Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИНАНСЫ

Финансовые ресурсы коммерческих организаций, их основные источники и виды

irina_krut2020 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Целью реферата является изучение теоретических вопросов по финансовым ресурсам коммерческих организаций, а именно их основные источники и виды. Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач: 1. Проанализировать сущность финансов коммерческих организаций; 2. Выявить основные финансовые отношения; 3. Проанализировать источники формирования собственных финансовых ресурсов коммерческих организаций.
Введение

Важным звеном экономики в рыночных условиях хозяйствования выступают организации, которые являются хозяйствующими субъектами. Они используют определенные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, а также денежные средства для осуществления хозяйственной деятельности, получения продукции, доходов и накоплений. Финансы организаций занимают самое главное место в системе общественного воспроизводства, а также в формировании собственных денежных средств и централизованных финансовых ресурсов государства. Осуществляемые в стране реформы привели к увеличению объёмов и потоков социально-экономических связей, повышению роли распределительных отношений. Появились и продолжают развиваться негосударственный сектор экономики, современная банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Организации перешли к широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности. Основной целью предпринимательской деятельности организаций стало получение прибыли, которая служит важнейшим источником и предпосылкой приращения капитала, роста доходов предприятия и его собственников. Этой цели можно достигнуть лишь при оптимальной организации финансов, которая позволит не только укрепить финансовое положение организации и их конкурентоспособность, но и обеспечить финансовую стабилизацию в стране. Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение организации, платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей организаций является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы организации в целом.
Содержание

Введение 3 1. Содержание понятия финансовые ресурсы коммерческих организаций 5 2. Источники формирования собственных финансовых ресурсов коммерческих организаций 6 3. Формирование и использование финансовых ресурсов на предприятии 9 Выводы 15 Список литературы 17
Список литературы

1. Вилкова Т.Б. Финансовые рынки: профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг: Учебное пособие / Б.В. Сребник, Т.Б. Вилкова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 с. 2. Дягель О. Ю. Аналитическое обеспечение управления финансовыми ресурсами коммерческой организации: Монография / Дягель О.Ю. - Краснояр.:СФУ, 2017. - 216 с. 3. Ивашковская И.В. Финансовые измерения корпоративных стратегий. Стейкхолдерский подход: Монография / И.В. Ивашковская. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с. 4. Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 240 с. 5. Лукаш Ю. А. Лукаш, Ю. А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю. А. Лукаш. - М.: Флинта, 2012. - 282 с. 6. Миркин Я.М. Финансовые стратегии модернизации экономики: мировая практика / Под ред. Я.М. Миркина. - М.: Магистр, 2014. - 496 с.: 7. Урясьева Т.И. Финансовые технологии в маркетинге: Учебное пособие / Т.И. Урясьева. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 200 с.
Отрывок из работы

1. Содержание понятия финансовые ресурсы коммерческих организаций Главным звеном экономики в рыночных условиях хозяйствования являются предприятия, которые выступают в роли хозяйствующих субъектов. Для осуществления хозяйственной деятельности, получения продукции, доходов и накоплений, они используют определенные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, а также денежные средства. Среди таких ресурсов наиболее сложными являются финансовые ресурсы. Их сущность с точки зрения ученых-экономистов до настоящего времени не определена. Содержание финансов коммерческой организации определяется по-разному, в зависимости от того какой теории придерживается её автор: распределительной или воспроизводственной. Сторонники распределительной теории в состав финансов коммерческих организаций включают: ­ внутрихозяйственные финансовые отношения; ­ взаимоотношения с бюджетной системой; ­ финансовые взаимоотношения с собственниками; ­ отношения с другими хозяйствующими субъектами распределительного характера; ­ взаимоотношения с участниками консорциумов, ассоциаций и союзов, в состав которых могут входить коммерческие организации. Сторонники второй теории определяют содержание понятия финансов коммерческих организации, они составляют: ­ Отношения по оплате оплатой труда с работниками коммерческих организаций; ­ Отношения по оплате с поставщиками и подрядчиками при получении от них товарно-материальные ресурсы, услуги и работы; К финансовым ресурсам в основном относят также те взаимоотношения, которые связанны с привлечением и предоставлением денежных средств на возвратной основе. 2. Источники формирования собственных финансовых ресурсов коммерческих организаций Собственные источники, которые были направлены на образование оборотных активов на предприятиях, подлежат зачислению в уставный фонд. Фактическое наличие собственных и привлеченных к ним источников формирования оборотных активов вычисляются исходя из баланса годового отчета организации как разница итога по первому разделу пассива баланса и итога по первому разделу актива баланса. Далее необходимо подробно рассмотреть состав собственных финансовых ресурсов и источники их финансирования. Рисунок 2 – Структура собственного капитала Развитие денежных фондов коммерческой организации начинается в тот момент, когда она создается и считается важнейшей стороной ее деятельности. Коммерческая организация согласно законодательству, формирует уставный капитал. Его минимальная величина определяется в соответствии с законодательством в зависимости от формы собственности и устанавливает минимальный размер имущества организации, гарантирующий интересы его кредиторов. Уставным капитал – источник формирования основного и оборотного капитала, который в свою очередь направляется на приобретение основных производственных фондов, нематериальных активов, оборотных средств. Резервным капиталом называется денежный фонд организации, образующийся согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам. Источником его формирования выступает прибыль, которая остается в распоряжении организации, а именно чистая прибыль. Законодательство Российской Федерации предусматривает обязательное создание резервных фондов в акционерных обществах открытого типа, а также в организациях с участием иностранных инвестиций. В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» величина резервного фонда устанавливается согласно уставу общества и не может быть менее 5% уставного капитала. Формирование резервного капитала определяется по обязательным ежегодным отчислениям пока не достигнет установленного размера. Величина таких отчислений также устанавливается в уставе, но не должна быть менее 5% чистой прибыли. Данный капитал необходим для того, чтобы покрыть не только убытки отчетного года, но и выплаты дивидендов при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года для этих целей. Резервный фонд – это важнейшее условие для обеспечения устойчивого финансового состояния коммерческих организаций. Добавочный капитал, по сути, является дополнением к уставному капиталу и включает сумму дооценки основных средств, объектов капитального строительства, а также он может включать материальные объекты имущества организации, у которых срок полезного использования превышает 12 месяцев. Добавочный капитал отличается от уставного тем, что он не может делиться на доли и показывает общую стоимость всех участников акционеров. Его формирование и увеличение может осуществляется в следующих случаях: ­ получен эмиссионный доход. В акционерных обществах, если акции проданы по цене, которая выше номинала, то образуется эмиссионный доход, как разница между продажной ценой акции и их номинальной стоимостью; ­ произведена переоценка объектов основных средств. Сумма дооценки относится на добавочный капитал, если в результате переоценки стоимость основных средств увеличивается; ­ при возникновении курсовых разниц в результате формирования уставного капитала, выраженного в иностранной валюте; ­ получены целевые инвестиционные средства из бюджета для финансирования капитальных вложений. Средства добавочного капитала могут быть направлены: ­ на погашение суммы снижения стоимости основных средств, выявленных по результатам его переоценки; ­ на увеличение нераспределенной прибыли при списании сумм до оценки по выбывшим основным средствам; ­ на увеличение уставного капитала, что отражается в учете после внесения изменений в учредительные документы; ­ на распределение между учредителями организации. Нераспределенная прибыль. Прибыль, которая получена организацией по истечении года подлежит распределению решением компетентного органа на выплату дивидендов, формирование резервного и других фондов, покрытие убытков прошлых лет. Оставшийся нераспределенным остатком прибыли по существу является реинвестированием прибыли в активы организации; в балансе он отражается как источник собственных средств. Распределение прибыли также производится путем образования специальных фондов: накопления, потребления, резервных фондов, а также путем непосредственного расходования чистой прибыли на отдельные цели. Фонд накопления используется на различные конструкторские и технологические, научно – исследовательские и проектные работы, а также разработку и освоение новых видов продукции. Фонд потребления направлен на социальное развитие и социальные нужды. За счет данного фонда происходит финансирование расходов по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, которые находятся на балансе организации. Фонды социального назначения и целевого финансирования являются специфической формой источников средств, к ним относят: безвозмездно полученные ценности, а также безвозвратные и возвратные государственные ассигнования на финансирование непроизводственной деятельности, которая связана с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. 3. Формирование и использование финансовых ресурсов на предприятии Основой организации финансов предприятий любой формы собственности считается наличие финансовых ресурсов в том размере, который необходим для того, чтобы реализовать хозяйственную и коммерческую деятельность собственника. Первоначальное формирование этих ресурсов производится в тот момент, когда была создана организация путем образования уставного фонда, который состоит из основных и оборотных средств. Использование финансовых ресурсов осуществляется организацией по многим из направлений, главными из которых являются: ­ платежи органам финансово-банковской системы, которые обусловлены выполнением финансовых обязательств; ­ реинвестирование, которое связано с расширением производства и техническим его обновлением, а также с переходом на новые прогрессивные технологии; ­ инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке, например, в акции и облигации других фирм; ­ направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера; ­ использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и т. п. Мобилизуя финансы других собственников на покрытие расходов своей организации, работники финансовой службы в первую очередь должны иметь четкое представление о цели инвестирования ресурсов и согласно этому давать рекомендации по привлечению средств. Для того, чтобы покрыть краткосрочные и среднесрочные потребности в средствах следует использовать ссуды кредитных учреждений. Момент реализации продукции, работ, услуг в мировой практике определяется моментом перехода права собственности от первых владельцев к другим. Передача этого права осуществляется в соответствии с условиями договоров купли-продажи, договоров обмена и регулируется гражданским правом той страны, где осуществляется операция. В России переход прав осуществляется на основе законодательства по двум вариантам: по оплате и по отгрузке; При условиях бартерной сделки моментом реализации считается момент поступления продукции, работ, услуг Стоимость продукции, реализованной покупателю, можно определить по различным ценам: оптовым; розничным; договорным, которые в свою очередь делятся на отпускные и покупные; мировым. На величину выручки влияют объективные и субъективные факторы. К объективным относятся внутренние и внешние. Внутренние – объём производства, уровень издержек, качество продукции, ритмичность выпуска, ассортимент (в производстве); ритмичность отгрузки, своевременное оформление документов, оптимальные формы расчётов (в обращении). Внешние – рынок сырья, материалов, полуфабрикатов, объём производства в своей компетенции, качество по сравнении с аналогами других предприятий, ритмичность поставок (в производстве); сроки документооборота, соблюдении условий договоров, оптимальная форма расчётов (в сфере обращения). Кроме того, могут быть дополнительные расходы: нарушение сроков поставки материалов и других ресурсов, ошибки в транспортном обеспечении, несвоевременная оплата. К субъективным факторам относятся: факторы морального плана, политическая обстановка на рынке, сфера деятельности, реклама или антиреклама.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg