственных структур должна ограничиваться их компетенции, которая основывается на принципе "дозволено только то, что прямо разрешено законом". Применительно к законодательной власти используется жесткая юридическая процедура законодательного процесса, которая регламентирует основные его стадии, порядок осуществления: законодательную инициативу, обсуждение законопроекта, принятие закона, его опубликование. В системе противовесов важную роль играет Президент, который имеет право применить отлагательное вето при поспешных решениях законодателя, назначить при необходимости досрочные выборы. Законодатель в своих действиях ограничивается временными рамками, самими принципами права, Конституцией, другими юридическими и демократическими нормами и институтами. В отношение исполнительно власти используются ограничения ведомственного норма творчества и делегированного законодательства. Сюда же можно отнести установленные в законе определённые сроки президентской власти, вотум недоверия правительству, импичмент, запрет ответственным работникам исполнительных органов избираться в состав законодательных структур, заниматься коммерческой деятельностью. Для судебной власти тоже есть свои правоограничивающие средства, выражающиеся в Конституции, процессуальном законодательстве, в его гарантиях, принципах: презумпции невиновности, праве на защиту, равенстве граждан пред законом и судом, гласности и состязательности процесса, отводе судьи и т.д. Судебная власть должна быть независимой, она сориентирована, прежде всего, на защиту прав и свобод индивидов, на правосудие. У правового государства должна быть независимой, но юридически регулируемой, и четвёртая власть - власть средств массовой информации. Без открытости, полной информированности общества, гласности правовое государство так же не смогло бы обслуживать гражданское общество. информационное обслуживание - эта нова яи важная функцию правового государства. Сейчас в России газеты, телевидение, радио полны сообщений о таких фактах, обстоятельствах, которые послужили основанием кадровых перемен, политических решений, крупных социальных потрясений. • Федерализм, как своеобразное государственное устройство "федерация дополняет горизонтальное разделение власти еще и разделением её по вертикали и тем самым становиться средством ограничения государственной власти системой сдержек и противовесов" при реально действующий федеративных отношениях различные государственные структуры и ветви власти будут контролировать друг друга, уменьшать вероятность злоупотреблений и произвола в отношение личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
278 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
540 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg