Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Применение форм и методов продажи товаров в филиале ТС Супермаркет «Кировский»

irina_krut2020 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Цельи исследование и совершенствование применяемых форм и методов продажи. Задачи поставленные в соответствием с целью исследования: 1. Провести обзор литературы и определить основы методов продажи продовольственных товаров в магазинах. 2. Провести исследование процесса торговли. 3. Представить организационные формы розничной торговли. 4. Предложить конкретные мероприятия по улучшению методов и форм продаж. Объектом исследования является формы и методы розничной торговли. Предметом исследования – процесс организации торговли и технологические операции по продаже товаров в филиале с/м «Кировский». Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в выпускной квалификационной работе проведён анализ литературы по выбору форм и методов розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров, с учетом процесса мерчандайзинга. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы и разработанные рекомендации могут быть использованы для практического применения. Структура работы включает в себя введение, первую главу, содержащую три подглавы, вторую главу, имеющую три подглавы, заключение, список литературы и приложения.
Введение

Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами. Все операции технологического процесса в магазине, в том числе продажа, взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина. Методы и формы продажи являются главными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании. Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особые требования как к организации технологического процесса в магазине, так и к его устройству: планировке и компоновке технологических зон, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам. Внедрение современных технологических решений в розничных торговых предприятиях обеспечивает интенсификацию всего торгового процесса. Выбор форм и методов продажи товаров зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, тип и размер магазина, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазина, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборота и др. Задачами использования различных методов продаж является удобство обслуживания посетителей, больший охват, высокая пропускная способность, повышение производительности труда обслуживающего персонала, быстрота обслуживания посетителей и т.д. С каждым годом число магазинов увеличивается и способствует этому рост благосостояния населения. На рынке появляются новые современные торговые единицы, осуществляющие розничную продажу с применением новейших технологических операций. При этом данными предприятиями уделяется большое внимание вопросам организации торговли: формированию ассортимента, выбору поставщиков, изучению покупательских предпочтений и т.д. Предприятиям розничной торговли с небольшими объёмами деятельности очень трудно противостоять сетевым «гигантам», не совершенствуя свою деятельность с учётом последних достижений в области технологии розничной торговли. Вывести такие предприятия на новый уровень помогут знания в области мерчендайзинга и организации торговли.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I Методы и формы продажи в торговых предприятиях 6 1.1 Традиционные методы продажи 6 1.2 Формы продаж в розничной торговле, их характеристика. 12 1.3 Прогрессивные методы продажи товаров 15 1.4 Основные формы стимулирования розничных продаж. 20 1.4.1 Методы стимулирования 23 1.4.2 Средства стимулирования потребителя 23 1.5 Требования к реализации продовольственных товаров 27 ГЛАВА II Анализ коммерческой деятельности магазина. 33 2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина Кировский 33 2.2 Торгово-технологический процесс 39 2.3 Мероприятия по улучшению методов продажи. 45 2.4 Разработка методов стимулирования потребителей 47 Заключение. 51 Библиографический список 53 Приложение 1 58 Приложение 2 59
Список литературы

1.Абрютина, А.В. Экономический анализ торговой деятельности / А.В.Абрютина. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 416 с. 2.Аванесов, Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг : Учебник для вузов / Ю.А.Аванесов, А.Н.Клочко, Е.В. Васькин. - М. : ТОО Люкс-арт, 2013. - 345 с. 3.Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л.Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с. 4.Александров, Ю.Л. Экономика товарного обращения / Ю.Л.Александров, Н.Н. Трещенко. - Красноярск : КГУ, 2013. - 412 с. 5.Андреева, О.Д. Технология бизнеса : маркетинг / О.Д.Андреева. - М. : ИНФРА-М - НОРМА, 2017. - 219 с. 6.Анненков, М.Е. Формирование стратегии конкуренции / М.Е.Анненков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 12. - С. 12 - 20. 7.Байбардина, Т.Н. Маркетинг в деятельности потребительской кооперации / Т.Н.Байбардина. - Гомель : ГКИ, 2016. - 23 с. 8.Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. - М. : Экономика, 2007. - 237с. 9.Белобжецкий И.А. Товарооборот торгового предприятия / И.А.Белобжецкий // Финансы. -2003. - № 5. - С. 21-25. 10.Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А.Бланк. -Киев : Украинско-Финский институт ме 11.Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А.Бланк.- Киев : Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 209. - 501 с. 12. Бобович, А.П. Управление ассортиментом товаров в розничной торговле в условиях перехода к рыночным отношениям / А.П.Бобович // Автореферат дисс. - Гомель. - 2013. - 17 с. 13. Бобович, А.П. Управление ассортиментом товаров в розничных торговых предприятиях / А.П.Бобович // Вестник БГЭУ. - 2013. - № 5-6. - С. 28-31. 14. Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация / Л.А.Брагин. -М. : ИНФРА - М, 2017. - 576 с. 15. Варнов, С. Как измерить эффективность торговли / С.Варнов // Эко. -2017. - № 6. - С. 35-36. 16. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли / С.Н.Виноградова. - Минск : Выш. школа, 2015. - 224 с. 17. Гуменников, А.П. Оценка качества торгового обслуживания населения / А.П.Гуменников // Потребительская кооперация. -2013. - № 1. -С. 64-70. 18. Дашков, Л.П. Организация и проектирование торговых предприятий / Л.П.Дашков, О.В.Памбухчиянц. - М. : Маркетинг, 2014. - 410 с. 19. Жукова, Э. Г. Внутрифирменное планирование производственного ассортимента в мясной промышленности на основе маркетингового подхода / Э. Г.Жукова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 12. - С. 41-45. 20. Иванова, И. Концепция мерчендайзинга - инструмент управления прибылью и стратегическое конкурентное преимущество на рынке / И.Иванова // Стратегии бизнеса. - 2017. - № 18. -С. 12-18. 21.Ильин, Н.М. Исследование ассортимента товаров - насущная задача товароведения / Н.М.Ильин // Весн.Бел.Дзярж.Ун-та. - 2013. - № 6. - С. 34-40. 22. Киселев, В. Формирование ассортимента / В. Киселев // Маркетинг. -2010. - № 2. - С. 107-111. 23. Коммерция: теория и практика / А. И. Балдинова [и др.] ; под ред. А.И.Балдинова. - Челябинск : Челябинский филиал МКУ, 2015. - 614 с. 24.Коммерческая деятельность и предпринимательство / Попков В.П. [и др.]; под ред. В.П. Попкова. - СПб. : СПбГИЭА, 2015. - 512 с. 25.Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление / В.К.Козлов [и др.]; под ред. В.К. Козлова. - СПб. : Политехника, 2015. - 412 с. 26.Круглова, С. Розничная торговля: преимущества и недостатки / С.Круглова // Мясная и молочная промышленность. - 2014. - № 5. - С. 19. 27.Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия / С.Н.Лебедева. - Минск : Новое знание, 2001. - 240 с. 28.Леви, М. Основы розничной торговли / М.Леви. - СПб. : Питер, 2013. - 387 с. 29.О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 9.01.2002 г. № 90-З (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2016. - № 170. - 2/1463. 30.О торговле: Закон Республики Беларусь от 28.07.2003 г. № 231-З (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. -2009. - № 300. - 2/1618. 31.Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: Постановление Совета Мминистров Республики Беларусь от 7.04.2004 г. № 384 (с изм. и доп. от 30.08.2010 г. №1257) // Нац. реестр правовых актов Респ.Беларусь. - 2010. - № 54. - 5/31334. 32.Организация коммерческой деятельности / С.Н.Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Минск : Высшая школа, 2014. - 422 с. 33.Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В.Осипова, И.М. Синяева. - М. : ЮНИТИ, 2015. - 348 с. 34.Основные показатели розничной торговли в Республике Беларусь [Электр. ресурс]. - Режим доступа: 35.Правила торговли: нормативные правовые акты. -Минск : Дикта, 2009. - 192 с. 36.Розмари, Варлей Управление розничными продажами. Мерчендайзинг / Варлей Розмари. - М. : Проспект, 2001. - 178 с. 37.Романов, А.Н. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства / А.Н.Романов, И.Я.Лукасевич. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 278 с. 38.Сущенко, О.В. Методика оценки и анализа товарооборота торгового предприятия / О.В.Сущенко // Экономика и управление. - 2015. -№2. -С.24-26 39.Торговое дело: экономика и организация / Л.А.Брагин [и др.]; под ред. Брагина Л.А. - М. : Инфра-М, 2016. - 415 с. 40.Торрес, О. Экономика предприятия и организаций / О.Торрес. - Минск : БГЭУ, 2013. - 275 с. 41.Хасянов, А.И. Совершенствование деятельности предприятий розничной торговли / А.И.Хасянов // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 4. - С. 21-24. 42.Щур, Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д.Р.Щур. - М. : Дело и Сервис, 2016. - 122 с. 43.Экономика и организация деятельности торгового предприятия / А.Н.Соломатин [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. - М. : ИНФРА, 2015. - 291 с. 44.Экономика предприятий торговли / Н.В.Максиманко [и др.]; под общ. ред. Н.В. Максименко. - Минск : Выш.шк., 2015. - 545 с. 45.Экономика предприятия торговли и сферы услуг / В.В.Басконов [и др.]; под ред. В.В.Басконова. -М. : ИНФРА - М, 2017. - 411 с. 46Экономика торгового предприятия / А.П.Ильин [и др.]; под ред. А.П. Ильина. - М. : Экономика, 2014. - 334 с. 47.Яковлев, О. Тенденции и пути развития торговли [Электр.ресурс]. -Режим доступа: www.wiхеtt.bу/indех.рhр&sееk=соm_tаsk=121. - Загл. с экрана. 48. © studореdiа.ru реализация прод. продуктов [электронный ресурс удаленного доступа]
Отрывок из работы

ГЛАВА I Методы и формы продажи в торговых предприятиях 1.1 Традиционные методы продажи Сегодня потребитель становится более требователен по отношению к формам и качеству обслуживания. Это становиться все актуальней с каждым годом, так как потребитель все чаще выбирает те организации розничной торговли, в которых лучше обслуживание и отношение к клиентам. Поэтому все больше магазинов стоят перед выбором наилучшей и самой экономичной формы обслуживания покупателей. Предприятия стоят перед выбором – какая форма обслуживания будет наиболее выгодной для них. Формы и методы продажи - совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям. Продажа товаров через прилавок. Традиционная торговля, или торговля с прилавка включает выполнение следующих операций: - встреча покупателя и выявление его намерения; - предложение и показ товаров; - помощь в выборе товаров и консультация; - предложение сопутствующих и новых товаров; - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; - расчетные операции; - упаковка и выдача покупок. Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров. На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца. Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира. При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю. Продажа с открытым доступом к товару. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т.д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Метод применяется при продаже одежды, галантереи, посуды, письменных принадлежностей. При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца: чтобы товар было хорошо видно. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами. Продажа с открытым доступом к товару - данный метод по-прежнему преобладает в торговле любого типа, независимо от природы продаваемого товара. Речь идет о том, чтобы заменить отдельные этапы традиционного процесса продажи особой выкладкой товаров и особым устройством магазина. Поэтому различают продажу методом предварительного и свободного отбора и продажу методом самообслуживания, которая представляет собой наиболее развитую форму торговли с открытым доступом, все более усложняющуюся по мере развития сети крупных магазинов. Предварительный отбор можно определить как такой метод, при котором акт покупки начинается с самостоятельного выбора и заканчивается при содействии продавца. Таким образом, за начальной «автоматической» фазой следует «человеческая» фаза. Поскольку фазы приема покупателя, его информирования и убеждения передоверяются магазину и продукции, то расположение товаров, их маркирования и проставление цен приобретают решающее значение. Чтобы облегчить покупателю процесс покупки, товары располагаются в соответствии с различными критериями классификации: тип товара (оригинальный или традиционный), сорт, размер, цена. Метод предварительного отбора, при котором на полке выставляется лишь один образец каждого товара, отличается от метода свободного отбора, при котором все выставляемые товары предназначены для продажи. При использовании первого метода продавец должен идти в подсобное помещение за выбранным товаром, в то время как при применении второго метода покупатель берет отобранный товар прямо с полки, изымая его таким образом из ассортимента. Самообслуживание является завершением развития метода продажи с открытым доступом. При этом в магазине выставляется как можно более широкий ассортимент товаров с тем, чтобы побудить в покупателе, непосредственно рассматривающем товар, желание приобрести его, что облегчает сбыт и увеличивает объем продаж. Это система продажи без продавца: покупатель выбирает, берет с полки и сам несет товары к кассе, расположенной у выхода из магазина, где он расплачивается за все свои покупки сразу. Со свободным отбором товаров (через прилавок) Выгоды, которые видят покупатели для себя в этой форме обслуживания: - можно проконсультироваться с продавцом; - проще купить товар, если покупатель точно знает, есть ли этот товар в магазине и он, не раздумывая и не сравнивая товары, делает покупку с наименьшими временными затратами. Минусы формы обслуживания через прилавок: - увеличение количества времени затрачиваемого на сравнение и выбор товара; - наличие очередей, замедляющих свободное движение потоков покупателей, следовательно, и объем покупателей сделавших покупку уменьшается; - обычно невнимательность и не расторопность продавцов; - отсутствие возможности близко рассмотреть товар, и информацию необходимую для выбора того или иного товара. Самообслуживание Плюсы, которые видят покупатели для себя в самообслуживании: - возможность быстрого выбора товара; - удобство сравнения и выбора товара; - возможность рассмотреть товар поближе; - из магазина с самообслуживанием гораздо быстрее выйти, сделав покупку; - есть время для выбора товара и получения нужной информации о товаре. Минус этой формы обслуживания заключается в отсутствии продавца-консультанта, с которым можно посоветоваться в выборе того или иного товара. Форма с ограниченным обслуживанием - наличие продавцов-консультантов делает поиск и сравнение товаров намного быстрее и качественнее (под качеством понимается получение полной информации о товаре, его употреблении, условий хранения и конструктивных характеристик); - доступность товара на полках, следовательно, возможность свободного выбора нужного товара; - обеспечение свободного движения потоков покупателей, следовательно, можно утверждать, что это приведет к увеличению количества покупателей сделавших покупку; - покупатель может получать удовольствие от процесса покупки. Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее привлекательной с точки зрение покупателей является такая форма обслуживания в магазинах, как с ограниченным обслуживанием, так как она объединяет достоинства других форм обслуживания. 1.2 Формы продаж в розничной торговле, их характеристика. Мелкорозничная торговля - активная форма предложения товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг вне магазина. Возможность ее быстрого развертывания и перемещения, т.е. высокая подвижность, представляет большие удобства для организации сезонной торговли овощами и фруктами, мороженым, табачными изделиями, сувенирами, печатными изданиями, цветами и т.п. Развозная торговля - форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей товаров с передвижных средств. Это одна из вспомогательных форм торгового обслуживания. Например, в системе потребительской кооперации используется продажа товаров через автомагазины, судномагазины и разноски. Посылочная торговля - форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей с использованием почтовых каналов для сбора заказов и доставкой проданных товаров в определенное место. Продажа по телефону - форма организации розничной торговли, характеризующаяся уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первоначальное качество, но пригодные к использованию. Уценке подлежат товары морально устаревшие, вышедшие из моды, частично потерявшие качество, но пригодные к использованию. Уценка производится за счет средств, предусмотренных в договорах поставки, фонда риса или за счет прибыли торговых предприятий. Распродажа - форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей товаров к определенным датам (праздникам, началу или окончанию сезона) на льготных условиях в течение ограниченного срока. Сезонный базар (ярмарка) - форма организации торговли товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, характеризуется проведением к определенной дате (сезону) и в определенном месте. Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу или окончанию сезонов. Базары организуются для продажи определенных групп товаров перед общими праздниками, с учетом основного фактора (елочные базары - перед новогодними праздниками, школьные - перед началом учебного года и т.д.). Выставка-продажа - форма организации розничной торговли, характеризующаяся предварительной демонстрацией и последующей продажей определенных товаров. Выставки-продажи организуются в целях пропагандирования товаров определенного поставщика или однородных товаров разных поставщиков. Фирменная торговля - организация розничной торговли в розничных магазинах. Комиссионная торговля- форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей принятых от населения на комиссию непродовольственных товаров как новых, так и бывших в употреблении. Продажа товаров на комиссионных началах представляет собой форму организации розничной торговли, характеризующуюся продажей принятых на комиссию как новых, так и бывших в употреблении товаров, но не требующих ремонта, чистых в санитарном отношении, безопасных для жизни и здоровья граждан. Вендинг – форма продажи товаров через автоматы. автоматы можно разделить на 2 типа: Продающие продукты питания. Их разнообразие впечатляет. Вы можете купить всё – от шоколадки до свежеприготовленной пиццы, причём ингредиенты для последней выбираете на свой вкус. Это удобно для перекуса в дороге, а также тем, кто питается в офисе или не любит готовить дома. Автомат подогреет вам обед и упакует его в экологически чистый контейнер; Продающие штучные товары. К примеру, можно купить галстук, если вы его забыли дома, зонтик, платки и даже средства личной гигиены. Цены на товары в большинстве случаев могут конкурировать с магазинными, а потому пользуются спросом; ? 1.3 Прогрессивные методы продажи товаров Под прогрессивными методами продажи товаров в розничной торговой сети понимаются такие методы, как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в наибольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, позволяет увеличить пропускную способность магазина и др. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазине самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он получает свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомится с интересующими сведениями, имеющимися на упаковке, ценнике товара. Преимущество самообслуживания - единый узел расчета, то есть, выбрав товар, покупатель не оплачивает каждую покупку в отдельности, возвращаясь за ней после получения чека. Внедрение самообслуживания увеличивает объем продажи товаров за счет увеличения пропускной способности магазина. Кроме того, при ознакомлении с выложенными товарами совершается много незапланированных (импульсивных) покупок. Обычные товары повседневного спроса размещают в глубине торгового зала и поэтому, проходя к ним, у покупателей возникает желание приобрести тот или иной товар. Товары в торговом зале магазина самообслуживания расфасованы, упакованы и открыто выложены на торговом оборудовании, поэтому покупатели имеют возможность отбирать их в инвентарные корзины или тележки. Таким образом, за единицу времени совершается значительно больше покупок, чем при традиционном методе, когда продавец одновременно обслуживает только одного покупателя. Это приводит к росту пропускной способности магазина. Самообслуживание способствует снижению издержек обращения в торговле за счет сокращения общей численности продавцов и снижения издержек по зарплате. Как уже отмечалось, во многих предприятиях розничной торговли в последние годы широко применяется технология штрихового кодирования. Для нанесения штрих-кода на товары, не имеющие его, или на товары, расфасованные непосредственно в магазине, применяются портативные и стационарные принтеры. Наличие штрих-кода на всех товарах делает более простым их учет в магазине и позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: кассовых терминалов, сканеров, портативных терминалов Преимущества применения технологий штрихового кодирования на предприятиях розничной торговли: наличие полной информации об объеме и составе товарных запасов в предприятии на любой момент времени; оптимизация товарных запасов; осуществление гибкой ценовой политики, то есть оперативность в изменении розничных цен с учетом спроса на товары и сроков их реализации; печать ценников и этикеток; сокращение времени расчетных операций за счет применения сканирования; оперативный и достоверный стоимостной и количественный учет товаров проданных через кассовые аппараты; товаров возвращенных поставщикам; товаров списанных и др. Следует отметить, что применение технологий штрихового кодирования в розничных торговых предприятиях целесообразно при всех методах продажи товаров, а не только при самообслуживании. Технология самообслуживания не является разработкой последних лет, как технология штрихового кодирования. Технология самообслуживания существует уже более 100 лет и более 20-ти лет активно внедряется в России. Кстати, первый магазин самообслуживания был открыт в России в С. Петербурге в ХIХ веке. Применение технологии самообслуживания приносит существенные изменения в структуру управления предприятием, но не способствует снижению издержек. Технология самообслуживания, на самом деле, не сокращает, а приносит дополнительные издержки. Большое количество наименований товаров требует значительных товароведческих усилий. Большое количество поставщиков увеличивает число работников службы склада, занятых приемкой товара. Также требуются усилия по учету товара, то есть увеличивается нагрузка на бухгалтерию. Необходимы дополнительные средства для внедрения компьютерного учета и технологии штрихового кодирования (в оборудование и содержание службы АСУ). Разнообразный ассортимент привлекает большее количество покупателей, что приводит к росту численности основного персонала в большинстве случаев в 2 раза. Немаловажный недостаток самообслуживания - это потери товара от «забывчивости покупателя» и воровство товаров в магазинах самообслуживания. Технология самообслуживания прогрессивна в том случае, если рост покупательной способности населения дает возможность людям расширить ассортимент «потребительской корзины», а также, если существует тенденция возрастания спроса на услугу «Быстрота обслуживания», удовлетворить которую торговля через прилавок уже не сможет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 42 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg