Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭТИКА

Этика Станиславского как одна из основных театрального искусства

irina_krut2020 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Курсовая работа на тему:"Этика Станиславского как одна из основных театрального искусства"
Введение

Эта тема всегда будет актуальной для театрального мира, а так же для людей других сфер деятельности. Сегодня люди стали все чаще забывать о морали и этическом поведении. В наше время, особенно у молодого поколения, прогрессирует невоспитанность, хамство и эгоизм. Каждый человек должен себя воспитывать прежде всего духовно для того чтобы окружающим было приятно с ним рядом находиться, общаться, работать и жить. Если каждый человек приложит не много усилия к своему воспитанию, то другим не нужно будет прикладывать усердие, для того чтоб мириться с плохим поведение и отношением к себе. Что касается людей театрального искусства, то все же этические требования к театру должным образом еще не осмыслены и в практике театральной работы в полной мере не учитываются. Вот почему необходимо вернуться к этим, казалось бы, неоспоримым положениям, определить место и значение этических норм в учении Станиславского о театре. Именно не следование этическим нормам в театре мешает полноценной работе и развитию современного театрального искусства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА1.Этика.Характеристика термина ……………...…………………… 4 1.1.Этика-определение, понятие, его история……………………… 4 1.2.Краткая характеристика по театральной этике ………………………… 6 1.3.Проблема нравственного воспитания в театральной школе……………… 10 ГЛАВА 2. Этика К. С. Станиславского в театральных вузах ………… 12 2.1.Краткая характеристика ключевых законов этики К.С. Станиславского… 12 2.2.Основные разделы этики, их применение в творческой жизни ………… 13 2.3.Театр начинается с вешалки ………………………………………………… 19 2.4.Артистическая этика в творческом коллективе ……………………………. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….……… 24
Список литературы

1. Кропоткин П. А. «Этика» – М.1991 2. Кукушкин В.М. «Твоя этика» - М ., 1994 3. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве / Н. Д. Волков – М. :Искусство, 1954 4. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера / Б. Е. Захава – М. :Просвещение, 1973 5. Разин А. В. Этика: Учебник для вузов, 3-е из./А. В. Разин — М. :Академический Проект, 2006
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Этика. Характеристика термина. 1.1 .Этика понятие. Его история. Этика (греч. ??????, от др.-греч.???? — этос, «нрав, обычай») — философская дисциплина предметами которой являются мораль и нравственность. Первоначально смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, совладение индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни самопожертвования и так далее. В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает. В живом языке это разграничение пока отсутствует. Термин «этика» иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы. О возникновении этики, как системы нравственных норм, нельзя говорить в том же смысле, в каком говорят о возникновении наук или философии вообще. Мораль не возникает в человеческом обществе в определённый момент времени, но присуща ему, в той или иной форме, на всех его развития стадия. Этика не создаётся путём теоретического интереса к той или иной области действительности, как большинство наук — она обусловливается самим фактом и общественной жизни. Везде и во все времена воля человека, живущего в обществе себе подобных, связывалась нравственными нормами самого разнообразного содержания, имеющими вид обычаев, религиозных или государственных установлений. В этом смысле мораль предшествует познанию и часто является даже могущественным стимулом его развития: по преимуществу в области морали зарождается философская мысль. Моральное, сознаваемое сначала как безотчётно-должное, требует с течением времени своего обоснования, как необходимого для достижения открывающихся разуму целей. При этом моральная телеология неизбежно приводит к философской онтологии «должное» выясняется при помощи философского познания «сущего». Несмотря на этот приоритет морали в развитии общественного и индивидуального человеческого сознания, первые исторически известные попытки этики научной возникают сравнительно поздно, уже на почве вполне ясно обозначившейся философской космологии. Если мораль, как житейскую мудрость общественных законодателей, следует признать существовавшей в самой глубокой древности, то мораль, как философскую теорию, можно констатировать только после Сократа. Несправедливо совсем отрицать существование философской этики у философов досократовского периода. Она несомненно существовала у пифагорейцев, у Гераклиталии Демокрита, если не в виде законченной системы, то как ряд обобщений, находящихся в логической связи с их метафизическими воззрениями. В их взглядах впервые обнаруживаются те общие этические принципы, которые были положены в основание теорий позднейших моралистов. 1.2. Краткая характеристика театральной этики Этика - наука, относящаяся к философским. К. С. Станиславский ввел этот термин в систему понятий театрального искусства. В «Заметках об артистической этике и дисциплине» он писал: «Конечно, артист должен как член общества подчиняться всем этическим законам, принятым в этом обществе. Но помимо общих устоев нравственности, есть ещё артистическая этика». И далее: это «узкопрофессиональная этика сценических деятелей». Некоторые высказывания великого учителя сцены стали настолько популярными, что их знают наизусть актеры и режиссеры. Многие из тех, кто писал о системе Станиславского, его взглядах на театральное искусство, не забывали напоминать своим читателям мысли Станиславского о дисциплине в театре и моральном облике актера. Основы профессиональной этики сценических деятелей те же, что и общественной этики, но она приспособлена к условиям театрального искусства. А условия эти разнообразны и сложны. Главное среди них - коллективность работы в театре. Театральная этика, затрагивающая прежде всего нравственные основы профессии, не допускает скептического отношения к трудовой дисциплине как к ничтожной, школьной выдумке. Пренебрежение ею приводит к уничтожению самых высоких творческих помыслов и намерений. «Опоздание, лень, каприз, истерия, дурной характер, незнание роли, необходимость дважды повторять одно и то же — одинаково вредны для дела и должны быть искореняемы.Очень важна дисциплина. Она необходима при всяком коллективном творчестве. Этика нужна, чтобы урегулировать работу многих самостоятельных творцов в процессе подготовки и выпуска спектакля. Спектакль создают драматург, режиссёр, артисты, художники, музыканты, гримеры, костюмеры и люди многих других профессий. Для этого необходимы нравственные правила, создающие уважение к чужому творчеству и атмосферу общей работы. Требования, которые этика театра предъявляет к сценическим деятелям, частью - чисто художественного характера частью - профессионального или ремесленного. Если говорить о художественных требованиях, их, конечно, очень много, но прежде всего следует упомянуть, что задачей артистической этики является устранение причин, влияющих на охлаждение чувств, страстности, и препятствий, мешающих деятельности творческого таланта, увлечению и стремлению творческой воли каждого из коллективных творцов. Как правило, эти препятствия создают своим поведением сами сценические деятели из-за непонимания физиологии творчества, непонимания задач искусства, а то и просто из эгоизма. Сюда можно отнести и шутки по поводу готовящегося спектакля, остроты в адрес отдельных исполнителей и многое другое. Нарушает коллективное творчество, задерживает работу всех инертность некоторых исполнителей. Причем эта инертность или апатия в работе заразительны. Они могут развиваться с необыкновенной быстротой, разрушая общую работу и отдаляя коллектив от результата. Наоборот, каждый росток творческого желания у каждого из коллективных творцов должен быть поддержан всеми и оберегаться всеми для общей пользы. Коллективность творчества, основанная на сочетании в единое целое усилий всех участвующих в создании произведения искусства, требует препятствовать всякой задержке общей работы по любой причине. Всякая приостановка работы и стремление к личной пользе в ущерб общему делу должны считаться противоречащими артистической этике. Внезапно возникшая у того или иного актера или режиссёра известность, иногда не соответствующая истинным достижениям, необычные условия работы в театре, особенно у артистов, и другие нелицеприятные стороны театрального дела толкают артиста, режиссера по опасному пути соблазнов, что может оказаться губительным для них как для творцов и как людей вообще. Артистическая этика, ее требования помогают творцу удачно пройти искушения и очиститься от них, оставив себя в пределах чистого искусства. Помимо требований художественного характера, есть ряд чисто профессиональных требований артистической этики для работающих в театре, либо условия работы в нем отличаются от условий на всяком другом производстве, а театр - это тоже производство. Связаны эти требования с тем, что спектакль должен начаться при любых обстоятельствах в точно назначенное время. Поэтому приход на спектакль и на репетицию вовремя есть условие творческое - не нарушать атмосферу работы, но и организационное, ведь зритель купил билет на этот спектакль, на это время, иногда именно на этого актёра. Знание текста - одно из условий театральной этики, ибо путающийся в тексте актер мешает и своим партнерам, и зрителю. Говоря об артистической этике, особо надо отметить необходимость определенных отношений между актёром и режиссёром. Как необходимо строгое подчинение администрации по всем вопросам театрального производства, также необходимо сознательное, для своего же успеха, подчинение воле режиссёра и других художественных руководителей спектакля. Они управляют иногда сотнями лиц, работающими над пьесой. Поэтому важно, как писал К. С. Станиславский, «чтоб каждый сознавал это, подчинялся, поддерживал авторитет художественной власти. Оркестр только тогда может стройно играть, когда он беспрекословно подчиняется мановению палочки капельмейстера». Заканчивает Константин Сергеевич свои «Заметки об этике» следующими словами: «Имея дело с человеческим талантом, и человеческими чистыми стремлениями, и с нервами человека, надо обращаться с ними осторожно». В этом, пожалуй, суть артистической этики. Темы этики в театре и творчестве артиста сопутствуют буквально каждому шагу жизни в искусстве великого реформатора сцены. Нет ни одного литературного начинания Станиславского, а их было немало, где бы так или иначе не затрагивалась этическая сторона сценического творчества. Возвращаясь еще и еще раз к этическим проблемам, Станиславский стремится прежде всего для самого себя осознать внутреннюю необходимую связь этического и эстетического. При этом для него становится все более очевидным, что этическое начало должно пронизывать все сценическое творчество, всю жизнь театра. Убедительный материал в этом отношении дают записные книжки Станиславского, которые он вел в течение почти всей жизни. Среди многочисленных деловых и бытовых заметок встречаются мысли о сущности театрального творчества, о драматургии, о природе актерского самочувствия, о режиссере и его месте в театре и т. п. В само понятие передового театрального искусства, отвечающего высоким общественным и эстетическим требованиям, Станиславский включает этику как решающее условие жизни и развития искусства. В оценке творчества артиста Станиславский уже в то время также исходил из этических требований. Весьма выразительна одна его запись в упомянутой записной книжке: «Одни актеры и актрисы любят сцену и искусство, как рыба любит воду, они оживают в атмосфере искусства, другие любят не самое искусство, а карьеру актера, успех, они оживают в атмосфере кулис. Первые - прекрасны, вторые – отвратительны». В этих немногих словах метко очерчены облик актера-творца и актера-ремесленника. Воспитание первых Станиславский считал главной своей целью, а со вторыми вел всю жизнь непримиримую борьбу. Оружие этики было, без преувеличения, главным в этой борьбе. Забота о соблюдении этических норм (от малого до значительного) в созданном К. С. Станиславским Художественном театре являлась для него самой насущной проблемой, о которой он постоянно помнил. Товстоногов считал, что тот, кто хочет овладеть профессией режиссера и актера, вступает на очень трудный путь: «Посвящение в эти профессии сродни средневековому обряду посвящения в рыцарство или вступлению в какой-то монашеский орден. Вступающий в театральный клан обрекает себя на жизнь беспокойную, тревожную, добровольно отказывается от жизненного благополучия. Тот, кто вступает в театр ради сытой, приятной жизни, ради права командовать людьми, совершает ошибку или преступление. Без мук, страданий, напряжений, иногда просто изматывающей работы не обходится ни один спектакль. Театр — это труд. Посвящение в монашеский орден требовало от давшего обет всей жизни, а не какой-то ее части. Так же и эти профессии. Они требуют полной отдачи, всего человека, всей жизни. Если нет одержимости — не надо заниматься этим делом. Ведь театр — это самосжигание. Способен человек на самосожжение — художник. Не способен — ремесленник. Но человек, бросающий свой талант на алтарь искусства, вовсе не ощущает это как жертвоприношение. У подлинного таланта есть потребность отдать его людям, не требуя награды. В театре надо не служить, а совершать служение, как в храме. Служение искусству не происходит от такого-то до такого-то часа, то есть репетиции, спектакли занимают определенные часы, а служение театру — всю жизнь». Театр — это гигантская проекция духовных свойств личности творца. Именно высокие нравственные цели будущих режиссеров и актеров определяют и диктуют законы студийной этики. 1.3. Проблемы нравственного воспитания в театральной школе. По существу целью духовно-нравственного воспитания школьников является то, что выпускник должен уходить в большую жизнь имея те нравственные и духовные приоритеты, которые будут ему помогать всю жизнь, чем бы он ни занимался, и быть глубоко порядочным человеком. Осознавая необходимость и потребность в материальных благах, полученных за счет собственных усилий, молодой человек должен знать и руководствоваться в жизни и духовно-нравственными ценностями, стремиться к самосовершенствованию во всех сферах своей жизни. Если театр может хоть на время просмотра спектакля сделать человека чуть-чуть лучше, то нельзя не использовать это для становления юных душ. Об этом говорили многие мэтры театрального искусства. Л.Додин в одном из интервью сказал: «Хорошего театра много быть не может, да и вообще театра много быть не может, даже плохой театр лучше чего-нибудь другого хорошего». Театр – живое искусство, вот сейчас, вот тут актеры разыгрывают перед зрителями сцены из другой жизни, не такой, на первый взгляд, как настоящая. Но потом приходит понимание того, что это про тебя, про твою жизнь, про твоих близких и врагов, про твою страну, про мир вообще. О том, что надо дорожить своей любовью, своими близкими, помогать другим и быть честным. Театр – искусство удивительное. Хотя бы потому, что с прошлого века ему постоянно предсказывают неминуемую гибель. Сначала казалось, что его уничтожит немое кино и эта угроза увеличилась при появлении звукового кино. Затем угроза исходила от телевидения, когда стало возможным не выходя из дома увидеть и кино, и спектакль. позже стали опасаться мощного распространения видео и Интернета. Но они не отняли у театра всех зрителей. Залы театров заполняются людьми, которые хотят приобщиться к этому виду искусства. Среди этих зрителей много молодых. Заботу о развитии интереса к искусству, о противостоянии бездуховности и массовой культуре взяли на себя школы и учреждения дополнительного образования. Именно здесь всегда включали театр в самые разнообразные формы учебной и внеучебной деятельности. Есть два пути приобщения школьников к театральному искусству. Один самый простой – организовать посещение школьниками театра, где поставлен спектакль по мотивам какого-либо произведения из школьной программы по литературе. И дети охотно пойдут, ведь для многих из них это кажется удачной альтернативой непосредственному прочтению самого произведения. При удачной постановке это может и подвигнуть их к прочтению, к увлечению творчеством автора. И это здорово, если дети, благодаря театру начинают читать Достоевского и Чехова. Примеров этому немало. Необходимо воспитание отношения к посещению театра, соблюдению определенных правил и традиций, сталкивается со специфическими сложностями. Юношеская публика на спектакле молодежного театра иногда проявляет «синдром» рок-концерта на стадионе: как только гаснет свет в зале, юные зрители свистят, ревут и топают ногами. Часто по замыслу режиссера многие спектакли начинаются в тишине, а молодежный зал немедленно заявляет о себе и предлагает диалог, обратную связь - как на концерте, не понимая условий театральной игры. Но по ходу спектакля ситуация при талантливой работе театра меняется, даже неподготовленный зритель, не до конца понимая происходящее на сцене, возможно неосознанно, попадает под влияние театра. И происходит то, к чему всегда стремились истинные мастера сцены. Об этом как-то сказал замечательный актер О.Басилашвили : «Я никогда не хотел стать артистом, но я хотел попасть в этот волшебный мир… Я, может быть, покажусь глупцом и идеалистом, но театр может сделать человека лучше. Но только тогда, когда режиссер и актер пытаются проникнуть в глубину человеческой души». Есть и другой путь приобщения школьников к театру: это создание театрального коллектива непосредственно в школе или вовлечение школьников в театральные студии при учреждениях дополнительного образования. Приглашать надо всех детей, не обращая внимания на то, есть ли у них ярко выраженные способности к лицедейству, или нет. Но с самого начала перед педагогом стоит сложнейшая задача убедить всех учащихся, пришедших записаться в театральную студию (театр и т.п.), что в этом коллективе они получат нужные для жизни навыки, раскрепостятся, будут выступать на сцене, приобщатся к величайшим достижения культуры, познавать через спектакли историю своей страны. Для реализации воспитательной цели при помощи театра решаются такие педагогические задачи, как: обучение духовно-нравственным традициям, обучение нормам поведения в коллективе и общественных местах. Глава 2 . Этика К.С. Станиславского в театральных вузах. 2.1 Краткая характеристика ключевых законов этики К.С.Станисловского Придется начать с напоминания о том, какое место в системе Станиславского занимает этика. Рассматривая творчество К. С. Станиславского, и знакомясь с его работами, мы можем встретить такое утверждение, что самое главное в эго системе и учении о театре является именно этика и этические требования к работникам. Это нужно сделать потому, что слишком примелькались слова об этических принципах Станиславского. И слишком часто они произносятся «вообще», вне непосредственных связей с повседневной творческой работой. Этика усилиями некоторых деятелей театра превратилась в некий «миф», в который если и верить, то не обязательно руководствоваться им. Те, кто не склонен придавать этическим принципам системы Станиславского сколько-нибудь важное значение, забывают об ее исторических предпосылках. Станиславский, обращаясь к этическим нормам, выступает не в качестве оригинала и беспочвенного фантазера, а стремится честно и последовательно продолжить традиции передового русского демократического искусства. Станиславский как художник сложился, опираясь прежде всего на величайшие традиции реализма XIX века в русском искусстве и литературе, и явился продолжателем этих традиций в новых исторических условиях. Поэтому его реформы в области театрального искусства приобрели всеобщее значение и в обогащенном виде, в новом качестве органически вошли в социалистическую художественную культуру. Если мы обратимся к творчеству К. С. Станиславского, то направленность его художественных, эстетических устремлений представляется совершенно ясной: он был последовательным и убежденным реалистом, и целью его жизни было дальнейшее развитие и углубление принципов реализма в искусстве. 2.2. Основные разделы этики , их применения в творческой жизни. Первым, о чем говориться в этике Станиславского это то, что нужно охранять свой театр от всякой скверны, тогда и создадутся благоприятные условия для творчества и для необходимого вам актёрского самочувствия. Это одно из самых главных правил, которого должны придерживаться актеры и режиссеры так, как моральная поддержка со стороны окружающих вас людей является основой хорошего настроения. А когда у вас хорошее настроение, тогда и работать хочется и вдохновение появляется. А когда у вас и так много проблем в своей личной жизни, финансовой и домашней, и когда вы приходите в свой любимый театр и у вас плохие отношения с коллегами, то вовсе ничем заниматься не хочется. Что же это тогда за искусство. Конечно, не смотря на все трудности нашей жизни, необходимо помнить и тот факт, что театр требует чистоты и порядка. Только так можно действительно творить и заниматься искусством. Для этого нужно следить прежде всего за собой. Не входить в грязной обуви в театр, оставлять все плохое настроение за дверью. Стараться приносить в храм искусства только положительные чувства и хорошее настроение. Нужно оберегать свой театр от всей грязи – как физической, так и душевной. Необходимо помнить, что ты не один и что твое плохое настроение тоже передается окружающим. Зачем всех сковывать плохим настроем. На оборот – нужно стараться заразить окружающих хорошим настроением. Тогда и дело пойдет вверх. Об этом Константин Сергеевич говорит в своей работе и подчеркивает, что надо раз и навсегда отказаться от самооплакивания и самооплёвывания. Нужно настраивать себя, как только ты вышел из двери своего дома. Надо помнить, что ты человек искусства и что в тебе должны быть только возвышенные чувства. Ты должен заражать зрителя положительными эмоциями для того, чтоб после твоей игры им не хотелось плеваться от негативной энергии. Это очень трудно в себе воспитать так, как сразу дает о себе знать человеческая гордость и эгоизм. В наше время это является основной проблемой общества. Все только и говорят, что нужно делать, а сами этого не делают, обосновывая свое поведение тем, что другие не делают почему тогда я должен делать, вот когда другие будут нормально поступать, тогда и я буду. Это не правильное размышление над проблемой так, как особенно у людей искусства этого вовсе не должно быть. Нужно, прежде всего, смотреть, работать и следить за собой! Если каждый человек будет, прежде всего, делать то, что нужно, а не то, что угодно его душе, то окружающим будет легче с ним находиться и соответственно – работать. «…Первым условием для создания «предрабочего состояния» является выполнение девиза: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве». Поэтому, прежде всего, заботьтесь о том, чтобы вашему искусству было хорошо в театре…». В следующем разделе этики говориться о том, что одним из условий создания порядка и здоровой атмосферы в театре является укрепление авторитета тех лиц, которым, по тем или иным причинам, приходится стоять во главе дела. Чаще всего в нашем мире если талантливый человек помимо нас займёт высокий пост или чем-нибудь возвысится над общим уровнем, мы все, общими усилиями, стараемся ударить его по макушке, приговаривая при этом: «Не сметь возвышаться. Не лезь вперёд, выскочка». Сколько талантливых и нужных нам людей погибло таким образом. Немногие, наперекор всему, достигали всеобщего признания и преклонения. Но зато нахалам, которым удаётся забрать нас в руки – лафа. Мы будем ворчать про себя, но будем терпеть, так как у нас нет единодушия, нам трудно и боязно свергнуть того, кто нас запугивает. Когда человек добивается чего-нибудь хорошего, у окружающих появляется зависть, начинается борьба за место под солнцем. Это качество очень мешает общему делу. Нужно уметь руководить своим внутренним миром, воспитывать себя потому, что потом боясь конкуренции или из мелкой зависти, актёры принимают в штыки всех вновь поступающих в их театральную семью. Все это отравляют атмосферу театра. Это характерно не только для молодых, но и для уже маститых актеров. Начинается соревнование и доходит до того, что начинаются разборки, которые переходят все границы. Некоторые актеры позволяют даже на сценической площадке обмениваться ругательствами. А как это можно допускать? Некоторые так на друг друга таят зло, что это передается окружающим. Другие позволяют себе такое хамство, что через свои обиды начинают ставить условия режиссеру и часто общаются именно через него. Как в таких условиях можно работать? Это мешает не только самому актеру, окружающим, но и самому режиссеру. Отвлекает его от замысла, к осуществление которого ведется нелегкий и кропотливый труд. Искусство нужно растить на возвышенных чувствах, режиссёрам и к начальствующим лицам предъявляют те из молодёжи, которые меньше всех умеют и знают. Все хотят работать с самыми лучшими и не прощают тем, которые не могут с ними проделать чудес. В этом случае нужно научиться брать только лучшее от того, кто вас окружает. Плохое брать всегда легче - труднее брать хорошее от человека. Потому, что часто предъявляя претензии, мы забываем о хороших качествах человека и о том, что в жизни хорошего он нам сделал, дал и научил. От каждого одаренного талантом и умудренного опытом можно что-то взять и узнать, нужно только научиться брать то, что нужно и важно. Поэтому не привередничайте, отбросьте критиканство и всматривайтесь внимательнее в то, что вам дают более опытные хотя бы они и не были гениями. Надо уметь брать полезное. В наше время очень развита проблема учителей и учеников. Мы молодые настолько заняты своими амбициями, что совсем порой забываем о простом уважении и дисциплине. Очень часто не прощаем ошибок и требуем понимания и уважения. Но только совсем не заботимся о вопросе «А что мы сделали для этого?» хорошее отношение, понимание и уважение нужно заслужить. И очень часто из-за своей оплошности делаем такие поступки, которые нас не только не оправдывают, но и портят мнение, а его так нелегко заслужить и так просто потерять.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Этика, 19 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Этика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Этика, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg